Ил-2 Долгий проект
Если файл сильно ценный можно на диск натравить прогу
Владимир, спасибо! В этот раз удалось восстановить утерянное более простым способом. А на будущее, может, пригодится. Спасибо!
Усё! Эксперимент со щитком завершен. Переходим на традиционную, т.е. уже отработанную технологию. Полистирольный щиток - в музей “Как не надо делать”. Просел пластик (0,5 мм) между нервюрами и получилось как с полотняной обшивкой. Можно было б потолще пластик использовать, но тогда набирается вес и нет смысла с этим заморачиваться. Вот как то так…
Типа щиток :
Александр, а это не Ил-10, судя по гнезду для шасси?
Александр, а это не Ил-10, судя по гнезду для шасси?
Да, Ил-10 , но щитки одинаковые .
Но, Вы ошиблись.
Может быть. Какие жиденькие .
Пока идет процесс обработки деталей переплетов фонаря, решил перевернуть йероплан кверху пузом. Тут тоже работ непочатый край. Сначала подфюзеляжные люки и короб водорадиатора. Обтекатель водорадиатора хочу выклеить из стекляшки на болване. Основа болвана пенопластовая, оклеенная ватманом. После грунтовки можно будет приступать к выклейке.
Обтекатель водорадиатора хочу выклеить из стекляшки на болване.
А из чего будет, прямоугольный короб, над ним? Очень нравиться этот самолёт! Хорошо, что делаете наш, Ил-2. А-то куда ни глянь: кресты, кресты, кресты! “Ромео”. В нашем небе, должно быть больше, Наших самолётов.
А из чего будет, прямоугольный короб, над ним?
Короб хочу из ударопрочного полистирола 1мм и внутрь вмонтировать динамик.
Депресняк! Три дня не могу себя заставить за рабочий стол сесть!
Три дня не могу себя заставить за рабочий стол сесть!
Бывает:) Но если заставить себя, хоть через силу, начать что-то делать, как правило разрабатываешься. Для разминки подскажите пожалуйста, где можно разжиться фотографиями носа Ил-2, спереди-сверху. Что-бы хорошо было видно “корыто” от кока, до входа в канал воздухозаборника радиатора, охлаждения двигателя. Никак не могу рассмотреть, что там за крестообразная перемычка на входе. Похоже на дефлектор для направления потока вниз. Очень уникальный нос у “Ила” и так мало фото этого места. На каких-то модификациях в “корыте” есть “жабры”. В планах построить макет, духместного самолёта, около метра размахом. Хочется обследовать каждый миллиметр.😃
где можно разжиться фотографиями носа Ил-2, спереди-сверху.
Большинство моей коллекции из интернета, но некоторая часть - из книг и монографий. На форуме лимит фото иссякает. Напишите е-мейл в личку, что-нибудь перешлю.
На форуме лимит фото иссякает.
Можно на www.radikal.ru выкладывать.
Действительно! Юрий меня учил же! Буду пробовать. Во! Получается! Это нос Ил-2 из Белграда. Сильно “отреставрирован”, но входной канал воздухозаборника видно.
Вместо передней родной части просто плоский лист. Кроме того, было много различий от модификаций и заводов-изготовителей. К примеру, нос Ил-2 в Кбели:
И еще, тоже Кбели, но перекрашен после реставрации.
Видны лючки на переднем листе. Рояльных петель уже не наблюдается.
Вот еще одна фотка Ил-2 из Кбели. Видно, что перемычки в три яруса.
Для чего петли нужны? Очевидно, что для раскапотирования двигателя.
Про жабры. Думаю, что они присутствовали на экземплярах ранних серий. Хотя, может быть , жабры имелись у машин какого-либо одного авиазавода, скорее всего, №30 в Москве. Но, не факт. Ил-2 еще выпускали №1 в Куйбышеве и №18 в Куйбышеве же. Впрочем, на моей модели жабер не будет, а мой прототип был собран на авиазаводе №1 (5-ти значный заводской номер начинается на “1”)
Однако, внимательное рассмотрение показало, что в канале воздуховода горизонтальная перегородка, которая разделяет канал пополам, верх и низ, а посредине (по оси самолета) просто стойки-распорки. Олег верно отметил - дефлектор. Вот ведь! А сколько лет смотрел на эти фотки!
Хорошо, что я еще не делал эти распорки. Теперь сделаю сразу правильно.
Однако, внимательное рассмотрение показало, что в канале воздуховода горизонтальная перегородка, которая разделяет канал пополам, верх и низ
Именно это я имел ввиду, рассмотрел с помощью, Ваших фото. Неизвестно на сколько глубоко она уходит, но сколько видит глаз она есть. Осталось два вопроса, это петли, может это музейные фантазии? Так как части бронекороба сверху полностью соединены и внутри “корыта” воздухозаборника, нет членения на лючки. Лючки есть снизу бронекороба и вокруг патрубков. Верхняя часть видимо снималась целиком, как на музейных фото. Но больше волнует другое, вот на этом фото s019.radikal.ru/i640/1204/15/84d3cce2bf47.jpg Если это не игра света, воздухозаборник сужается и переходит в прямоугольное сечение. Вот это-бы место рассмотреть подробнее. На фото из музея, c голым двигателем, воздухозаборник с боков прямой, может у него внутри вторая стенка?
Валентин, спасибо! Подскажите ещё по изготовлению патрубков, когда греете полистирол, он сам “обнимает” заготовку и осаживается или ему надо помогать?
или ему надо помогать?
Надо помогать. Я работал в замшевых перчатках, но можно и в любых других, чтоб пальцы не жгло. Еще проще сделать оправочку из фанерки 3 мм по форме проекции патрубка на горизонталь с припуском толщины материала и осаживать разогретый пластик на болван. Я, если честно, торопился и поленился сделать такой пуансончик. Правда, потом добавилось работы с подгонкой деталей для склейки.