Оформление документации (доказательство подобия)
Ага. 😦( и полетят у нас на соревнованиях Ан-12-е с “копий постаментов” с зашитыми фанерой или металлом кабинами стрелков и штурманов… и “легенды ВОВ” в камуфляже оттенка заборов и парковых скамеек…😦
“…Грустно,девицы…” ладно. это лирика.
Господа, а все же, чем обусловлен упор на “цветные фото”, вместо исторических нормативных документов? Чем мотивировались разработчики правил? Алексей, Евгений и остальные аксакалы F4С, ваше конкретно личное мнение?
Просто на разукрашенных “17 мгновениях весны” все уже убедились… результат,кажется, всех “немного удивил”… Ведь,!!!имхо!!!, создание копий (самолетов прошлых эпох) - это сохранение исторической достоверности, а не принцип чукчи -“о чем вижу, о том пою”?
Вопрос по существу.
Предлагалось к документации прилагать “образцы” покраски реальных деталей.
Но ведь ни для кого не секрет, что при масштабировании, человеческий глаз воспримет цветовую гамму оригинала (допустим камуфляж) совсем по другому. У стендовиков, если не ошибаюсь, существуют градиентные таблицы соответствия колера и масштаба (как минимум тёмные оттенки при мелких масштабах должны “высветляться”). Т.е. наличие оригинальной запчастюшки с выкрасом создаст еще больше вопросов, -или 100% совпадение оттенков или общее внешнее соответствие модели.
Друзья, пожелания пожеланиями, но есть правила, которые утверждаются в FAI для международных соревнований, в национальных комитетах для внутригосударственных первенств. Кстати, не слышал чтобы проводились Чемпионаты Европы и мира по полу-копиям (может, отстал чуть-чуть?). Однако, никто не запрещает федерациям регионов обращаться с предложениями в ФАСР об изменении правил для соревнований в масштабе России. В том числе, и о проведении первенств в каких-то “сугубо специфических” классах моделей. Естественно, нужно сначала эти “сугубо специфические” классы создать…
А приоритет фото на примере - Александр Левых стал Чемпионом мира по копиям ракет с моделью РН “Союз” на которой были воспроизведены все технологические заглушки - как на фото. Кто ж разрешит ракету фотать на старте, когда все заглушки уже удалены и идет процесс заправки?! А с заглушками ракеты не летают. За забытую на борту заглушку можно в трибунал попасть. Вот как-то так…
И все-таки про чертежи: нашел живъём журнал МК №8 1986 года, где есть хорошие чертежи Пе-2, но размах 23 см. Какие все же должны быть действия? Можно ли на ксероксе увеличить в 2 раза (но подписанный масштаб уже будет на 1:72, а 1:36)? Можно ли это поправить например в фотошопе? Можно ли отдельные виды (сверху, сбоку, спереди) распечатать на отдельных листах и там указать масштаб, размах и т.д.
Надо ли заверять? Извините за непонятливость, но прошу пояснить кто знает.
И все-таки про чертежи: нашел живъём журнал МК №8 1986 года, где есть хорошие чертежи Пе-2, но размах 23 см. Какие все же должны быть действия? Можно ли на ксероксе увеличить в 2 раза (но подписанный масштаб уже будет на 1:72, а 1:36)? Можно ли это поправить например в фотошопе? Можно ли отдельные виды (сверху, сбоку, спереди) распечатать на отдельных листах и там указать масштаб, размах и т.д.
Надо ли заверять? Извините за непонятливость, но прошу пояснить кто знает.
Можно.Надо.
одновременно с ЧМ проводятся открытые международные соревнования в классе полукопий (F4H) и копий-гигантов (F4G):
Спасибо! Действительно, отстал…
За Сашу Левых (неоднократного чемпиона мира) спасибо,давно и хорошо его знаю…Модель,вернее произведение искусства!!!И ведь эта хрень(ракета всмысле😁)еще и летает и ступенями отстреливается!!!
