Ил-2 Долгий проект
Пока идет процесс обработки деталей переплетов фонаря, решил перевернуть йероплан кверху пузом. Тут тоже работ непочатый край. Сначала подфюзеляжные люки и короб водорадиатора. Обтекатель водорадиатора хочу выклеить из стекляшки на болване. Основа болвана пенопластовая, оклеенная ватманом. После грунтовки можно будет приступать к выклейке.
Обтекатель водорадиатора хочу выклеить из стекляшки на болване.
А из чего будет, прямоугольный короб, над ним? Очень нравиться этот самолёт! Хорошо, что делаете наш, Ил-2. А-то куда ни глянь: кресты, кресты, кресты! “Ромео”. В нашем небе, должно быть больше, Наших самолётов.
А из чего будет, прямоугольный короб, над ним?
Короб хочу из ударопрочного полистирола 1мм и внутрь вмонтировать динамик.
Депресняк! Три дня не могу себя заставить за рабочий стол сесть!
Три дня не могу себя заставить за рабочий стол сесть!
Бывает:) Но если заставить себя, хоть через силу, начать что-то делать, как правило разрабатываешься. Для разминки подскажите пожалуйста, где можно разжиться фотографиями носа Ил-2, спереди-сверху. Что-бы хорошо было видно “корыто” от кока, до входа в канал воздухозаборника радиатора, охлаждения двигателя. Никак не могу рассмотреть, что там за крестообразная перемычка на входе. Похоже на дефлектор для направления потока вниз. Очень уникальный нос у “Ила” и так мало фото этого места. На каких-то модификациях в “корыте” есть “жабры”. В планах построить макет, духместного самолёта, около метра размахом. Хочется обследовать каждый миллиметр.😃
где можно разжиться фотографиями носа Ил-2, спереди-сверху.
Большинство моей коллекции из интернета, но некоторая часть - из книг и монографий. На форуме лимит фото иссякает. Напишите е-мейл в личку, что-нибудь перешлю.
На форуме лимит фото иссякает.
Можно на www.radikal.ru выкладывать.
Действительно! Юрий меня учил же! Буду пробовать. Во! Получается! Это нос Ил-2 из Белграда. Сильно “отреставрирован”, но входной канал воздухозаборника видно.
Вместо передней родной части просто плоский лист. Кроме того, было много различий от модификаций и заводов-изготовителей. К примеру, нос Ил-2 в Кбели:
И еще, тоже Кбели, но перекрашен после реставрации.
Видны лючки на переднем листе. Рояльных петель уже не наблюдается.
Вот еще одна фотка Ил-2 из Кбели. Видно, что перемычки в три яруса.
Для чего петли нужны? Очевидно, что для раскапотирования двигателя.
Про жабры. Думаю, что они присутствовали на экземплярах ранних серий. Хотя, может быть , жабры имелись у машин какого-либо одного авиазавода, скорее всего, №30 в Москве. Но, не факт. Ил-2 еще выпускали №1 в Куйбышеве и №18 в Куйбышеве же. Впрочем, на моей модели жабер не будет, а мой прототип был собран на авиазаводе №1 (5-ти значный заводской номер начинается на “1”)
Однако, внимательное рассмотрение показало, что в канале воздуховода горизонтальная перегородка, которая разделяет канал пополам, верх и низ, а посредине (по оси самолета) просто стойки-распорки. Олег верно отметил - дефлектор. Вот ведь! А сколько лет смотрел на эти фотки!
Хорошо, что я еще не делал эти распорки. Теперь сделаю сразу правильно.
