Ил-2 Долгий проект

majoro
lyoha:

летаю. В том числе зимой.

Алексей, спасибо! Этому (ИЛ-2) зимой летать не суждено… Только летом. В комфортных, так сказать, условиях…😃

Flight
lyoha:

Олег, видите-ли, я не набираю в поисковике, а летаю.

Не знал что поиск в интернете это, недостойное для авиамоделиста занятие. Алексей, Вы ушли от темы. Указали на мою ошибку, по ёмкости. Я какой источник не открою, именно о ней, идёт речь. Если хотите, их поправьте.

majoro

Доделал “хитрый” кабанчик на шасси, отрегулировал положение всех сопрягаемых элементов и вклеил на смоле. Система уборки-выпуска в положении “вверх колесами” стала работать лучше. Перевернуть модель и опробовать шасси сегодня не успел. Хочу сделать это завтра, снять маленькое видео и окончательно дособрать шасси (кроме цапф осей и ступиц колёс. С колесами еще надо будет повозиться)

Flight
majoro:

Доделал “хитрый” кабанчик

Копии, это не модели. Это маленькие самолёты:)

majoro
Flight:

Это маленькие самолёты:)

Примерно так… Однако, программного обеспечения не хватает…типа, НАИРИ или МИР в Фортране…😁
Вчера перевернул модель в “правильную” конфигурацию, килем кверху… увы… шасси до конца не убралось!!!
стрекотание сервы и ни гу-гу… утешение, что аккумуляторы не свежие во внимание не принял. Где то подвела теоретическая механика. Может, трение не учел? Фиг знает, однако…
Опять перевернул йероплан и начал “гонять” шасси с приложением усилий в разных точках кинематической схемы. Итог - переломил вал (кевларовая трубка 4 мм). Погоревал, но совсем недолго…( Хорошо, что сейчас, а не на “боевом вылете”.) КЕВЛАРОВЫЕ СТЕРЖНИ И ТРУБКИ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУЧЕНИЕ! Опять переделываю, но вал уже будет стальной, а привод на главный вал хочу сделать реечным - передача усилий получится гиперболическая, что и нужно… Чем ближе к крайним точкам, тем крутящий момент на валу выше. Теперь два пути, либо под готовую шестерню пилить рейку, либо, под готовую (а её еще нет) рейку пилить шестерню…

Обещанного видео нет. В утешение - фото:

Flight
majoro:

Где то подвела теоретическая механика.

Наверное это особенность, работы качалки на валу. Когда угол, между качалкой и тягой 90 градусов, усилие и перемещение тяги максимальные. При повороте качалки на 90 градусов, усилие и перемещение тяги, равны нулю. Как в мёртвой точке КШМ, двигателя внутреннего сгорания. Облик “Ила”, уже угадывается, на фото.
Броня крепка и “Илы” наши-быстры:)

Aeroplex
majoro:

а привод на главный вал хочу сделать реечным

может технологичнее с зубчатым ремнем и ретракт сервой. Да и компоненты можно пластмассовые использовать, или шкивы с заделкой и трос. Если конечно место позволяет. 😎

majoro
Aeroplex:

Если конечно место позволяет. 😎

Валерий, спасибо! Но, углы поворота не настолько большие, чтобы заморачиваться со шкивами, ремнями и тросами.

Flight:

Как в мёртвой точке КШМ, двигателя внутреннего сгорания.

Олег, не совсем так. В КШМ усилие передается от ползуна (поршня) на кривошип, а в моем механизме наоборот: от кривошипа - на ползун и картина получается с точностью до наоборот. Когда кривошип приближается к мертвой точке, скорость ползуна уменьшается, а усилие увеличивается. Это при условии постоянного крутящего момента и скорости вращения кривошипа, что и обеспечивает рулевая машинка.

В общем, не мудрствуя лукаво, вооружаемся надфилями, три часа работы и получаем почти как у Анурьева в Деталях машин.

majoro
boroda_de:

Сильно! 😃

Как говорится, “а что делать?” Охота пуще неволи…😁 Заставим шасси работать “тики-тики”!!!

boroda_de
majoro:

“а что делать?”

Я-бы воткнул серву килограмм на 9-10 усилием. Свой опыт изготовления редукторов уже есть: со временем разбалтывает или получается тяжело/громоздко (у меня 😁).

majoro
boroda_de:

Я-бы воткнул серву килограмм на 9-10 усилием.

