Чемпионат России 2012 года
Хоть соври чего-нить о своих планах
По конституции не положено два срока подряд с одной моделью в полукопиях… Так что нужно рокировку делать.
На мой взгляд в полукопиях на первом месте оказалась полноценная копия-ну это равносильно драке десятиклассника с детсадовцеми(шишкарь в детском саду)… извиняюсь если кому не понравилось моё сравнение…
на первом месте оказалась полноценная копия-ну это равносильно драке десятиклассника с детсадовцеми(шишкарь в детском саду)
пипец! попёрли перлы экспЕрдоф…
может Вы нам бестолковым объясните, чем копия, от полукопии отличается?
Немного фоток от Николая из Питера -он с фотиком. У него интернет отобрали временно. Остальное он сам выложет. раньше у него был объектив с его рост Цейс , на АН-30 - в металолом сдали.
На И-5 сдохло зажигание, поэтому остался в разряде стендовиков.
Всем большое спасибо за доставленую радость!😒
Будем работать.
А вот и наша “небольшая” порция фотографий fotki.yandex.ru/users/in-bloom22/album/187719/
P-47 Тандерболт Александра Прозорова.
Самолёт, к которому я неравнодушен 😃
Володь, а ведь ты тоже обещал обязательно посетить чемпионат:)
Ну а коль не получилось, вот :
Хотелось встретиться!
Денис, от меня личная благодарность. Какой раз говорю себе, удели людям больше внимания . Но увы движуха закручивает. Я предполагал что к моей подготовленности проводить такие мероприятия скоро добавиться очень много хороших проектов в модельном варианте с хорошими полетами. И это будет . И уровень ЧР будет достаточно высоким. А так конечно если бы я мог с каждым и выпить и пообщаться о своем то ЧР надо бы проводить не меньше месяца. А так еще раз вам всем спасибо за то что мы все в месте на ЧР. И буду готовиться к новым встречам. С огромным уважением ко всем участникам чемпионатОВ России ваш АК-47.
Спасибо всем Вам!!! Боюсь кого-то выделить особо, помогали Все и Всем спасибо!!!
Но вот Яна пожалуй выделить просто необходмо - поражаюсь его последовательностью, педантичностью и безотказностью.😃
У меня складывается такое впечатление, и оно очень положительное, что вместе с ЧР по копиям в котором участвуют пилоты, проходит и ЧР фотографов. И заканчивается он гораздо позже закрытия лётной программы! И это замечательно! Далеко не у всех спортсменов хватает сил, времени, да и откровенно говоря, (как в случае со мной, например) умения, запечатлеть всё это действо, что бы потом каждый мог полюбоваться шикарными снимками и видеосюжетами, а все кто был занят и “варился в котле спортивной борьбы” могли бы потом спокойно со стороны взглянуть на всё происходящее! Что-то я витиевато загнул… В общем, СПАСИБО всем, кто не пожалел времени, сил и средств на то, что бы сохранить для Истории все события и запечатлеть красоту момента, спасибо вам, Фотографы и Операторы!
Андрей,не по теме.Искреннее соболезнования Вашим землякам. С уважением,Борисович.
Ещё немного фото с недавно проявленной ч\б плёнки…
Россия 2012 год…
Российская авиация… (2012г.)
Последний прыжок…
Старость…
Весь альбом тут:fotki.yandex.ru/users/zaharov-f3a/album/236670/
Здорово!
На первом фото жестяная банка с напитком в руке пилота -лендлизовская поди?
На первом фото жестяная банка с напитком в руке пилота -лендлизовская поди?
Ну или трофейная 😃
жестяная банка с напитком в руке пилота
😃 Состав напитка :
На вооружение Красной Армии были приняты зажигательные бутылки (пивные и водочные емкостью 0,5, 0,75 и 1 л), двух видов: с самовоспламеняющейся жидкостью КС (смесь фосфора и серы), БГС или с горючими смесями № 1 и № 3, представляющими собой смесь из авиационного бензина, керосина, лигроина (использовался тогда в качестве топлива в гусеничных тракторах), загущенная маслами или специальным отверждающим порошком ОП-2, разработанным в 1939 г. под руководством А.П. Ионова, — по сути, это был прообраз современного напалма. Загущающий смесь порошок ОП-2 — алюминиевые соли нафтеновых кислот, его нужно 3—9 кг на 100 л смеси в зависимости от погодных условий.
