Строю Ил-62М, бальза, размах 1800, длина 2250, импеллерный.
Всем доброго времени суток!
Несколько лет назад у меня был здесь аккаунт, который вместе с почтой и паролем был благополучно утерян, но не суть. На сей раз я здесь, чтобы рассказать всем о своём любимом проекте, который понемногу воплощается в жизнь - полукопия Ил-62М.
Масштаб 1:24 исходя из диаметра двигателей, чтобы иметь какой-никакой запас в выборе силовой установки, таким образом получаем длину 2250мм и размах 1800мм. Для получения разумной нагрузки на крыло (до 85) всё это дело нужно уложить в 4500г, но стараюсь, чтобы было полегче. На модели будут действующие щелевые закрылки Фаулера, интерцепторы и ковши реверсивных устройств.
Фотографии выложу на следующей неделе, сейчас руки не доходят до фотографирования.
Если кому-нибудь интересен проект, можете у меня поспрошать какие-нибудь подробности, по мере возможности поотвечаю 😃
Что за импелелры планируются и в каком количестве? В свое время я пытался делать пассажирный импеллерник с двиганами сзади столкнулся с большими проблемами с центровкой. Масштаб был такой же точно:)
можете у меня поспрошать
Поспрошаю фотографии, очень интересно…
Импеллера будет два во внутренних гондолах, диаметром 65мм, в крайнем случае 70-72мм, если перетяжелю. Конкретно какие - пока не скажу, это будет понятно на завершающей стадии проекта, когда точно буду знать массу планера, вариантов много предварительных. С центровкой воевать уже готовлюсь, буду тянуть толстые провода через весь самолёт, такой уж прототип я выбрал:) Реверсивные устройства, кстати, будут через систему тяг работать от машинок внутренних закрылков по принципу газа-тормоза на автомоделях (тяга с пружинкой, позволяющая качалке уходить за крайнее положение), сделано это как раз для того, чтобы не ставить в хвост лишний балласт, ну и для снежения энергозатрат, конечно же.
Фотографии того, что уже готово в середине следующей недели обязательно выложу, как доберусь до фотоаппарата.
Импеллера будет два во внутренних гондолах
Сомневаюсь. Послежу за развитием событий, мож чего нового увижу. Я когда-то 3 года назад хотел построить такой аппарат, но вот столько времени ходил вокруг да около, начал делать чертежи, потом понял, что не все так просто, как кажется. Мне хотелось сделать самолет максимально похожий по обводам на оригинал и тут я столкнулся с маленьким диаметром двигателей. Внешний диаметр мотогондол у меня получился 76мм в указанном вами размере. Сделайте поправку на толщину стенки трубы для импеллера, примите во внимание диаметр выхлопного отверстия в выбранном масштабе (у меня получилось 47мм) и вывод напрашивается сам собой - диаметр вентилятора импеллера будет 55…60мм без искажений пропорций мотогондолы. Такой импеллер развивает где-то 500-700гр тяги, а для нормального разгона, но больше для компенсации чрезмерных углов тангажа, нужна тяговооруженность не менее 0,75. Вы же не сможете отслеживать скорость и тангаж с большой точностью, ведь так? Касательно реверса могу предложить отказаться от этой затеи, т.к. открывающиеся створки гасят прямую тягу и создают очень маленькую обратную, примерно 5% от прямой. Я это проверил, прежде чем заморачиваться с этой темой. Изготовил 2 сопла - нормальное и с открытыми створками. При прямой тяге 750гр, обратная получилась около 50гр. А если реализовать открывающиеся створки, будет дополнительный вес, не говоря о сложности изготовления и надежности работы. Мой вывод - для сокращения пробега нужны колесные тормоза. Однако это еще не все. Нормальных чертежей в нете я не нашел, отыскалась книжка “РЛЭ самолета Ил-62”,в которой я нашел некоторые виды, близкие к масштабным. Найденные там же контуры крыла и переведенные в примерные исходные формы показывали, что крыло будет достаточно узким, а значит, для улучшения взлетно-посадочных характеристик, его середину и концы надо непропорционально расширять. Про желаемую вами нагрузку 85 я даже не думал, тут бы в 100-120 вложиться. Конечно, по началу я думал вложиться в вес 3,5, но чуть позже понял, что вес будет 5, а то и больше. Бальза продается всегда одинаковая, причем как я щас понял, не самая тяжелая - 0,16…0,22гр/куб.см., а обтяжка пленкой дает еще около 250гр. Про шасси я молчу. В моих планах было убирающееся шасси, но и тут меня ждала засада: ретракты, расчитанные на вес 4-5кг, не помещались на своих местах, а делать какие-либо обтекатели мне не хотелось, т.к. их там быть не должно. Мне остается лиш пожелать вам удачи, тем более если вы собрались строить хотя бы приближенную полукопию.
