МиГ-3 из композитов. Масштаб 1/8.

doctorBrown

Продолжаю делать болванку для МиГа. Заполнил брусками каркас носовой части, затем обработал по внешним обводам.
Склеил каркас кабины.
Для каркаса центроплана вырезал пластину по форме вида в плане. В ней сделал отверстия для ниш шасси . Разметил места расположения нервюр и по ним приклеил верхние дужки нервюр.

doctorBrown

Следующий этап:собираю болванку “в кучу”.(фото 1)
Дальше склеиваю правую половину каркаса хвоста(фото 2)
Заполняю ее брусками и обрабатываю по внешнему контуру(фото 3)

RC-CLUB

Интересно, слежу с удовольствием.Удачи в постройке!!!

doctorBrown

Также сделал вторую сторону хвоста и приклеил хвост на место. Продолжил отделывать остальную часть фюза.(фото 1)
Оформились зализы и фонарь кабины.(фото 2)
С помощью бормашины выбрал канал маслорадиатора с правой стороны.(фото 3)

19 days later
doctorBrown

Привет всем форумчанам! Строительство МиГа продолжается. Установил хвостовое оперение(фото 1)
Стабилизатор и рули обрабатываю совместно, потом рули отсоединю и отпрофилирую переднюю кромку.
Выточил из дерева кок, приклеил его на место и обработал переднюю часть фюза. Понемногу начал шпаклевать и вышкуривать(фото 2)
Начал обрабатывать низ фюза, сделал нижнюю крышку капота и обтекатель радиатора(фото 3)

John63

Юрий, привет! Отличная работа!
Я правильно понимаю, что Вы потом будете снимать матрицу с мастерммодели, что на фото? У Вас проступит фанерный каркас, чтобы Вы ни делали( если я правильно понял и он фанерный).

anatoli

Люди конечно все разные ! но мне казалось , что продвижения будут быстрее …получается здорово !

doctorBrown

[QUOTE У Вас проступит фанерный каркас, чтобы Вы ни делали( если я правильно понял и он фанерный).[/QUOTE]
Каркас не фанерный, а из пористого полистирола - материал гораздо мягче фанеры. После шпаклевки и прошкуривания не выделяется совершенно. Там, где у прототипа металл, буду обклеивать тонким листовым полистиролом и по нему давить заклепки, ДЗУСы и делать раскрой.

John63
doctorBrown:

Каркас не фанерный

😁
Это в корне меняет дело.😃

1 month later
doctorBrown

Недели три не брался за МиГ из-за простуды, но сейчас дело опять пошло. Зашил снизу центроплан, зашпаклевал и вышкурил(фото 1).
Пока на фюзеляже делаются мелкие детали:каналы под пулеметы, воздухозаборники и т.п., начал обшивать пластиком. Отделил от фюза стабилизатор и руль высоты. Руль отпрофилировал по передней кромке, для имитации мягкой обшивки наклеил пластик по очертаниям каркаса(фото 2).
Стабилизатор полностью оклеил пластиком. Использую полистирол толщиной 0,2 мм из крышек от корейской лапши. Клею жидко разведеным клеем Момент “Кристалл”. Там, где обшивка клепалась в нахлест, приклеиваю сначала нижний лист, ступеньку удаляю с помощью шпаклевки, затем клею внахлест верхний лист(фото 3). Лишние стыки, огрехи замазываю замазкой из обрезков того-же пластика, растворенного в растворителе 646. После высыхания (на следующие сутки) вышкуриваю.

Chaos
doctorBrown:

Использую полистирол толщиной 0,2 мм из крышек от корейской лапши.

Извеняюсь, а глаза не сузятся от такого количества лапши? 😁

doctorBrown

Лапшу оставь другу, крышки возьми себе! В обед по заводу пройдешься, за месяц на масштаб 1:1 насобираешь.

doctorBrown

После обклейки пластиком и шлифовки можно начинать “клепальные работы”. Для клепки использую вот такой инструмент (фото 1). Из шариковой ручки выдергиваю наконечник, зажимаю его в бормашину, при вращении обтачиваю мелкой наждачкой на конус, пока не выпадет шарик. Вставляю наконечник обратно в ручку.
На поверхности детали размечаю мягким карандашом раположение заклепочных швов. По разметке выдавливаю заклепки круговым покачиванием ручки. Вращать ручку не стоит, можно прорезать пластик насквозь, получится эффект “сорванной заклепки”. Результат получается вот такой (фото 2).

boroda_de

Отличный результат.
Спасибо за идею с ручкой.

doctorBrown

Перед нанесением “клепа” поверхности пластика нужно тщательно отшлифовать. На белой поверхности дефекты практически не видны. Из-за этого на первом крыле результаты получились - ужас(фото 1). Шлифовка некачественная, местами морщины. Пришлость дополнительно шпаклевать и шлифовать уже по нанесенным заклепкам. Для проявления дефектов нужно натереть поверхность алюминиевой пудрой, и все проявившиеся недостатки вывести шпаклевкой и шлифовкой (фото 2).
На поверхностях двойной кривизны или сложной формы обклейка делается так: листик полистирола замачиваем на 3 - 4 часа в растворителе для масляных красок №650 или 651, можно в скипидаре. После такого купания полистирол становится настолько пластичным, что легко обтягивает любую форму. Излишки растворителя удаляем бумагой, болванку смазываем клеем и накладываем пластик. Пузыри прокалываем ножом, воздух выдавливаем(фото 3).
Перед отделкой пластик нужно просушить 3 - 4 суток, пока снова не наберет твердость.

doctorBrown

Постепенно обрастаем “металлом” и деталями (фото 1).
Оформил каналы пулеметов (фото 2).

fokke

😃 Oчен реалистично вьйгледят , красота

Konst27

Приветствую! Супер проект!!! Браво!

askad
Konst27:

Приветствую! Супер проект!!! Браво!

+1

22 days later
doctorBrown

Отделка мастер-модели понемногу продвигается - сделал верхнюю часть капота (фото 1).
Крупным планом это выглядит так (фото 2).
Работа сейчас идет медленно, много времени отнимает подготовка к соревнованиям, нужно почти десяток других моделей поднять в воздух весной.

7 months later
doctorBrown

Давно не брался за МиГ. Из-за занятости другим проектом и переоборудования моделки руки до болванки не доходят. Но на работе свободное время бывает, и удается поработать на станках. Выточил и отфрезеровал диски колес и заготовки стоек шасси(фото 1). Стойки будут дорабатываться на фрезерном станке и дремелом. Пока выкладываю то, что есть на сегодня. Стойки с пружинной амортизацией.