Ил-2 Долгий проект

majoro
boroda_de:

Я-бы воткнул серву килограмм на 9-10 усилием.

Юрий, у меня и стоит серва на 10 кг. А редуктора не будет, только передача усилия с качалки сервы на главный вал шасси с помощью реечного механизма. Когда доделаю, покажу.
В предыдущем варианте была простая тяга с качалки сервы на качалку (или кабанчик) главного вала. В крайних положениях получалось так, что перерезывающие усилия на валу шасси возрастали, а крутящий момент уменьшался, а это не есть хорошо. С реечным механизмом должно быть наоборот: в крайних положениях крутящий момент на валу должен возрастать, а перерезывающих сил вообще не должно быть (только от сил трения, но это мало).
Если время найду, проиллюстрирую кинематической схемкой.

Aeroplex
majoro:

Но, углы поворота не настолько большие, чтобы заморачиваться со шкивами, ремнями и тросами.

Валентин, как говорится “хозяин-барин”. За-то моменты постоянные

majoro
Aeroplex:

За-то моменты постоянные

Со шкивами моменты действительно постоянные. Но, в реализуемой мною схеме моменты на главном валу шасси интегральные, достигают максимума в крайних точках… Хотя, рейка потяжелее ремня будет.

На виде “с торца” еще ролики прижимные и “щечки” не прорисованы.

Итоги сегодняшнего дня:

majoro

Очередной опыт…

Теперь предстоит удалить кое-какие косяки, доработать новые качалки на подкосы шасси (заменил силумин на Д16Т), окончательно собрать и провести новые испытания работоспособности.

Aeroplex
majoro:

Теперь предстоит удалить кое-какие косяки

Красивый самолет и труд немалый, но кое что бросается в глаза.

  1. Не видно “стрелы прогиба” на складывающемся подкосе (для создания кинематического замка в выпущенном положении шасси) и механического упора в этом положении, между звеньями подкоса . Так нога может сложиться и передать всю нагрузку на трансмиссию и вплоть до сервы. А трансмиссия не должна воспринимать ударные нагрузки при посадке. Горизонтальная составляющая нагрузки должна замкнуться на узле крепления подкоса к лонжерону
  2. Не пойму, с чего Вы взяли что усилие на рейку от качалки сервы будет максимальным в крайних точках? Оно максимальное только при прямом угле между рейкой и качалкой сервы. При любом отклонении от него нужно усилие умножать на косинус угла этого отклонения, оно же раскладывается на составляющие. Но эта схема все же лучше рычажной.
majoro
Aeroplex:
  1. Не видно “стрелы прогиба” на складывающемся подкосе

Будет. То, что на видео, уже частично разобрано для доработки и удаления косяков. При окончательной сборке всё отрегулируется.

Aeroplex:

Оно максимальное только при прямом угле между рейкой и качалкой сервы… Но эта схема все же лучше рычажной.

Валерий, вспомните Момент крутящий равен произведению усилия на плечо приложения. Имеем момент на качалке сервы постоянный, а плечо приложения ( проекция этой самой качалки на ось ординат) минимальное в крайних точках. Что с силой по оси Абцисс (т.е. по оси движения реечной линейки)?
Правильно, если плечо убывает, то усилие возрастает, для обеспечения постоянства момента.

А плечо приложения на зубчатом колесе постоянное (делительная полуокружность колеса). И если в крайних точках усилие на рейке возрастает, то соответственно, возрастает крутящий момент на главном валу шасси…

А вот при прямом угле, как раз, усилие на рейке минимально!!!

Вы немного ошиблись. Вот передать усилие на качалку, действительно, лучше при прямом угле, потому что плечо максимальное…

Aeroplex
majoro:

Правильно, если плечо убывает, то усилие возрастает, для обеспечения постоянства момента

У Вас качалка - рычаг с постоянным плечом и постоянной силой в точке приложения, которая направлена всегда по касательной. Меняется только направление силы, а поэтому на рейку действует только проекция этой силы на ось рейки.

majoro

M=F1*L1; M=F2*L2 . Следовательно, при М=const, F1*L1=F2*L2; F2=F1*L1/L2.
То, что Вы нарисовали “сила по касательной”, это есть крутящий момент и раскладывать сию “силу” по осям некорректно…

majoro

Ну, или вот так, что будет более правильно:

В любом случае F2>F1 !!!

Aeroplex

По Вашей логике, когда качалка и рейка встанут на одну ось - усилие будет БЕСКОНЕЧНОСТЬ !!!😮
Не сбуду писать про прочностные моменты в красивом, но просто копийном шасси, они ни куда не годятся!
Этого шасси на 4х кг снаряде хватит на 1 раз.
Мой совет - покрасьте красивый макет и оставьте на стене.
За сим прощаюсь.

majoro
Aeroplex:

сим

Спасибо за добрые слова! Удачи Вам!

