Ил-2 Долгий проект

majoro

Действительно переходит в прямоугольное сечение, но входное окно - овал неправильной формы. Глубина - до радиатора. Вторая стенка - вряд ли, смысла нет.

Олег, смотри пост 127 первое фото. Это, конечно, не прототип, но автор, видимо, тоже прорабатывал этот вопрос.

Flight

Валентин, спасибо! Подскажите ещё по изготовлению патрубков, когда греете полистирол, он сам “обнимает” заготовку и осаживается или ему надо помогать?

majoro
Flight:

или ему надо помогать?

Надо помогать. Я работал в замшевых перчатках, но можно и в любых других, чтоб пальцы не жгло. Еще проще сделать оправочку из фанерки 3 мм по форме проекции патрубка на горизонталь с припуском толщины материала и осаживать разогретый пластик на болван. Я, если честно, торопился и поленился сделать такой пуансончик. Правда, потом добавилось работы с подгонкой деталей для склейки.

majoro

Вчера заставил себя поработать. 2 часа - и одна направляющая (пока еще заготовка) для сдвижной части фонаря готова. Материал всё тот же листовой полистирол 0,5мм и 1 мм, а также пластиковый двутавр из магазина стендового моделизма. Остается обработать направляющую для придания внешней копийности и приклеить двутавр к сдвижной части… Думаю, из снимков всё понятно.

majoro
alex144:

не могу найти там?

Я тоже не знаю, а в немецком вообще ноль. Может, Румен подскажет? Он эту ссылку давал…

Flight
majoro:

направляющая (пока еще заготовка) для сдвижной части фонаря готова.

Дело пошло:) Будет возможность съёма, сдвижной части фонаря или всё склеивается и может только двигаться?

majoro
Flight:

Дело пошло:) Будет возможность съёма?

Не каждый раз, но при необходимости… Если удалить обтекатель сзади направляющей (по-прототипу), и должна быть снята мачта антенны, тогда двутавр выйдет из паза направляющей при сдвигании фонаря назад. Возможно, обтекатели направляющей сделаю на магнитах, или еще как… пока не решил. А мачта антенны будет вкручиваться в закладную (уже готова, но не вклеена) в “крышу” средней части фонаря на резьбе М2,5

Flight
majoro:

Не каждый раз, но при необходимости…

Правильно, мало ли, что надо будет сделать и куда добраться.

majoro

Сегодня весь день в моделке. Закладную крепления мачты вклеил. А главное, “застеклотканил” обтекатель водорадиатора, подшпаклевал и загрунтовал брюхо йероплана. Завтра сниму выклейку и продолжу “выводить” поверхности. Скоро предстоит монтаж деталей шасси и поверхность надо завершить.
Фотки не ранее понедельника.

Sukhoi26

Валентин,если можно о механизме уборки шасси поподробнее. Желательно с видео.

majoro
Sukhoi26:

о механизме уборки шасси поподробнее

Видео не обещаю, но шасси покажу. Уже скоро до него дойдут руки…

Сегодня опять удалось поработать в моделке почти весь день. Много времени потратил на шпаклевку-грунтовку низа самолета. Вплотную приблизился к моменту имитации расшивки обшивки. Надо только некоторый косяки устранить. Сегодня бы устранил, но не оказалось под рукой нитрошпатлёвки, а двухкомпонентной не получается - схватывается за три минуты.
Естественно, снял заготовку обтекателя радиатора с болвана, вчерне подогнал по месту. Теперь можно основу короба радиатора мастерить, но, сборка только после приобретения и монтажа динамика… Аха, типа, летающий радиоузел…😁
Фотоотчет завтра…

Flight
majoro:

а двухкомпонентной не получается - схватывается за три минуты.

Что-за шпатлёвка такая, реактивная?😃 Если автомобильная, полиэфирная и по норме отвердитель, должна жить минут 20-ть. Валентин, есть информация, кто-то пользуется жидкими, двухкомпонентными шпатлёвками?

majoro
Flight:

Что-за шпатлёвка такая, реактивная?

Автомобильная “Mobihel”. Кстати, очень удобно, что схватывается быстро…но, не в этом случае

majoro

Обещанный фотоотчет по итогам выходных дней:
Обтекатель бронекоробки радиатора

Средняя часть фонаря с будущей мачтой антенны

Работа с поверхностью и разметка будущей расшивки

Ну, и как не полюбоваться промежуточными результатами?!!!

vlad_den
majoro:

Ну, и как не полюбоваться промежуточными результатами?!!!

Оно того стОит!

majoro
vlad_den:

Оно того стОит!

Спасибо! Мелочь, а приятно. Добавляется желания работать.

Flight

Дело идёт-хорошо!

majoro:

Работа с поверхностью и разметка будущей расшивки

Валентин, какую расшивку планируешь, внутреннюю, прорезать канавки? Имитация нахлёстов будет? Понятно, что это сложнее и дольше и конечно это необязательно, здесь ты хозяин:) И что с клёпкой думаешь?

majoro
Flight:

Дело идёт-хорошо!

какую расшивку планируешь?

Олег, спасибо! Действительно, что-то стало получаться и вырисовываться, а от этого сил прибавляется и желания доделать.
Обшивку буду имитировать именно нахлестом. Пробные “мазки” дали положительные результаты даже на грунтованной поверхности, а под краской должно смотреться вообще хорошо. Заклепки и винты сейчас (до соревнований) хочу сделать только полукруглые. Те, которые впотай можно будет сделать и по краске, да и времени все клепочные швы пройти просто не будет. Видимо, кое-какую копийную мелочевку (на стойках и подкосах шасси, в кабинах и т.п.) тоже придется отложить на потом. Это бы успеть! А еще и облетать до официальных стартов надо! Откладывать сие мероприятие еще на год не могу, как бы “не перегореть”, да и новый проект пора начинать…

Flight
majoro:

Обшивку буду имитировать именно нахлестом.

Тогда терпения! Копийности и зрелищности, это сильно добавит. Тем более обшивка, чуть ли не вся-внахлёст, а может и вся, пока не весь “Ил” обшарил, не знаю. А новый проэкт, если не секрет, тоже “Ил”? На фото посмотри щитки, у восстановленного “Ила”.

majoro
Flight:

На фото посмотри щитки, у восстановленного “Ила”.

Спасибо! У меня есть такая фотка. Там не только щитки, но и весь самолет сильно помятый. Ветеран, одним словом!
Следующий проект тоже Ил, но покрупнее и радио. Хочу избавиться от косяков конструкции этой модели и добиться значительного снижения удельной нагрузки. Пока задумался о масштабе 1:7, размах ~ 2090 мм…