Первая бальзовая
Всем заглянувшим добрый вечер. Просьба сильно не пинать опыта работы с деревом никакого
но я стараюсь .
За основу взял чертежи спитфаера с просторов интернета .
Размах 1000 мм .на данный момент вес 255г (вопрос не кирпич ли
у меня получается) .
Также помогите помогите определится 1 Ак есть вариант с 1000 и 2200 мА на каком остановится ?
2 На какую мощность элдвигателя оринтироваться?
3 Вопрос по обтяжки в магазинах есть шелк и органза
какой более оптимален?
4 Какой лак использовать есть водоэмульсионный и акриловый ?
ну вроде пока всё.
Симпатично выглядит.
Моторчик нужен ~250-300 ватт на килограмм живого веса. При весе 600 гр выходит нужно 180ватт. Батарею 2200 нежелательно использовать: тяжелая. Аналогичные модели используют обычно 1300-1600мач
Считайте 10% от полётного веса это вес мотора, ~20% это батарея. Включая сервы и регулятор ~40% от веса это начинка. если к этому фюзеляжу добавить ещё столько-же на крыло, то полный вес приближается к килограмму, что для метровой модели очень много(если это не гонка)
Водосодержащими лаками лучше не обтягивать, покрутит дерево со страшной силой.
Лучше та же органза на эмалите.
В теме по И-15 от Валерия Орлова есть описание процесса обтяжки.
с непривычки- органза на эмалите- не лучший вариант. Я свой Hutter стал обтягивать- не получилось. При попытке проэмалитить площадь лак скапливался каплями ВНУТРИ, под обшивкой… Ободрал.
Теперь переживаю- ероплан стоит, дело не движется.
Спасибо за советы .
Завтра жона на работу 5 дней свободы займусь крылом
пока в отпуске надеюсь полностью собрать .
что за чертёж?
что за чертёж?
отправил по почте .откуда скачал не помню
а. выложить здесь неполучается
3 Вопрос по обтяжки в магазинах есть шелк и органза
какой более оптимален?
4 Какой лак использовать есть водоэмульсионный и акриловый ?
ну вроде пока всё.
Для фюзеляжа уже многовато 255 гр в таком виде. Обычно вес фюзеляжа равен весу крыла. Про органзу забудьте , в этом размере много весу наберёте. Лучше обтянуть микалентой на эмалите ,либо стеклом 0,03 мм на эпоксидной смоле.Конечно технологию нужно хорошо освоить. А раз уж это первая бальзовая,то можно порекомендовать обратить взгляд на самоклеящиеся плёнки нужного цвета и небольшого удельного веса (выберите матовые). Обтяжка эмалитом и бумагой на ПВА требует строжайшего контроля и сушки в стапеле.Жаль не могу определить по мелким фото наличие стрингеров под готовой бальзовой обшивкой фюзеляжа. При тонкой обшивке бальзовым шпоном и больших клетках поддержки (шпаногоут*стрингер) возможен эффект “худой собаки” - ребристость и провалы обшивки (хлопуны).
P.S. Я бы не сказал,что это ваша Первая бальзовая😒 Удачи в проекте!..
P.S. Я бы не сказал,что это ваша Первая бальзовая
Валера это действительно первая .а ваши сомнения говорят что руки
у меня растут откуда надо .и это радует.
обратить взгляд на самоклеящиеся плёнки
Это не та плёнка что в гозмаге продают ?
эффект “худой собаки”
На гаргроте есть небольшие провалы .но я с этим смирился.
пилот из меня не очень . так что .
Удачи в проекте!..
Спасибо
Ни в коем случае пленку из гозмага низя! Надо в спец магаз модельный в инете 😃 Для сравнения: взлетный вес моего метрового биплана без капота - 596гр. фюз - 111гр с машинками, консоли по 26-27гр. Пилотировать луче подучицо на пене или симуляторе, а то будет мучительно больно…😃
Ни в коем случае пленку из гозмага низя! Надо в спец магаз модельный
Про плёнку понял но там вроде пишут термоусадочноя про то что самоклеющяя не слова.
Пилотировать луче подучицо на пене или симуляторе,
Симулятор это святое всю прошлую зиму на нем и летал.летом на пене правда в
сентябре самолетку так к планете проложил что движок в на изнанку вывернуло.
Петлю отрабатывал вроде всё красиво получалось .а потом на 6 или 7 повторе
толи высоты не хватило .толи пернатых защитался короче в единственую
тропинку шириной в метр как асвальт утоптанную так вертикально и вогнал.
вес моего метрового биплана без капота - 596гр. фюз - 111гр с
Что-то понять не могу где я накосячил пошто у меня такой толстый получился ?
Может в топку его да попробоваты другой сделать ? пока не стало мучительно больно.
Термоусадка разная бывает, нужна та, которая для обтяжки моделей, она кстати тоже разная 😃 : для больших моделей, для моделей поменьше…
Ф топку жалко, довольно красивый получился, при условии что дальше будем соблюдать весовую культуру - перевес грамм 100-150…ну куда девацо? Модель же не под 3Д… Зато всех обгонишь! 😃
А почему вес такой: распиши размеры конструкции и наши гуру сразу найдут лишний вес. На вскидку: зализы консолей, толстая обшивка, + клей 😃
Кстати: когда делал биплан АИР, первые консоли ушли в топку, показал Борисычу (Orel) - грит: Толстовато! А Борисыч знает!😃
Зато всех обгонишь!
Я летаю один в поле кроме мене и коров (хорошо что они не летают)
некого нет так что я самый крутой.
А почему вес такой:
Несоблюдение технологии хочется чтоб покрепше было
а обшивка бальса 1мм ну после обшивки трошки наждачкой прошолся
клей (столяр) и супермомент .шпангоуты фанера фруктовая стрингеры
реечки из фруктовых ящиков.
Прошолся по фюзу дремлем отвоевал у гравитации 25г. такчто вес сдвумя
машинками 220г.
Все темы Борисыча прочитал они о вдохновили из дерева строить.
Дак се понятно: рейки - сосна, у меня обшивка была 0,5 прошкуренная до 0,3-0,4, фруктовые шпангоуты с окнами облегчения до сечени от 3х3 до 3х5. Опять же сервы по скока грамов? У меня по 9гр стоят. Да, хочецо покрепче! 😃 Это надо в себе перебороть 😃 Или варить модели из стального листа… 😃
А я машинки получается с запасом воткнул вот эти
banned link
(просьба не не считать рекламой)
но у меня есть НК900 комплект .
машинки получается с запасом
Машинки аналогичные у меня на 20% бОльшем мессере: перебор однако. На метровом FW-190 поставил 5гр на элероны: хватало вполне. На РВ стоял Граупнер вроде С231 или на размер больше.
На Як-3 1:8 hxt900 везде, кроме ретракта
Вообще по машинкам для обычных самолетов из собственной практики: усилие, а значит и вес сервы на элероны - 0,5 веса самолета; РВ - 1 вес (для цельноповоротного стаба - 1,5-2); РН - 0,5веса. Сбоя не было ни разу. Для 3Д или Ф3А возможно побольше.