Кстати, педали у велосипеда крутить умеете? Попробуйте на педаль надавить, когда она в верхней точке… А по Вашей логике, в таком положении усилие должно быть “0”… педаль, якобы, сама пойдет…

spyder3

Валентин,
Почему нельзя было приспособить ретракты от Робарт итп итп кроме Хобби Кинга итп?
Плюсы

  1. Выбор есть хочешь пневматику - хочешь электрику.
  2. Замки там есть вырвать можно с ретрактом.
  3. Вариант уже испытанный и многими проверенный
  4. Наверное вышло бы дешевле чем самому всё строить с 0 (время + труд + затраты)

На ИЛ2 пожалуй найти маловероятно, но приспособить-переделать, от там более популярных в мире DC3, He-111; всегда можно найти и с рук и в 1/2 а то и в 30% цены

Вот с ходу
www.robart.com/…/ziroli-dc-3c-47-main-gear
robart.com/…/top-flite-dc-3-pneumatic-main-retract…

KUZ=
spyder3:

Валентин,
Почему нельзя было приспособить ретракты от Робарт итп итп кроме Хобби Кинга

Наверное вышло бы дешевле чем самому всё строить с 0

А вообще проще наверное было бы прикупить готовый ИЛ-2 - (время + труд + затраты) были бы вообще минимальны 😃.

majoro
spyder3:

Валентин,
Почему нельзя было приспособить ретракты от Робарт итп итп кроме Хобби Кинга итп?
Плюсы

  1. Выбор есть хочешь пневматику - хочешь электрику.
  2. Замки там есть вырвать можно с ретрактом.
  3. Вариант уже испытанный и многими проверенный
  4. Наверное вышло бы дешевле чем самому всё строить с 0 (время + труд + затраты)

На ИЛ2 пожалуй найти маловероятно, но приспособить-переделать

Влад, спасибо за внимание к теме. Наверное, можно было бы решить механику многими-многими способами, в том числе и используя предложенные Вами варианты. Но, долго объяснять, почему сделано именно так. Что сделано, то сделано. Жалею сейчас только, что не использовал спец серву для ретрактов с поворотом оси на 180 град. Однако, это еще можно будет исправить, но в будущем. Сейчас на экспериментах с шасси останавливаюсь. Пусть будет как уже есть.

KUZ=:

А вообще проще наверное было бы прикупить готовый ИЛ-2

Юрий, солидарен в том, что сконструированное и сделанное своими руками доставляет бОльшее удовольствие!

Flight
Aeroplex:

Мой совет - покрасьте красивый макет и оставьте на стене.

Не стоит так горячиться:) По фото сложно судить, что там и как. Полёты покажут. И потом, к прочности разных частей самолёта, надо подходить грамотно. При очень жёсткой посадке, пусть лучше сложиться шасси и поглотит энергию удара, чем останется целым и разрушится крыло. Шасси восстановить проще.

spyder3
KUZ=:

А вообще проще наверное было бы прикупить готовый ИЛ-2 - (время + труд + затраты) были бы вообще минимальны 😃.

Любой ретракт состоит из главного узла и ОЛИО страта. Так, что для тех кто любит сам делать, я бы посоветовал главные узлы (цилиндры с замками и соленоидами, электроприводы с замками) брать всё же готовые, а олио самим точить. Так будет проще, надёжнее и элемент творчества сохранится.
Вот список мне известных фирм где делают главные блоки и олио (Робарта там нет - его и так все знают).
airshowrc.com/retract_landing_gear.html
www.sonicelectric.com/Merchant2/merchant.mvc?Scree…
www.e-fliterc.com/…/LandingGear.aspx
www.lado-tech.net/en/rs333/6-rs333-90.html
www.x-flight.com.hk/index.php?sp=&p=6&cat2=11&cat1…
downandlocked.com/index.htm
www.epf.com.tw/category.php?id=2
bobsworkshop.co.uk/…/bb-airless-retracts
magnumrc.com
Наиболее популярны сейчас главные блоки Lado. Они современные те электрические и уже имеют встроеные сиквенсоры для автоматики люков шасси. По критерию цена/качество - eFlite

majoro
spyder3:

Так будет проще, надёжнее и элемент творчества сохранится.

Влад, спасибо! Я согласен с Вами. Конечно, самостоятельно изготавливать редуктора это нонсенс и абсурд. Но, у меня нет возможности посетить магазин и подобрать именно то, что мне более всего подходит. А на интернет ресурсах данные, особенно, чертежи, очень скудны, что не позволяет сделать определенный выбор. Ну, и есть организационные моменты, затрудняющие работу с интернет-магазинами.
Поэтому, приходится полагаться на то, что есть под рукой или в загашнике…😦
Надеюсь, к следующему проекту подход будет более профессиональным…😇

spyder3

Валентин,

Да вы делаете супер проэкт. И конечно когда всё сам спроэктировал, то много приятнее. Те готовые/полуготовые вещи, что используют и конечно более широко на западе (киты, ретракты, интерьеры кокпитов), связаны со спецификой жизни. Например, в Росии, многие делают супер красивые приборные панели - и пишут “шкалы - фото, а обрамления точил на станке из чего-то там”. На западе такое не прокатит, станков практически ни у кого нет, а если отдать кому-то точить (а вот кому??) то денег надо как на готовую кабину а то и две от того же Магнум, что для ESM делает magnumrc.com/cockpit-kits-c-6.html И это только за обрамления!

majoro
spyder3:

вы делаете супер проэкт

Влад, спасибо за оценку. Но, этот проект задумывался (лет 20 назад) как супер, однако огромное количество косяков уже не позволит ему стать таковым…😵