По поводу -тащить постамент на стенд…Ну наверное здравый смысл должен присутствовать??:oСтолько бетона в масштабе с собой тягать?😁
В своем посту 74 забыл упомянуть в виде примера модель Р-5 Саши Павленко,чемпиона России прошлого года.Модель Р-5 от Монино,музейная ,и ничего ,победила.Сделана очень хорошо,отлетала нормально,вот и результат…Сань ,извини за забывчивость😍
Сашу Левых (неоднократного чемпиона мира) давно и хорошо его знаю…
Привет при случае из Челябы (наша с ним малая родина) от меня и друзей! Тоже не один десяток лет знаемся…
Прошу прощения за оф-топ…
Можно и судомоделистов вставить,П.на всякий случай,тоже ведь стендовая оценка ,я имею в виду по копиям,Это всё трёп .Я считаю ,есть правила ,УЧИТЕ. За что я и "УЛЕТЕЛ " на последнем чемпионоте в Великих Луках. И не надо лохматить Яблокова.
И не надо лохматить Яблокова.
Если бы не тов.Яблоков и тов.Галущенко , ни кто и ни чего почти и не знал бы. Не испытав всё на собственной, извините, шкуре. А это дорогого стоит.😉 Согласитесь, внесли же ведь они какую -то ясность в тему, легче стало ? Тем более что Правила тупо переведены с Англицкого. Даже к ПДД есть книжки с комментариями.❗ Лично мне и легче и всё понятно. Спасибо им от начинающих ( или начинающего ) полу- и копиистов ! Глядишь, и больше будет настоящих копий и меньше в копиях слабеньких моделей .❗ А это большое дело ! У нас всеобщая беда в незнании законов и правил . Вернее в недопонимании оных , живем по понятиям. Из именитых моделистов и действующих судей ( а судьи кто ? ) F-4-C,H больше никто не отозвался и ничего не прокомментировал !😦 Действительно, а почему только А.Яблоков должен знать где эти чёртовы чертежи заверять ?! Уважаемые г-да призёры , судьи ЧР последних лет в классе F-4-C,H , не делайте вид что вы не читаете форум ,не по телефону же вы узнаёте о предстоящих Ч и фестивалях ! Где и каким образом заверяются чертежи , каков механизм ?! Цветное фото прототипа - если нету, до свидания что ли ? Все вокруг да около. Ей богу, ни хрена не понятно ! Черно-белая документация принимается ??? Поделитесь, откройте страшную тайну ! Будете ещё более уважаемыми !😍
П.С.
Друзья, а ведь есть же выход ! Вот сделаю я свой Ту-2 с надписью “Москва” , борт.номер 32. Потешусь пару лет, уйму свои амбиции. И потом перекрашу в польско-музейный вариант. И победю всех ! Вот только с бомбами чего делать ? На “поляке” их и близко нет.
Извините, наболело.
С уважением !
Саша не расстраивайся ты так! Ведь по большому счету все эти соревнования-чистый субъективизм…
Вообще ,это чисто мое мнение,скоро актуальность этих соревнований пропадет,так как при современных технологиях уже практически нет ничего не возможного…Да и материальная сторона здесь играет немаловажную роль…А в нашей стране как мы все видим материальная сторона очень сильно хромает…Налоги только повышаются,зарплаты не увеличиваются ну и так далее…Боюсь что в скором будущем нам придется заниматься совсем не моделизмом… Но это так-отступление от темы(Действительно уже наболело!!!)
Мне кажется что надо больше проводить не соревнований а ФЕСТИВАЛЕЙ различного уровня.Как то так.
Поделитесь, откройте страшную тайну !
Поделюсь, но не открою. Я задался целью к следующему Чемпионату выставить новую полукопию, но с перспективой, так сказать. Встал вопрос о документации. Так вот, поспрашивав приватно у уважаемых и компетентных людей на этот счёт получил хотя и не совсем приятный для себя, но зато очень понятный ответ: извините, но документация это святая святых копииста. Она собирается по крохам, оттачивается от СОРЕВНОВАНИЙ к СОРЕВНОВАНИЯМ, изменяются какие-то нюансы после живого общения с судьями… Так что никто мне никаких образцов не прислал… Зато один человек согласился прокомментировать мою документацию, за что я ему очень благодарен. И вот в переписке, комментариях, устранении ошибок, переделках и родилось то, что будет представлено Судьям. Но я понимаю, что это не идеал, и кто-то из судей наверняка найдёт огрехи… Будем устранять через год… Вот такой это долгий и кропотливый процесс. А тут хотят что бы всё случилось в одно мгновение, и все кинулись выкладывать образцы. И к вопросу что первично, самолёт у меня ещё в постройке, а документация уже готова… Где-то так.
Саша не расстраивайся ты так!