Ребята, это копия радиоуправляемого оружия возмездия 3-го рейха, снятоя со сби
того. С уважением ЛЕТНАБ.
😃
Фины применяли бутылки с зажигательной смесью во время зимней войны 39 год, розлив делали на заводе Лаппин Кулька, на пробках была надпись.
После того как к нашим попалась такая бутылка, финский завод раскатала наша авиация, дальше бутылки делали без надписей. Теперь Лаппин Кулька делают в банках.
Хельсенки - СПАД.
От автора. Предисловие.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Ещё свежа в памяти поездка на первый ЧР РОССИИ по моделям самолётов, полу копиям и копиям.
Спасибо за приглашение от организатора этого чемпионата, Андрея Кротова.
Хоть я и не принимал участия в чемпионате, но с большим интересом наблюдал за происходящим.
Всё, что я увидел и услышал, постарался собрать в одно целое, и написать репортаж о моей поездке.
Я прошу заранее извинить меня за не достоверность информации. Так как увидел и встретился с Вами , первый раз.
Я буду очень признателен, если Вы дадите объективную оценку моего труда. Видит Бог, я старался.
А то, что репортаж вышел так поздно, так лира:), не всегда посещала меня.
Лучше поздно, чем ни когда!
С уважением Андрей.
Дорожные заметки.
Как правило, всё начинается от печки, то есть, от сборов в дорогу. 26 июня подогнал машину ( Фенечка 80 года выпуска) к дому и собрал-уложил всё необходимое в дорогу, и для проживания на месте. Но всё равно, кое-что забыл, хотя хотел взять. Это большой зонтик от солнца, ведь находясь на взлётном поле рядом с ВПП, укрыться негде. Этот промах в последствии имел финал, я «сгорел».
Готовая к отъезду машина, была поставлена в гараж, а 27 июня в 6 часов утра. Я уже ехал по кольцу
МКАД, на встречу с ЧР РОССИИ 2012 г. Который проходил в Псковской области, в г. Великие Луки.
Кто ездил по Новой Рижке тот знает, что дорога до Волоколамска, просто Супер – взлётная полоса.
Хотя и на этом участке идёт полным ходом реконструкция. После Волоколамска, трасса сужается до таких размеров, где могут разъехаться два большегруза. Но полотно дороги – хорошее. Надо отдать должное, дорожным строителям. Местами дорога, даже имеет расширение. Это Московская область.
Проехав Московскую область на скорости 80-90 км/ч, въезжаем в Тверскую область и вот тут, путешественниками поджидают три участка дороги, на которых полным ходом идёт реконструкция. С полным снятием дорожного полотна. А то что от него осталось и есть, проезд для всех видов транспорта. Это нечто. Машина как мячик, перекатывалась через ямки и ямы, бугорки и бугры. А то и вовсе приходилось тормозить, чтобы пропустить проходящий на встречу транспорт. Да и политая дождичком дорога, внесла свой аэрографический рисунок на бортах автомобилей. Но любое строительство когда-нибудь заканчивается, и дорога будет только радовать своим полотном. Тогда не придётся смотреть – вглядываться в то, что у тебя перед носом. Тогда можно,.посмотреть – поглазеть по сторонам, на окружающую природу.
