Вопрос о толщине задней кромки.
Как на прототипе!
Каким образом сделать тонкую кромку что б её не повело ?
Нужно взять стапель,положить крыло с приклееной кромкой на стапель и равномерно обрабатывать.
По моему,все зависит от прототипа. Можно сделать толстую силовую кромку а “нож” - декоративным или как на планерах из угля тонко и жестко.
???-Собираю крыло на стапеле с заранее заложэнной круткой.(из за излишков клея, крыло приклеивается к стапелю- пунктлихь- верней ложэроны специально сажу на “точки”-чтоб ничего ни ездило нэ сдвигалось)-стараюсь как можно дольше оставлять крыло в стапеле…ну и никаких напряжений в рейках , рёбрах…всё должно без насилия и трения…вставать, если что придавливаеш…обязательно потом завернёт консоль…
По кромке-в каком-то масштабе нужно 1мм кромку ,а в каком-то и 3мм гут.Формирую V-образную кромку из 1х10мм бальзы-верней двух полос V-образно склеенных
Это всё понятно, стапель. Со стапелем же не полетиш. А вот когда вытащил из стапеля, стеклоткань, бумаги, шпаклевки, краски ?
Конструкция должна продуманна быть…А когда вытащил из стапеля-…остаётся молиться.
У меня всё проще-обтянул бумагой,проэмалитил-в стапель (украл-выпил-в тюрьму)…
Со стапелем же не полетиш
Не совсем понимаю, в чём проблема. Уголь(нить или ткань), плёнка и смола. Бриться не всегда получается, но порезаться о такую кромку до крови - нефиг делать.
Не совсем понимаю, в чём проблема. Уголь(нить или ткань), плёнка и смола. Бриться не всегда получается, но порезаться о такую кромку до крови - нефиг делать.
Покажите.
Копиизм это всетоки компромис между хочу и можно, нужно чем то жертвовать. Писали выше про стыковку верхней и нижней обшивки на V, вложите туда уголь даст жесткость. Другой вариант чистый уголь шкурите или формуйте на нож. Согласен, что чем тоньше тем лучше. На современных истребителях задняя кромка около 2мм, на старых покрайне мере до 30 годов думаю тоже самое, так что при 5 маштабе это около 0,5мм, при такой толщине стабильным на сколы будет уголь.
Я если заднюю кромку формирую из 1мм бальзы между пластинами сточенными на ус, вклеиваю полоску 18го стекла шириной 10мм. После кромку обрабатываю и оклеиваю тем же 18м стеклом. получается острая и жёсткая, порезаться можно. Во всяком случае плёнку если придавить утюгом то её режет.
Это ещё не оклеена задняя кромка
rcopen.com/forum/f82/topic220696
Тут видна кромка у КОПИИ , 34 пост!
Извините за качество снимал телефоном
Как раз из-за этого трудно что-то разобрать 😦
Возьмите лист оконного стекла.Располируйте по поверхности восковую мастику.Накатайте тонкую стеклоткань(углеткань) на смоле.Нарежьте полосками шириной полтора см.Получите отличный строительный материал для усиления конструкций,в том числе и кромок крыла.Такие ленты можно вклеивать между полосками бальзы,формирующих V кромки.
А если положить сверху ещё кусок стекла, то можно “испечь” прекрасный материал.
сверху ещё кусок стекла
Покажите.
Показываю.
Берём заготовку элерона/задней кромки из плотной бальзы
Мажем аквалаком, чтоб дрова смолу не жрали
Пока лак сохнет ваксим кусок плёнки. Для таких целей можно взять и фотоплёнку. Мажем ту сторону, где нет светочуствительного покрытия
(ну, или берём лавсан астролон итп)
берём кусок стекла или просто ровную чистую доску со скотчем поверх (чем ровнее ляжет скотч, тем лучше поверхность)
прикидываем, сколько законцовки нужно нарастить
Берём пару полосок 20-го стекла
разводим грам 7-8 смолы (с запасом) и наносим часть её на подкладку и на плёнку. Прокатываем стеклоткань.
ложим деревяку и уголь. пластилин помогает закрепить деревяку хоть на стекле.
Мажем жирно поверх стеклоткани на плёнке и накладываем и фиксируем плёнку поверх. Выгоняем воздух, оставляем на 24h
На следующий день подрезаем кромку по линейке и снимаем изделие.
Весу на пол-метра ~8грамм
Теперь можно резать пальцы и колбасу
Нужно кромку ещё чуть короче подрезать, но было лень…
У планерастов есть и покрасивее картинки, но суть примерно та-же 😉
Стоит посмотреть на украинские планера с наборными крылями и поговорить с их производителями. У них обычно задняя кромка делается из угольной полоски миллиметроа 5 шириной и с пол миллиметра толщиной.