МиГ-3 из композитов. Масштаб 1/8.

Chaos
doctorBrown:

Использую полистирол толщиной 0,2 мм из крышек от корейской лапши.

Извеняюсь, а глаза не сузятся от такого количества лапши? 😁

doctorBrown

Лапшу оставь другу, крышки возьми себе! В обед по заводу пройдешься, за месяц на масштаб 1:1 насобираешь.

doctorBrown

После обклейки пластиком и шлифовки можно начинать “клепальные работы”. Для клепки использую вот такой инструмент (фото 1). Из шариковой ручки выдергиваю наконечник, зажимаю его в бормашину, при вращении обтачиваю мелкой наждачкой на конус, пока не выпадет шарик. Вставляю наконечник обратно в ручку.
На поверхности детали размечаю мягким карандашом раположение заклепочных швов. По разметке выдавливаю заклепки круговым покачиванием ручки. Вращать ручку не стоит, можно прорезать пластик насквозь, получится эффект “сорванной заклепки”. Результат получается вот такой (фото 2).

boroda_de

Отличный результат.
Спасибо за идею с ручкой.

doctorBrown

Перед нанесением “клепа” поверхности пластика нужно тщательно отшлифовать. На белой поверхности дефекты практически не видны. Из-за этого на первом крыле результаты получились - ужас(фото 1). Шлифовка некачественная, местами морщины. Пришлость дополнительно шпаклевать и шлифовать уже по нанесенным заклепкам. Для проявления дефектов нужно натереть поверхность алюминиевой пудрой, и все проявившиеся недостатки вывести шпаклевкой и шлифовкой (фото 2).
На поверхностях двойной кривизны или сложной формы обклейка делается так: листик полистирола замачиваем на 3 - 4 часа в растворителе для масляных красок №650 или 651, можно в скипидаре. После такого купания полистирол становится настолько пластичным, что легко обтягивает любую форму. Излишки растворителя удаляем бумагой, болванку смазываем клеем и накладываем пластик. Пузыри прокалываем ножом, воздух выдавливаем(фото 3).
Перед отделкой пластик нужно просушить 3 - 4 суток, пока снова не наберет твердость.

doctorBrown

Постепенно обрастаем “металлом” и деталями (фото 1).
Оформил каналы пулеметов (фото 2).

fokke

😃 Oчен реалистично вьйгледят , красота

Konst27

Приветствую! Супер проект!!! Браво!

askad
Konst27:

Приветствую! Супер проект!!! Браво!

+1

22 days later
doctorBrown

Отделка мастер-модели понемногу продвигается - сделал верхнюю часть капота (фото 1).
Крупным планом это выглядит так (фото 2).
Работа сейчас идет медленно, много времени отнимает подготовка к соревнованиям, нужно почти десяток других моделей поднять в воздух весной.

7 months later
doctorBrown

Давно не брался за МиГ. Из-за занятости другим проектом и переоборудования моделки руки до болванки не доходят. Но на работе свободное время бывает, и удается поработать на станках. Выточил и отфрезеровал диски колес и заготовки стоек шасси(фото 1). Стойки будут дорабатываться на фрезерном станке и дремелом. Пока выкладываю то, что есть на сегодня. Стойки с пружинной амортизацией.

1 month later
doctorBrown

Привет всем моделистам! Откопал, наконец, из полугодового слоя пыли своего МиГа.😃 Стыдно перед самолетиной и людьми, которые его ждут. Но сдвиги кое-какие за прошлые выходные есть. Самоль оброс обтекателями маслорадиаторов и выхлопных труб. Болваночка на сами выхлопные патрубки тоже уже есть. Скоро и до матриц дело дойдет.[ATTACH][/ATTACH]

Rolling
doctorBrown:

разведеным клеем Момент “Кристалл”

А чем разводим?И до какой густоты?

doctorBrown

Развожу растворителем №646. Клей должен свободно стекать с кисти, чтобы получить слой клея минимальной толщины. Тогда пластик ляжет ровно и не будет раковин на поверхности.

Flight
doctorBrown:

Откопал, наконец, из полугодового слоя пыли своего МиГа.

Очень здорово! Приятно видеть настоящий, характерный МиГ-овский нос, с выступающими блоками цилиндров. Надоели эти сглаженные, конусные поделки. Очень интересная тема!

Rolling

[quote=Flight;3783518]Очень здорово! Приятно видеть настоящий, характерный МиГ-овский нос, с выступающими блоками цилиндров. Надоели эти сглаженные, конусные поделки. Очень интересная тема![/quo

Здесь темка есть- где купить копии отечественных самолетов?

А ответ сам напрашивается…

10 days later
doctorBrown

Ну, до такого ответа пока еще очень далеко! Пока пробую новый вариант покрытия пластиком. Прежний вариант (оклейка листами) имеет немало проблем:требуется подбирать листы без дефектов, к тому-же они маленького размера. Во-вторых, нужно достаточно точно подбирать время выдержки в растворителе:недодержишь - пластик ломается, передержишь - вместо резины получаешь блинное тесто. Да и пузырей при наклейке трудно избежать.
Сейчас делаю так: крошу пластик мелкими кусками, засыпаю в растворитель №646, через полчаса он полностью растворяется. Довожу до консистенции сгущенки. Грунтую поверхность жидко разведенным "Кристаллом"и высушиваю. Потом кистью наношу по возможности ровный слой “сгущенки”. Так как масса полупрозрачная, это довольно легко контролировать. На следующий вечер вышкуриваю (прежде приходилось ждать 3-4 дня отверждения пластмассы), оставшиеся мелкие дефекты снова закрываю мелкими каплями. На следующий день - окончательная отделка, можно наносить расшивку и “клеп”. На мелких деталях, таких как маслорадиаторы, хорошо экспериментировать. Вообще, все эти приемы взяты из опыта работы над стендовыми из полистирола. В более крупных масштабах они тоже себя оправдывают. Там, где металл клепался с “нахлестом”, по- прежнему нужно наклеивать листовой материал, но теперь его нужно только узкими полосами.

Flight
doctorBrown:

Прежний вариант (оклейка листами) имеет немало проблем

При Вашем масштабе, не должно быть особых проблем. Где малые радиусы, клеить кусками и полосами. Посмотрите как я обшил МТБ-2. Масштаб 1:72, размах 506мм. Толщина полистирола 0,5мм. Без размягчения, клеил на циакрине.

Щорс

Оклейка пластиком или нанесение растворенного пластика, сушка, зачистка, шпаклевка - все вместе довольно трудоемко. Не проще было бы нанести жидкую автошпаклевку пару слоев и вышкурить? При необходимости она полируется, потом можно имитировать все, что нужно. Сразу видны огрехи, перед формовкой матрицы не нужно красить - просто нанести разделитель.

Flight
Щорс:

перед формовкой матрицы не нужно красить - просто нанести разделитель.

Это из практического опыта? Шпатлёвка пористый материал. Она может впитать слой разделителя, а потом и смолу и склеится с матрицей.

Щорс

Из практического опыта: на готовую модель наносится воск, разведенный в нефрасе или бензине, слоев 8-10, сохнет довольно быстро. Поры закрываются. Затем разделитель. Плюс этой технологии в том, что если модель “прихватит” в матрице, то болванку все равно можно достать целой, а оставшийся местами слой шпаклевки смыть растворителем. Матрица не пострадает.