Оформление документации (доказательство подобия)
АИР-1, Булатников. Модель- призер чемпионатов мира…
Сайт создан друзьями и почитателями творчества Владимира Ивановича Булатникова - www.bulatnikov.ru
На сайте много интересных фото с ЧМ 2002 (Канада), 2004 (Польша), 2006 (Швеция ), ЧЕ 2003 (Австрия) и др.
PS… В ЧМ 2008 и 2010 Булатников не участвовал… В чём причина?
…Но согласись, Андрей, это очень полезно в плане дальнейшего развития, даёт стимул работать лучше, лететь качественней. А уж какая польза от узнавания из первых рук про тенденции, тонкости в оценках!.. Это ж кладезь информации! Они-то (судьи) в курсе этих самых тенденций. Тут самому только не зевай - успевай “хапать” информацию и ртом и жо… В общем, тем самым, что тебе Пахомыч надрал!😁 Кстати, от его критериев оценки за посадки я сам в а…😃 Но он (как судья) всегда прав!
…Привет ему при встрече!
Сайт создан друзьями и почитателями творчества Владимира Ивановича Булатникова - www.bulatnikov.ru
Два раза сказать “Спасибо” в форуме нельзя, к сожалению. Поэтому С П А С И Б О!
Валер привет, я имею ввиду Пахомову.Третий год выставляю на РОССИЮ ЯК 12М.Ну почти оригенал ,на настоящем сам летаю в городе Стародубе и …Вот сейчас по предворительному сговору с Сухановым Валерием ,если получится прилететь в Великие Луки своим ходом .Ну и прототип выставить перед судьями.Такой же обшарпанный и в мятинах Прокатит или как?
если получится прилететь в Великие Луки своим ходом .Ну и прототип выставить перед судьями.
такого еще не было, наверное
такого еще не было, наверное
Да такое никому и не снилось даже , наверное. Вот это сила !😆 А вы со своими бумажками, да где заверить … . 😒 Первое место обеспечено ! Надо Кротова предупредить что бы полосу лучше готовил к посадке прототипов.😃
если получится прилететь в Великие Луки своим ходом.Ну и прототип выставить перед судьями.
А если у кого B-17 будет, интересно, разрешат прототип пригнать?
А если у кого B-17 будет, интересно, разрешат прототип пригнать?
Полоса всего 1300 м. Так что изучайте пробеги ваших прототипов.😃
Валер привет, я имею ввиду Пахомову.Третий год выставляю на РОССИЮ ЯК 12М.Ну почти оригенал ,на настоящем сам летаю в городе Стародубе и …Вот сейчас по предворительному сговору с Сухановым Валерием ,если получится прилететь в Великие Луки своим ходом .Ну и прототип выставить перед судьями.Такой же обшарпанный и в мятинах Прокатит или как?
Судьи в основном по прототипу будут смотреть геометрию.(если прототип в ангар влезет)
А вообще то опять же -ЧИТАЕМ ПРАВИЛА!!! Там не указано что надо представлять прототип!!!Представить надо фото прототипа.😒
Все вышесказанное понятно,розтлумачено предельно доходчиво,за что отдельное спасибо панам Евгению и Алексею. У меня конкретный вопрос… Есть в германии один чел. звать его Ахим Ангелс,строит дядька реплики самолетов Великой Войны. Бизнесовый такой дядька,совмещает приятное с полезным (денюжку заодно зарабатывает). Так вот,построил он Фоккер Д8 (есть подозрение что не один), и издал книгу в двух томах,первый том процесс изготовления в деталях (ну этого добра мы и так накачали пару гигов), и второй том в котором образцы выкрасок и цветовые схеммы. Вопрос: стоит-ли взять эту книгу за основу при оформлении документации. Естественно если заявлять именно строительство “копии реплики”. Прокатит-ли эта книга в качестве “печатного издания” которому судьи поверят. Можно-ли выкраски из нее брать за основу и не подтверждать дополнительно в иных инстанциях. Книга должна быть в оригинальном немецком бумажном издании или достаточно купить ПДФ-ный файл (что конечно значительно дешевле выйдет) и распечатать ее в типографии? Спасибо.
На фото внешний вид книг и страница с выкрасками. На первой ссылке первый том с деталями постройки (можно не смотреть),на второй и самой основной,примеры выкрасок и некоторые цветные вото с общими видами. Файлы достаточно объемны,просьба не полениться загрузить вторую ссылку до конца и оценить ценность данного материала.
Сылки находятся на этом форуме:www.worldwar1aeroplanesinc.org/…/showthread.php?t=… (выудить их не смог) пост 478 под перевой и второй картинкой с обложками книги.
Вообще то, реплика - и есть реплика, она летающая, и являет собой отдельную лётную единицу…Вот и модель значит делать “реплики” в соотв. масштбе а не модель “первоистинного” самолёта(!) что правилами не запрещено никак…Отсюда и окраски можете взять и печатные материалы… В кодексе ФАИ писано, что спортсмен должен стараться копировать именно один определённый экземпляр… А то получится, что масштаб и содержание самолёта первоисточника, а фото “реплики”, т.е. копия - копии…😉
Но не забывайте, что стенд, это только половина результата…надо ещё и слетать…😃
А какая разница копия реплики или самолета тех времен? Реплика это тот же самый самолет(в зависимости от того как сделан конечно) который можно копировать.
