Ил-2 Долгий проект
летаю. В том числе зимой.
Алексей, спасибо! Этому (ИЛ-2) зимой летать не суждено… Только летом. В комфортных, так сказать, условиях…😃
Олег, видите-ли, я не набираю в поисковике, а летаю.
Не знал что поиск в интернете это, недостойное для авиамоделиста занятие. Алексей, Вы ушли от темы. Указали на мою ошибку, по ёмкости. Я какой источник не открою, именно о ней, идёт речь. Если хотите, их поправьте.
Доделал “хитрый” кабанчик на шасси, отрегулировал положение всех сопрягаемых элементов и вклеил на смоле. Система уборки-выпуска в положении “вверх колесами” стала работать лучше. Перевернуть модель и опробовать шасси сегодня не успел. Хочу сделать это завтра, снять маленькое видео и окончательно дособрать шасси (кроме цапф осей и ступиц колёс. С колесами еще надо будет повозиться)
Доделал “хитрый” кабанчик
Копии, это не модели. Это маленькие самолёты:)
Это маленькие самолёты:)
Примерно так… Однако, программного обеспечения не хватает…типа, НАИРИ или МИР в Фортране…😁
Вчера перевернул модель в “правильную” конфигурацию, килем кверху… увы… шасси до конца не убралось!!!
стрекотание сервы и ни гу-гу… утешение, что аккумуляторы не свежие во внимание не принял. Где то подвела теоретическая механика. Может, трение не учел? Фиг знает, однако…
Опять перевернул йероплан и начал “гонять” шасси с приложением усилий в разных точках кинематической схемы. Итог - переломил вал (кевларовая трубка 4 мм). Погоревал, но совсем недолго…( Хорошо, что сейчас, а не на “боевом вылете”.) КЕВЛАРОВЫЕ СТЕРЖНИ И ТРУБКИ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУЧЕНИЕ! Опять переделываю, но вал уже будет стальной, а привод на главный вал хочу сделать реечным - передача усилий получится гиперболическая, что и нужно… Чем ближе к крайним точкам, тем крутящий момент на валу выше. Теперь два пути, либо под готовую шестерню пилить рейку, либо, под готовую (а её еще нет) рейку пилить шестерню…
Где то подвела теоретическая механика.
Наверное это особенность, работы качалки на валу. Когда угол, между качалкой и тягой 90 градусов, усилие и перемещение тяги максимальные. При повороте качалки на 90 градусов, усилие и перемещение тяги, равны нулю. Как в мёртвой точке КШМ, двигателя внутреннего сгорания. Облик “Ила”, уже угадывается, на фото.
Броня крепка и “Илы” наши-быстры:)
а привод на главный вал хочу сделать реечным
может технологичнее с зубчатым ремнем и ретракт сервой. Да и компоненты можно пластмассовые использовать, или шкивы с заделкой и трос. Если конечно место позволяет. 😎
Если конечно место позволяет. 😎
Валерий, спасибо! Но, углы поворота не настолько большие, чтобы заморачиваться со шкивами, ремнями и тросами.
Как в мёртвой точке КШМ, двигателя внутреннего сгорания.
Олег, не совсем так. В КШМ усилие передается от ползуна (поршня) на кривошип, а в моем механизме наоборот: от кривошипа - на ползун и картина получается с точностью до наоборот. Когда кривошип приближается к мертвой точке, скорость ползуна уменьшается, а усилие увеличивается. Это при условии постоянного крутящего момента и скорости вращения кривошипа, что и обеспечивает рулевая машинка.
В общем, не мудрствуя лукаво, вооружаемся надфилями, три часа работы и получаем почти как у Анурьева в Деталях машин.
Сильно! 😃
Сильно! 😃
Как говорится, “а что делать?” Охота пуще неволи…😁 Заставим шасси работать “тики-тики”!!!
“а что делать?”
Я-бы воткнул серву килограмм на 9-10 усилием. Свой опыт изготовления редукторов уже есть: со временем разбалтывает или получается тяжело/громоздко (у меня 😁).
Я-бы воткнул серву килограмм на 9-10 усилием.
Юрий, у меня и стоит серва на 10 кг. А редуктора не будет, только передача усилия с качалки сервы на главный вал шасси с помощью реечного механизма. Когда доделаю, покажу.
В предыдущем варианте была простая тяга с качалки сервы на качалку (или кабанчик) главного вала. В крайних положениях получалось так, что перерезывающие усилия на валу шасси возрастали, а крутящий момент уменьшался, а это не есть хорошо. С реечным механизмом должно быть наоборот: в крайних положениях крутящий момент на валу должен возрастать, а перерезывающих сил вообще не должно быть (только от сил трения, но это мало).
Если время найду, проиллюстрирую кинематической схемкой.
Но, углы поворота не настолько большие, чтобы заморачиваться со шкивами, ремнями и тросами.
Валентин, как говорится “хозяин-барин”. За-то моменты постоянные
Очередной опыт…
Теперь предстоит удалить кое-какие косяки, доработать новые качалки на подкосы шасси (заменил силумин на Д16Т), окончательно собрать и провести новые испытания работоспособности.
Теперь предстоит удалить кое-какие косяки
Красивый самолет и труд немалый, но кое что бросается в глаза.
- Не видно “стрелы прогиба” на складывающемся подкосе (для создания кинематического замка в выпущенном положении шасси) и механического упора в этом положении, между звеньями подкоса ❗. Так нога может сложиться и передать всю нагрузку на трансмиссию и вплоть до сервы. А трансмиссия не должна воспринимать ударные нагрузки при посадке. Горизонтальная составляющая нагрузки должна замкнуться на узле крепления подкоса к лонжерону ❗
- Не пойму, с чего Вы взяли что усилие на рейку от качалки сервы будет максимальным в крайних точках? Оно максимальное только при прямом угле между рейкой и качалкой сервы. При любом отклонении от него нужно усилие умножать на косинус угла этого отклонения, оно же раскладывается на составляющие. Но эта схема все же лучше рычажной.
- Не видно “стрелы прогиба” на складывающемся подкосе
Будет. То, что на видео, уже частично разобрано для доработки и удаления косяков. При окончательной сборке всё отрегулируется.
Оно максимальное только при прямом угле между рейкой и качалкой сервы… Но эта схема все же лучше рычажной.
Валерий, вспомните Момент крутящий равен произведению усилия на плечо приложения. Имеем момент на качалке сервы постоянный, а плечо приложения ( проекция этой самой качалки на ось ординат) минимальное в крайних точках. Что с силой по оси Абцисс (т.е. по оси движения реечной линейки)?
Правильно, если плечо убывает, то усилие возрастает, для обеспечения постоянства момента.
А плечо приложения на зубчатом колесе постоянное (делительная полуокружность колеса). И если в крайних точках усилие на рейке возрастает, то соответственно, возрастает крутящий момент на главном валу шасси…
А вот при прямом угле, как раз, усилие на рейке минимально!!!
Вы немного ошиблись. Вот передать усилие на качалку, действительно, лучше при прямом угле, потому что плечо максимальное…
Правильно, если плечо убывает, то усилие возрастает, для обеспечения постоянства момента
У Вас качалка - рычаг с постоянным плечом и постоянной силой в точке приложения, которая направлена всегда по касательной. Меняется только направление силы, а поэтому на рейку действует только проекция этой силы на ось рейки.