МиГ-3 из композитов. Масштаб 1/8.

Konst27

Приветствую! Супер проект!!! Браво!

askad
Konst27:

Приветствую! Супер проект!!! Браво!

+1

22 days later
doctorBrown

Отделка мастер-модели понемногу продвигается - сделал верхнюю часть капота (фото 1).
Крупным планом это выглядит так (фото 2).
Работа сейчас идет медленно, много времени отнимает подготовка к соревнованиям, нужно почти десяток других моделей поднять в воздух весной.

7 months later
doctorBrown

Давно не брался за МиГ. Из-за занятости другим проектом и переоборудования моделки руки до болванки не доходят. Но на работе свободное время бывает, и удается поработать на станках. Выточил и отфрезеровал диски колес и заготовки стоек шасси(фото 1). Стойки будут дорабатываться на фрезерном станке и дремелом. Пока выкладываю то, что есть на сегодня. Стойки с пружинной амортизацией.

1 month later
doctorBrown

Привет всем моделистам! Откопал, наконец, из полугодового слоя пыли своего МиГа.😃 Стыдно перед самолетиной и людьми, которые его ждут. Но сдвиги кое-какие за прошлые выходные есть. Самоль оброс обтекателями маслорадиаторов и выхлопных труб. Болваночка на сами выхлопные патрубки тоже уже есть. Скоро и до матриц дело дойдет.[ATTACH][/ATTACH]

Rolling
doctorBrown:

разведеным клеем Момент “Кристалл”

А чем разводим?И до какой густоты?

doctorBrown

Развожу растворителем №646. Клей должен свободно стекать с кисти, чтобы получить слой клея минимальной толщины. Тогда пластик ляжет ровно и не будет раковин на поверхности.

Flight
doctorBrown:

Откопал, наконец, из полугодового слоя пыли своего МиГа.

Очень здорово! Приятно видеть настоящий, характерный МиГ-овский нос, с выступающими блоками цилиндров. Надоели эти сглаженные, конусные поделки. Очень интересная тема!

Rolling

[quote=Flight;3783518]Очень здорово! Приятно видеть настоящий, характерный МиГ-овский нос, с выступающими блоками цилиндров. Надоели эти сглаженные, конусные поделки. Очень интересная тема![/quo

Здесь темка есть- где купить копии отечественных самолетов?

А ответ сам напрашивается…

10 days later
doctorBrown

Ну, до такого ответа пока еще очень далеко! Пока пробую новый вариант покрытия пластиком. Прежний вариант (оклейка листами) имеет немало проблем:требуется подбирать листы без дефектов, к тому-же они маленького размера. Во-вторых, нужно достаточно точно подбирать время выдержки в растворителе:недодержишь - пластик ломается, передержишь - вместо резины получаешь блинное тесто. Да и пузырей при наклейке трудно избежать.
Сейчас делаю так: крошу пластик мелкими кусками, засыпаю в растворитель №646, через полчаса он полностью растворяется. Довожу до консистенции сгущенки. Грунтую поверхность жидко разведенным "Кристаллом"и высушиваю. Потом кистью наношу по возможности ровный слой “сгущенки”. Так как масса полупрозрачная, это довольно легко контролировать. На следующий вечер вышкуриваю (прежде приходилось ждать 3-4 дня отверждения пластмассы), оставшиеся мелкие дефекты снова закрываю мелкими каплями. На следующий день - окончательная отделка, можно наносить расшивку и “клеп”. На мелких деталях, таких как маслорадиаторы, хорошо экспериментировать. Вообще, все эти приемы взяты из опыта работы над стендовыми из полистирола. В более крупных масштабах они тоже себя оправдывают. Там, где металл клепался с “нахлестом”, по- прежнему нужно наклеивать листовой материал, но теперь его нужно только узкими полосами.

Flight
doctorBrown:

Прежний вариант (оклейка листами) имеет немало проблем

При Вашем масштабе, не должно быть особых проблем. Где малые радиусы, клеить кусками и полосами. Посмотрите как я обшил МТБ-2. Масштаб 1:72, размах 506мм. Толщина полистирола 0,5мм. Без размягчения, клеил на циакрине.

Щорс

Оклейка пластиком или нанесение растворенного пластика, сушка, зачистка, шпаклевка - все вместе довольно трудоемко. Не проще было бы нанести жидкую автошпаклевку пару слоев и вышкурить? При необходимости она полируется, потом можно имитировать все, что нужно. Сразу видны огрехи, перед формовкой матрицы не нужно красить - просто нанести разделитель.

Flight
Щорс:

перед формовкой матрицы не нужно красить - просто нанести разделитель.

Это из практического опыта? Шпатлёвка пористый материал. Она может впитать слой разделителя, а потом и смолу и склеится с матрицей.

Щорс

Из практического опыта: на готовую модель наносится воск, разведенный в нефрасе или бензине, слоев 8-10, сохнет довольно быстро. Поры закрываются. Затем разделитель. Плюс этой технологии в том, что если модель “прихватит” в матрице, то болванку все равно можно достать целой, а оставшийся местами слой шпаклевки смыть растворителем. Матрица не пострадает.

