МиГ-3 из композитов. Масштаб 1/8.
[QUOTE У Вас проступит фанерный каркас, чтобы Вы ни делали( если я правильно понял и он фанерный).[/QUOTE]
Каркас не фанерный, а из пористого полистирола - материал гораздо мягче фанеры. После шпаклевки и прошкуривания не выделяется совершенно. Там, где у прототипа металл, буду обклеивать тонким листовым полистиролом и по нему давить заклепки, ДЗУСы и делать раскрой.
Каркас не фанерный
😁
Это в корне меняет дело.😃
Недели три не брался за МиГ из-за простуды, но сейчас дело опять пошло. Зашил снизу центроплан, зашпаклевал и вышкурил(фото 1).
Пока на фюзеляже делаются мелкие детали:каналы под пулеметы, воздухозаборники и т.п., начал обшивать пластиком. Отделил от фюза стабилизатор и руль высоты. Руль отпрофилировал по передней кромке, для имитации мягкой обшивки наклеил пластик по очертаниям каркаса(фото 2).
Стабилизатор полностью оклеил пластиком. Использую полистирол толщиной 0,2 мм из крышек от корейской лапши. Клею жидко разведеным клеем Момент “Кристалл”. Там, где обшивка клепалась в нахлест, приклеиваю сначала нижний лист, ступеньку удаляю с помощью шпаклевки, затем клею внахлест верхний лист(фото 3). Лишние стыки, огрехи замазываю замазкой из обрезков того-же пластика, растворенного в растворителе 646. После высыхания (на следующие сутки) вышкуриваю.
Использую полистирол толщиной 0,2 мм из крышек от корейской лапши.
Извеняюсь, а глаза не сузятся от такого количества лапши? 😁
Лапшу оставь другу, крышки возьми себе! В обед по заводу пройдешься, за месяц на масштаб 1:1 насобираешь.
После обклейки пластиком и шлифовки можно начинать “клепальные работы”. Для клепки использую вот такой инструмент (фото 1). Из шариковой ручки выдергиваю наконечник, зажимаю его в бормашину, при вращении обтачиваю мелкой наждачкой на конус, пока не выпадет шарик. Вставляю наконечник обратно в ручку.
На поверхности детали размечаю мягким карандашом раположение заклепочных швов. По разметке выдавливаю заклепки круговым покачиванием ручки. Вращать ручку не стоит, можно прорезать пластик насквозь, получится эффект “сорванной заклепки”. Результат получается вот такой (фото 2).
Отличный результат.
Спасибо за идею с ручкой.
Перед нанесением “клепа” поверхности пластика нужно тщательно отшлифовать. На белой поверхности дефекты практически не видны. Из-за этого на первом крыле результаты получились - ужас(фото 1). Шлифовка некачественная, местами морщины. Пришлость дополнительно шпаклевать и шлифовать уже по нанесенным заклепкам. Для проявления дефектов нужно натереть поверхность алюминиевой пудрой, и все проявившиеся недостатки вывести шпаклевкой и шлифовкой (фото 2).
На поверхностях двойной кривизны или сложной формы обклейка делается так: листик полистирола замачиваем на 3 - 4 часа в растворителе для масляных красок №650 или 651, можно в скипидаре. После такого купания полистирол становится настолько пластичным, что легко обтягивает любую форму. Излишки растворителя удаляем бумагой, болванку смазываем клеем и накладываем пластик. Пузыри прокалываем ножом, воздух выдавливаем(фото 3).
Перед отделкой пластик нужно просушить 3 - 4 суток, пока снова не наберет твердость.
😃 Oчен реалистично вьйгледят , красота
Приветствую! Супер проект!!! Браво!
Приветствую! Супер проект!!! Браво!
+1
Давно не брался за МиГ. Из-за занятости другим проектом и переоборудования моделки руки до болванки не доходят. Но на работе свободное время бывает, и удается поработать на станках. Выточил и отфрезеровал диски колес и заготовки стоек шасси(фото 1). Стойки будут дорабатываться на фрезерном станке и дремелом. Пока выкладываю то, что есть на сегодня. Стойки с пружинной амортизацией.
Привет всем моделистам! Откопал, наконец, из полугодового слоя пыли своего МиГа.😃 Стыдно перед самолетиной и людьми, которые его ждут. Но сдвиги кое-какие за прошлые выходные есть. Самоль оброс обтекателями маслорадиаторов и выхлопных труб. Болваночка на сами выхлопные патрубки тоже уже есть. Скоро и до матриц дело дойдет.[ATTACH][/ATTACH]
разведеным клеем Момент “Кристалл”
А чем разводим?И до какой густоты?
Развожу растворителем №646. Клей должен свободно стекать с кисти, чтобы получить слой клея минимальной толщины. Тогда пластик ляжет ровно и не будет раковин на поверхности.
Откопал, наконец, из полугодового слоя пыли своего МиГа.
Очень здорово! Приятно видеть настоящий, характерный МиГ-овский нос, с выступающими блоками цилиндров. Надоели эти сглаженные, конусные поделки. Очень интересная тема!
[quote=Flight;3783518]Очень здорово! Приятно видеть настоящий, характерный МиГ-овский нос, с выступающими блоками цилиндров. Надоели эти сглаженные, конусные поделки. Очень интересная тема![/quo
Здесь темка есть- где купить копии отечественных самолетов?
А ответ сам напрашивается…
Ну, до такого ответа пока еще очень далеко! Пока пробую новый вариант покрытия пластиком. Прежний вариант (оклейка листами) имеет немало проблем:требуется подбирать листы без дефектов, к тому-же они маленького размера. Во-вторых, нужно достаточно точно подбирать время выдержки в растворителе:недодержишь - пластик ломается, передержишь - вместо резины получаешь блинное тесто. Да и пузырей при наклейке трудно избежать.
Сейчас делаю так: крошу пластик мелкими кусками, засыпаю в растворитель №646, через полчаса он полностью растворяется. Довожу до консистенции сгущенки. Грунтую поверхность жидко разведенным "Кристаллом"и высушиваю. Потом кистью наношу по возможности ровный слой “сгущенки”. Так как масса полупрозрачная, это довольно легко контролировать. На следующий вечер вышкуриваю (прежде приходилось ждать 3-4 дня отверждения пластмассы), оставшиеся мелкие дефекты снова закрываю мелкими каплями. На следующий день - окончательная отделка, можно наносить расшивку и “клеп”. На мелких деталях, таких как маслорадиаторы, хорошо экспериментировать. Вообще, все эти приемы взяты из опыта работы над стендовыми из полистирола. В более крупных масштабах они тоже себя оправдывают. Там, где металл клепался с “нахлестом”, по- прежнему нужно наклеивать листовой материал, но теперь его нужно только узкими полосами.