Доработка китайского АРФ до полукопии Bf-109 E7
Я свечу там не держал, но есть мнение, что аппарат этот:
- с конца 1939-го до начала 1940-го находился в виде Е-1
- летом 1940-го проапгрейдили до Е-4
- с конца лета 1940-го и до погибели был Е-7
Список неприятностей:
2 сентября 1940 в составе 1./LG 2 аварийная посадка на севере Франции
(Calais-Marck). Повреждения 50%. Восстановлен.
Именно этот эпизод связывают с Марселем.
7 декабря 1941 в составе I/JG 77 вынужденная посадка, база Люфтваффе в Алакуртти, Мурманская обл. Повреждения 20%. Восстановлен.
2 августа 1942 в составе 4./JG 5 вынужденная посадка ( стреляли ), озеро Pja, Норвегия. Повреждения 30%. Не восстановлен - попал в список безвозвратных потерь.
Долго думал как отделывать поверхности крыльев и стабилизатора. Вначале думал обклеить фольгой и по ней нанести равсшивку и лючки, но отсутствие опыта и боязнь набрать лишний вес остановили. Хотел обклеить стеклом, но что то меня тоже остановило, лень наверно. В итоге остановился на самом простом варианте, покрыл поверхности лаком, естественно без фанатизма, фышкурил, шпакленул и обтянул Ораковером. Потом прошкурил его с водой наждачкой Р600 наклеил из фольги имитации лючков, паяльником нарисовал расшивку и в покраску. Естественно вначале я проверил этот процесс на стабилизаторе, как оказалось грунт с применением отгезионного праймера для пластмасс, держится на пленке весьма неплохо, а значит и дольнейшая покраска проблем не при поднесет. Крылья еще не грунтованные, так как не успел еще радиаторы с воздухозаборниками закончить.
Потом прошкурил его с водой наждачкой Р600
Вот это жесть.Дмитрий,ораковер прошкуривают максимум Р1500 и грунт там не нужен.Ораковер прекрасно держит на себе краску.С уважением.
Спасибо за науку, а я действовал как привык с автомобильным пластиком работать. Вот так вот, век живи, век учись…
Ну вот теперь есть кого в кабину посадить, пилота заказал в HANGAR 9, а коллега поработав кистью придал ему цвет, что получилось видно на фото.
Процесс потихоньку движется в сторону покраски. Черновой грунт почти закончил, осталось вышкурить, убрать изъяны еще раз вышкурить, нанести клепки и красить. На сегодня вес с аппаратурой, но без силовой установки 4850гр.
Прежде чем приступать к покраске решил сделать документацию, понимаю, что с этого надо было начинать, но уж как получилось… Переделывать уже поздно, а вот замечания, как говорится на будущее, выслушать будет интересно.
Дим виды разбей по отдельным листам.Вид сбоку на одном листе + фото вида сбоку и т.д.
Я правильно понял, что то типа этого?
Я правильно понял, что то типа этого?
Совершенно верно.С Вас стакан!😈
На виде сбоку должны быть видны выпущенные шасси.
А шасси должны быть выпущены,-а мне 100 грамм???😒😒😒😒
А вообще то ,как для полукопии ,так очень здорово…
Немножко фоткоф нетронутого раставраторами самолёта. Есть интересные ракурсы
svsm.org/gallery/bf109e7/IMG_0715
Немножко фоткоф
Хоть и не буду никогда такой делать, но СПАСИБО! Любопытно посмотреть…
Отличные фотографии, прояснил для себя несколько моментов, а вообще здорово взглянуть на не реставрированный самолет почти без краски, столько нового видно!
А у меня работа потихоньку приближается к покраске, планер загрунтован и отшкурен, нанесены последние заклепки, на этой неделе должен забрать трафареты и декали.
Сегодня удалось договориться напечатать кок и выхлопные патрубки…
Мня всегда настораживает oкраска оракавера. Почти все мои модели им укрыты - всё супер. Но… раз иногда два в году Ораковер подтягиваю - после зимы или жаркого дня на поле. Монокот этого не требовал. Так как его подтянуть со слоем краски? Греть то чем феном, а не отвалится/потрескается краска?
Мелкие неровности удавалось подтянуть феном, но пока самолет только в грунте. Как бороться с морщинами после покраски, не знаю, нет опыта…
На китайских самолетах с крашенной пленкой удавалось подтягивать утюжком в носке, но что там за пленка, науке неизвестно.
Как бороться с морщинами после покраски, не знаю, нет опыта…
Тут уже поднималась аналогичная проблема по Тексану. Имхо заклепки и расшивку имеет смысл делать только по бальзе, покрытой стеклотканью, или композитам. Разгонять складки на пленке с заклепками, не повредив краску и заклепки мне кажется проблематичным.
Все современные краски имеют некоторую степень пластичности,так что ничего не отлетит.Крашеный Ораковер без проблем подтягивается утюжком и феном,только без фанатизма.Если поверхность под Ораковер готовилась,как надо,то подтягивать,возможно,ничего и не придётся.С уважением
Пы.Сы.Ораковер,в силу своей шероховатости,на порядок круче держит на себе краску,в отличии от Монокота и т. п.
… На китайских самолетах с крашенной пленкой удавалось подтягивать утюжком в носке, но что там за пленка, науке неизвестно.
Обдирал я эту плёнку на ESMовской полукопии, обыкновенная наша модельная (производителя не знаю) прозрачная плёнка, сверху облита краской. При изгибе плёнки под большой угол, краска отлетает и остаётся прозрачная плёнка.
Вот прислали макет декалей, поскольку пленку купил под струйный принтер, обещали напечатать струйником, но с водостойкой краской. То что на белом фоне будет напечатано на прозрачной подложке, то что на сером фоне, будет печататься на белом.
Декали неплохие, но сразу кидается в глаза изумрудный цвет колец маркировки лючков сжатого воздуха. По инструкции и на копируем оригинале они намного синее.