Проехав эти три участка дорожного строительства, вырываемся на оперативный простор. Ближе к часу дня, остановился на дозаправку. До города Великие Луки, оставалось 80 км. Где то за час, этот участок дороги был пройден и вот, передо мной конечный пункт моего путешествия,. Город Великие Луки. Осталось позвонить к организатору ЧР Кротову Андрею и спросить, как доехать до аэродрома. НО!!! Меня снова, ждало испытание. Местный провайдер связи, по каким то причинам не хотел соединять меня с Андреем. Пришлось воспользоваться проверенным способом и спросить первого попавшегося человека, как проехать в город. При въезде в город, я увидел самых осведомлённым местных жителей, которые всё знали и в курсе всех событий - водители такси. После моего вопроса, как проехать на аэродром. Мне был проложен окончательный маршрут к месту моего прибытия – аэродром. Понадобилось 30 минут, чтобы проехать через весь город и вот, ОН, местный аэропорт – аэродром. Прибыть то прибыл, а вот к кому обратиться не знаю. Но решение было найдено. Звоню в Москву к Косте (аэровольф) и через 10 минут получаю инфу, как связаться с Андреем Кротовым.
Так как Андрей был занят делами по оставшимся вопросам ЧР, он приехал через пол часа. Но дела, требовали снова вернуться в город, а Андрей, попросил меня ещё не много подождать и уехал в город. Просидев в машине с пол часа, решил поехать в город и привести в порядок машину – помыться. Помните три участка дороги в Тверской губернии!
Вернувшись через час, обнаруживаю ещё одну машину с коллегами моделистами (команда), приехавшими на МВ Спринтер (автобус), из Брянской области. Естественно, познакомились, и завязалась беседа. За разговором, пролетел ещё один час. Уже хотелось встать на место, подготовить место стоянки и привести себя в порядок, дорога есть дорога. Вскорости появился Андрей и мы, поехали к месту стоянки на территории аэродрома. Место стоянки, хорошо видно на фотографиях. Да и до ВПП, каких то 50-70 метров и необъятная наша Родина.
За два часа, установили все палатки. Сначала, я помог коллегам с обустройством а потом, помогли мне. Так, за суетой, наступил вечер. Приготовили покушать но сначала, накормили пацанов. Только потом, сами сели за стол. Естественно, пропустили по чарке за знакомство и отличное настроение.
За разговором, не заметно пролетело время, стемнело, и мы разошлись по своим берлогам.
Чтобы с отличным настроением, встретить следующий день.
Так закончился день, 27 июня 2012г.
Люди и аэропорт.
Наступило утро следующего дня, 28 июня. Практически все кто был, проснулись рано. Вот что значит чистый воздух и окружающая природа. Правда нас периодически поливал дождик, и досаждали полчища комаров, от которых, мы нашли действенный способ, зажигали дымовые палочки. Умывшись и приготовив покушать, мы сели в круг и принялись за трапезу. После завтрака, каждый занялся своими делами. Коллеги из Брянска, под руководством своего наставника, Анатолия Ивановича, приступили к распаковке и сборке своих моделей. На которых в дальнейшем, и выступали на соревнованиях.
К часам 10, приехал Андрей Кротов и провёл для меня маленькую экскурсию по ВПП и аэродрому.
Как рассказал Андрей, ВПП представляло собой заросшее травой полотно дороги, где даже местами росли деревья. Понадобилось много времени, сил и средств - химия, чтобы эту всю поросль, удалить и подготовить полотно ВПП, для проведения соревнований на должном уровне. Заодно, договорившись с местным трактористом, выкосил траву на дороге идущей к месту соревнований. Площадку для зрителей и спортсменов. Площадку под импровизированный кемпинг.
Не вольно, начинаешь восхищаться человеком, который приложил столько упорства, настойчивости и здоровья. Чтобы запущенный им механизм проведения ЧР в г. Великие Луки – состоялся! БРАВО Андрей!
Далее, мы проехали по территории аэропорта. Боже ты мой, этож надо, настолько не любить свою Родину, авиацию, чтобы всё пришло в упадок. Нет на перроне самолётов, нет снующих по аэродрому технического персонала и всего того, что присуще действующему аэропорту. Только чайки кружатся над привокзальной площадью. Я увидел вдалеке, стоявшие четыре самолёта Ан-2. Которые наклонились в разные стороны, как старые деревенские избы. Как сказал Андрей, один Ан-2 со звездой. Принадлежал местному ДОСААФ. Стоявшие на краю площадки и заросшие травой - деревьями два Ан-2, имели свою историю. Эти два самолёта с грузом на борту, направлялись в Чечню и приземлились для дозаправки. Толи пилоты были хамами или сопровождавшие груз, но диспетчер аэропорта, не дал добро на вылет. А утром, приехали люди в чёрном и арестовали эти два самолёта. С тех пор и стоят эти два борта ни кому не нужными, доживая свой век в зарослях травы, кустарника и деревьев. Под солнцем, ветром, дождём и снегом. Жалкое зрелище!
