Полукопия с хорошими ЛХ

Bf-109

Вообще бытует мнение,что большие модели лучше летят. А маленькие в ветренную погоду - это не удовольствие,но постоянная борьба. Ретракты не поставить,а закрылки, а вдруг оборудование какое дополнительное…? Короче - я бы подкопил и взял бы большой с возможностью тюнинга всевозможного.

Кузя
Telekot:

Аппа есть

Telekot:
  1. Желательно RTF или ARF

зачем тогда РТФ(полный комплект)

Telekot:

или лучше напрячься материально?

Лучше напрячься!!!

Bf-109
Telekot:

PNP

Это компьютерный термин, а RTF это Ready To Fly (готов к полёту)
Вы навыки пилотирования то имеете? Судя по задаваемым вопросам Вы новичок, тогда Вам нужен тренер, а не полукопия.

7 days later
D-pilot

…моей первой моделью был деревянный пайпер с размахом то ли 1.2, то ли 1.4 метра - сейчас уже не вспомню. самолет был увесистый, стартовал исключительно с рук, а садился в высокую траву. летать учился именно на нем - без симуляторов - все по честному, и полеты по началу особо не давались, а про посадку я вообще промолчу - не в труху и слава богу. Клеить научился виртуозно…Потом пообвыкся, разобрался с управлением и настройками аппы - дощло про экспоненты и расходы…
Вторым самолетом был Як-12 от пилотажа с размахом 1.6 метра. Я его копийно дорабатывал: самолет прибавил в весе, и вместо положенных 2.5кг весил около 3х… но когда я его поднял в воздух я эту разницу в 20см реально прочувствовал - самолет летел. Его не болтало и не колбасило. После нескольких, менее 10!, попыток - я научился его сажать. не совсем ровно и гладко - с выкатами за полосу, несколько раз промахивался мимо, заходил повторно, но научился.
Потом было еще много разных моделей, тренеров, пилотажек, полукопий - в том числе и варбердов: какие-то делались для себя и потом продавались, как морально для меня устаревшие, какие-то делались под заказ и только облетывались мной, на нескольких делал пару-тройку полноценных пробных полетов. Что бы посмотреть “чё-да-как” в данной модели. Потом - исключительно для души - доработал пилотажный самолет до полукопийного состояния:
rcopen.com/forum/f82/topic163157/81
Не смотря на то, что вес - опять же - привысил на почти 700гр - самолет отлично летает. А его вес только добавляет ему копийности.
А потом у меня появился самолет почти 1.8м - биплан Super Stearman от Great Planes.
И следующие 20 см я так же прочувствовал в воздухе - настолько большая разница в классах. Двухметровых самолетов у меня не было, но подозреваю, что там все еще интереснее.

…это я все к тому, что вполне представляю то, о чем вам советую…

А теперь главное - по собственному опыту вам скажу - если вы хотите полукопию, да еще и доработать - не связывайтесь с пенопластом.
Все что меньше 1.6 метра “не летает” - ну, то есть в воздух, конечно, поднимется, но копийного полета - если не в спортзале - вы не добьетесь. При ветре 4-5 м/с полеты будут уже экстремальными. Точнее - будет не шуточная борьба.
Можно рассматривать разные типы самолетов, но для начинающего варберд все равно не совтую, лучше уж какой-нить тихоход или пилотажку.

Не экономте на своем хобби, из одной шкурки семь шапок не скроить - потраться один раз, купите хороший самолет, научитесь летать, потом можно и что-то серьезное. Тем более аппаратура позволяет…
На последок скажу, что если пилотагу возьмете, то минимум 1.4м, можно еще бонанзу посмотреть на эсприте - тоже не плохо летает, срасивый самолет - а при установке ретрактов и БАНО - вообще загляденье.
espritmodel.com/beechcraft-bonanza-15e-arf.aspx - на форуме тут где-то была целая тема по этой модели, поищите…

подводя итог столь длинной своей речи, хочу вам сказать, что на самом деле не стоит экономить, чем больше самолет, тем он тяжелее и тем он более стабилен в воздухе. Тем больше вы можете себе позволить, тем проще с деталировкой, тем лучше ЛТХ - что являлось немаловажным критерием, как следует из названия темы.

…просто поверьте на слово…

все написанное выше является моим личным мнением, и написано только ради благого дела в помощи начинающему моделисту, если кто имеет противоположные точки зрения - прошу не обижаться и флуд в теме не разводить.