МиГ-3 из композитов. Масштаб 1/8.
После обклейки пластиком и шлифовки можно начинать “клепальные работы”. Для клепки использую вот такой инструмент (фото 1). Из шариковой ручки выдергиваю наконечник, зажимаю его в бормашину, при вращении обтачиваю мелкой наждачкой на конус, пока не выпадет шарик. Вставляю наконечник обратно в ручку.
На поверхности детали размечаю мягким карандашом раположение заклепочных швов. По разметке выдавливаю заклепки круговым покачиванием ручки. Вращать ручку не стоит, можно прорезать пластик насквозь, получится эффект “сорванной заклепки”. Результат получается вот такой (фото 2).
Отличный результат.
Спасибо за идею с ручкой.
Перед нанесением “клепа” поверхности пластика нужно тщательно отшлифовать. На белой поверхности дефекты практически не видны. Из-за этого на первом крыле результаты получились - ужас(фото 1). Шлифовка некачественная, местами морщины. Пришлость дополнительно шпаклевать и шлифовать уже по нанесенным заклепкам. Для проявления дефектов нужно натереть поверхность алюминиевой пудрой, и все проявившиеся недостатки вывести шпаклевкой и шлифовкой (фото 2).
На поверхностях двойной кривизны или сложной формы обклейка делается так: листик полистирола замачиваем на 3 - 4 часа в растворителе для масляных красок №650 или 651, можно в скипидаре. После такого купания полистирол становится настолько пластичным, что легко обтягивает любую форму. Излишки растворителя удаляем бумагой, болванку смазываем клеем и накладываем пластик. Пузыри прокалываем ножом, воздух выдавливаем(фото 3).
Перед отделкой пластик нужно просушить 3 - 4 суток, пока снова не наберет твердость.
😃 Oчен реалистично вьйгледят , красота
Приветствую! Супер проект!!! Браво!
Приветствую! Супер проект!!! Браво!
+1
Давно не брался за МиГ. Из-за занятости другим проектом и переоборудования моделки руки до болванки не доходят. Но на работе свободное время бывает, и удается поработать на станках. Выточил и отфрезеровал диски колес и заготовки стоек шасси(фото 1). Стойки будут дорабатываться на фрезерном станке и дремелом. Пока выкладываю то, что есть на сегодня. Стойки с пружинной амортизацией.
Привет всем моделистам! Откопал, наконец, из полугодового слоя пыли своего МиГа.😃 Стыдно перед самолетиной и людьми, которые его ждут. Но сдвиги кое-какие за прошлые выходные есть. Самоль оброс обтекателями маслорадиаторов и выхлопных труб. Болваночка на сами выхлопные патрубки тоже уже есть. Скоро и до матриц дело дойдет.[ATTACH][/ATTACH]
разведеным клеем Момент “Кристалл”
А чем разводим?И до какой густоты?
Развожу растворителем №646. Клей должен свободно стекать с кисти, чтобы получить слой клея минимальной толщины. Тогда пластик ляжет ровно и не будет раковин на поверхности.
Откопал, наконец, из полугодового слоя пыли своего МиГа.
Очень здорово! Приятно видеть настоящий, характерный МиГ-овский нос, с выступающими блоками цилиндров. Надоели эти сглаженные, конусные поделки. Очень интересная тема!
[quote=Flight;3783518]Очень здорово! Приятно видеть настоящий, характерный МиГ-овский нос, с выступающими блоками цилиндров. Надоели эти сглаженные, конусные поделки. Очень интересная тема![/quo
Здесь темка есть- где купить копии отечественных самолетов?
А ответ сам напрашивается…
Ну, до такого ответа пока еще очень далеко! Пока пробую новый вариант покрытия пластиком. Прежний вариант (оклейка листами) имеет немало проблем:требуется подбирать листы без дефектов, к тому-же они маленького размера. Во-вторых, нужно достаточно точно подбирать время выдержки в растворителе:недодержишь - пластик ломается, передержишь - вместо резины получаешь блинное тесто. Да и пузырей при наклейке трудно избежать.
Сейчас делаю так: крошу пластик мелкими кусками, засыпаю в растворитель №646, через полчаса он полностью растворяется. Довожу до консистенции сгущенки. Грунтую поверхность жидко разведенным "Кристаллом"и высушиваю. Потом кистью наношу по возможности ровный слой “сгущенки”. Так как масса полупрозрачная, это довольно легко контролировать. На следующий вечер вышкуриваю (прежде приходилось ждать 3-4 дня отверждения пластмассы), оставшиеся мелкие дефекты снова закрываю мелкими каплями. На следующий день - окончательная отделка, можно наносить расшивку и “клеп”. На мелких деталях, таких как маслорадиаторы, хорошо экспериментировать. Вообще, все эти приемы взяты из опыта работы над стендовыми из полистирола. В более крупных масштабах они тоже себя оправдывают. Там, где металл клепался с “нахлестом”, по- прежнему нужно наклеивать листовой материал, но теперь его нужно только узкими полосами.
Оклейка пластиком или нанесение растворенного пластика, сушка, зачистка, шпаклевка - все вместе довольно трудоемко. Не проще было бы нанести жидкую автошпаклевку пару слоев и вышкурить? При необходимости она полируется, потом можно имитировать все, что нужно. Сразу видны огрехи, перед формовкой матрицы не нужно красить - просто нанести разделитель.
перед формовкой матрицы не нужно красить - просто нанести разделитель.
Это из практического опыта? Шпатлёвка пористый материал. Она может впитать слой разделителя, а потом и смолу и склеится с матрицей.
Из практического опыта: на готовую модель наносится воск, разведенный в нефрасе или бензине, слоев 8-10, сохнет довольно быстро. Поры закрываются. Затем разделитель. Плюс этой технологии в том, что если модель “прихватит” в матрице, то болванку все равно можно достать целой, а оставшийся местами слой шпаклевки смыть растворителем. Матрица не пострадает.
Из практического опыта:
подтверждаю, делал пару матриц, болван грунтовался и не красился. вышкуривал с водой 1000. все замечательно отошло, без залипов.
Весь смысл оклейки пластиком или нанесения растворенного в том, чтобы на нем нанести все мелкие детали, и после снятия матриц получать сразу полностью отделанную модель. Труд, потраченный на отделку мастер модели, окупится при серийном изготовлении. 8-10 слоев воска полностью закроют всю детализацию. Получится просто гладкая болванка, которую нет смысла детализировать. Придется на каждом экземпляре вновь наносить раскрой и клепку. Поэтому как разделитель использую мыло, оно дает слой минимальной толщины, поверхность получается матовой, что и нужно для самолетов Второй Мировой. Со шпаклевкой я делаю другие модели, не копии, там, где нужны плавность обводов и глянцевая поверхность и нет никаких клепок и нахлестов. Шпаклевка дает довольно твердую поверхность и хрупкую, при выдавливании заклепок крошится, в некоторых местах штамп проваливается, в других, наоборот, клеп едва заметен. Все это пробовалось практически, в результате все-таки остановился на полистироле именно из-за того, что он хорошо прорезается и давится штампами.