Но время идёт, на место одних, приходят другие. Так, не остались пустыми и заброшенными, ангары и производственные помещения. Их заняли местные любители воздухоплавания – воздушные шары.
Периодически, в городе проходят соревнования на воздушных шарах. Собирая со всего города народ, чтобы посмотреть на этот праздник любви к небу и полётам.
Заехали и в аэровокзал, где остался запах, гул голосов, встречи и проводы, того времени. Только наши шаги и тихие голоса отражались от стен аэровокзала, когда то наполненного так знакомым мне с детства, шумом работающего аэропорта.
Андрей, снова “улетел” на своём каблучке. А я, осматривая окружающее пространство, неспешным шагом, побрёл на стоянку временного жилья – кемпинг. За время моего отсутствия, приехало ещё несколько коллег на машинах и уже успевших обустроить, своё временное проживание. За суетой подготовки к соревнованиям, разговорами и знакомством. Не заметно подкрался вечер. Солнышко, после трудового дня, уходило за горизонт. А мы, как племя индейцев, сели в большой круг за трапезу и естественно, как без этого, повели разговор о том. Ради чего сюда приехали.
Люди, самолёты и небо!
Скрывшееся за горизонтом солнышко указывало на то, что пора делать отбой. Завтра, надо вставать в половине седьмого, чтобы привести себя в порядок и вместе со всеми, открыть ЧР РОССИИ по радио моделям, полу-копиям и копиям.
Уходя, окинул взглядом наш кемпинг, машин и палаток прибавилось. И это, ещё не все участники.
Часть, разместилась в гостинице. А это значит, что завтра будет интересная и захватывающая борьба.
29 июня.
Наконец то погода смилостивилась над нами и дожди сменились солнышком.
День открытия ЧР РОССИИ 2012 года, первый день соревнований. Стендовая оценка моделей.
С утра, участники соревнований расположили свои модели перед ангаром, где и будет судейская команда ставить оценки, моделям участников соревнований. На сначала, торжественное открытие ЧР.
С торжественным обращением к участникам ЧР, обратился Кротов Андрей. Андрей, поблагодарил всех, кто откликнулся и приехал на ЧР. Пожелал всем отличного настроения и отличных полётов.
В торжественном открытии, так же приняли участие представители от администрации г. Великие Луки. Далее, участникам соревнований были представлены судьи. От оценки которых, зависели результаты участников. После торжественного подъёма флага РОССИИ, чемпионат по моделям полу копиям и копиям 2012 года в г.Великие Луки, открыт!
По указаниям судей, модели участников были выставлены в два ряда. В первом ряду, модели полу копии и модели юношей. Во втором ряду, модели копии. Прежде чем показать свои модели в стендовой дисциплине, была проведена техническая инспекция. Проводил инспекцию Павел Лапшов, судья и представитель от команды РусДжет. От его внимательного взгляда, не ускользала ни одна деталь самолёта. Детали управления моделью, соединения электронной начинки. И если была необходимость что-то зафиксировать или закрепить. То перед полётами, моделист обязан был это устранить. Все эти замечания, фиксировались в протоколе по техническому допуску моделей к полётам, и проверялось перед полётами в день соревнований.
После технического контроля, участники, по очереди стали переносить модели в ангар для статической оценки. Ещё не много походив среди моделей, я вернулся в наш кемпинг. Осталось дождаться результатов стендовой оценки, уже вечером. Так, за ожиданием результатов, пролетел день.
29 июня.
Ближе к вечеру, на информационной доске, были вывешены результаты стендовой оценки.
