Планер / мотор
Назад-к Фарманам
Едва оторвавшись от земли и научившись уверенно летать по кругу,авиаконструкторы включились в жёсткое соперничество в борьбе за потребителя.Уже самые первые полёты аэропланов,внушали уверенность в том,что авиация уверенно идёт в массы.
Талантливый французский авиаинженер Анри Фарман прославился как спортсмен-автогонщик ещё до начала эры авиации и в дальнейшем был одним из самых активных инициаторов развития гражданской и спортивной авиации.
Созданный им в 1919 году мотопланер,получивший название Комар,имел размах около 10 метров и очень простую цельнодеревянную конструкцию. Аппарат быстро завоевал популярность в спортивных и военных авиашколах далеко за пределами Франции и экспортировался в США.В течении последующих двадцати лет его конструкция частично модифицировалась под различные учебные и спортивные задачи,но внешний силуэт и схожесть с остроносым насекомым остались неизменными.
занял место в первом ряду 😃
Устраиваемся поудобнее.
занял место в первом ряду
Место рядом с вами еще свободно? Можно я сяду?
Устраиваемся поудобнее.
/Шепотом, ужепосле того как сел/ А чо будет-то? Знаменитость какая приехала што-ль?
😃
А чо будет-то
кино будет, интерессное… несколько серий 😁
[Третий звонок уже, тссс!]
Farman F450 ‘Moustique’
Модель:
Смешанная,преимущественно деревянная конструкция.
Набор бальзовый с силовыми элементами из тополевой и березовой фанеры с небольшими усилениями из углеволокна.Стойки шасси и трапеция стальная проволока.Обшивка - термоплёнка.Сборка на ЦА и эпоксидной смоле.
Конструкция будет предусматривать частичную разборность при транспортировке.
Размах крыла …1000мм.
Вес… 500-600 гр.
Управление…4 канала
Мотоустановка… Norvel 0.61 R/C
В результате работы над проектом хочется получить простую,надёжную в эксплуатации модель.
По данной схеме была создана трёхмерная модель,которая позволила избавиться от некоторых несостыковок и несоответствий между проекциями,а так же скомпоновать узлы мотоустановки и основные рабочие сечения
Итак,проект стартует…
Константин, простите за дилетантский, возможно, вопрос, но для метрового самолета весом 500 г - мотор 10 кубов?
наверное всё же 0.061
Мотор 1 кубический см.
Norvel .061 способен развить тягу в 400 с лишним грамм.- отличный показатель для данного проекта.
Спасибо, уже сообразил - интересно, что существует и тот и другой мотор - и 0.61 и 0.061. Скажите, а почему не электричка?
😒А свободные билетики еще есть?
Звук,запах,дымный след траектории…
😒А свободные билетики еще есть?
Тихо ты! 😃 садись и смотри…
Звук,запах,дымный след траектории…
Сегодня с вожделением зашёл на форум! Не часто Костя нас балует копийными проектами😒 Но любая модель из его рук ,это уже шедевр. Ещё вчера гадал,под какой мотор будет строиться Farman . Резиномотор ? Константин это любит!!! Электро? а может ДВС? Костя сколько у тебя этих 0.061 ? Послед… Крайние проекты у тебя были именно с этим движочком.Ты просто влюблён в него.😛😒С удовольствием буду наблюдать рождение новой модели под него,теперь уже модели -копии .Я из бывших… звук,запах,дымный след.
Костя продолжай,я уже в первом ряду… и пожалуйста помедленнее ,я записыую😒
Примечательно,что братья Фарман,создавшие в 1909 году Парижскую авиашколу,долгие годы являлись законодателями в создании методик обучения летному мастерству.В частности ими были разработаны карусельные тренажёры для отработки первоначальных навыков пилотирования по кругу.Конструкция представляла из себя гигантскую мачту с перекладиной,на подобии башенного крана,к концу которой на свободном тросе водвешивался самолёт.Противоположное плечо перекладины уравновешивалось соответственным грузом.Пилот,находившийся в самолёте,мог без особого риска для себя и машины,получить первые навыки пилотирования.
Кстати,авиамоделизм в то время был неотделим от конструирования больших самолётов,а на страницах журнала Flight-одного из самых популярных в то время технических изданий,авиамодельные слёты рассматривались в общем ряду с полётами реальных самолётов.
По проекту:
Рисунок чертежа закончен,отправлен в студию печати.Завтра заберу
Костя сколько у тебя этих 0.061 ?
Да,с этими моторами у меня особые тонкие отношения.Мотор просто замечательный и очень любим на Западе.Их у меня не более пяти…но зато есть пары 😁
… слежу с нетерпением))
К слову сказать,первый биплан на котором летал Фарман,был куплен у Шарля Вуазьена.Фарман снабдил аппарат отдельными элеронами,чем сильно улучшил его управляемость и совершил первый в Европе полёт с пассажиром на борту.
По проекту.
