Нелетавший самолет. Изделие 181.Четвертькопия по мотивам

CINN
avia_tor:

“Прекращение финансирования” по отношению к этому аппарату звучит смешно.

Это сперва так кажется.
Интересная машинка, у любого самодеятельного авиатора руки бы чесались испытать- как оно?
Но раз делало КБ, то и программа испытаний та же, что и у других изделий.
А значит нужен ответственный за испытания, испытатель, да даже скорая помощь и пожарные на старте. Это всё нужно оплачивать.
А если программу закрыли- из каких денег всё это взять?

avia_tor

На “Антонове” со времени развала Союза все работы практически на 90% (если не больше) ведутся за свой счет. Уж испытать это изделие (если бы оно представляло хоть какой-то практический интерес) смогли бы. Про качество 30 по ссылке в первом посту - даже не смешно.Тот же “Кастер” ССW-5 сваяли давным-давно и ничего сверхъестественного он не показал. Честно говоря каким боком вообще эта тема к профилю КБ относится понять сложно.
Попробую покопать еще среди знакомых в КБ. А модель прикольная будет.

GRIFBULL

Ребят,я нуб в этих вопросах,но очень интересно.А в чем прикол такой конструкции? Что от неё ждали в принципе? Самоль оч.интересный,красивый.Слежу за темой.Фоток побольше по возможности 😃

olegtur77

И самое примечательное-“редкий”, а значит интересный прототип. с интересом буду следить.А чуть по весне схожу в музей поглазеть на самоль.

olegtur77

Это само собой, но вживую ярче впечатления 😉

avia_tor

Изделие 181 построен в единственном опытном экземпляре, машина была создана в конце 1980-х гг., для отработки именно этой аэродинамической схемы. Однако самолет, который должен был продемонстрировать взлет после всего 30-40 метров разбега и устойчивый полёт на минимальной скорости в 30-40 км/ч в воздух так и не поднялся.
Причиной преждевременного свертывания программы по созданию Изделия 181 стал распад СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Таким образом, уже опробованный на скоростные пробежки новейший летательный аппарат навсегда остался на земле. Программу, под которую Изделие 181 разрабатывался, закрыли за месяц до назначенного методического совета по первому вылету. Если бы этого не произошло, то машина взлетела бы обязательно

Кое-что удалось разузнать. Просто факты, без комментариев. По-порядку:

  • инициировало работы РИО-21 ( в народе “труба” - аэродинамическая);
  • работа была включена в план НИОКР;
  • после этого работы по изготовлению и испытаниям приобрели официальный статус со всеми вытекающими последствиями (методические советы, назначние летчика-испытателя и т.д. и т.п.). Вот на это все денег и не дали в последствии.
  • кто конкретно занимался проектированием- навскидку не вспомнили.
    Личное мнение (и не только мое) - идея без перспектив.
dedok

Вклеил сервы и сделал черновую раскладку.

biver72

Кстати, правый пропеллер - левого вращения, а левый - правого. Отсюда над фюзом получается разрежение…Особенность, или спицально?

LEXA_TWIN_STAR
dedok:

Правый двиг - винт правый, на левом левый.

У меня есть разнонаправленные только трех лопастные 5х3 лев. прав. 7х3.5 лев. прав. какие подойдут могу завтра на поле взять.

Еще есть8х4.

dedok

Алексей спасибо, посылка на подходе 8х4 правые и левые.

LEXA_TWIN_STAR

У меня пол чемодана штук 80 разных брал на всякий случай в жизни свистите ежили что.)))

Идея вроде та же.

biver72
dedok:

Я поначалу не обратил внимания, но после вашего сообщения рассмотрел на фото
pics.livejournal.com/grafalexphoto/pic/000xrbhx Правый двиг - винт правый, на левом левый.

А блин, пардон, с пьяну напутал… 😃 Точно, всё правильно.

Frame

Вообще подобную схему крыла предложил Р.Л. Бартини ещё в 1935 г. для самолёта “ДАР”. Вот выдержка из документа:
“Дальний арктический разведчик («ДАР»). В 1933 г. известный полярный летчик Б.Г.Чухновский предложил построить северный самолет-вездеход, т. е. летающую лодку, способную производить взлет и посадку на воде и на льду в Арктике. Предложение было принято, а Чухновскому было поручено составить требования к самолету и организовать постройку. Проектирование производилось в НИИ ГВФ, главным конструктором был назначен Р. Л. Бартини, постройка должна была производиться в ЗОК НИИ ГВФ и на судостроительном заводе в Ленинграде.
Схема самолета — летающая лодка с утолщениями-поплавками на концах жабер боковой остойчивости и с двойными плавающими элеронами на концах крыла, сделанными с целью освободить всю заднюю кромку крыла под посадочные щитки. Такого крыла еще не было нигде. Конструкция корпуса лодки — полностью из нержавеющей стали. Два двигателя «Испано-Сюиза» по 860 л. с. были установлены на крыле в тандем. Первоначально Бартини разрабатывал проект постановки их в тандем носок к носку, чтобы винты работали при этом как соосные, а крыло в этом месте было превращено в кольцо, окружавшее винты. Продувки модели показали, что тяга винтов возросла, а кольцевая часть крыла не показала лобового сопротивления и оно даже было отрицательным («эффект Бартини»). При этом получилось некоторое увеличение подъемной силы. Этот вариант не был осуществлен из-за новизны замысла.”
Хотя опытный образец “ДАР” был построен, но с обычным крылом. Всё же, на мой взгляд, такое крыло не даёт значительного преимущества. То, что нет сопротивления-это конечно случай невероятный, но ведь с подъёмной силой совсем непонятно. Куда она направлена в колцевом крыле? Если не строго вверх, то и толку от неё мало. Вот если бы продуть модели в трубе в сравнении с разными крыльями, но одинаковыми площадями. Тогда бы было ясно какое крыло лучше. Для самолёта всё таки подъёмная сила важнее, чем сопротивление. Так можно было бы вообще самолёты без крыльев строить, чтобы сопротивление было минимальным. Хотя, кажется такое уже летает (схема С.П.Королёва)😁
Но в любом случае проект интересен. Не сомневаюсь, что модель полетит.

dedok

"Вообще подобную схему крыла предложил Р.Л. Бартини ещё в 1935 г. " Я уважаю гениального конструктора Роберта Людвиговича Бартини, НО

“Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер, который в 1930—1950-х годах разработал и построил несколько экспериментальных самолётов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Её основной особенностью, по замыслу Кастера, была способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу.(Википедия)”