Планер / мотор
Звук,запах,дымный след траектории…
😒А свободные билетики еще есть?
Тихо ты! 😃 садись и смотри…
Звук,запах,дымный след траектории…
Сегодня с вожделением зашёл на форум! Не часто Костя нас балует копийными проектами😒 Но любая модель из его рук ,это уже шедевр. Ещё вчера гадал,под какой мотор будет строиться Farman . Резиномотор ? Константин это любит!!! Электро? а может ДВС? Костя сколько у тебя этих 0.061 ? Послед… Крайние проекты у тебя были именно с этим движочком.Ты просто влюблён в него.😛😒С удовольствием буду наблюдать рождение новой модели под него,теперь уже модели -копии .Я из бывших… звук,запах,дымный след.
Костя продолжай,я уже в первом ряду… и пожалуйста помедленнее ,я записыую😒
Примечательно,что братья Фарман,создавшие в 1909 году Парижскую авиашколу,долгие годы являлись законодателями в создании методик обучения летному мастерству.В частности ими были разработаны карусельные тренажёры для отработки первоначальных навыков пилотирования по кругу.Конструкция представляла из себя гигантскую мачту с перекладиной,на подобии башенного крана,к концу которой на свободном тросе водвешивался самолёт.Противоположное плечо перекладины уравновешивалось соответственным грузом.Пилот,находившийся в самолёте,мог без особого риска для себя и машины,получить первые навыки пилотирования.
Кстати,авиамоделизм в то время был неотделим от конструирования больших самолётов,а на страницах журнала Flight-одного из самых популярных в то время технических изданий,авиамодельные слёты рассматривались в общем ряду с полётами реальных самолётов.
По проекту:
Рисунок чертежа закончен,отправлен в студию печати.Завтра заберу
Костя сколько у тебя этих 0.061 ?
Да,с этими моторами у меня особые тонкие отношения.Мотор просто замечательный и очень любим на Западе.Их у меня не более пяти…но зато есть пары 😁
… слежу с нетерпением))
К слову сказать,первый биплан на котором летал Фарман,был куплен у Шарля Вуазьена.Фарман снабдил аппарат отдельными элеронами,чем сильно улучшил его управляемость и совершил первый в Европе полёт с пассажиром на борту.
По проекту.
Получил двухметровый рулон.В реальных размерах самолёт смотрится очень приятно.Начинаем безжалостно рубить чертёж на плазы…
Наконеццто.
Константин, давно от Вас не было новых проектов, по крайней мере описываемых на этом форуме…, буду следить неотрывно.
Все Ваши темы-просто кладезь технологических находок и идей…
Вот бы мне такого учителя… 😃 был бы самым прилежным учеником…
Попробую вмесе с Вами начать строить. Давно заглядываюсь на аэропланы зари авиации.
Но все никак не решусь…
Думаю все таки переборол себя…
Надеюсь на Вашу помощь…
Приветствую, Костя!
Блестящая концепция - историческую копию под простую, небольшую, ДВС-ную модель! Для интенсивной эксплуатации. Обеими руками ЗА такой подход!
( у меня тоже небольшая копия BD-4 для ежедневных полетов)
Да и пропорции у “Moustique” великолепны - летучи.
Помнится мне, Антонин Алфери делал его резиночку в 20-м масштабе. Там тоже очень замечательный каркас был. В чешском “Моделярже” когда-то публиковался. Тоже кругами вокруг этой резиновой версии я ходил. Да так и не собрался…
Зато на твой вариант с огромнейшим удовольствием посмотрю.
А как соотносятся размеры “Норвелла” с копийным движком? Там на мат- модели я вроде глушитель разглядел от “Норвелла”, а с другой стороны два копийных цилиндра вроде.
Конечно, я вперед забегаю, но интересно очень, как ты планируешь… Знаю твою любовь и мастерство в реализации копийных моторов!
PS. Да, и портреты Анри Фармана очень здорово, что показываешь! Надо помнить этих великих пионеров авиации!
Спасибо вам,всем за интерес к проекту!Это очень обязывает!
Проект должен быть очень простенький по исполнению,но всё таки пару симпатичных приёмов в нём будут.
…
Все Ваши темы
…
Николай,захвалите…
Зато на твой вариант с огромнейшим удовольствием посмотрю.
Андрей,ты однажды натолкнул на отличную мысль…У вас в клубе было несколько проектов WW2 сделанных по ,Резиновой, логике построения каркаса с некоторой коррекцией под электро.Я сейчас практически прихожу к тому же.Второй год уже облётываю пару акробатов сделанных практически невесомыми.Последний эксперимент даже заставил придержать гонку снижения веса под ДВС.Трёхсотграммовая модель начинает входить в резананс с мотором и гасить его.Летом я сделаю окончательные выводы и нащупаю нижнюю планку снижения веса.Но лёгкие самолёты летают на порядок лучше…
Кстати в той модификации,которую я выбрал носовой гаргрот был зашит полотном так же,как и хвостовой ,а значит модель Альфери была очень близка к прототипу.Один из фотодокументов это отлично свидетельствует.
А как соотносятся размеры “Норвелла” с копийным движком? Там на мат- модели я вроде глушитель разглядел от “Норвелла”, а с другой стороны два копийных цилиндра вроде.
С мотором я поступлю просто.Попытаюсь на сколько это будет возможно притянть очертания Норвела к прототипу.Судя по документам это был Scorpion.Пропорции в мат-модели очень близки к прототипу.По первым прикидкам технология изготовления муляжа - отливка из Полиуритановой смолы.
