Оформление документации (доказательство подобия)
Саша не расстраивайся ты так!
Я спокоен как танк на постаменте ! ☕ Я даже не за то что бы обязательно делать модель для соревнований. Этим занимаются азартные люди. А для себя любимого и на радость людям. Ведь известные художники, поэты, композиторы и т.д. не участвуют в каких либо соревнованиях. А все их любят. Но тут народ хочет состязаний , но не знает с чего начать и как правильно начинать. Почему бы им не помоч немного ?! Подождите, ещё вопросы будут по фигурам. Типа когда правильно говорить " начал " и " кончил " .
Мне кажется что надо больше проводить не соревнований а ФЕСТИВАЛЕЙ различного уровня.
Вот это правильно ! И на фестивалях наложить вето на использование гироскопов.
Многим это поможет красиво пролететь. 😃
Поделюсь, но не открою.
Привет, Саш ! Вот ты истинный " ариец "! Спасибо, твоя информация очень полезна.😃
Если бы не тов.Яблоков и тов.Галущенко , ни кто и ни чего почти и не знал бы.
Согласен, рассказали практически все, немного хочется добавить:
Правила тупо переведены с Англицкого
Переведены и редактированы для лучшего понимания(дословный и машинный перевод вообще непонятен).
В Кодексе ФАИ Ф4С на утверждения есть " Национальный аэроклуб" наш подкомитет по моделям - копиям
не акридитован в ФАИ, впрочем как и ФАРС, а вот ФАС признается и печать ее подходит под"Национальный аэроклуб".
Человек решивший заниматься копиями должен найти в себе силы и время регулярно читать Кодекс(и желательно
постоянно отслеживать изменения) в котором уже почти все определено( но каждый год изменения).
Где и каким образом заверяются чертежи , каков механизм ?!
Если используете печатный чертеж маленького размера:
Можно его увеличить ксерокопированием в разумных пределах(для удобства судей) в 3х экземплярах,
но при предъявлении как минимум нужен оригинал чертежа с указанием издания в котором он печатался.
О “самодельных” чертежах:
Выбираете наиболее правдоподобный, подробный и из печатного издания.
Увеличиваете, разносите виды (это желательно), убираете побочные модификации(т.е. один конкретный вариант).
Обязательно на каждый лист вносится информация “Оригинал чер… жул…№… год…изд…”.
И этот чертеж заверяется в музее, КБ, у производителя, ФАС по официальному письму от Вашей федерации
или другой организации. На поле каждого лист чертежа печать, подпись, расшифровка подписи(бывает не одна).
Не исключено,что заверяющая организация может попросить дополнительные заверения.
Вот такое лично мое видение заверения чертежей.
Цветное фото прототипа - если нету, до свидания что ли
Нет конечно,но будте готовы к тому, судьи правомочны довольно резко уменьшать оценки практически во всех пунктах.
Черно-белая документация принимается ???
Смотрите выше.
Ведь по большому счету все эти соревнования-чистый субъективизм…
Полностью согласен. По своему опыту могу сказать,что оценки постоянно и непредсказуемо “скачут”
не зависимо даже от того,что модель дорабатывается.
Боюсь что в скором будущем нам придется заниматься совсем не моделизмом
Ну может не так уж,но…
С уважением.
Нет конечно,но будте готовы к тому, судьи правомочны довольно резко уменьшать оценки практически во всех пунктах.
Большое спасибо, Александр ! Будем надеяться на оценку за " сложность " .😒
Даже смена судейской бригады влияет на оценки…
Даже смена судейской бригады влияет на оценки…
Вот и судьи подтягиваются. Отлично ! Вот посмОтрите , ещё пару, тройку сообщений и все вопросы отпадут.😉
Вот и судьи подтягиваются. Отлично ! Вот посмОтрите , ещё пару, тройку сообщений и все вопросы отпадут.😉
Зато на соревнованиях они(вопросы)возникнут у судей!😲
Зато на соревнованиях они(вопросы)возникнут у судей!
А-а-а ! Точно ! А все ли сдали нормы ГТО ? Хотя бы третьей ступени. Забыли?
А-а-а ! Точно ! А все ли сдали нормы ГТО ? Хотя бы третьей ступени. Забыли?
Ну да!😂
И на фестивалях наложить вето на использование гироскопов.
И на фестивалях наложить вето на запрет использования гироскопов .( исправленному верить )
Извиняюсь, я не то ляпнул. Наоборот, я имел в виду разрешить использование гироскопов. Есть же интересные схемы самолетов которые без гиро не летают нормально. И по этой причине не могут принимать участие в соревнованиях. А посмотреть на них очень интересно.