Юрий, у меня и стоит серва на 10 кг. А редуктора не будет, только передача усилия с качалки сервы на главный вал шасси с помощью реечного механизма. Когда доделаю, покажу.
В предыдущем варианте была простая тяга с качалки сервы на качалку (или кабанчик) главного вала. В крайних положениях получалось так, что перерезывающие усилия на валу шасси возрастали, а крутящий момент уменьшался, а это не есть хорошо. С реечным механизмом должно быть наоборот: в крайних положениях крутящий момент на валу должен возрастать, а перерезывающих сил вообще не должно быть (только от сил трения, но это мало).
Если время найду, проиллюстрирую кинематической схемкой.

Aeroplex
majoro:

Но, углы поворота не настолько большие, чтобы заморачиваться со шкивами, ремнями и тросами.

Валентин, как говорится “хозяин-барин”. За-то моменты постоянные

majoro
Aeroplex:

За-то моменты постоянные

Со шкивами моменты действительно постоянные. Но, в реализуемой мною схеме моменты на главном валу шасси интегральные, достигают максимума в крайних точках… Хотя, рейка потяжелее ремня будет.

На виде “с торца” еще ролики прижимные и “щечки” не прорисованы.

Итоги сегодняшнего дня:

majoro

Очередной опыт…

Теперь предстоит удалить кое-какие косяки, доработать новые качалки на подкосы шасси (заменил силумин на Д16Т), окончательно собрать и провести новые испытания работоспособности.

Aeroplex
majoro:

Теперь предстоит удалить кое-какие косяки

Красивый самолет и труд немалый, но кое что бросается в глаза.

  1. Не видно “стрелы прогиба” на складывающемся подкосе (для создания кинематического замка в выпущенном положении шасси) и механического упора в этом положении, между звеньями подкоса . Так нога может сложиться и передать всю нагрузку на трансмиссию и вплоть до сервы. А трансмиссия не должна воспринимать ударные нагрузки при посадке. Горизонтальная составляющая нагрузки должна замкнуться на узле крепления подкоса к лонжерону
  2. Не пойму, с чего Вы взяли что усилие на рейку от качалки сервы будет максимальным в крайних точках? Оно максимальное только при прямом угле между рейкой и качалкой сервы. При любом отклонении от него нужно усилие умножать на косинус угла этого отклонения, оно же раскладывается на составляющие. Но эта схема все же лучше рычажной.
majoro
Aeroplex:
  1. Не видно “стрелы прогиба” на складывающемся подкосе

Будет. То, что на видео, уже частично разобрано для доработки и удаления косяков. При окончательной сборке всё отрегулируется.

Aeroplex:

Оно максимальное только при прямом угле между рейкой и качалкой сервы… Но эта схема все же лучше рычажной.

Валерий, вспомните Момент крутящий равен произведению усилия на плечо приложения. Имеем момент на качалке сервы постоянный, а плечо приложения ( проекция этой самой качалки на ось ординат) минимальное в крайних точках. Что с силой по оси Абцисс (т.е. по оси движения реечной линейки)?
Правильно, если плечо убывает, то усилие возрастает, для обеспечения постоянства момента.

А плечо приложения на зубчатом колесе постоянное (делительная полуокружность колеса). И если в крайних точках усилие на рейке возрастает, то соответственно, возрастает крутящий момент на главном валу шасси…

А вот при прямом угле, как раз, усилие на рейке минимально!!!

Вы немного ошиблись. Вот передать усилие на качалку, действительно, лучше при прямом угле, потому что плечо максимальное…

Aeroplex
majoro:

Правильно, если плечо убывает, то усилие возрастает, для обеспечения постоянства момента

У Вас качалка - рычаг с постоянным плечом и постоянной силой в точке приложения, которая направлена всегда по касательной. Меняется только направление силы, а поэтому на рейку действует только проекция этой силы на ось рейки.

majoro

M=F1*L1; M=F2*L2 . Следовательно, при М=const, F1*L1=F2*L2; F2=F1*L1/L2.
То, что Вы нарисовали “сила по касательной”, это есть крутящий момент и раскладывать сию “силу” по осям некорректно…

majoro

Ну, или вот так, что будет более правильно:

В любом случае F2>F1 !!!