Ил-2 Долгий проект
Представил картинку: Пилот привязанный к столбу, в правой руке - ручка кордов, на шее пульт, левой судорожно ищем тумблеры шасси и ручку газ… Брррр… Хотя, признаюсь, лет 40 не видел полетов кордовых копий, может просто страха нагоняю…
Ничего страшного, я пускал кордовую копию 6 кг с двигателем 19 кубов. Да, в ветренную погоду тяжковато, но в целом нормально, если кроссовки одеть. Вместо передатчика сделал пульт на поясном ремне - очень удобно.
Если интересно, могу пульт сфоткать
Если интересно, могу пульт сфоткать
Сергей, спасибо! У меня пульт уже готов, три крутилки и два тумблера. Крепить буду или на поясе, или на правом предплечье на ремешке. Где удобнее, подлеты покажут.
нашел таки старые прилады - корды, ручку, самопальный приемник для кордовой модели и “пояс шахида”
Аккуратно сделано, я бы сказал, эргономично…😋
Ну и как? Ностальжи по кордам не случилось?..😁
На вчерашний день… Вклеил и обработал бальзовые треугольные вставыши позади щитков на консолях, застеклил привычным способом. Подшпаклевал неровности сопряжения щитков с “базовой” (нижней) плоскостью консолей. Начал процесс грунтования-вышкуривания под лючки и расшивку обшивки. Сделал заготовки оружейных люков снизу, съемных, по совместительству технологических для доступа к узлам стыковки консолей. Лючки будут полистирол 0,3 мм с подкреплением бальзой 3 мм.
Ностальжи по кордам не случилось?..
Случилось. А не сделать-ли пилотажку? 😲
Но к утру вроде отпустило…
Валентин вот что нашел ))
в основном про Ил2
Валентин вот что нашел ))
в основном про Ил2
Грант, спасибо! Этого фильма в моей коллекции еще нет. Поколдую, может какие скрины удастся сделать. Есть интересные кадры! Спасибо!
Ну, а по содержанию… память - это память!
Незачто Валентин ))
память - это память!
полностью согласен!
из этого цикла есть еще 5 выпусков… но только в этом есть про ИЛ2.
не хочу топ засорять ссылками не в тему)
Понравились слова В. Бернца. Про коллекцию. И про Н. Зеландию… Деньги б в руки, клянусь здоровьем своего “Сталкера” черта б с два он ушел в америкосию
И низкий поклон создателям. И того ИЛа, боевого, И этого, памятного. Надо выложить фото нашего. Хоть чуть повыпе…
Надо выложить фото нашего. Хоть чуть повыпе…
Если не затруднит… Любопытно!
Вчера продолжил резать и клеить маски на консоли. Ох, и муторный же это процесс! Спина моя спина!
Вот что получается в процессе грунтования
Начал работку по приданию копийности лючкам вооружения
Как в анекдоте - “сегодня опять пойду”… после работы - в моделку и до 23.00
что имеем
Нормальная самолетка… фюзеляж, мне кажется, худоват. Бальзу экономили?😛😒
Вопрос к уважаемой аудитории по заклепкам. ГОСТы имею, авиационные нормали не имею. Интересует зависимость диаметр - шаг. А еще более конкретно - именно по Ил-2, диаметры головок (шляпок) - шаг. Разные источники дают противоречивую информацию. Пытался экстраполировать по фото, но результатом неудовлетворен. А потребность в нанесении клёпочных швов назрела. Хоть на прототипе и сделано впотай, но швы читаются. Хочу еще больше “оживить” модель, и время подходит… В общем, не сочтите за назойливость… Спасибо!
На работе лежит справочная книга по расчету самолета на прочность (Оборонгиз, 1954 г.). Полистал ради интереса, общих рекомендаций не нашел. Оно и понятно, для каждого случая диаметр и шаг будет свой. Но в примерах по расчету полумонококкового крыла фигурируют потайные заклепки с диаметром тела от 3 до 5 мм., зенковка 120 град. и отношение диаметра тела заклепки к шагу от 1/8 до 1/10. При диаметре тела 5 мм, зенковке 120 град. и толщине обшивки 1 мм наружный диаметр головки потайной заклепки 8,5 мм. и шаг от 40 до 50 мм.
книга по расчету самолета на прочность
Сергей, спасибо! Я примерно к таким параметрам и подходил в своих изысканиях. Подсказка помогает укрепиться в принятии решения!
Вопрос к уважаемой аудитории по заклепкам. ГОСТы имею, авиационные нормали не имею.
Могу посмотреть ОСТы, руководсва по клепке. Мин. перемычки от края листа два диаметра заклепки (допускается занижение на 10%), шаг как правило 4-5 диаметров заклепки (на память, для однорядного шва), зависит от того как заложили конструктора.
П.С. Скажите, что надо посмотрю.
Применяются сейчас в авиации
ОСТ 1 34087 - шзн.рф/…/zaklepki-s-potajnoj-golovkoj-ugol-90-grad…
Все авиационные залкепки начинаются ОСТ 1 34… (по старой классификации ССР 3501А- и т.д.) для ударной клепки, с такими мне приходилось сталкиваться.
Привет Валентин. Шаг заклепок встречается и 25мм.
фюзеляж, мне кажется, худоват. Бальзу экономили?
Валентин, это полукопия. 12-летнему пилоту в самый раз
Могу посмотреть ОСТы, руководсва по клепке.
Василий, спасибо! Шаг 4-5 диаметров смущает. Это если считать от диаметра головки, то проходит, а если от диаметра тела заклепки, то мелковато. Можно уточнить?
Привет Валентин. Шаг заклепок встречается и 25мм.
Это в каком месте? Я, в первую очередь, хочу с обшивкой консолей разобраться… По стабилизатору и центроплану есть фото, где я могу почти каждую заклепку посчитать. А с консолями засада. По фюзеляжу вопрос не стоИт. У моего прототипа хвост деревянный. Тем более, есть хорошие фото Ил-2 в Братиславе, с металлическим фюзом.
Валентин, это полукопия. 12-летнему пилоту в самый раз
Для 12-ти летнего пилота очень даже не плохо! Это радио?
Вчера продолжил грунтование-вышкуривание. Хотел уже начать расшивку консолей, но обнаружил, что два лючка на консолях разметил неправильно, т.е. не на тех местах… Пришлось отдирать маски, вышкуривать в ноль и снова грунтовать. Вот ведь как! Пару часов потерял! Внимательнее надо быть!
Если сегодня удастся добраться до моделки, начну расшивку консолей и грунтовать лючки центроплана.
Для 12-ти летнего пилота очень даже не плохо! Это радио?
Нет, веревки. В радио он у нас по бою специалист