Первая бальзовая

автоград
salat:

что за чертёж?

отправил по почте .откуда скачал не помню
а. выложить здесь неполучается

Orel
автоград:

3 Вопрос по обтяжки в магазинах есть шелк и органза
какой более оптимален?
4 Какой лак использовать есть водоэмульсионный и акриловый ?
ну вроде пока всё.

Для фюзеляжа уже многовато 255 гр в таком виде. Обычно вес фюзеляжа равен весу крыла. Про органзу забудьте , в этом размере много весу наберёте. Лучше обтянуть микалентой на эмалите ,либо стеклом 0,03 мм на эпоксидной смоле.Конечно технологию нужно хорошо освоить. А раз уж это первая бальзовая,то можно порекомендовать обратить взгляд на самоклеящиеся плёнки нужного цвета и небольшого удельного веса (выберите матовые). Обтяжка эмалитом и бумагой на ПВА требует строжайшего контроля и сушки в стапеле.Жаль не могу определить по мелким фото наличие стрингеров под готовой бальзовой обшивкой фюзеляжа. При тонкой обшивке бальзовым шпоном и больших клетках поддержки (шпаногоут*стрингер) возможен эффект “худой собаки” - ребристость и провалы обшивки (хлопуны).
P.S. Я бы не сказал,что это ваша Первая бальзовая😒 Удачи в проекте!..

автоград
Orel:

P.S. Я бы не сказал,что это ваша Первая бальзовая

Валера это действительно первая .а ваши сомнения говорят что руки
у меня растут откуда надо .и это радует.

Orel:

обратить взгляд на самоклеящиеся плёнки

Это не та плёнка что в гозмаге продают ?

Orel:

эффект “худой собаки”

На гаргроте есть небольшие провалы .но я с этим смирился.
пилот из меня не очень . так что .

Orel:

Удачи в проекте!..

Спасибо

ViperON

Ни в коем случае пленку из гозмага низя! Надо в спец магаз модельный в инете 😃 Для сравнения: взлетный вес моего метрового биплана без капота - 596гр. фюз - 111гр с машинками, консоли по 26-27гр. Пилотировать луче подучицо на пене или симуляторе, а то будет мучительно больно…😃

автоград
ViperON:

Ни в коем случае пленку из гозмага низя! Надо в спец магаз модельный

Про плёнку понял но там вроде пишут термоусадочноя про то что самоклеющяя не слова.

ViperON:

Пилотировать луче подучицо на пене или симуляторе,

Симулятор это святое всю прошлую зиму на нем и летал.летом на пене правда в
сентябре самолетку так к планете проложил что движок в на изнанку вывернуло.
Петлю отрабатывал вроде всё красиво получалось .а потом на 6 или 7 повторе
толи высоты не хватило .толи пернатых защитался короче в единственую
тропинку шириной в метр как асвальт утоптанную так вертикально и вогнал.

ViperON:

вес моего метрового биплана без капота - 596гр. фюз - 111гр с

Что-то понять не могу где я накосячил пошто у меня такой толстый получился ?
Может в топку его да попробоваты другой сделать ? пока не стало мучительно больно.

ViperON

Термоусадка разная бывает, нужна та, которая для обтяжки моделей, она кстати тоже разная 😃 : для больших моделей, для моделей поменьше…
Ф топку жалко, довольно красивый получился, при условии что дальше будем соблюдать весовую культуру - перевес грамм 100-150…ну куда девацо? Модель же не под 3Д… Зато всех обгонишь! 😃
А почему вес такой: распиши размеры конструкции и наши гуру сразу найдут лишний вес. На вскидку: зализы консолей, толстая обшивка, + клей 😃
Кстати: когда делал биплан АИР, первые консоли ушли в топку, показал Борисычу (Orel) - грит: Толстовато! А Борисыч знает!😃

автоград
ViperON:

Зато всех обгонишь!

Я летаю один в поле кроме мене и коров (хорошо что они не летают)
некого нет так что я самый крутой.

ViperON:

А почему вес такой:

Несоблюдение технологии хочется чтоб покрепше было
а обшивка бальса 1мм ну после обшивки трошки наждачкой прошолся
клей (столяр) и супермомент .шпангоуты фанера фруктовая стрингеры
реечки из фруктовых ящиков.
Прошолся по фюзу дремлем отвоевал у гравитации 25г. такчто вес сдвумя
машинками 220г.
Все темы Борисыча прочитал они о вдохновили из дерева строить.