Получил двухметровый рулон.В реальных размерах самолёт смотрится очень приятно.Начинаем безжалостно рубить чертёж на плазы…
Наконеццто.
Константин, давно от Вас не было новых проектов, по крайней мере описываемых на этом форуме…, буду следить неотрывно.
Все Ваши темы-просто кладезь технологических находок и идей…
Вот бы мне такого учителя… 😃 был бы самым прилежным учеником…
Попробую вмесе с Вами начать строить. Давно заглядываюсь на аэропланы зари авиации.
Но все никак не решусь…
Думаю все таки переборол себя…
Надеюсь на Вашу помощь…
Приветствую, Костя!
Блестящая концепция - историческую копию под простую, небольшую, ДВС-ную модель! Для интенсивной эксплуатации. Обеими руками ЗА такой подход!
( у меня тоже небольшая копия BD-4 для ежедневных полетов)
Да и пропорции у “Moustique” великолепны - летучи.
Помнится мне, Антонин Алфери делал его резиночку в 20-м масштабе. Там тоже очень замечательный каркас был. В чешском “Моделярже” когда-то публиковался. Тоже кругами вокруг этой резиновой версии я ходил. Да так и не собрался…
Зато на твой вариант с огромнейшим удовольствием посмотрю.
А как соотносятся размеры “Норвелла” с копийным движком? Там на мат- модели я вроде глушитель разглядел от “Норвелла”, а с другой стороны два копийных цилиндра вроде.
Конечно, я вперед забегаю, но интересно очень, как ты планируешь… Знаю твою любовь и мастерство в реализации копийных моторов!
PS. Да, и портреты Анри Фармана очень здорово, что показываешь! Надо помнить этих великих пионеров авиации!
Спасибо вам,всем за интерес к проекту!Это очень обязывает!
Проект должен быть очень простенький по исполнению,но всё таки пару симпатичных приёмов в нём будут.
…
Все Ваши темы
…
Николай,захвалите…
Зато на твой вариант с огромнейшим удовольствием посмотрю.
Андрей,ты однажды натолкнул на отличную мысль…У вас в клубе было несколько проектов WW2 сделанных по ,Резиновой, логике построения каркаса с некоторой коррекцией под электро.Я сейчас практически прихожу к тому же.Второй год уже облётываю пару акробатов сделанных практически невесомыми.Последний эксперимент даже заставил придержать гонку снижения веса под ДВС.Трёхсотграммовая модель начинает входить в резананс с мотором и гасить его.Летом я сделаю окончательные выводы и нащупаю нижнюю планку снижения веса.Но лёгкие самолёты летают на порядок лучше…
Кстати в той модификации,которую я выбрал носовой гаргрот был зашит полотном так же,как и хвостовой ,а значит модель Альфери была очень близка к прототипу.Один из фотодокументов это отлично свидетельствует.
А как соотносятся размеры “Норвелла” с копийным движком? Там на мат- модели я вроде глушитель разглядел от “Норвелла”, а с другой стороны два копийных цилиндра вроде.
С мотором я поступлю просто.Попытаюсь на сколько это будет возможно притянть очертания Норвела к прототипу.Судя по документам это был Scorpion.Пропорции в мат-модели очень близки к прототипу.По первым прикидкам технология изготовления муляжа - отливка из Полиуритановой смолы.
Присоединяюсь на свободные места:) Константин, успеха в постройке!
Оу, так-так,пионеру тоже интересно-буду аккуратно в тетрадочку, карандашиком помечать. Место занял, обещаю не шуметь.
Константин, уверен это будет один из шедевров в ветке Копии, Удачи!
Известная бельгийская спортсменка Элен Дотрийё была одной из первых женщин,получивших в 1910 году свидетельство пилота в школе братьев Фарман.Свои первые шесть полётов она совершила за спиной Анри.
Это время было пропитано духом романтизма,а имена выдающихся пилотов не сходили с первых полос самых прогрессивных изданий мира.В гуще описываемых событий часто оказывались молодые привлекательные девушки,поражая зрителей своей отчаянной смелостью.
По проекту.
Количество нервюр в проекте - копийное.Дополнительно к полноразмерным нервюрам,лобик крыла будет формироваться проставками из полунервюр.Материал-бальза 1.5 мм ,G,-структуры.Её равнопрочность позволит в результате иметь отличную прочность конструкции во всех направлениях.
Шаблон для вырезания нервюр сделан из баночного аллюминия.
Готовый шаблон накалывается иглой сквозными отверстиями.Это предотвращает скольжение шаблона на поверхности бальхы в момент вырезания.
Вырезанные таким образом заготовки почти не нуждаются в обработке.Две крайние будут корневыми и сделаны из тополевой фанеры 2 мм.
Заготовки собраны в пакет при помощи булавок и обработаны на ,сухаре,.
Пропилы сделаны шлицовкой и доведены надфилем до необходимых размеров.
Здорово! Сам подобным методом изготавливаю нервюры, но вот с отверстиями на шаблоне не пробовал, не додумывался как то…А без них действительно скользит шаблон