Ил-2 Долгий проект

Flight
majoro:

Три дня не могу себя заставить за рабочий стол сесть!

Бывает:) Но если заставить себя, хоть через силу, начать что-то делать, как правило разрабатываешься. Для разминки подскажите пожалуйста, где можно разжиться фотографиями носа Ил-2, спереди-сверху. Что-бы хорошо было видно “корыто” от кока, до входа в канал воздухозаборника радиатора, охлаждения двигателя. Никак не могу рассмотреть, что там за крестообразная перемычка на входе. Похоже на дефлектор для направления потока вниз. Очень уникальный нос у “Ила” и так мало фото этого места. На каких-то модификациях в “корыте” есть “жабры”. В планах построить макет, духместного самолёта, около метра размахом. Хочется обследовать каждый миллиметр.😃

majoro
Flight:

где можно разжиться фотографиями носа Ил-2, спереди-сверху.

Большинство моей коллекции из интернета, но некоторая часть - из книг и монографий. На форуме лимит фото иссякает. Напишите е-мейл в личку, что-нибудь перешлю.

majoro

Действительно! Юрий меня учил же! Буду пробовать. Во! Получается! Это нос Ил-2 из Белграда. Сильно “отреставрирован”, но входной канал воздухозаборника видно.

Вместо передней родной части просто плоский лист. Кроме того, было много различий от модификаций и заводов-изготовителей. К примеру, нос Ил-2 в Кбели:

И еще, тоже Кбели, но перекрашен после реставрации.

Видны лючки на переднем листе. Рояльных петель уже не наблюдается.

И еще одна фотка - Болгария:

Flight

Валентин, спасибо большое! Увидел наконец, действительно дефлектор и вертикальные узкие перемычки. Вот фото где нос с “жабрами”.
Второе фото, где видимо всё родное, тоже без петель. Вообще зачем они? Не похоже что там лючки.

majoro

Вот еще одна фотка Ил-2 из Кбели. Видно, что перемычки в три яруса.

Для чего петли нужны? Очевидно, что для раскапотирования двигателя.

Про жабры. Думаю, что они присутствовали на экземплярах ранних серий. Хотя, может быть , жабры имелись у машин какого-либо одного авиазавода, скорее всего, №30 в Москве. Но, не факт. Ил-2 еще выпускали №1 в Куйбышеве и №18 в Куйбышеве же. Впрочем, на моей модели жабер не будет, а мой прототип был собран на авиазаводе №1 (5-ти значный заводской номер начинается на “1”)

majoro

Однако, внимательное рассмотрение показало, что в канале воздуховода горизонтальная перегородка, которая разделяет канал пополам, верх и низ, а посредине (по оси самолета) просто стойки-распорки. Олег верно отметил - дефлектор. Вот ведь! А сколько лет смотрел на эти фотки!
Хорошо, что я еще не делал эти распорки. Теперь сделаю сразу правильно.

Flight
majoro:

Однако, внимательное рассмотрение показало, что в канале воздуховода горизонтальная перегородка, которая разделяет канал пополам, верх и низ

Именно это я имел ввиду, рассмотрел с помощью, Ваших фото. Неизвестно на сколько глубоко она уходит, но сколько видит глаз она есть. Осталось два вопроса, это петли, может это музейные фантазии? Так как части бронекороба сверху полностью соединены и внутри “корыта” воздухозаборника, нет членения на лючки. Лючки есть снизу бронекороба и вокруг патрубков. Верхняя часть видимо снималась целиком, как на музейных фото. Но больше волнует другое, вот на этом фото s019.radikal.ru/i640/1204/15/84d3cce2bf47.jpg Если это не игра света, воздухозаборник сужается и переходит в прямоугольное сечение. Вот это-бы место рассмотреть подробнее. На фото из музея, c голым двигателем, воздухозаборник с боков прямой, может у него внутри вторая стенка?

majoro

Действительно переходит в прямоугольное сечение, но входное окно - овал неправильной формы. Глубина - до радиатора. Вторая стенка - вряд ли, смысла нет.