Я спокоен как танк на постаменте ! ☕ Я даже не за то что бы обязательно делать модель для соревнований. Этим занимаются азартные люди. А для себя любимого и на радость людям. Ведь известные художники, поэты, композиторы и т.д. не участвуют в каких либо соревнованиях. А все их любят. Но тут народ хочет состязаний , но не знает с чего начать и как правильно начинать. Почему бы им не помоч немного ?! Подождите, ещё вопросы будут по фигурам. Типа когда правильно говорить " начал " и " кончил " .
Мне кажется что надо больше проводить не соревнований а ФЕСТИВАЛЕЙ различного уровня.
Вот это правильно ! И на фестивалях наложить вето на использование гироскопов.
Многим это поможет красиво пролететь. 😃
Поделюсь, но не открою.
Привет, Саш ! Вот ты истинный " ариец "! Спасибо, твоя информация очень полезна.😃
Если бы не тов.Яблоков и тов.Галущенко , ни кто и ни чего почти и не знал бы.
Согласен, рассказали практически все, немного хочется добавить:
Правила тупо переведены с Англицкого
Переведены и редактированы для лучшего понимания(дословный и машинный перевод вообще непонятен).
В Кодексе ФАИ Ф4С на утверждения есть " Национальный аэроклуб" наш подкомитет по моделям - копиям
не акридитован в ФАИ, впрочем как и ФАРС, а вот ФАС признается и печать ее подходит под"Национальный аэроклуб".
Человек решивший заниматься копиями должен найти в себе силы и время регулярно читать Кодекс(и желательно
постоянно отслеживать изменения) в котором уже почти все определено( но каждый год изменения).
Где и каким образом заверяются чертежи , каков механизм ?!
Если используете печатный чертеж маленького размера:
Можно его увеличить ксерокопированием в разумных пределах(для удобства судей) в 3х экземплярах,
но при предъявлении как минимум нужен оригинал чертежа с указанием издания в котором он печатался.
О “самодельных” чертежах:
Выбираете наиболее правдоподобный, подробный и из печатного издания.
Увеличиваете, разносите виды (это желательно), убираете побочные модификации(т.е. один конкретный вариант).
Обязательно на каждый лист вносится информация “Оригинал чер… жул…№… год…изд…”.
И этот чертеж заверяется в музее, КБ, у производителя, ФАС по официальному письму от Вашей федерации
или другой организации. На поле каждого лист чертежа печать, подпись, расшифровка подписи(бывает не одна).
Не исключено,что заверяющая организация может попросить дополнительные заверения.
Вот такое лично мое видение заверения чертежей.
Цветное фото прототипа - если нету, до свидания что ли
Нет конечно,но будте готовы к тому, судьи правомочны довольно резко уменьшать оценки практически во всех пунктах.
Черно-белая документация принимается ???
Смотрите выше.
Ведь по большому счету все эти соревнования-чистый субъективизм…
Полностью согласен. По своему опыту могу сказать,что оценки постоянно и непредсказуемо “скачут”
не зависимо даже от того,что модель дорабатывается.
Боюсь что в скором будущем нам придется заниматься совсем не моделизмом
Ну может не так уж,но…
С уважением.
Нет конечно,но будте готовы к тому, судьи правомочны довольно резко уменьшать оценки практически во всех пунктах.
Большое спасибо, Александр ! Будем надеяться на оценку за " сложность " .😒
Даже смена судейской бригады влияет на оценки…
Даже смена судейской бригады влияет на оценки…
Вот и судьи подтягиваются. Отлично ! Вот посмОтрите , ещё пару, тройку сообщений и все вопросы отпадут.😉
Вот и судьи подтягиваются. Отлично ! Вот посмОтрите , ещё пару, тройку сообщений и все вопросы отпадут.😉
Зато на соревнованиях они(вопросы)возникнут у судей!😲
Зато на соревнованиях они(вопросы)возникнут у судей!
А-а-а ! Точно ! А все ли сдали нормы ГТО ? Хотя бы третьей ступени. Забыли?
А-а-а ! Точно ! А все ли сдали нормы ГТО ? Хотя бы третьей ступени. Забыли?
Ну да!😂
И на фестивалях наложить вето на использование гироскопов.
И на фестивалях наложить вето на запрет использования гироскопов .( исправленному верить )
Извиняюсь, я не то ляпнул. Наоборот, я имел в виду разрешить использование гироскопов. Есть же интересные схемы самолетов которые без гиро не летают нормально. И по этой причине не могут принимать участие в соревнованиях. А посмотреть на них очень интересно.