Вполне естественно, кто-то был «не доволен» оценками судей. Но, на то они и судьи, чтобы не предвзято оценивать модели, на основе представленной моделистами технической документации и соответствие внешнему виду модели, к оригиналу. НО! Это ещё не финал. Впереди, два дня зачётных полётов, где можно было бы получить не достающие очки, либо потерять оные. Всё зависело от мастерства пилотов и от подготовки моделей.
И это ещё не всё! Все участники соревнований, были приглашены к вечернему столу, чтобы поздравить и отметить день рождения Андрея Кротова. От коллег, Андрей, услышал не только самые наилучшие пожелания – поздравления. Но и был произведён в звание, «генерала» ЧР РОССИИ. С вручением именной фуражки РКК и полковых «сто» грамм.
Я поздравляю Андрея с днём рождения! Желаю ему самого крепкого здоровья, счастья и успеха в его не лёгкой работе! Здоровья тебе Андрей и крепких нерв!
30 июня.
Поставленный с вечера на побудку будильник, не понадобился. Наш организатор соревнований и он же по совместительству пилот модели, Андрей Кротов. Решил применить самый действенный метод пробуждения, разомлевших от сна и свежего воздуха моделистов. Он завёл и поднял в небо, свою модель. Не оснащённую, какими – либо глушащими приспособлениями мотор. Этот рёв, так хорошо разносился в утреннем воздухе, что все стали выползать (без звона будильников) из своих нор с «лёгким ворчанием и раздражением». Но! Время идёт и надо привести себя в порядок, а так же, подготовить к старту свои модели.
К 8.30 утра, моделисты стали подтягиваться на стартовое поле, занимая и разбивая «шатры» на понравившихся им «местах». В 9 часов, всех пригласили собраться на ВПП, чтобы ещё раз напомнить о правилах и поздравить с началом зачётных полётов.
Прежде чем приступить к зачётным полётам, каждый участник, предоставлял карту. В которой, были указаны фигуры высшего пилотажа, для данного типа летательного аппарата – модели. Не выполнение пилотом заявленного комплекса или отдельных фигур, судьями снимались очки.
Первыми на старт, вышли юноши. Некоторые из них, уже не первый раз, участвуют в соревнованиях такого уровня. С каждым разом, показывая возросший уровень своего мастерства, управления модели.
Модели. Одно дело, когда ты видишь модели стоящие на стенде и совсем другое дело, когда эти модели летают управляемые молодыми ребятами. А ведь вес моделей, доходил до 6-8 килограмм. Да и движки у этих моделей на топливе, с настоящим звуком - настоящих самолётов.
А что делал Ваш «покорный слуга»? Снимал и ещё раз снимал. Периодически убегая в тень, чтобы не «сгореть», так как солнышко, решило наверстать упущенное время. К сожалению, мне удалось заснять не всё происходящее. Хотелось ещё, и оставить плёнки для записи полётов реактивных моделей. Выложу позже, в финале.
К часу дня, свою программу отлетали юноши и объявили перерыв.
После перерыва, в «бой», вступила вторая группа участников соревнований. Где сваё мастерство, показывали моделисты, постоянно участвующие в соревнованиях такого уровня, а так же, приглашаемые на различные соревнования для показательных полётов. Да! Есть на что посмотреть.
Модели побольше и движки посильнее!
После зачётных полётов второй группы, снова был объявлен перерыв.
После перерыва, в «бой», вступили участники третьей группы. Так сказать, тяжеловесы.
Это, большие копии моделей самолётов и реактивные модели. Пожалуй, самая интересная категория моделей – копий. Правильно говорят; «Размер, имеет значение!». Когда в воздухе, модель управляемая пилотом, с размахом крыла за два метра и длиной за 1.5 метра, выполняет фигуры высшего пилотажа. Когда мимо тебя, с грохотом и свистом, проносятся модели на реактивной тяге. Когда через секунды полёта, модель уходит свечкой в небо, становясь маленькой точкой в небе. Это, внушает уважение! Это, высшее мастерство!