Олег, смотри пост 127 первое фото. Это, конечно, не прототип, но автор, видимо, тоже прорабатывал этот вопрос.

Flight

Валентин, спасибо! Подскажите ещё по изготовлению патрубков, когда греете полистирол, он сам “обнимает” заготовку и осаживается или ему надо помогать?

majoro
Flight:

или ему надо помогать?

Надо помогать. Я работал в замшевых перчатках, но можно и в любых других, чтоб пальцы не жгло. Еще проще сделать оправочку из фанерки 3 мм по форме проекции патрубка на горизонталь с припуском толщины материала и осаживать разогретый пластик на болван. Я, если честно, торопился и поленился сделать такой пуансончик. Правда, потом добавилось работы с подгонкой деталей для склейки.

majoro

Вчера заставил себя поработать. 2 часа - и одна направляющая (пока еще заготовка) для сдвижной части фонаря готова. Материал всё тот же листовой полистирол 0,5мм и 1 мм, а также пластиковый двутавр из магазина стендового моделизма. Остается обработать направляющую для придания внешней копийности и приклеить двутавр к сдвижной части… Думаю, из снимков всё понятно.

majoro
alex144:

не могу найти там?

Я тоже не знаю, а в немецком вообще ноль. Может, Румен подскажет? Он эту ссылку давал…

Flight
majoro:

направляющая (пока еще заготовка) для сдвижной части фонаря готова.

Дело пошло:) Будет возможность съёма, сдвижной части фонаря или всё склеивается и может только двигаться?

majoro
Flight:

Дело пошло:) Будет возможность съёма?

Не каждый раз, но при необходимости… Если удалить обтекатель сзади направляющей (по-прототипу), и должна быть снята мачта антенны, тогда двутавр выйдет из паза направляющей при сдвигании фонаря назад. Возможно, обтекатели направляющей сделаю на магнитах, или еще как… пока не решил. А мачта антенны будет вкручиваться в закладную (уже готова, но не вклеена) в “крышу” средней части фонаря на резьбе М2,5

Flight
majoro:

Не каждый раз, но при необходимости…

Правильно, мало ли, что надо будет сделать и куда добраться.

majoro

Сегодня весь день в моделке. Закладную крепления мачты вклеил. А главное, “застеклотканил” обтекатель водорадиатора, подшпаклевал и загрунтовал брюхо йероплана. Завтра сниму выклейку и продолжу “выводить” поверхности. Скоро предстоит монтаж деталей шасси и поверхность надо завершить.
Фотки не ранее понедельника.

Sukhoi26

Валентин,если можно о механизме уборки шасси поподробнее. Желательно с видео.

majoro
Sukhoi26:

о механизме уборки шасси поподробнее

Видео не обещаю, но шасси покажу. Уже скоро до него дойдут руки…

Сегодня опять удалось поработать в моделке почти весь день. Много времени потратил на шпаклевку-грунтовку низа самолета. Вплотную приблизился к моменту имитации расшивки обшивки. Надо только некоторый косяки устранить. Сегодня бы устранил, но не оказалось под рукой нитрошпатлёвки, а двухкомпонентной не получается - схватывается за три минуты.
Естественно, снял заготовку обтекателя радиатора с болвана, вчерне подогнал по месту. Теперь можно основу короба радиатора мастерить, но, сборка только после приобретения и монтажа динамика… Аха, типа, летающий радиоузел…😁
Фотоотчет завтра…

Flight
majoro:

а двухкомпонентной не получается - схватывается за три минуты.

Что-за шпатлёвка такая, реактивная?😃 Если автомобильная, полиэфирная и по норме отвердитель, должна жить минут 20-ть. Валентин, есть информация, кто-то пользуется жидкими, двухкомпонентными шпатлёвками?