Санек 301,Саш , не совсем понял вопрос по бомбам,с минимальными приключениями лучше бросать из бомболюка,как ее закрепить твое дело -никто не увидит,и желательно бомба максимального калибра (РАЗМЕРА).Только потому,что судьи могут сказать- а мы не увидели,такое бывало и не раз…Много мелких- тоже не самый лучший вариант,летят ,кувыркаются,Судьи начинают вякать,ой не кучно лягли…😒Тебе выбирать ,это твое право ,это я так ,из опыта…На твой вопрос- а судьи хто?Отвечу из анекдота- судья- это неудавшийся спортсмен…😁Кухонный инвентарь (табуретки и помидоры) прошу в мну не кидать ,был и тем и другим.Кстати ,по поводу судей,из опыта- приезжает человек на соревнования.Живет он далеко от центра.Он долго выбирал прототип исходя из своих возможностей и Моделиста Конструктора и Крыльев Родины.Несколько лет строит на кухне,балконе,в спальне (нужное подчеркнуть) модель ,которой отдает всю душу и надеется потрясти всю общественность высококачественной моделью.Утаивает часть финансов на аппаратуру и новенький мотор от семьи и отказывается от лишней бутылки пива…И он действительно делает хорошую модель -но по своему разумению,так как он это понимает.Приезжает на соревнования(кстати очень часто имея весьма смутные представления о правилах)В лучшем случае наступает прозрение и человек адекватно все воспринимает и учится на своих ошибках,в худшем начинает качать права,разочаровывается ,ломает подкидную доску и уходит из большого спорта😵
Собственно мы с Яблоковым и Павленко и нудим тут только затем ,чтобы уберечь соратников от разочарований и обид😇Больше самолетов -красивых ,больших и разных!!!Со старым новым годом всех!
Да ,если у вас не раскрылся парашют,значит парашютный спорт не для вас!😁😁😁😁
Р.S-ЩОРС,за И-15 помню,скоро отвечу😒
Начитался я тут всего и пошел сегодня свою документацию переделывать(новые фото и т.д.)А Вы говорите…Вот так то…
😁Ага,не забудь еще диаметр и ширину колес измерить…😇
Не понял ,там пару этажей выше ,по поводу документации ,есть ,но не дам…Начну с себя ,выложил набор фото на ПО-2 от Шаттлуорта и Кракова (лучшие из нынешних По-2 по моему скромному разумению),если кому надоть ,дам ссылку на скачивание…
😁Ага,не забудь еще диаметр и ширину колес измерить…😇
Не понял ,там пару этажей выше ,по поводу документации ,есть ,но не дам…Начну с себя ,выложил набор фото на ПО-2 от Шаттлуорта и Кракова (лучшие из нынешних По-2 по моему скромному разумению),если кому надоть ,дам ссылку на скачивание…
Могу свою документацию выложить,только чем это поможет?
Так,я не документацию выкладываю ,а набор фотографий всеми нами горячо любимого самолета,надратыми из инета и не только…Техописаний всяких разных на него в инете вагон и тележка по разным годам постройки…
Повторюсь ,из двух музеев,может у кого и лучшее есть ,не судите строго.
narod.ru/disk/…/WinRAR ZIP archive.zip.html
http://narod.ru/disk/37220621001/WinRAR%20ZIP%20archive%20(2).zip.html
и немного видео,в виде бонуса-
Поделюсь, но не открою. Я задался целью к следующему Чемпионату выставить новую полукопию, но с перспективой, так сказать. Встал вопрос о документации. Так вот, поспрашивав приватно у уважаемых и компетентных людей на этот счёт получил хотя и не совсем приятный для себя, но зато очень понятный ответ: извините, но документация это святая святых копииста. Она собирается по крохам, оттачивается от СОРЕВНОВАНИЙ к СОРЕВНОВАНИЯМ, изменяются какие-то нюансы после живого общения с судьями… Так что никто мне никаких образцов не прислал…
Мы Ваших тайн и не выведываем, вопрос стоит про правила. Я решил сначала изучить правила, скачал, прочитал и ничего не понял, поэтому и создал эту тему. Если правила не четко прописаны, то и возникают двоякие толкования и вопросы.
Как мне вбивали в институте техническое задание должно быть написано четко и понятно, не допуская никаких двояких толкований, иначе потом и получите результат под ваше задание. В нашем случае правила переведены с буржуйского без адаптации под нашу действительность.
Вам никаких образцов не прислали, а нам уже в этой теме выложили несколько, спасибо им.
Вы, что боитесь новичков? Как сказал уважаемый товарищ Яблоков, первый раз приехав на соревнования, чемпионом не стать. А моделисты с большой буквы “М” думаю и так знают как оформить документацию.
Я не понял чем Вы поделитесь, а … тем что ничего не откроете, понял.
Начитался я тут всего и пошел сегодня свою документацию переделывать(новые фото и т.д.)А Вы говорите…Вот так то…
Значит и Вам пошло на пользу.
Могу свою документацию выложить,только чем это поможет?
Алексей, очень даже поможет! Всех со Старым Новым годом!
