Ил-2 Долгий проект

Sukhoi26

Валентин ПОЗД-РАВ-ЛЯ-Ю !!! Получилось!!! Конечно же заминочки есть, но это мелочи. Перевернёш самолёт в нормальное положекние и всё станет на свои места. Люфтики поубираеш… А в общем впечетление очень хорошее. Ты вот со всех ракурсов снимал,снимал, а сам сервопривод не показал. Он же тоже шеволится… А вот как он енто делает…?
Коментируеш супер. Молодец! Зачёт

Флинт

Супер класс!! Я вот только разглядел акки Металл Гидрид, почему они?? Они же тяжелые?! Мы как то уже от них избавились в основном пользуем-ЛиПо, или ЛиФе, или ЛиИон…

majoro
boroda_de:

Жужжание сервы в конечном положении сбило с толку.

Юрий, там еще не подрезан хвостовик главного вала и подкос при уборке в него упирается, не доходя до крайнего положения, поэтому серва и “напрягается”. По мере регулировок и подгонок всё станет как задумано.

Sukhoi26:

со всех ракурсов снимал,снимал, а сам сервопривод не показал.

Сергей, мне казалось, что всё просто и ясно. Тем более, где то там на каких то кадрах видно движение главных качалок РМ и главных тяг. Вот еще немного фото добавлю…
Главные тяги кривые, но это результат регулировок…

Флинт:

разглядел акки Металл Гидрид, почему они?? Они же тяжелые?!

Сергей, не специально, но так получилось, что оказалась подходящей именно эта батарея. В самый раз для обеспечения центровки! Уже проверено! На ходовой двигатель - 6S 5800mAh, а на механику вот эта - 1700mAh. Батареи будут размещаться в носу под капотом. В одном из предыдущих постов есть фото компоновки подкапотного пространства.

Flight
Флинт:

акки Металл Гидрид, почему они??

Кроме центровки, как ответил Валентин, на морозе металл-гидриды, не так теряют ёмкость. Мало ли, в какую погоду летать. И если липоля двигателя, греется им самим, то батарея шасси, весь полёт лежит и мёрзнет. Может это их свойство, будет полезно.

majoro
Flight:

на морозе металл-гидриды не так теряют ёмкость. Мало ли, в какую погоду летать.

Олег, спасибо за подсказку! Однако, когда приобретал эти батереи, руководствовался в первую очередь требуемым напряжением, достаточной емкостью и отсутствием “памяти”, в отличие от Ni-Cd. А подходящих липолек не было. Вот и всё. И уже потом примерил для определения ЦТ…😒

majoro

Разносторонние проверки работоспособности показали слабое место - буду переделывать узел главного кабанчика шасси. Нужно увеличить жесткость оси - играет, и появился люфт кабанчика на оси. Это совсем не гут

lyoha
Flight:

на морозе металл-гидриды, не так теряют ёмкость.

Путаете с никель кадмием. И теряют не напряжение, а не способны отдавать ток.

Flight
lyoha:

Путаете с никель кадмием. И теряют не напряжение, а не способны отдавать ток.

При чём здесь никель-кадмий? Cравнивались полимерки и металл-гидриды. Или по вашему, полимерки на морозе ведут себя лучше? Про напряжение, в моём посте нет вообще ни слова. А что они там, теряют на морозе… Наберите в поисковике, даже не ёмкость: “аккумуляторы и мороз”. И везде, в найденном, будет фраза: “на морозе, аккумуляторы теряют ёмкость”. Поэтому предъявите претензию тем, кто снабжает нас, неверной информацией, если это так.

majoro
majoro:

Это совсем не гут

Решил вырезать центральную часть вала вместе с кабанчиком и вставить дюралевую втулку с новым кабанчиком. Вот так было, а вот такой хитрый кабанчик ваяю…

Flight
majoro:

хитрый кабанчик ваяю…

Всё верно. Такие узлы надо делать под квадрат, или иной профиль, а под него уже кабанчик. "Опыт-сын ошибок трудных…!😃

lyoha
Flight:

Cравнивались полимерки и металл-гидриды. Или по вашему, полимерки на морозе ведут себя лучше?

Олег, видите-ли, я не набираю в поисковике, а летаю. В том числе зимой. Так вот, из-за просадки свежезаряженных гидридов на морозе( в случаях когда нагрузка по току превышает определенные значения) гидриды просаживаются очень, очень сильно. В нескольких случаях самолет спасало лишь наличие резервного источника питания. В качестве питания борта зимой на сегодняшний день для себя лучшим вариантом я вижу лишь Li-FePO. Кстати, в качестве силовой батареи на холоде полимеры ведут себя много лучше гидридов. Ибо перед полетом их достаточно погонять немного под нагрузкой и они подогревают себя сами.
Если источник не в состоянии отдавать ток в нагрузку, то естественно, при том же требуемом напряжении оно упадет. Штатную, расчетную емкость аккумуляторы на морозе отдадут. А вот большой ток(ну, там декларируемое количество С) будут не способны.

