Оформление документации (доказательство подобия)
Даже смена судейской бригады влияет на оценки…
Даже смена судейской бригады влияет на оценки…
Вот и судьи подтягиваются. Отлично ! Вот посмОтрите , ещё пару, тройку сообщений и все вопросы отпадут.😉
Вот и судьи подтягиваются. Отлично ! Вот посмОтрите , ещё пару, тройку сообщений и все вопросы отпадут.😉
Зато на соревнованиях они(вопросы)возникнут у судей!😲
Зато на соревнованиях они(вопросы)возникнут у судей!
А-а-а ! Точно ! А все ли сдали нормы ГТО ? Хотя бы третьей ступени. Забыли?
А-а-а ! Точно ! А все ли сдали нормы ГТО ? Хотя бы третьей ступени. Забыли?
Ну да!😂
И на фестивалях наложить вето на использование гироскопов.
И на фестивалях наложить вето на запрет использования гироскопов .( исправленному верить )
Извиняюсь, я не то ляпнул. Наоборот, я имел в виду разрешить использование гироскопов. Есть же интересные схемы самолетов которые без гиро не летают нормально. И по этой причине не могут принимать участие в соревнованиях. А посмотреть на них очень интересно.
Санек 301,Саш , не совсем понял вопрос по бомбам,с минимальными приключениями лучше бросать из бомболюка,как ее закрепить твое дело -никто не увидит,и желательно бомба максимального калибра (РАЗМЕРА).Только потому,что судьи могут сказать- а мы не увидели,такое бывало и не раз…Много мелких- тоже не самый лучший вариант,летят ,кувыркаются,Судьи начинают вякать,ой не кучно лягли…😒Тебе выбирать ,это твое право ,это я так ,из опыта…На твой вопрос- а судьи хто?Отвечу из анекдота- судья- это неудавшийся спортсмен…😁Кухонный инвентарь (табуретки и помидоры) прошу в мну не кидать ,был и тем и другим.Кстати ,по поводу судей,из опыта- приезжает человек на соревнования.Живет он далеко от центра.Он долго выбирал прототип исходя из своих возможностей и Моделиста Конструктора и Крыльев Родины.Несколько лет строит на кухне,балконе,в спальне (нужное подчеркнуть) модель ,которой отдает всю душу и надеется потрясти всю общественность высококачественной моделью.Утаивает часть финансов на аппаратуру и новенький мотор от семьи и отказывается от лишней бутылки пива…И он действительно делает хорошую модель -но по своему разумению,так как он это понимает.Приезжает на соревнования(кстати очень часто имея весьма смутные представления о правилах)В лучшем случае наступает прозрение и человек адекватно все воспринимает и учится на своих ошибках,в худшем начинает качать права,разочаровывается ,ломает подкидную доску и уходит из большого спорта😵
Собственно мы с Яблоковым и Павленко и нудим тут только затем ,чтобы уберечь соратников от разочарований и обид😇Больше самолетов -красивых ,больших и разных!!!Со старым новым годом всех!
Да ,если у вас не раскрылся парашют,значит парашютный спорт не для вас!😁😁😁😁
Р.S-ЩОРС,за И-15 помню,скоро отвечу😒
Начитался я тут всего и пошел сегодня свою документацию переделывать(новые фото и т.д.)А Вы говорите…Вот так то…
😁Ага,не забудь еще диаметр и ширину колес измерить…😇
Не понял ,там пару этажей выше ,по поводу документации ,есть ,но не дам…Начну с себя ,выложил набор фото на ПО-2 от Шаттлуорта и Кракова (лучшие из нынешних По-2 по моему скромному разумению),если кому надоть ,дам ссылку на скачивание…
😁Ага,не забудь еще диаметр и ширину колес измерить…😇
Не понял ,там пару этажей выше ,по поводу документации ,есть ,но не дам…Начну с себя ,выложил набор фото на ПО-2 от Шаттлуорта и Кракова (лучшие из нынешних По-2 по моему скромному разумению),если кому надоть ,дам ссылку на скачивание…
Могу свою документацию выложить,только чем это поможет?
Так,я не документацию выкладываю ,а набор фотографий всеми нами горячо любимого самолета,надратыми из инета и не только…Техописаний всяких разных на него в инете вагон и тележка по разным годам постройки…
Повторюсь ,из двух музеев,может у кого и лучшее есть ,не судите строго.
narod.ru/disk/…/WinRAR ZIP archive.zip.html
http://narod.ru/disk/37220621001/WinRAR%20ZIP%20archive%20(2).zip.html
и немного видео,в виде бонуса-
Поделюсь, но не открою. Я задался целью к следующему Чемпионату выставить новую полукопию, но с перспективой, так сказать. Встал вопрос о документации. Так вот, поспрашивав приватно у уважаемых и компетентных людей на этот счёт получил хотя и не совсем приятный для себя, но зато очень понятный ответ: извините, но документация это святая святых копииста. Она собирается по крохам, оттачивается от СОРЕВНОВАНИЙ к СОРЕВНОВАНИЯМ, изменяются какие-то нюансы после живого общения с судьями… Так что никто мне никаких образцов не прислал…
Мы Ваших тайн и не выведываем, вопрос стоит про правила. Я решил сначала изучить правила, скачал, прочитал и ничего не понял, поэтому и создал эту тему. Если правила не четко прописаны, то и возникают двоякие толкования и вопросы.