В перерывах, для участников и зрителей соревнований, сваё мастерство показывали пилоты Высшей категории. Чемпионы и призёры ЧР РОССИИ, чемпионы и призёры Европы и Мира.
Виталий Робертус (РусДжет). Самолёты. Як-130, Футура и планер с размахом крыла под 4 метра.
Олег Роторный (Вертикаль). Л-29 Дельфин (копия) и истребитель Eurofighter EF-2000 Typhoon (показательные полёты), с форсажной камерой.
Валентин Баленко. North American F86F «Сейбр» (копия) и Скорпион (показательные полёты).
И! К сожалению, не знаю имени пилота и не известная для меня, модель самолёта.
В ярко-жёлтом окрасе с рисунком по фюзу.
Повел Белов. 3D пилотаж на модели самолёта Як-52.
Наш Прибалтийский коллега Ян (Эстония). 3D пилотаж на Як-54.
Все, без исключения полёты, были встречены зрителями дружными аплодисментами и криками браво!
Думаю, что ещё долго будут вспоминать жители г. Великие Луки этот праздник. Праздник отличных моделей самолётов и мастерства пилотов.
Есть ещё один момент, который необходимо упомянуть. Это организация питания для участников и зрителей соревнований, на все дни проведения ЧР. На голодный желудок, много не сделаешь!
Частный предприниматель – отличные шашлыки, прохладительные напитки, свежие овощи и т.д.
Великолуцкий пищевой комбинат – комплексные обеды, напитки, мороженое, свежая зелень и т.д.
И всё это, за приемлемую цену.
Столы, защищённые от солнца, с большими зонтами. Отличные места для принятия пищи и отдыха.
Большое им спасибо!!!
Огромное спасибо Андрею Кротову и его помощникам, за проделанную работу и внимание!
Без Вашего титанического труда и настойчивости, этого праздника могло и не быть!
Браво Андрей!!!
Вот и подошёл к концу, второй день проведения чемпионата. Участники, разошлись по своим домам. Хоть и надо было ложиться спать, заключительный день ЧР, но ещё долго были слышны их голоса.
Обсуждавшие все перипетии прошедшего дня соревнований, ЧР РОССИИ 2012.
1 июля.
Заключительный день проведения ЧР РОССИИ по моделям полу-копиям и копиям 2012 года.
Уже определились лидеры соревнований и только один соперник, смог бы перемешать все карты, его величество погода.
Утро нас встретило порывами ветра и свинцовыми тучами, которые закрыли всё небо над головой. Все надеялись на то, что дождя не будет. Так, с надеждой, что погода прояснится. Участники стали переносить модели, к месту заключительного этапа. Но, в небесной канцелярии, думали по-другому. Дождь, начался с мелких капель и постепенно, набирая обороты, стал полевать как из ведра, вперемешку с ветром. И всё же! Полётная программа началась. Было жалко смотреть на пилотов, которые боролись с разгулявшейся погодой. Судьями, было принято решение.
Прекратить полёты и дождаться, когда погода утихомирится. После часа ожидания, погода, столько доставившая неудобств, утихомирилась, и выглянуло солнышко. Полёты продолжились.
К сожалению, из-за погоды, зрителей почти не было. Но, показательные полёты никто не отменял, даже для одного зрителя.
Открыл показательные полёты, Валентин Баленко на красавце Скорпионе. Самолёт, набрав скорость, оторвался от ВПП и свечкой ушёл в небо. Сделав разворот, Скорпион прошёл над полосой, чтобы после следующего разворота, пройти на высоте одного метра над ВПП.