Flight:

Поэтому предъявите претензию тем

Извините, если мое высказывание лично для Вас выглядит как претензия. Ни коим образом не пытался кого-либо задеть, а лишь пересказал собственный опыт.

majoro
lyoha:

летаю. В том числе зимой.

Алексей, спасибо! Этому (ИЛ-2) зимой летать не суждено… Только летом. В комфортных, так сказать, условиях…😃

Flight
lyoha:

Олег, видите-ли, я не набираю в поисковике, а летаю.

Не знал что поиск в интернете это, недостойное для авиамоделиста занятие. Алексей, Вы ушли от темы. Указали на мою ошибку, по ёмкости. Я какой источник не открою, именно о ней, идёт речь. Если хотите, их поправьте.

majoro

Доделал “хитрый” кабанчик на шасси, отрегулировал положение всех сопрягаемых элементов и вклеил на смоле. Система уборки-выпуска в положении “вверх колесами” стала работать лучше. Перевернуть модель и опробовать шасси сегодня не успел. Хочу сделать это завтра, снять маленькое видео и окончательно дособрать шасси (кроме цапф осей и ступиц колёс. С колесами еще надо будет повозиться)

Flight
majoro:

Доделал “хитрый” кабанчик

Копии, это не модели. Это маленькие самолёты:)

majoro
Flight:

Это маленькие самолёты:)

Примерно так… Однако, программного обеспечения не хватает…типа, НАИРИ или МИР в Фортране…😁
Вчера перевернул модель в “правильную” конфигурацию, килем кверху… увы… шасси до конца не убралось!!!
стрекотание сервы и ни гу-гу… утешение, что аккумуляторы не свежие во внимание не принял. Где то подвела теоретическая механика. Может, трение не учел? Фиг знает, однако…
Опять перевернул йероплан и начал “гонять” шасси с приложением усилий в разных точках кинематической схемы. Итог - переломил вал (кевларовая трубка 4 мм). Погоревал, но совсем недолго…( Хорошо, что сейчас, а не на “боевом вылете”.) КЕВЛАРОВЫЕ СТЕРЖНИ И ТРУБКИ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУЧЕНИЕ! Опять переделываю, но вал уже будет стальной, а привод на главный вал хочу сделать реечным - передача усилий получится гиперболическая, что и нужно… Чем ближе к крайним точкам, тем крутящий момент на валу выше. Теперь два пути, либо под готовую шестерню пилить рейку, либо, под готовую (а её еще нет) рейку пилить шестерню…

Обещанного видео нет. В утешение - фото:

Flight
majoro:

Где то подвела теоретическая механика.

Наверное это особенность, работы качалки на валу. Когда угол, между качалкой и тягой 90 градусов, усилие и перемещение тяги максимальные. При повороте качалки на 90 градусов, усилие и перемещение тяги, равны нулю. Как в мёртвой точке КШМ, двигателя внутреннего сгорания. Облик “Ила”, уже угадывается, на фото.
Броня крепка и “Илы” наши-быстры:)

Aeroplex
majoro:

а привод на главный вал хочу сделать реечным

может технологичнее с зубчатым ремнем и ретракт сервой. Да и компоненты можно пластмассовые использовать, или шкивы с заделкой и трос. Если конечно место позволяет. 😎

majoro
Aeroplex:

Если конечно место позволяет. 😎

Валерий, спасибо! Но, углы поворота не настолько большие, чтобы заморачиваться со шкивами, ремнями и тросами.

Flight:

Как в мёртвой точке КШМ, двигателя внутреннего сгорания.

Олег, не совсем так. В КШМ усилие передается от ползуна (поршня) на кривошип, а в моем механизме наоборот: от кривошипа - на ползун и картина получается с точностью до наоборот. Когда кривошип приближается к мертвой точке, скорость ползуна уменьшается, а усилие увеличивается. Это при условии постоянного крутящего момента и скорости вращения кривошипа, что и обеспечивает рулевая машинка.

В общем, не мудрствуя лукаво, вооружаемся надфилями, три часа работы и получаем почти как у Анурьева в Деталях машин.

majoro
boroda_de:

Сильно! 😃

Как говорится, “а что делать?” Охота пуще неволи…😁 Заставим шасси работать “тики-тики”!!!