я пытался делать пассажирный импеллерник с двиганами сзади
Денис, хоть бы доделал его. Размести батарейку перед крылом, это поможет справиться с центровкой, кстати не только тебе, но и топикстартеру. А то обидно как-то - столько времени прошло, а самолета нет.
Да надо как нибудь… Да щас все как то планера да планера…
Кстати я в меньшем размере с такими же импеллерами думал тоже заморочиться с шасси, закрылками и прочим, но еще не начав понял что все это здорово утяжеляет самолет поэтому отказался от всего этого. Ладно закрылки и шасси , но вот реверсивные устройства - по моему лишь лишний гемор и вес.
Да простит мне топикстартер, но чем-то знакомым повеяло… Вспомнился доктор и другие его реинкарнации…
Буду с интересом следить за проектом.
2 EVIL:
Спасибо за интерес к проекту, Ваши посты в процессе постройки я почитываю и внимательно слежу за Вашими проектами.
С небольшим отступлением от копийности 65мм импеллеры туда влезут, по результатам моих экспериментов для этого случая тяговооружённости 0.5 должно хватить. Да, за углом атаки нужен глаз да глаз, заниматься этим будет гироскоп на руль высоты, на себя я и не расчитываю:) Про четыре импеллера я думал, но вместе с тяговооружённостью сильно вырастет нагрузка на крыло, чего опасаюсь. Но такой вариант на крайний случай я оставил. Ковши у прототипа на внешних гондолах, где у меня двигателей не будет, так что работать они будут как аэродинамические тормоза. Обратная же тяга будет обеспечена регуляторами с реверсом, как на автомобилях.
Профиль крыла будет, конечно же, не копийный как и крутка, как и сужение.
Про чертежи - да, отдельная песня, пришлось собрать всё, что есть в открытых источниках+размеры прототипа+стендовая модель, сколько времени ушло на масштабирование и черчение - лучше и не вспоминать, всё равно до сих пор многое приходится исправлять на ходу.
За пожелание спасибо, да, это конечно же будет именно ПОЛУкопия с рядом упрощений.
2 DeN_666:
Про прибавку в весе согласен, стойки у меня убираться не будут, т.к. как писал EVIL ретракты большие и тяжёлые. Ковши же будут хитрым образом приводиться от машинок закрылков, так что веса это прибавит граммов 50. Задача - чтобы модель смотрелась на взлётах-посадках, а в воздухе пусть себе ноги торчат.
2 kiselev sergei:
Ваш скептицизм понятен, я сам точно так же среагировал бы, благо прожектёров на форумах много.
Но я отдаю себе отчёт во всех рисках, у меня, как бы это без рекламы… Работа напрямую связана с моделизмом, так что модель не первая и не десятая, кстати даже при этом я считаю выбор прототипа опрометчивым шагом, но теперь куда деваться, много времени уже потрачено. По крайней мере те более опытные люди, кто видел, что уже готово, говорили, что начало неплохое, будем надеяться:)
И большое спасибо за интерес к проекту!