Как мне вбивали в институте техническое задание должно быть написано четко и понятно, не допуская никаких двояких толкований, иначе потом и получите результат под ваше задание. В нашем случае правила переведены с буржуйского без адаптации под нашу действительность.
Вам никаких образцов не прислали, а нам уже в этой теме выложили несколько, спасибо им.
Вы, что боитесь новичков? Как сказал уважаемый товарищ Яблоков, первый раз приехав на соревнования, чемпионом не стать. А моделисты с большой буквы “М” думаю и так знают как оформить документацию.
Я не понял чем Вы поделитесь, а … тем что ничего не откроете, понял.
Начитался я тут всего и пошел сегодня свою документацию переделывать(новые фото и т.д.)А Вы говорите…Вот так то…
Значит и Вам пошло на пользу.
Могу свою документацию выложить,только чем это поможет?
Алексей, очень даже поможет! Всех со Старым Новым годом!
Санек 301,Саш , не совсем понял вопрос по бомбам,с минимальными приключениями лучше бросать из бомболюка,как ее закрепить твое дело -никто не увидит,и желательно бомба максимального калибра (РАЗМЕРА).Только потому,что судьи могут сказать- а мы не увидели,такое бывало и не раз…Много мелких- тоже не самый лучший
Допустим, я реализую сброс бомб. Но в то же время я показываю судьям цветное фото прототипа с пустым бомболюком ,как в музее, там нет бомб.Копировать одни пустые замки не интересно . Или на бомбардировщике бомбы должны быть по умолчанию ?
Алексей, очень даже поможет! Всех со Старым Новым годом!
Сделаю до конца и выложу .
Допустим, я реализую сброс бомб. Но в то же время я показываю судьям цветное фото прототипа с пустым бомболюком ,как в музее, там нет бомб.Копировать одни пустые замки не интересно . Или на бомбардировщике бомбы должны быть по умолчанию ?
Самолет снаряжается бомбами непосредственно перед вылетом и посадка с бомбами запрещена(или я ошибаюсь?).
Если Вы найдете снимок с бомбами и скопируете на модели, то это может чуть-чуть добавить очков в пункте
мастерство изготовления.
Если заказываете сброс, бомбы должны присутствовать на стенде, на взвешивании,в полете.
Вес копийных и сбрасываемых бомб должен быть одинаков(это проверяется)
На твой вопрос- а судьи хто?Отвечу из анекдота- судья- это неудавшийся спортсмен…
Не знаю как у вас, а в Беларуси с судьями плохо, особенно для копийных стартов. Для судей пилотажных стартов с недавнего времени в Минске стали проводится семинары (сами спортсмены-пилотажники их инициировали и финансировали). В этом году Геннадий Быков планирует проводить чемпионат РБ по копиям, то-же готовит судей.
Я сам давно занимаюсь судейством пилотажных стартов, при этом не являюсь пилотажником. Просто судьи вдруг не появятся, их так же как и спортсменов нужно воспитывать и растить. Хотите качественного судейства - тренируйте в своей команде судью, а он будет тренировать вас.
Мы Ваших тайн и не выведываем, вопрос стоит про правила. Я решил сначала изучить правила, скачал, прочитал и ничего не понял, поэтому и создал эту тему. Если правила не четко прописаны, то и возникают двоякие толкования и вопросы.
…В нашем случае правила переведены с буржуйского без адаптации под нашу действительность.
Вам никаких образцов не прислали, а нам уже в этой теме выложили несколько, спасибо им.