Санек 301,Саш , не совсем понял вопрос по бомбам,с минимальными приключениями лучше бросать из бомболюка,как ее закрепить твое дело -никто не увидит,и желательно бомба максимального калибра (РАЗМЕРА).Только потому,что судьи могут сказать- а мы не увидели,такое бывало и не раз…Много мелких- тоже не самый лучший
Допустим, я реализую сброс бомб. Но в то же время я показываю судьям цветное фото прототипа с пустым бомболюком ,как в музее, там нет бомб.Копировать одни пустые замки не интересно . Или на бомбардировщике бомбы должны быть по умолчанию ?
Алексей, очень даже поможет! Всех со Старым Новым годом!
Сделаю до конца и выложу .
Допустим, я реализую сброс бомб. Но в то же время я показываю судьям цветное фото прототипа с пустым бомболюком ,как в музее, там нет бомб.Копировать одни пустые замки не интересно . Или на бомбардировщике бомбы должны быть по умолчанию ?
Самолет снаряжается бомбами непосредственно перед вылетом и посадка с бомбами запрещена(или я ошибаюсь?).
Если Вы найдете снимок с бомбами и скопируете на модели, то это может чуть-чуть добавить очков в пункте
мастерство изготовления.
Если заказываете сброс, бомбы должны присутствовать на стенде, на взвешивании,в полете.
Вес копийных и сбрасываемых бомб должен быть одинаков(это проверяется)
На твой вопрос- а судьи хто?Отвечу из анекдота- судья- это неудавшийся спортсмен…
Не знаю как у вас, а в Беларуси с судьями плохо, особенно для копийных стартов. Для судей пилотажных стартов с недавнего времени в Минске стали проводится семинары (сами спортсмены-пилотажники их инициировали и финансировали). В этом году Геннадий Быков планирует проводить чемпионат РБ по копиям, то-же готовит судей.
Я сам давно занимаюсь судейством пилотажных стартов, при этом не являюсь пилотажником. Просто судьи вдруг не появятся, их так же как и спортсменов нужно воспитывать и растить. Хотите качественного судейства - тренируйте в своей команде судью, а он будет тренировать вас.
Мы Ваших тайн и не выведываем, вопрос стоит про правила. Я решил сначала изучить правила, скачал, прочитал и ничего не понял, поэтому и создал эту тему. Если правила не четко прописаны, то и возникают двоякие толкования и вопросы.
…В нашем случае правила переведены с буржуйского без адаптации под нашу действительность.
Вам никаких образцов не прислали, а нам уже в этой теме выложили несколько, спасибо им.
Вы, что боитесь новичков? Как сказал уважаемый товарищ Яблоков, первый раз приехав на соревнования, чемпионом не стать. А моделисты с большой буквы “М” думаю и так знают как оформить документацию.Я не понял чем Вы поделитесь, а … тем что ничего не откроете, понял
Да, уж… Мы - это “Николай II”? Какие тайны, о чём вы? Если вы в Правила вникнуть не можете… Что там не понятного? Всё расписано и разложено по полочкам, остаётся почитав применить на ПРАКТИКЕ - на соревнованиях! Они (правила) для этого и придуманы, что бы по ним соревноваться. Уж сколько стенаний было по поводу “плохих” правил… Каждый видит в них огрехи и “непонятки” и желает перекроить их под себя любимого. То времени кому-то мало, то фигуры не могут выбрать, то “гранаты не той системы”… А потом обиженные и “не понятые” ходят. Какая “адаптация под нашу действительность”? В футбол что, в каждой стране по разным правилам играют? Повторю своё спортивное кредо - Судья всегда прав! Как сказал Павел Лапшов, не надо напрягать судей, а то они начнут напрягаться, а это оочень плохо отразится на результате. Вот пусть Алексей Яблоков скажет, какой полёт ему как судье смотреть приятней, который выполняется чётко по правилам, начиная со своевременного выхода на старт и запуска двигателя, и заканчивая фразой “Посадка, конец!”, или когда пилот сам не знает что творит, а судья должен ещё и додуматься, а что же “это” было.
По документации… Что-то я не заметил что бы кто-то выложил здесь аж несколько образцов… Именно тех листов, которые держат в руках судьи при проведении стенда.
Боится тот, кто не ездит на соревнования, не летает по “сложным и непонятным” правилам, а предпочитает “лихо рассекать” в гордом одиночестве. Мне же лично доставляет огромное удовольствие приезжать, летать, общаться с замечательными людьми, и спортсменами, и судьями, за что всем им огромное спасибо, совершенствоваться, учиться и постигать что-то новое. Ну и конечно бороться и стремится побеждать!
Возвращаясь к теме, документация, как и сами модели-копии продукт, так сказать, гибкий. Изменения происходят почти постоянно. Проходя “стенд” поставьте своего человека за спинами судей с блокнотом и ручкой (или диктофоном) и вы узнаете много интересного о своём самолёте. И если вы действительно хотите победить, будьте готовы к изменениям, возможно очень радикальным и в документации, и в модели. Но, как тут уже отмечалось, не факт, что в следующий раз всё будет идеально. Нет предела совершенству.
Вот такой в нашем виде спорта сплошной субъективизм. А люди, они же… люди!😉