Скорпион входит в левый разворот, примерно на высоте 100 метров, остаются считанные секунды до выхода из разворота И …! Скорпион резко выходит в перевёрнутый полёт и в считанные секунды, уходит к земле. Самого взрыва, 5 литров керосина, слышно не было. Но над местом падения, появился чёрный гриб от воспламенившегося топлива. Двое из обслуживающего персонала, схватили огнетушители и побежали к месту падения. Я же, запрыгнул в машину одного из коллег Андрея Кротова и мы на всех парах полетели к началу ВПП. Доехав до края, мы ещё минут 20 пробирались сквозь чащу, высокой травы. То, что мы увидели, это куча пепла от сгоревшего фюзеляжа, оплавленных проводов и покореженных металлических частей. Рядом валялись, исковерканный двигатель и то, что осталось от стоек шасси. Огнетушителями, мы затушили ещё тлеющие остатки самолёта. Убедившись, что ни чего не горит, мы пошли назад. Прихватив с собой, остатки двигателя и шасси. Подойдя к месту старта, мы увидели Валентина, готовившего к зачётному полёту Сейбр. В голове промелькнула мысль. «Неужели у судей НЕТ сочувствия! Ведь только-только, у Валентина упал самолёт!»
Я ошибся! Вижу, как Валентин вместе с техником, забирает самолёт и покидает зону старта. Он полетит после двух коллег. Когда Валентин вывел Сейбр на старт-взлёт, я сжал кулаки и так, не разжимал до посадки. Валентин, отлично отлетал все фигуры пилотажа, по программе полётов. И заслуженно получил аплодисменты коллег и не многочисленных зрителей. Вот что значит Мастерство, с большой буквы!
Уже после окончания соревнований, делая разбор полёта. Валентин сказал, что перед полётом, ему пришлось удалять воду (дождь) из внутренней части фюзеляжа. И скорей всего, причина падения, это вода, попавшая в компоненты электроники-управления. Красивый самолёт и летал красиво!
Да! Всё как в жизни, взлёты и падения. «Слёзы» и радость заслуженной победы.
Продолжили программу показательных выступлений, «волшебники» 3D пилотажа, Павел и Ян.
Смотришь на то, как крутят пилотаж эти не маленькие самолёты и понимаешь, насколько долгой и трудной была дорога. Сколько времени, сил и тренировок, надо было вложить в это искусство.
А дальше, дальше всё пошло как по рельсам. Все оставшиеся копиисты отлетали, без ошибок и благополучно посадили свои машины. Осталось дождаться результатов оценки судей и увидеть – поздравить победителей ЧР РОССИИ 2012 г. В г. Великие Луки, Псковской области.
И вот, этот момент наступил. Поставлен пьедестал, разложены кубки, медали и памятные подарки.
Все участники, встали в одну линию перед судейской палаткой и судьи, после вступительного слова, начали вызывать участников для награждения призами. Когда все участники были награждены и отгремели аплодисменты. Мы попросили Яна, дать свою оценку чемпионата и поздравить всех участников. За что и был вознагражден, аплодисментами коллег.
С заключительным словом, вышел Андрей Кротов. Он поблагодарил всех участников - пилотов, судей, обслуживающий персонал и объявил.
« Чемпионат РОССИИ по моделям полу копиям и копиям – закрыт!»
Да! Это были заслуженные победы!
Победы, доставшиеся в борьбе, за звание – САМОГО СИЛЬНОГО!
Эпилог.
Вторая половина дня. Самолёты разобраны и упакованы. Прозвучали последние слова поздравлений, пожеланий и наш кемпинг опустел. Остались только те, кто уезжал 2 или 3 июля. Стало тихо и не много грустно от этой пустоты. Я так же, решил собрать свои пожитки, завтра в путь, домой в Москву. Собрал уже не нужную палатку и переехал поближе к Геннадию, ему ехать в Клин. Решили, что выезжаем вместе, в 8 утра.
Так бы и закончился этот день, еслиб не один наш коллега Денис Коротков (Саратов). Приехавший на ЧР, чтобы собрать большую модель Ла-5 и воспользоваться опытом Яна в настройке самолёта, обкатке. А если всё будет нормально, то сделать подлёты. Мы собрались вокруг самолёта и смотрели как Ян «колдует» над двигателем. Настроив двигатель, понесли самолётину на взлётку.
Поставив самолёт на ВПП, мы по достоинству оценили размеры будущего красавца. Почему будущего?
Уже на взлётке, при проверке управляющих поверхностей, Ян обратил внимание на плохую работу машинок. Был вынесен вердикт. Машинки надо менять, а это означало, что подлётов не будет. Только пробежки.