Вы, что боитесь новичков? Как сказал уважаемый товарищ Яблоков, первый раз приехав на соревнования, чемпионом не стать. А моделисты с большой буквы “М” думаю и так знают как оформить документацию.Я не понял чем Вы поделитесь, а … тем что ничего не откроете, понял
Да, уж… Мы - это “Николай II”? Какие тайны, о чём вы? Если вы в Правила вникнуть не можете… Что там не понятного? Всё расписано и разложено по полочкам, остаётся почитав применить на ПРАКТИКЕ - на соревнованиях! Они (правила) для этого и придуманы, что бы по ним соревноваться. Уж сколько стенаний было по поводу “плохих” правил… Каждый видит в них огрехи и “непонятки” и желает перекроить их под себя любимого. То времени кому-то мало, то фигуры не могут выбрать, то “гранаты не той системы”… А потом обиженные и “не понятые” ходят. Какая “адаптация под нашу действительность”? В футбол что, в каждой стране по разным правилам играют? Повторю своё спортивное кредо - Судья всегда прав! Как сказал Павел Лапшов, не надо напрягать судей, а то они начнут напрягаться, а это оочень плохо отразится на результате. Вот пусть Алексей Яблоков скажет, какой полёт ему как судье смотреть приятней, который выполняется чётко по правилам, начиная со своевременного выхода на старт и запуска двигателя, и заканчивая фразой “Посадка, конец!”, или когда пилот сам не знает что творит, а судья должен ещё и додуматься, а что же “это” было.
По документации… Что-то я не заметил что бы кто-то выложил здесь аж несколько образцов… Именно тех листов, которые держат в руках судьи при проведении стенда.
Боится тот, кто не ездит на соревнования, не летает по “сложным и непонятным” правилам, а предпочитает “лихо рассекать” в гордом одиночестве. Мне же лично доставляет огромное удовольствие приезжать, летать, общаться с замечательными людьми, и спортсменами, и судьями, за что всем им огромное спасибо, совершенствоваться, учиться и постигать что-то новое. Ну и конечно бороться и стремится побеждать!
Возвращаясь к теме, документация, как и сами модели-копии продукт, так сказать, гибкий. Изменения происходят почти постоянно. Проходя “стенд” поставьте своего человека за спинами судей с блокнотом и ручкой (или диктофоном) и вы узнаете много интересного о своём самолёте. И если вы действительно хотите победить, будьте готовы к изменениям, возможно очень радикальным и в документации, и в модели. Но, как тут уже отмечалось, не факт, что в следующий раз всё будет идеально. Нет предела совершенству.
Вот такой в нашем виде спорта сплошной субъективизм. А люди, они же… люди!😉
[quote=Санек301;3067033]Допустим, я реализую сброс бомб. Но в то же время я показываю судьям цветное фото прототипа с пустым бомболюком ,как в музее, там нет бомб.Копировать одни пустые замки не интересно . Или на бомбардировщике бомбы должны быть по умолчанию ?[/quo
О!!! Если есть возможность обойти скользкий вопрос ,то почему это не сделать?Вот про это я и хотел тебе сказать!Про бомбу в бомболюке…Ты никому не обязан открывать бомболюк .Что у тебя там и какая механизация-это сугубо твое дело.Ведь тебя не просят открывать эксплутационные лючки на модели?Люк закрыт на стенде,открывается в полете для сброса и потом закрывается…Про вес -
Если заказываете сброс, бомбы должны присутствовать на стенде, на взвешивании,в полете. Вес копийных и сбрасываемых бомб должен быть одинаков(это проверяется)
Взвешивание после полета производится со всеми сбрасываемыми предметами- бомбами,парашютистами и пр. предметами.Саш (Павленко) ,теоретически посадка с бомбами производилась в крайних случаях,но поскольку риск велик ,это не приветствуется,стараются избавлятся от них… А мне нравится ,что мы плавно переходим к обсуждению оценки полетов ,там еще больше подводных камней…
По документации… Что-то я не заметил что бы кто-то выложил здесь аж несколько образцов… Именно тех листов, которые держат в руках судьи при проведении стенда.
Плохо смотрели,а с остальными тезисами согласен…Могу добавить ,на ЧМ и ЧЕ сидит судья и записывает все неувязки ,за которые снижали оценки,т.е. ,спортсмен может получить квалифицированную оценку.Считаю что это крайне позитивное решение,правда при недостатке колличества квалифицированных судей несколько проблематичное…Судей тоже надо выращивать и поливать (или наливать?)😒
Плохо смотрели,а с остальными тезисами согласен …Судей тоже надо выращивать и поливать (или наливать?
Ну… Считал что несколько - это больше одного. Г-22 видел.
А судью своего мы ещё и подкармливаем!😁
А если серьёзно, то при наличии “своего” судьи конечно можно (и нужно!) узнавать все замечания из первых рук. В этом очень большой плюс. Чем я и пользуюсь. И, дабы не было ненужных вопросов с “подтекстом”, “свой” судья не означает завышенные оценки. Их (судей) там для того и несколько. Да оценку за стенд они ставят коллегиально.
Что там не понятного? Всё расписано и разложено по полочкам
Тогда разъясните такую фразу:
если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими компетентными специалистами.
национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему - подскажите адрес
изготовителем оригинального самолёта - нет уже такого
другими компетентными специалистами - это кто?
И где все же заверить? Вы все поняли из правил, а я такой бестолковый нет.