Привет всем! м-м-м… в моем случае особо с масштабом не разгуляешься - применен амморт от БМВ. Толщина его задает остальные пропорции. Правда, нога регулируется по высоте, это скрашивает дисбаланс. За одобрение спасибо. Корпус покупной. Я о нем расскажу позже, когда создам тему, если народу будет интересно 😃
Расскажу о своем решении передней стойки шасси вертолета В-12.
От конструкции и кинематики прототипа очень не хотелось уходить. Все-таки шасси - очень важный элемент копии! Поэтому пришлось повозиться.
Предложенная Андреем в посте 2 схема никак не хотела вписываться в копийные пропорции. Понятно, что без серьги между рычагом и амортизатором не обойтись, но она сильно увеличивает высоту конструкции. Да и слишком короткой серьгу нельзя сделать, тогда она на ходе отбоя перейдет мертвую точку и заклинит стойку.
Пришлось пойти на хитрость. Серьгу наполовину спрятал внутрь трубчатого рычага подвески, наполовину - внутрь полого штока амортизатора. Поскольку пальцем, крепящим серьгу, шток не проткнешь, пришлось сделать промежуточную трубчатую деталь, которая вставлена внутрь штока.
В реальном вертолете стойка поворачивается вокруг корпуса амортизатора. Повторить это в мелком масштабе проблематично, поэтому у меня вращается весь амортизатор с закрепленной на нем стойкой шасси.
Для легкости поворота амортизатор вверху опирается на подшипник 3Х8.
Амортизатор изготовлен из двух смежных звеньев телескопической антенны. (тем самым у меня получился красивый хромированный шток!). Кто разбирал антенну, знает, что там есть упругие вкладыши, обеспечивающие центровку и трение. В таком виде, как есть, они оказались слишком тугими. Постепенно их подрезая, я добился такого трения, которое в состоянии преодолеть пружина подвески, чтобы выдавить обратно шток после сжатия. Таким образом, амортизатор обладает и упругими, и демпфирующими свойствами.
Вся конструкция стальная сварная, из подручных материалов - топливные и тормозные трубки и полоски стали.
Вес стойки в сборе с колесами получился 48 граммов.
Разумеется, все еще будет окультуриваться до приличного вида. Когда доделаю, выложу еще фотки.
Достойный вид! А чем проводилась сварка?
Глядя на такое, окончательно пришел к выводу, что мой вариант - далеко еще не последний и амморт от БМВ слишком некопиен… Заглядываюсь в сторону мебельных аммортов… Буду переделывать…
А чем проводилась сварка?
Обычным полуавтоматом в среде СО2, проволокой 0,8.
Ребятки, а кто может поделиться чертежами передней и задних стоек ми-8? Нужен для вытачивания из дюраля, хочется сделать максимально приближенным к оригиналу. То, что в руководстве не подходит - размеров нет 😦
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"473ac8883df955007777fdfa":{"_id":"473ac8883df955007777fdfa","hid":29174,"name":"Олег_Г","nick":"Олег_Г","avatar_id":null,"css":""},"4a0132d23df955007776e7f5":{"_id":"4a0132d23df955007776e7f5","hid":47779,"name":"Hainov","nick":"Hainov","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4e0d9cdc3df9550077750d6a":{"_id":"4e0d9cdc3df9550077750d6a","hid":92268,"name":"Kot358","nick":"Kot358","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"4ec2992b3df955007745e1ba","hid":255319,"title":"Вопросы по копийной деталировке.","views_count":2724,"last_post_counter":15,"cache":{"post_count":15,"first_post":"4ec2992b3df955007745e6db","first_ts":"2011-11-15T16:54:03.000Z","first_user":"4a0132d23df955007776e7f5","last_post":"4ef2a6343df955007745e6f7","last_post_hid":15,"last_ts":"2011-12-22T03:38:28.000Z","last_user":"4e0d9cdc3df9550077750d6a"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":15,"per_page":25,"chunk_offset":9},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.