Доработка китайского АРФ до полукопии Bf-109 E7

Pumper

Я свечу там не держал, но есть мнение, что аппарат этот:

  • с конца 1939-го до начала 1940-го находился в виде Е-1
  • летом 1940-го проапгрейдили до Е-4
  • с конца лета 1940-го и до погибели был Е-7

Список неприятностей:

2 сентября 1940 в составе 1./LG 2 аварийная посадка на севере Франции
(Calais-Marck). Повреждения 50%. Восстановлен.
Именно этот эпизод связывают с Марселем.

7 декабря 1941 в составе I/JG 77 вынужденная посадка, база Люфтваффе в Алакуртти, Мурманская обл. Повреждения 20%. Восстановлен.

2 августа 1942 в составе 4./JG 5 вынужденная посадка ( стреляли ), озеро Pja, Норвегия. Повреждения 30%. Не восстановлен - попал в список безвозвратных потерь.

Дим_Димыч

Долго думал как отделывать поверхности крыльев и стабилизатора. Вначале думал обклеить фольгой и по ней нанести равсшивку и лючки, но отсутствие опыта и боязнь набрать лишний вес остановили. Хотел обклеить стеклом, но что то меня тоже остановило, лень наверно. В итоге остановился на самом простом варианте, покрыл поверхности лаком, естественно без фанатизма, фышкурил, шпакленул и обтянул Ораковером. Потом прошкурил его с водой наждачкой Р600 наклеил из фольги имитации лючков, паяльником нарисовал расшивку и в покраску. Естественно вначале я проверил этот процесс на стабилизаторе, как оказалось грунт с применением отгезионного праймера для пластмасс, держится на пленке весьма неплохо, а значит и дольнейшая покраска проблем не при поднесет. Крылья еще не грунтованные, так как не успел еще радиаторы с воздухозаборниками закончить.

Pinchuk
Дим_Димыч:

Потом прошкурил его с водой наждачкой Р600

Вот это жесть.Дмитрий,ораковер прошкуривают максимум Р1500 и грунт там не нужен.Ораковер прекрасно держит на себе краску.С уважением.

Дим_Димыч

Спасибо за науку, а я действовал как привык с автомобильным пластиком работать. Вот так вот, век живи, век учись…

16 days later
Дим_Димыч

Ну вот теперь есть кого в кабину посадить, пилота заказал в HANGAR 9, а коллега поработав кистью придал ему цвет, что получилось видно на фото.

7 days later
Дим_Димыч

Процесс потихоньку движется в сторону покраски. Черновой грунт почти закончил, осталось вышкурить, убрать изъяны еще раз вышкурить, нанести клепки и красить. На сегодня вес с аппаратурой, но без силовой установки 4850гр.

18 days later
Дим_Димыч

Прежде чем приступать к покраске решил сделать документацию, понимаю, что с этого надо было начинать, но уж как получилось… Переделывать уже поздно, а вот замечания, как говорится на будущее, выслушать будет интересно.

yablokov

Дим виды разбей по отдельным листам.Вид сбоку на одном листе + фото вида сбоку и т.д.

yablokov
Дим_Димыч:

Я правильно понял, что то типа этого?

Совершенно верно.С Вас стакан!😈
На виде сбоку должны быть видны выпущенные шасси.

GALL

А шасси должны быть выпущены,-а мне 100 грамм???😒😒😒😒
А вообще то ,как для полукопии ,так очень здорово…

1 month later
majoro
boroda_de:

Немножко фоткоф

Хоть и не буду никогда такой делать, но СПАСИБО! Любопытно посмотреть…

Дим_Димыч

Отличные фотографии, прояснил для себя несколько моментов, а вообще здорово взглянуть на не реставрированный самолет почти без краски, столько нового видно!
А у меня работа потихоньку приближается к покраске, планер загрунтован и отшкурен, нанесены последние заклепки, на этой неделе должен забрать трафареты и декали.
Сегодня удалось договориться напечатать кок и выхлопные патрубки…

spyder3

Мня всегда настораживает oкраска оракавера. Почти все мои модели им укрыты - всё супер. Но… раз иногда два в году Ораковер подтягиваю - после зимы или жаркого дня на поле. Монокот этого не требовал. Так как его подтянуть со слоем краски? Греть то чем феном, а не отвалится/потрескается краска?

Дим_Димыч

Мелкие неровности удавалось подтянуть феном, но пока самолет только в грунте. Как бороться с морщинами после покраски, не знаю, нет опыта…
На китайских самолетах с крашенной пленкой удавалось подтягивать утюжком в носке, но что там за пленка, науке неизвестно.

alexrcm2
Дим_Димыч:

Как бороться с морщинами после покраски, не знаю, нет опыта…

Тут уже поднималась аналогичная проблема по Тексану. Имхо заклепки и расшивку имеет смысл делать только по бальзе, покрытой стеклотканью, или композитам. Разгонять складки на пленке с заклепками, не повредив краску и заклепки мне кажется проблематичным.

Pinchuk

Все современные краски имеют некоторую степень пластичности,так что ничего не отлетит.Крашеный Ораковер без проблем подтягивается утюжком и феном,только без фанатизма.Если поверхность под Ораковер готовилась,как надо,то подтягивать,возможно,ничего и не придётся.С уважением

Пы.Сы.Ораковер,в силу своей шероховатости,на порядок круче держит на себе краску,в отличии от Монокота и т. п.

san_AA
Дим_Димыч:

… На китайских самолетах с крашенной пленкой удавалось подтягивать утюжком в носке, но что там за пленка, науке неизвестно.

Обдирал я эту плёнку на ESMовской полукопии, обыкновенная наша модельная (производителя не знаю) прозрачная плёнка, сверху облита краской. При изгибе плёнки под большой угол, краска отлетает и остаётся прозрачная плёнка.

Дим_Димыч

Вот прислали макет декалей, поскольку пленку купил под струйный принтер, обещали напечатать струйником, но с водостойкой краской. То что на белом фоне будет напечатано на прозрачной подложке, то что на сером фоне, будет печататься на белом.

boroda_de

Декали неплохие, но сразу кидается в глаза изумрудный цвет колец маркировки лючков сжатого воздуха. По инструкции и на копируем оригинале они намного синее.