Однако, внимательное рассмотрение показало, что в канале воздуховода горизонтальная перегородка, которая разделяет канал пополам, верх и низ
Именно это я имел ввиду, рассмотрел с помощью, Ваших фото. Неизвестно на сколько глубоко она уходит, но сколько видит глаз она есть. Осталось два вопроса, это петли, может это музейные фантазии? Так как части бронекороба сверху полностью соединены и внутри “корыта” воздухозаборника, нет членения на лючки. Лючки есть снизу бронекороба и вокруг патрубков. Верхняя часть видимо снималась целиком, как на музейных фото. Но больше волнует другое, вот на этом фото s019.radikal.ru/i640/1204/15/84d3cce2bf47.jpg Если это не игра света, воздухозаборник сужается и переходит в прямоугольное сечение. Вот это-бы место рассмотреть подробнее. На фото из музея, c голым двигателем, воздухозаборник с боков прямой, может у него внутри вторая стенка?
Валентин, спасибо! Подскажите ещё по изготовлению патрубков, когда греете полистирол, он сам “обнимает” заготовку и осаживается или ему надо помогать?
или ему надо помогать?
Надо помогать. Я работал в замшевых перчатках, но можно и в любых других, чтоб пальцы не жгло. Еще проще сделать оправочку из фанерки 3 мм по форме проекции патрубка на горизонталь с припуском толщины материала и осаживать разогретый пластик на болван. Я, если честно, торопился и поленился сделать такой пуансончик. Правда, потом добавилось работы с подгонкой деталей для склейки.
Вчера заставил себя поработать. 2 часа - и одна направляющая (пока еще заготовка) для сдвижной части фонаря готова. Материал всё тот же листовой полистирол 0,5мм и 1 мм, а также пластиковый двутавр из магазина стендового моделизма. Остается обработать направляющую для придания внешней копийности и приклеить двутавр к сдвижной части… Думаю, из снимков всё понятно.
А ето Ил-2 ис немецкий форум www.warbirdforum.de
А из какой ветки эти фотки, не могу найти там?
не могу найти там?
Я тоже не знаю, а в немецком вообще ноль. Может, Румен подскажет? Он эту ссылку давал…
направляющая (пока еще заготовка) для сдвижной части фонаря готова.
Дело пошло:) Будет возможность съёма, сдвижной части фонаря или всё склеивается и может только двигаться?
Дело пошло:) Будет возможность съёма?
Не каждый раз, но при необходимости… Если удалить обтекатель сзади направляющей (по-прототипу), и должна быть снята мачта антенны, тогда двутавр выйдет из паза направляющей при сдвигании фонаря назад. Возможно, обтекатели направляющей сделаю на магнитах, или еще как… пока не решил. А мачта антенны будет вкручиваться в закладную (уже готова, но не вклеена) в “крышу” средней части фонаря на резьбе М2,5
Не каждый раз, но при необходимости…
Правильно, мало ли, что надо будет сделать и куда добраться.
Сегодня весь день в моделке. Закладную крепления мачты вклеил. А главное, “застеклотканил” обтекатель водорадиатора, подшпаклевал и загрунтовал брюхо йероплана. Завтра сниму выклейку и продолжу “выводить” поверхности. Скоро предстоит монтаж деталей шасси и поверхность надо завершить.
Фотки не ранее понедельника.
Валентин,если можно о механизме уборки шасси поподробнее. Желательно с видео.
о механизме уборки шасси поподробнее
Видео не обещаю, но шасси покажу. Уже скоро до него дойдут руки…
Сегодня опять удалось поработать в моделке почти весь день. Много времени потратил на шпаклевку-грунтовку низа самолета. Вплотную приблизился к моменту имитации расшивки обшивки. Надо только некоторый косяки устранить. Сегодня бы устранил, но не оказалось под рукой нитрошпатлёвки, а двухкомпонентной не получается - схватывается за три минуты.
Естественно, снял заготовку обтекателя радиатора с болвана, вчерне подогнал по месту. Теперь можно основу короба радиатора мастерить, но, сборка только после приобретения и монтажа динамика… Аха, типа, летающий радиоузел…😁
Фотоотчет завтра…
а двухкомпонентной не получается - схватывается за три минуты.
Что-за шпатлёвка такая, реактивная?😃 Если автомобильная, полиэфирная и по норме отвердитель, должна жить минут 20-ть. Валентин, есть информация, кто-то пользуется жидкими, двухкомпонентными шпатлёвками?