Оформление документации (доказательство подобия)

Yuriy

Заранее прошу извинить за длинный пост.
У меня появилось огромное желание сделать модель-копию Пе-2, собрал достаточно большое количество информации про самолет в интернете, купил журнал «Легендарные самолеты» №9 2011 года, скачал привила: Раздел 4 – Авиамодельный спорт Том F4 Летающие модели – копии самолётов, однако остались вопросы как правильно оформить документацию.
Как я понял, самое лучшее описание, чертежи, фотографии есть в следующем журнале: «Война в воздухе» № 113, 2004 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С.В. При участии ООО «АРС». Однако тираж данного издания всего 300 экз., не думаю, что найду оригинал. Но у меня есть файл в pdf, есть отсканированные чертежи из этого журнала в достаточно хорошем качестве.

Выдержка из правил: б) Масштабные чертежи: (раздел 6.1.9.4.)
Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не менее 250 мм и не более 500 мм… Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах. Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими компетентными специалистами.
В купленном мной журнале «легендарные самолеты» чертежи мелкие, да и хуже, чем в указанном ранее издании. Как я понял, можно распечатать чертежи из журнала в формате А3 и заверить их в национальном комитете по моделям-копиям. Прошу подсказать все-таки как правильно оформить чертежи. Нужно ли удалить с чертежей фонари от другой серии (чтобы не путали) или оставить как есть. Есть еще чертежи самолета по архивным данным восстановленные инженером Кондратьевым, на которых тоже разные серии приведены, надо ли вычленить только нужные? И куда необходимо обратиться, чтобы заверить чертежи?

Выдержка из правил: а) Фотографическое свидетельство: (раздел 6.1.9.4.)
Не менее трёх фотографий или печатных репродукций прототипа, включая, по крайней мере, одну именно того самолёта, который явился объектом копирования. На каждой из фотографий или репродукций самолёт должен быть изображён целиком, предпочтительно с разных сторон. Эти главные фотографии должны быть представлены в трёх экземплярах, вторые и третьи экземпляры репродукций могут быть фотокопиями.
Вторые и третьи экземпляры репродукций могут быть фотокопиями, а первые чем? А ксерокопии могут быть (и цветные при необходимости)? Надо ли сделать фотографии отдельных частей, где их хорошо видно. Можно ли объединить на одном листе 4 фото отдельных небольших частей.

Выдержка из правил: с) Подтверждение окраски: (раздел 6.1.9.4.)
Правильная окраска может быть подтверждена по цветным фотографиям, по надёжным печатным описаниям, если они сопровождаются образцами цветов, заверенными компетентными специалистами, образцами оригинальной краски или по опубликованным цветным рисункам из достоверных источников, таких как издание “Profile”.
Выбрал вот такую раскраску (в файле раскраска, второй сверху №22), но фото только сбоку, этого будет достаточно?

Прошу меня понять, хочется сразу все оформить, чтобы потом не было проблем.

v02.rarv03.rarФото.rar

Yuriy

Вроде искал подобные темы но не нашел. Извиняюсь плохо искал.
Про окраску я вроде понял (хотя и не до конца), а чертежи где заверить, так никто и не ответил. Чертежи в Монино не сделаешь!
И не понятно, если в Монино самому сфотографировать как все советуют, чем они будут отличаться от фото из интернета или фотографии годятся любые, а чертежи заверенные.

Alx1m1k

такое впечатление,что эту проблему никто,никогда не решит ,а самое главное,и не собираются(значит комуто выгодно).спортсменов и моделей будет меньше-кому-то это наруку.и так перед каждым сезоном.какая то мышиная возьня.

yablokov
Alx1m1k:

такое впечатление,что эту проблему никто,никогда не решит ,а самое главное,и не собираются(значит комуто выгодно).спортсменов и моделей будет меньше-кому-то это наруку.и так перед каждым сезоном.какая то мышиная возьня.

Какую проблему?
Вообще то наоборот все стараются что бы моделей было больше!И никакой возни нет(все работают),а на блюдечке с голубой каемочкой Вам никто ничего и не выложит(В чем смысл соревнований то тогда?)😃
Создание документации сугубо творческий и индивидуальный процесс,поэтому каждый из спортсменов решает сам как ее сделать и представить судьям.А проблем на самом деле нет никаких,читаем правила там все конкретно о документации написано.
Вся проблема состоит в том что в основном у нас сначала сделают модель а потом задумываются о документации.а должно быть с точностью до наоборот: Сначала ищется прототип(не важно в музее,летный экземпляр и т .д.) Далее этот экземпляр фотографируется(все виды)
Далее работа по окраске.Далее фото маркировки.Далее фото детализации.Чертежи есстественно желательно правильные(которые соответствуют выбранному прототипу)Вот и все.На основе собранной информации делается чертеж модели .Делается модель на основании документации.
После изготовления модели проводится работа по изготовлению папки с чертежами и фотографиями(документация для предоставления судьям).
Ну вот вроде и все,после всего этого берете модель и документацию и едите на соревнования,а там уж как карта ляжет.
Да совсем забыл: Докуметация должна быть заверена компетентной организацией(завод изготовитель,гл.конструктор,конструкторское бюро,авиационный музей и так далее)
Для справки: На ЧМ в Польше судья из Англии сказал мне что заверять документацию ФАСР не компетентна…😮

