Ил-2 Долгий проект

majoro
Enigm:

Если файл сильно ценный можно на диск натравить прогу

Владимир, спасибо! В этот раз удалось восстановить утерянное более простым способом. А на будущее, может, пригодится. Спасибо!

Санек301
majoro:

Усё! Эксперимент со щитком завершен. Переходим на традиционную, т.е. уже отработанную технологию. Полистирольный щиток - в музей “Как не надо делать”. Просел пластик (0,5 мм) между нервюрами и получилось как с полотняной обшивкой. Можно было б потолще пластик использовать, но тогда набирается вес и нет смысла с этим заморачиваться. Вот как то так…

Типа щиток :

vlad_den
Санек301:

Типа щиток :

Александр, а это не Ил-10, судя по гнезду для шасси?

Санек301
vlad_den:

Александр, а это не Ил-10, судя по гнезду для шасси?

Да, Ил-10 , но щитки одинаковые .

majoro
Санек301:

Да, Ил-10 , но щитки одинаковые .

Александр, спасибо! Но, Вы ошиблись. Вот щитки Ил-2:

Санек301
majoro:

Но, Вы ошиблись.

Может быть. Какие жиденькие .

majoro

Пока идет процесс обработки деталей переплетов фонаря, решил перевернуть йероплан кверху пузом. Тут тоже работ непочатый край. Сначала подфюзеляжные люки и короб водорадиатора. Обтекатель водорадиатора хочу выклеить из стекляшки на болване. Основа болвана пенопластовая, оклеенная ватманом. После грунтовки можно будет приступать к выклейке.

Flight
majoro:

Обтекатель водорадиатора хочу выклеить из стекляшки на болване.

А из чего будет, прямоугольный короб, над ним? Очень нравиться этот самолёт! Хорошо, что делаете наш, Ил-2. А-то куда ни глянь: кресты, кресты, кресты! “Ромео”. В нашем небе, должно быть больше, Наших самолётов.

majoro
Flight:

А из чего будет, прямоугольный короб, над ним?

Короб хочу из ударопрочного полистирола 1мм и внутрь вмонтировать динамик.

majoro

Депресняк! Три дня не могу себя заставить за рабочий стол сесть!

Flight
majoro:

Три дня не могу себя заставить за рабочий стол сесть!

Бывает:) Но если заставить себя, хоть через силу, начать что-то делать, как правило разрабатываешься. Для разминки подскажите пожалуйста, где можно разжиться фотографиями носа Ил-2, спереди-сверху. Что-бы хорошо было видно “корыто” от кока, до входа в канал воздухозаборника радиатора, охлаждения двигателя. Никак не могу рассмотреть, что там за крестообразная перемычка на входе. Похоже на дефлектор для направления потока вниз. Очень уникальный нос у “Ила” и так мало фото этого места. На каких-то модификациях в “корыте” есть “жабры”. В планах построить макет, духместного самолёта, около метра размахом. Хочется обследовать каждый миллиметр.😃

majoro
Flight:

где можно разжиться фотографиями носа Ил-2, спереди-сверху.

Большинство моей коллекции из интернета, но некоторая часть - из книг и монографий. На форуме лимит фото иссякает. Напишите е-мейл в личку, что-нибудь перешлю.

majoro

Действительно! Юрий меня учил же! Буду пробовать. Во! Получается! Это нос Ил-2 из Белграда. Сильно “отреставрирован”, но входной канал воздухозаборника видно.

Вместо передней родной части просто плоский лист. Кроме того, было много различий от модификаций и заводов-изготовителей. К примеру, нос Ил-2 в Кбели:

И еще, тоже Кбели, но перекрашен после реставрации.

Видны лючки на переднем листе. Рояльных петель уже не наблюдается.

И еще одна фотка - Болгария:

Flight

Валентин, спасибо большое! Увидел наконец, действительно дефлектор и вертикальные узкие перемычки. Вот фото где нос с “жабрами”.
Второе фото, где видимо всё родное, тоже без петель. Вообще зачем они? Не похоже что там лючки.

majoro

Вот еще одна фотка Ил-2 из Кбели. Видно, что перемычки в три яруса.

Для чего петли нужны? Очевидно, что для раскапотирования двигателя.

Про жабры. Думаю, что они присутствовали на экземплярах ранних серий. Хотя, может быть , жабры имелись у машин какого-либо одного авиазавода, скорее всего, №30 в Москве. Но, не факт. Ил-2 еще выпускали №1 в Куйбышеве и №18 в Куйбышеве же. Впрочем, на моей модели жабер не будет, а мой прототип был собран на авиазаводе №1 (5-ти значный заводской номер начинается на “1”)

majoro

Однако, внимательное рассмотрение показало, что в канале воздуховода горизонтальная перегородка, которая разделяет канал пополам, верх и низ, а посредине (по оси самолета) просто стойки-распорки. Олег верно отметил - дефлектор. Вот ведь! А сколько лет смотрел на эти фотки!
Хорошо, что я еще не делал эти распорки. Теперь сделаю сразу правильно.

Flight
majoro:

Однако, внимательное рассмотрение показало, что в канале воздуховода горизонтальная перегородка, которая разделяет канал пополам, верх и низ

Именно это я имел ввиду, рассмотрел с помощью, Ваших фото. Неизвестно на сколько глубоко она уходит, но сколько видит глаз она есть. Осталось два вопроса, это петли, может это музейные фантазии? Так как части бронекороба сверху полностью соединены и внутри “корыта” воздухозаборника, нет членения на лючки. Лючки есть снизу бронекороба и вокруг патрубков. Верхняя часть видимо снималась целиком, как на музейных фото. Но больше волнует другое, вот на этом фото s019.radikal.ru/i640/1204/15/84d3cce2bf47.jpg Если это не игра света, воздухозаборник сужается и переходит в прямоугольное сечение. Вот это-бы место рассмотреть подробнее. На фото из музея, c голым двигателем, воздухозаборник с боков прямой, может у него внутри вторая стенка?

majoro

Действительно переходит в прямоугольное сечение, но входное окно - овал неправильной формы. Глубина - до радиатора. Вторая стенка - вряд ли, смысла нет.

Олег, смотри пост 127 первое фото. Это, конечно, не прототип, но автор, видимо, тоже прорабатывал этот вопрос.

Flight

Валентин, спасибо! Подскажите ещё по изготовлению патрубков, когда греете полистирол, он сам “обнимает” заготовку и осаживается или ему надо помогать?

majoro
Flight:

или ему надо помогать?

Надо помогать. Я работал в замшевых перчатках, но можно и в любых других, чтоб пальцы не жгло. Еще проще сделать оправочку из фанерки 3 мм по форме проекции патрубка на горизонталь с припуском толщины материала и осаживать разогретый пластик на болван. Я, если честно, торопился и поленился сделать такой пуансончик. Правда, потом добавилось работы с подгонкой деталей для склейки.