Книги конечно же пойдут для оформления документации,но самый лучший вариант все таки сфотографировать сам самолет,приложить к нему фондеки ну и так далее,я все это писал выше.Заверить документацию будет очень хорошо у самого этого дядьки(можно послать по почте ему-если конечно не откажет)
А какая разница копия реплики или самолета тех времен? Реплика это тот же самый самолет(в зависимости от того как сделан конечно) который можно копировать.
- Реплики, часто делают с небольшими отступлениями по масштабу и с отступлениями по конструкции - это факт;
- Судейство снимает очки за предоставление фотографий не того экземпляра (той же серии, но другой бортовой номер (!)) и “плюсует” тем спортсменам, которые представляют документацию одного экземпляра - это, то же факт.
Была попытка выделить исторические модели (на которые нет полной документации по старческим причинам…) в отдельный класс, т.к. тяжело сравнивать качественные цветные фото и рисунки… Пока соревнуются вместе, но документация конечно сильно разная… Надо так же помнить, что есть пункт в КОДЕКСЕ ФАИ:…- что, спортивное судейство есть субъективная оценка объективных параметров…
Именно качественная подготовка документации, даёт некоторую свободу и спокойствие на соревнованиях, а огрехи в документации убивают проделанную работу по подготовке модели и приносят разочарование…
Я понял. Покупать книгу ради выкрасок не стоит. Выкраски делать по цветным фото (их и так валом). Цвет подбирать под фотографии,размещенные на листах документации (сначала оформляем документацию,потом красим модель). Заверять у Ахима смысла нет,он неофициальное лицо.
Для AIZа: в моем понимании реплика это точное воспроизведение исторического прототипа ТОЧНОЕ,включая двигатель (ну максимум это добавить пару приборов современных в кабину для контроля параметров). Все остальное это стилизация по мотивам…
Если человек строит по оригинальным синькам то не должно возникать сомнений в геометрии и размерах. И еще: приведенные ниже фотографии,это один борт? (это к тезису о съеме очков за предоставление фотографий не того экземпляра)
Обратил внимание, правда у меня правила 2009 года и может уже изменили, для электро двигателя ограничение по напряжению АКБ, без нагрузки 42 вольта. Так это даже 10S с трудом пролазят, а 12S получается вообще нельзя.
в моем понимании реплика это точное воспроизведение исторического прототипа ТОЧНОЕ,включая двигатель (ну максимум это добавить пару приборов современных в кабину для контроля параметров). Все остальное это стилизация по мотивам…
Там уж, кто на что горазд… Лодку Ша и По-2 в Урае(Тюменская обл.) строили по родным чертежам, правда на лодке не достался родной мотор и её немного уменьшили, а вот на По-2 восстановили родной мотор, но клеили их не на казеине, а на эп.смоле, да и приборы в кабине современные… Вот моё видение “реплики”…
Но! Ещё раз повторю, что если реплика летает(!), то вы в праве делать с неё копию! И автор (создатель) этой машины - лицо официальное и может заверить вам свои (или ваши…) чертежи…
По значимости чертежи на модель(на прототип!) стоят в таком порядке: 1.Заводские чертежи; 2. Официально изданные и заверенные заводом; 3. Официально изданные и заверенные Национальным аэроклубом; 4.Официально изданные и заверенные авиамодельной федерацией;5.Официально изданные - не заверенные;
6. Остальные чертежи… Вот в таком примерно порядке проставляются оценки за чертежи (очков в общем мало, но с этого начинается!), могут быть конечно промежуточные варианты, да ещё и качество влияет…
Оценивается копийность постройки того самолёта, который вы взяли в качестве прототипа, на свалке нашли, в музее, на аэродроме или ещё где, именно этого самолёта, с подтверждением документации в виде чертежей, фотографий, кинофильмов, образцов тряпок, железок, красок и прочего! абсолютно ФИОЛЕТОВО новодел-неноводел! оценивается КОПИЙНОСТЬ ПОСТРОЙКИ ОДНОГО ОПРЕДЕЛЁННОГО ПРОТОТИПА!!! …
Оценивается только соответствие того ЧТО вы сделали, тому ЧТО вы показываете в документации! ВСЁ!!! больше ничего!!! Заверять можно в музеях, что у них в экспозиции стоит тоже ничего не волнует! Нужна печать музея, ещё лучше КБ… но в КБ пробиться тяжело, поэтому топаем в музей, ищем ответственного за данный отдел и слёзно просим штампик или отпечаток большого пальца, но под музейной печатью…
Перетащил из соседней ветки.
А кто-нибудь получал такую печать в музее Монино?
Заверял чертеж в музее ВВС ( Монино ). Особых проблем не заметил.
Думаю нужно просто строить модели и летать на них( ведь у основной массы моделистов это самое любимое занятие),
а остальные проблемы могут быть решены позже(если останется желание).
С уважением коллеги
Чертежи заверенные Федерацией авиамодельного спорта прокатывают только для внутрироссийских соревнований. Для международных соревнований требуется “более компетентные поручители” (см. пост 229)
Чертежи заверенные Федерацией авиамодельного спорта прокатывают только для внутрироссийских соревнований. Для международных соревнований требуется “более компетентные поручители” (см. пост 229)
Для внутрироссийских прокатит и для зарубежных прокатит.А вот если за рубежом речь пойдет о местах где то в пятнашке могут докопаться.
Для международных соревнований требуется “более компетентные поручители”
Да, членом ФАИ является не федерация, а Национальный аэроклуб… Там, печать НАК имет вес, а ФАС, является, как бы, низшим подразделением…