ViperON

Дак се понятно: рейки - сосна, у меня обшивка была 0,5 прошкуренная до 0,3-0,4, фруктовые шпангоуты с окнами облегчения до сечени от 3х3 до 3х5. Опять же сервы по скока грамов? У меня по 9гр стоят. Да, хочецо покрепче! 😃 Это надо в себе перебороть 😃 Или варить модели из стального листа… 😃

автоград

А я машинки получается с запасом воткнул вот эти
banned link
(просьба не не считать рекламой)
но у меня есть НК900 комплект .

boroda_de
автоград:

машинки получается с запасом

Машинки аналогичные у меня на 20% бОльшем мессере: перебор однако. На метровом FW-190 поставил 5гр на элероны: хватало вполне. На РВ стоял Граупнер вроде С231 или на размер больше.

На Як-3 1:8 hxt900 везде, кроме ретракта

kvn543

Вообще по машинкам для обычных самолетов из собственной практики: усилие, а значит и вес сервы на элероны - 0,5 веса самолета; РВ - 1 вес (для цельноповоротного стаба - 1,5-2); РН - 0,5веса. Сбоя не было ни разу. Для 3Д или Ф3А возможно побольше.

автоград

Понял спасибо за науку получается 900 машинок хватит .
Последние достижение 190г .с двумя машинками.

11 days later
автоград

Всем здравия желаю.
Вот и обзавёлся мой первенец крылами .удовольствие
круче не придумаеш пальчики под ключ на 32 заточены
а здесь нервюрки бальзовые чуток прижал.хрусь и пополам.
Но как то так получилась вроде ровно .
Есть пара вопросов к уважаемым гуру.
1 Хочется сделать щитки оранжевые бумажечки как бы щитки.
Что скажите ? или они в данном случае не нужны.
2 Убирающиеся шаси делать не планировал .
есть мысль поставить не убирающиеся .примерно как но фотке
( полочка и крышка для общего представления) чего хочу,
а вопрос такой размер колеса какой выбрать.
PS чуть не забыл переднюю кромку хочу усилить
карбоновой трубочкой Ф2мм что скажите?

Neon_Runner

Хорошо смотрится)) чуть было не сказал про оперение… уж больно оно мелким смотрится… пересмотрел чертежи и картинки… нет у прототипа так-же…

Удачной постройки.

valera_o

1.В метровом размахе - щитки - “предмет роскоши”. Функцию щитков отлично могут выполнить элероны в функции флаперонов. Экономия по весу выйдет, опять же.
2. В масштабе. Или не получается? Не забудьте о “схождении” колес. Как рекомендуется, колеи колес должны сходиться впереди в двух размахах крыла.

автоград
valera_o:

1.В метровом размахе - щитки - “предмет роскоши”. Функцию щитков отлично могут выполнить элероны в функции флаперонов. Экономия по весу выйдет, опять же.

Понял чейто мне это в голову даже не пришло .Будем с апой разбиратся вроде она должна это уметь.

valera_o:
  1. В масштабе. Или не получается? Не забудьте о “схождении” колес. Как рекомендуется, колеи колес должны сходиться впереди в двух размахах крыла.

Получается .лонжерон вроте должен выдержать.А поповоду схождения колёс я често скажу
даже и незнал .Спасибо за науку.

ViperON

Красивенько получается!😃 Пруток в кромку наверное лишним будет, а вот это место интересно посмотреть, по моему хлипковато…

Orel

Как у вас соединены полуконсоли крыла между собой ? Встык?.. и посредством чего крепится всё крыло к фюзеляжу ?

автоград
ViperON:

а вот это место интересно посмотреть, по моему хлипковато.

Мне оно тожэ доверия не внушало немного усилил

Orel:

Как у вас соединены полуконсоли крыла между собой ? Встык?.. и посредством чего крепится всё крыло к фюзеляжу ?

Полуконсоли соединяются на твух трубках что за метал незнаю лет 20 назад на заводе
умыкнул Ф7мм толщина стенки 03мм но прочная кое-как загнул . Вес две трубки +4 брубочки
(по 2 в каждую полуконсоль) получился 3гр. Думаю чтоб консоли не слетали поставить по 1
болтику капроновому .Разборным крыло зделано для удобства транспортировки. Трубки свободно вставляются в отверстие в
загогулине (не знаю как её назвать) вдоль фюзеляжа установлена