Присоединяюсь на свободные места:) Константин, успеха в постройке!
Оу, так-так,пионеру тоже интересно-буду аккуратно в тетрадочку, карандашиком помечать. Место занял, обещаю не шуметь.
Константин, уверен это будет один из шедевров в ветке Копии, Удачи!
Известная бельгийская спортсменка Элен Дотрийё была одной из первых женщин,получивших в 1910 году свидетельство пилота в школе братьев Фарман.Свои первые шесть полётов она совершила за спиной Анри.
Это время было пропитано духом романтизма,а имена выдающихся пилотов не сходили с первых полос самых прогрессивных изданий мира.В гуще описываемых событий часто оказывались молодые привлекательные девушки,поражая зрителей своей отчаянной смелостью.
По проекту.
Количество нервюр в проекте - копийное.Дополнительно к полноразмерным нервюрам,лобик крыла будет формироваться проставками из полунервюр.Материал-бальза 1.5 мм ,G,-структуры.Её равнопрочность позволит в результате иметь отличную прочность конструкции во всех направлениях.
Шаблон для вырезания нервюр сделан из баночного аллюминия.
Готовый шаблон накалывается иглой сквозными отверстиями.Это предотвращает скольжение шаблона на поверхности бальхы в момент вырезания.
Вырезанные таким образом заготовки почти не нуждаются в обработке.Две крайние будут корневыми и сделаны из тополевой фанеры 2 мм.
Заготовки собраны в пакет при помощи булавок и обработаны на ,сухаре,.
Пропилы сделаны шлицовкой и доведены надфилем до необходимых размеров.
Здорово! Сам подобным методом изготавливаю нервюры, но вот с отверстиями на шаблоне не пробовал, не додумывался как то…А без них действительно скользит шаблон
Константин уже пошел вперед…
Константин, я Вам задавал вопрос, можно ли работать паралельно с Вами…???
Просто с копиями вообще не имел дела, поэтому не хотелось бы набивать шишек…
Мне открыть другую тему…, или можно “работать” здесь.
Сразу только оговорюсь, хочу делать “электро”, так как ДВС-пахнет, а хранить кроме как в квартире-негде…
Мне открыть другую тему…, или можно “работать” здесь.
Николай, лучше откройте свою тему , а советами коллеги помогут. Так не принято на этом форуме копий мешать всё в одну кучу . Как говорится , мухи и котлеты…
Очень надеюсь на помощь…
Открываю тему в форуме “Электролеты”, но буду делать по стопам Константина, т. е. копию…
Зачем так далеко, в электролеты, создайте другую тему в разделе копии, полукопии. Сам, пару недель назад смотрел на чертежи резинки в “Моделярже”. Может и я присоединюсь к вам если не будет тесно. Ну а на переменке будем бегать смотреть КИНО с галерки, сегодня еле нашел свободное место…
Очень надеюсь на помощь…
Николай,открывайте тему и начинайте.Будем совместно шефствовать над вашим проектом…
Открываю тему в форуме “Электролеты”, но буду делать по стопам Константина, т. е. копию…
Что то НЭ вижу в “Электоролётах” тему??? На будет интерессно проэкт видеть "по лицензии"…и сравнение по весу…и по копийности… На- сам открыл новую тему под впечатлением…мой Похож и нэ похож но тожэ из того жэ времени-На …мужики указывайте по весу…
Имеются сведения,что по окончанию Парижской академии искусств,Анри Фармана ждала блестящая карьера живописца,но,неожиданно вспыхнувшая страстная любовь к небу,заставила круто повернуть судьбу будущего талантливого инженера-авиатора… и,к лучшему.
По проекту
Полный набор нервюр с облегчениями и техническими отверстиями имеет вес в 16.5 гр.Нормально для копийного количества.
Законцовки делаю одним куском на обе половины.Материал-среднеплотная (140гр\дм3)прямослойная бальза толщиной 1мм.Древесина размачивается в горячей воде до полного насыщения водой.Смазывается по всем поверхностям(кроме крайних)алифатическимПВА.Этот сорт клея отличается хорошей шкурибельностью.
Стопка складывается,немного проминается пальцами по всей поверхности и внатяг укладывается по контуру депронового шаблона с фиксацией булавками.
В качестве стапеля использую толстую плиту пенопласта средней плотности покрытую упаковочным целофаном.
Высохшую заготовку режу на две части.После этого обе заготовки полезно проверить на плотность проклеивания.В редких случаях щели дополнительно проклеиваются ЦА.Это идёт только на пользу общей жесткости.
Далее идёт самый важный этап сборки конструкции-установка нервюр на рейках лонжеронов(прямослойная нежирная сосна 2Х3 мм).На этом этапе главная задача не допустить перекосов и скручивания набора.
Для этого полностью обездвиживаю конструкцию …даю ей вылежаться в таком виде в течении 10 минут и фиксирую ЦА.
Задняя кромка формируется из двух пластин прямослойной бальзы 1мм. 130 гр\дм3.Обе пластины стачиваются на ус от средней продольной линии на толщину 0.5 мм.При монтаже задняя кромка прожимается уголком,или ребром линейки и аккуратно проливается ЦА.
Ребро получается очень лёгким и крепким как боевой топор…
Законцовка своим хвостовиком так же ,как и нервюры,заглубляется в щель задней кромки.Нижние рейки лонжерона слегка подпилены и притянуты к обводу законцовки.