Yuriy
yablokov:

Да совсем забыл: Докуметация должна быть заверена компетентной организацией(завод изготовитель,гл.конструктор,конструкторское бюро,авиационный музей и так далее)

Значит применительно к моделям второй мировой войны (Пе-2 в моем случае) самое реальное это заверить чертежи в Центральном музее Военно-воздушных сил в Монино. Кто-то пробовал там заверять чертежи?
К сожалению понял, что ФАСР не компетентна, я все не мог понять почему туда не направляют.
По вопросу фотографий, правильно ли я понял, что можно в Монино приехать сфотографировать самолет, делать его копию, а раскраску применить с какой-либо печатной репродукции (но одного вида).
Отдельный вопрос, если нет оригинала репродукции, можно ли распечатать из файла. Все-таки раскраску хочется не монинскую.
И кто посоветует как сделать фото вида сверху.

yablokov
Yuriy:

Значит применительно к моделям второй мировой войны (Пе-2 в моем случае) самое реальное это заверить чертежи в Центральном музее Военно-воздушных сил в Монино. Кто-то пробовал там заверять чертежи?
К сожалению понял, что ФАСР не компетентна, я все не мог понять почему туда не направляют.
По вопросу фотографий, правильно ли я понял, что можно в Монино приехать сфотографировать самолет, делать его копию, а раскраску применить с какой-либо печатной репродукции (но одного вида).
Отдельный вопрос, если нет оригинала репродукции, можно ли распечатать из файла. Все-таки раскраску хочется не монинскую.
И кто посоветует как сделать фото вида сверху.

Модель копия и называется так потому что Вы копируете какой то прототип,монинский,китайский и так далее.
Если Вы делаете копию монинского Пе-2 то и расскраска должна быть соответствующая!

Alx1m1k

опять из пустого в порожнее,конкретики никакой.почему вы не можете грамотно объяснить людям что нужно на первом этапе(берем чемпионат России,например.ЧМ-нам сейчас не нужен.)если человек собрал модель из КИТа,АРФ или по другим чертежам-Что ему достаточно предоставить “компитентной комиссии:фото и рисунки из интернета,книга из технич.библиотеки,журнал"Авиация и Космонавтика”,тайные фотографии с американских аэродромов(все виды и утвержденные департаментом США,Англии и т. д. и т.п.)конкретно для данной сборки что нужно???и что бы человек прочитал ваши инструкции(правила,вводные ипр.) и понял без лишних затей что нужно для его модели для подачи заявки и участии в соревнованиях

yablokov

Куда еще конкретнее то?Человек спросил о модели Пе-2-я ему ответил.
Что касается полукопий это не ко мне.Извиняйте…😉

Alx1m1k:

опять из пустого в порожнее,конкретики никакой.почему вы не можете грамотно объяснить людям что нужно на первом этапе(берем чемпионат России,например.ЧМ-нам сейчас не нужен.)если человек собрал модель из КИТа,АРФ или по другим чертежам-Что ему достаточно предоставить “компитентной комиссии:фото и рисунки из интернета,книга из технич.библиотеки,журнал"Авиация и Космонавтика”,тайные фотографии с американских аэродромов(все виды и утвержденные департаментом США,Англии и т. д. и т.п.)конкретно для данной сборки что нужно???и что бы человек прочитал ваши инструкции(правила,вводные ипр.) и понял без лишних затей что нужно для его модели для подачи заявки и участии в соревнованиях

Читайте внимательно правила там все написано.

Yuriy
yablokov:

А проблем на самом деле нет никаких,читаем правила там все конкретно о документации написано.

В правилах написано: “точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими компетентными специалистами.”
Где находится национальный комитет по моделям - копиям, неплохо бы написать и кто является другими компетентными специалистами. А изготовителей оригинального самолета уже нет. Вот отсюда и появляются вопросы, значит не все понятно в правилах.