2 DeN_666:
За Вашим проектом я тоже активно следил, что при проектировании Ил-62 мне довольно сильно помогло.
Про чертежи - да, отдельная песня, пришлось собрать всё, что есть в открытых источниках+размеры прототипа+стендовая модель,
2 U.L.90 Стендовая от РУСЭЙР? Если да то оч классная(точная), я ее штангелем вдоль и поперек…
Буду следить за темой. Желаю удачи в постройке!😉
2 IgorGT-T:
Да-да, она самая! Модель действительно отличная, как и всё, что делает Русэйр. Иногда она бывает более полезна, чем те “чертежи”, с позволения сказать, что доступны.
Большое спасибо за пожелание, буду стараться оправдывать ожидания 😃 Первые фотографии - в середине недели.
2 U.L.90 Есть еще очень замечательная книга Г.В.Новожилов “Пассажирский самолет ил-62”, там очень много интересного,😒, в том и числе “та самая формула”, только в чуть более развернутом виде. Интересное и подробное описание силовой конструкции планера и т.д;)
Касательно ревеса могу предложить отказаться от этой затеи, т.к. открывающиеся створки гасят прямую тягу и создают очень маленькую обратную, примерно 5% от прямой. Я это проверил, прежде чем заморачиваться с этой темой. Изготовил 2 сопла - нормальное и с открытыми створками. При прямой тяге 750гр, обратная получилась около 50гр
На rcgroups видел реализацию - нормально всё работало и тормозило
2 IgorGT-T:
Большое спасибо за книгу Новожилова, раньше я находил только отдельные выдержки из неё, действительно, очень интересно!
А где фотки?
А где фотки?
Среды ждёмс, она и есть обещанная середина недели. А вообщето жаль , что нельзя подписаться на тему с увидомлением только о постах автора
😉
[QUOTE=U.L.90;2979799]2 IgorGT-T:
Большое спасибо за книгу Новожилова, раньше я находил только отдельные выдержки из неё, действительно, очень интересно![/QUOTEАрсений,рекомендую рассмотреть вопрос реализации управляемого стабилизатора и имитация балластного бака для перекомпенсации центровки для различных этапов полета,это более важная задача нежели реверс и закрылки. Ввиду большого плеча, Вам потребуется увеличивать площадь РВ,что может ухудшить внешний вид и попробовать сделать управляемый триммер РВ.Все рекомендации подтверждены практикой,аэродинамика реального самолета очень хитрая и только решение этих задач в комплексе позволит Вам реализовать данный проект. Желаю удачи и жду свежего материала по работе над данным проектом.
Тут ещё парочка есть
rauch-airliner.com/Il-62D.htm
Тот немецкий Ил-62 - это для меня что-то заоблачное, на такой уровень не замахиваюсь даже 😃
2 Andrey-pilot:
Большое спасибо за пожелания и ценные советы! Площадь стабилизатора я изначально увеличил, а Вы меня убедили в том, что надо сделать его цельноповоротным. Я хотел этого избежать, но аргументы серьёзные, не хочу рисковать успехом проекта.
Если я правильно понимаю, в конструкциях применена фанера?
На рядовые шпангоуты фанера впринципе не нужна, хотя если учесть что это все находится впереди ЦТ, тогда норм. А как будет производиться стыковка отсеков между собой? Разъемное соединение?
Фанера используется на отдельных шпангоутах и на силовых площадках. Усиленные шпангоуты расположены в основном в том отсеке, что впереди крыла, во многом из соображений центровки, надеюсь, хоть как-нибудь поможет.
Да, фюзеляж будет расстыковываться в районе передней кромки крыла, для упрощения перевозки. Носовая и хвостовая часть будут изготовлены отдельно и затем приклеены к фюзеляжу, в виду сложной формы они будут радикально отличаться по конструкции от отсеков с круглым сечением.
фюзеляж будет расстыковываться в районе передней кромки крыла, для упрощения перевозки.
Как думаете замаскировать стык?