Airman
Щорс:

Из практического опыта:

подтверждаю, делал пару матриц, болван грунтовался и не красился. вышкуривал с водой 1000. все замечательно отошло, без залипов.

doctorBrown

Весь смысл оклейки пластиком или нанесения растворенного в том, чтобы на нем нанести все мелкие детали, и после снятия матриц получать сразу полностью отделанную модель. Труд, потраченный на отделку мастер модели, окупится при серийном изготовлении. 8-10 слоев воска полностью закроют всю детализацию. Получится просто гладкая болванка, которую нет смысла детализировать. Придется на каждом экземпляре вновь наносить раскрой и клепку. Поэтому как разделитель использую мыло, оно дает слой минимальной толщины, поверхность получается матовой, что и нужно для самолетов Второй Мировой. Со шпаклевкой я делаю другие модели, не копии, там, где нужны плавность обводов и глянцевая поверхность и нет никаких клепок и нахлестов. Шпаклевка дает довольно твердую поверхность и хрупкую, при выдавливании заклепок крошится, в некоторых местах штамп проваливается, в других, наоборот, клеп едва заметен. Все это пробовалось практически, в результате все-таки остановился на полистироле именно из-за того, что он хорошо прорезается и давится штампами.

Flight
Щорс:

на готовую модель наносится воск,

Всё-таки не на голую шпатлёвку, как и в сообщении Бахаревича Дмитрия. Был свидетелем, как нанесли разделитель сразу на шпатлёвку, потом вырывали болван, с её кусками.

doctorBrown:

Шпаклевка дает довольно твердую поверхность и хрупкую, при выдавливании заклепок крошится,

Это точно. Сам с этим и всем описанным далее, столкнулся.

Щорс
doctorBrown:

8-10 слоев воска полностью закроют всю детализацию.

Не соглашусь с Вами. Воск разводится очень жидко - примерно 3 грамма на 100г. нефраса. Были случаи, что после такой обработки в матрице можно было разглядеть надписи, сделанные маркером на болванке. Так что рельеф, я думаю, отпечатается хорошо. А потайные заклепки по шпаклевке я нарезал заточенной иглой от шприца - вращал туда-сюда иглу пальцами. Нахлест листов то-же просто - малярка и немного подшпаклевать краешек.
P.S. Лично я не пробовал снимать матрицы с моделей, имеющих такой рельеф, поэтому интересна Ваша точка зрения по данному вопросу.

doctorBrown

Матрицы я снимал, так как уже делал носовую часть МиГа со снятием матриц и выклеиванием корок. Болванку пришлось делать снова, потому что первая получилась с большими искажениями геометрии (делал из переклея брусков по контршаблонам). По мылу снимаются отлично, достаточно подцепить ногтем. Важно проследить, чтобы на болване не было “поднутрений”, т.е. участков с отрицательной конусностью и щелей, куда бы могла затечь смола, в этом случае могут какие-то мелкие элементы остаться в матрице, но их потом нетрудно вынуть шилом или иглой. Так как на МиГе множество всяких воздухозаборников, жалюзи и обтекателей, то с отдельных панелей снимаются матрицы по отдельности, потом они свинчиваются в более крупные блоки на болтах и штифтах. Корки также из отдельных панелей, склеиваются вместе на каркасе, который был сделан в самом начале темы. Подробно подобную технологию можно посмотреть здесьwww.su27.de

1 month later
doctorBrown

Попробовал снять первую матрицу, для начала с обтекателя маслорадиатора. Использовал смолу ЭД-20 с добавлением небольшого количества алюминиевой пудры. Снялось отлично, но смола - это не гелькоут, постоянно стекает вниз, приходится ее опять палочкой наверх перегонять, пока не загустеет. В результате местами в углах получились пузырьки воздуха, и вся поверхность покрыта микроскопическими пузырьками, видно только в лупу. Пока плюнул на все это дело и заказал специальные гелькоуты, для матриц - черный, и для корок - бесцветный, а также смолу для выклейки. Должны прийти к концу месяца, а пока занимаюсь изготовлением консолей и стабилизатора. Когда будут отделаны, выложу фотки.

fokke

Гелькоуты ето обичная смола но в нутри есть оцветитель и Тиксотропна пудра- Thixotropie Pulver TX-2 , так твой гелл будеть как и нада 😃
УСПЕХ С МАТРИЦУ я тоже работаю по Миг-3 с ето технология но в мащаб 1/5

www.vc-24.de/thixotropiepulver-tx2.html

4 months later
doctorBrown

Никак не могу заставить себя взяться за матрицы, больно уж это дело громоздкое и грязное, да и долгое.😵 А летать все-таки охота. Поэтому для летных испытаний решил сделать один экземпляр по классической технологии, фанерно-бальзовой. Делаю по тем-же чертежам, в том-же масштабе.Начал 10-го мая, и вот выкладываю результаты недельного труда. Если дело такими темпами пойдет, надеюсь в этом сезоне в небо поднять.[ATTACH][/ATTACH]