Да! Денису ещё предстоит решить многие вопросы с настройкой всех систем, а на финише. Копийный окрас. Так, шаг за шагом, из ещё «сырого» самолёта, получается отличная копия. Копия боевого самолёта ВОВ, Ла-5. Удачи тебе Денис!
Но! Как бы ни хотелось ещё остаться с коллегами, пора делать отбой. Завтра в дорогу и надо быть «свеженьким». Выпив по чашке чая, разошлись по машинам.
Так закончился день, 1 июля.
2 июля.
Дорога домой.
Встали в 6.30. Привели себя в порядок, позавтракали. Проверили содержимое машин, на предмет забытых вещей и обошли всех, кто был уже на ногах, сказать досвидания. Грустный момент растования. Сказав Геннадию, что я через несколько минут подъеду к выездным воротам, направился на ВПП. Да пускай простит меня Андрей Кротов и коллеги, но не мог я не сделать свой полёт «над» ВПП, на «Фенечке». Проехав к началу ВПП, дал газу и «полетел»! В «полёте», прощальный гудок коллегам и временному дому. Эх! Ещё бы крылья !!!
Ну а дальше, дальше дорога домой в душную и вечно спешащую Москву.
Всю дистанцию до Волоколамска, шли вместе с Геннадием. После Волоколамска, остановились.
Пожелали друг другу удачи и до новых встреч.
При подъезде к Москве, сфотографировал (в движении) знаменитую пирамиду и ремонт Новой Рижки.
Выехав на МКАД, попал в пробку. Хорошо, что Дмитровка от Рижки не далеко. В половине третьего, был дома.
Время в пути. От аэропорта Великих Лук до дома, 6 ч. 30 минут и 470км. При скорости 80-90 км/ч.
“Фенечка”. 1980 года выпуска. Двигатель 1.6 литра, воздушного охлаждения, 50 л/с. Расход топлива на 100 км. От 12 до 14 литров 92 бензина. Сколько “пробежала” - не известно! Сколько “пробежал” двигатель - не известно. Но до сих пор “бегает” и на некоторое время, становится домом на колёсах.
“Фенечка”! Спасибо!
Так, завершилась мая поездка на ЧР РОССИИ, по моделям полу-копиям и копиям.
Спасибо всем, кто прочитал мой репортаж.
С уважением Андрей.
От автора.
Спасибо всем, кто до конца прочитал мой репортаж. Я постарался, написать о самых ярких своих впечатлениях и мне кажется, это удалось.
Спасибо Андрею Кротову и его команде, за отлично проведённый Чемпионат РОССИИ 2012 г.
Спасибо гостеприимному городу и горожанам Великих Лук! За тёплый приём и поддержку!
Уважаемые коллеги!
Мнение автора, изложенное в репортаже, может не совпадать с мнением коллег. Но видит Бог! Я сделал всё возможное.
Я буду признателен коллегам по цеху, за оценку моего репортажа.
С уважением Андрей.
Ну СПАСИБО АНДРЮХА!!! Здорово!!! Споёмся, в следующем году на фестивале в Великих Луках. Да и во Владимир съездим полетаем.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Здравствуй Андрей!
Спасибо всем Вам, за высокую оценку. Возможно, я бы и не смог написать этот репортаж, еслиб не та атмосфера, которая царила на ЧР. Объединённая одной страстью и мечтой, небо и модели.
У меня даже был один смешной случай. Я так хотел всё увидеть и впитать как губка, что не заметил. Как солнышко меня подпалило и сморило. Я сел в тенёчек “Фенечки” и ! Уснул! Во как.
Андрей! Спасибо! Не только споёмся, но и полетаем. Обязательно приеду, да и во Владимир приеду. Купил для показательных полётов Пайпер Фанкуб от Мультиплекса. Установлю свет и дым (разный). Очень понравился в полёте. Если смогу уговорить коллег, обладателей этого самолёта, то полетаем стаей. Тренируемся ходить в группе. Может и ещё, что то привезу.
Спасибо коллеги!
С уважением Андрей.