Может быть ФАСР для международных соревнований не компетентна, а для внутрироссийских вполне?

yablokov
Yuriy:

В правилах написано: “точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими компетентными специалистами.”
Где находится национальный комитет по моделям - копиям, неплохо бы написать и кто является другими компетентными специалистами. А изготовителей оригинального самолета уже нет. Вот отсюда и появляются вопросы, значит не все понятно в правилах.

Я же выше все написал.Повторюсь еще раз! Модель ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ выбирается согласно имеющегося в наличии(желательно)живого прототипа!А не наоборот сначала модель а потом ищется прототип! Ну чего не понятно то?
Никто же не виноват что Вы сначала сварганили модель а теперь делаете документы-это не правильно.
В Вашем случае я бы посоветовал подогнать модель под монинский прототип и попытаться заверить там готовую документацию.
Для внутрироссийских соревнований подойдет и ФАСР.

Санек301
Alx1m1k:

Что ему достаточно предоставить “компитентной комиссии:фото и рисунки из интернета,книга из технич.библиотеки,журнал"Авиация и Космонавтика”,тайные фотографии с американских аэродромов(все виды и утвержденные департаментом США,Англии и т. д. и т.п.)конкретно для данной сборки что нужно???

Alx1m1k:

что нужно на первом этапе(берем чемпионат России,например.ЧМ-нам сейчас не нужен.)

На первом этапе ничего не надо , кроме того что описал тов. Яблоков в ПЯТОМ посте ! ПРАВИЛА от вас требуют абсолютного минимума !!! Что бы вы не получили баранку за стенд ! Неужели не понятно ! Пример : мой минимум в 2009 году на ЧР в полукопиях ; Як-12 АРФ от Пилотажа, скан чертежей из М/К , три или четыре (не помню ) цветных фото прототипа ( АРФ был ободран и переклеен цветной пленкой в цвет прототипа) , описание с ТТХ, да вроде всё. В итоге : стенд 13- место из двадцати с чем-то. Общий итог - 7-е место.

Yuriy

Я как раз в начале пути. С моделью я определился - это Пе-2.
А вот производственная серия… думал делать из первых 1, 18, 31; мне больше они нравятся, но в Монино стоит более поздний вариант. Чертежи начал делать, но думаю переделывать под Монинский вариант. Пока не поздно. Там разница и в кабине, и в мотогондоле, и расположение стабилизатора и т.д.
Т.е. для геометрии я могу использовать фотографии из Монино и чертежи 359 серии.
А вот раскраску сделать по другому прототипу, но той же серии (конструктивно планер будет подобным).

yablokov
Yuriy:

Я как раз в начале пути. С моделью я определился - это Пе-2.
А вот производственная серия… думал делать из первых 1, 18, 31; мне больше они нравятся, но в Монино стоит более поздний вариант. Чертежи начал делать, но думаю переделывать под Монинский вариант. Пока не поздно. Там разница и в кабине, и в мотогондоле, и расположение стабилизатора и т.д.
Т.е. для геометрии я могу использовать фотографии из Монино и чертежи 359 серии.
А вот раскраску сделать по другому прототипу, но той же серии (конструктивно планер будет подобным).

А есть прототип живьем с окраской которую хотите применить? Или хотя бы полноценные его фото?
В правилах написано что должна быть в документации хотя бы одна фотография копируемого самолета.

Санек301
Yuriy:

Я как раз в начале пути. С моделью я определился - это Пе-2.
А вот производственная серия… думал делать из первых 1, 18, 31; мне больше они нравятся, но в Монино стоит более поздний вариант. Чертежи начал делать, но думаю переделывать под Монинский вариант. Пока не поздно. Там разница и в кабине, и в мотогондоле, и расположение стабилизатора и т.д.
Т.е. для геометрии я могу использовать фотографии из Монино и чертежи 359 серии.
А вот раскраску сделать по другому прототипу, но той же серии (конструктивно планер будет подобным).

Создавайте тему про Пе-2 , народ подтянется. Поверьте, все решаемо !

yablokov:

В правилах написано что должна быть в документации хотя бы одна фотография копируемого самолета.

Как бальзам на душу !

Yuriy
Санек301:

На первом этапе ничего не надо , кроме того что описал тов. Яблоков

тов. Яблоков наоборот советует начинать с документации.
А за отсутствие заверенных чертежей - 0 баллов за масштабную точность

yablokov

Юрий Пе-2 это будет F-4C или полукопия?

Санек301
Yuriy:

тов. Яблоков наоборот советует начинать с документации.

Но это не Вашем случае. Прототип уже выбран ?

Yuriy
yablokov:

А есть прототип живьем с окраской которую хотите применить? Или хотя бы полноценные его фото?

Верхний цветной и нижний черно-белый. Один и тот же самолет.
Хочется сделать копию.