Планер / мотор

flying_yogurt

Мотор 1 кубический см.
Norvel .061 способен развить тягу в 400 с лишним грамм.- отличный показатель для данного проекта.

vlad_den

Спасибо, уже сообразил - интересно, что существует и тот и другой мотор - и 0.61 и 0.061. Скажите, а почему не электричка?

ViperON
Артур66:

😒А свободные билетики еще есть?

Тихо ты! 😃 садись и смотри…

Orel
flying_yogurt:

Звук,запах,дымный след траектории…

Сегодня с вожделением зашёл на форум! Не часто Костя нас балует копийными проектами😒 Но любая модель из его рук ,это уже шедевр. Ещё вчера гадал,под какой мотор будет строиться Farman . Резиномотор ? Константин это любит!!! Электро? а может ДВС? Костя сколько у тебя этих 0.061 ? Послед… Крайние проекты у тебя были именно с этим движочком.Ты просто влюблён в него.😛😒С удовольствием буду наблюдать рождение новой модели под него,теперь уже модели -копии .Я из бывших… звук,запах,дымный след.
Костя продолжай,я уже в первом ряду… и пожалуйста помедленнее ,я записыую😒

flying_yogurt

Примечательно,что братья Фарман,создавшие в 1909 году Парижскую авиашколу,долгие годы являлись законодателями в создании методик обучения летному мастерству.В частности ими были разработаны карусельные тренажёры для отработки первоначальных навыков пилотирования по кругу.Конструкция представляла из себя гигантскую мачту с перекладиной,на подобии башенного крана,к концу которой на свободном тросе водвешивался самолёт.Противоположное плечо перекладины уравновешивалось соответственным грузом.Пилот,находившийся в самолёте,мог без особого риска для себя и машины,получить первые навыки пилотирования.

Кстати,авиамоделизм в то время был неотделим от конструирования больших самолётов,а на страницах журнала Flight-одного из самых популярных в то время технических изданий,авиамодельные слёты рассматривались в общем ряду с полётами реальных самолётов.

По проекту:
Рисунок чертежа закончен,отправлен в студию печати.Завтра заберу

Orel:

Костя сколько у тебя этих 0.061 ?

Да,с этими моторами у меня особые тонкие отношения.Мотор просто замечательный и очень любим на Западе.Их у меня не более пяти…но зато есть пары 😁

flying_yogurt

К слову сказать,первый биплан на котором летал Фарман,был куплен у Шарля Вуазьена.Фарман снабдил аппарат отдельными элеронами,чем сильно улучшил его управляемость и совершил первый в Европе полёт с пассажиром на борту.

По проекту.
Получил двухметровый рулон.В реальных размерах самолёт смотрится очень приятно.Начинаем безжалостно рубить чертёж на плазы…

Sci_Rosso

Наконеццто.
Константин, давно от Вас не было новых проектов, по крайней мере описываемых на этом форуме…, буду следить неотрывно.
Все Ваши темы-просто кладезь технологических находок и идей…
Вот бы мне такого учителя… 😃 был бы самым прилежным учеником…
Попробую вмесе с Вами начать строить. Давно заглядываюсь на аэропланы зари авиации.
Но все никак не решусь…
Думаю все таки переборол себя…
Надеюсь на Вашу помощь…

fed

Приветствую, Костя!
Блестящая концепция - историческую копию под простую, небольшую, ДВС-ную модель! Для интенсивной эксплуатации. Обеими руками ЗА такой подход!
( у меня тоже небольшая копия BD-4 для ежедневных полетов)

Да и пропорции у “Moustique” великолепны - летучи.
Помнится мне, Антонин Алфери делал его резиночку в 20-м масштабе. Там тоже очень замечательный каркас был. В чешском “Моделярже” когда-то публиковался. Тоже кругами вокруг этой резиновой версии я ходил. Да так и не собрался…

Зато на твой вариант с огромнейшим удовольствием посмотрю.

А как соотносятся размеры “Норвелла” с копийным движком? Там на мат- модели я вроде глушитель разглядел от “Норвелла”, а с другой стороны два копийных цилиндра вроде.
Конечно, я вперед забегаю, но интересно очень, как ты планируешь… Знаю твою любовь и мастерство в реализации копийных моторов!

PS. Да, и портреты Анри Фармана очень здорово, что показываешь! Надо помнить этих великих пионеров авиации!

flying_yogurt

Спасибо вам,всем за интерес к проекту!Это очень обязывает!
Проект должен быть очень простенький по исполнению,но всё таки пару симпатичных приёмов в нём будут.

Sci_Rosso:


Все Ваши темы

Николай,захвалите…

fed:

Зато на твой вариант с огромнейшим удовольствием посмотрю.

Андрей,ты однажды натолкнул на отличную мысль…У вас в клубе было несколько проектов WW2 сделанных по ,Резиновой, логике построения каркаса с некоторой коррекцией под электро.Я сейчас практически прихожу к тому же.Второй год уже облётываю пару акробатов сделанных практически невесомыми.Последний эксперимент даже заставил придержать гонку снижения веса под ДВС.Трёхсотграммовая модель начинает входить в резананс с мотором и гасить его.Летом я сделаю окончательные выводы и нащупаю нижнюю планку снижения веса.Но лёгкие самолёты летают на порядок лучше…
Кстати в той модификации,которую я выбрал носовой гаргрот был зашит полотном так же,как и хвостовой ,а значит модель Альфери была очень близка к прототипу.Один из фотодокументов это отлично свидетельствует.

fed:

А как соотносятся размеры “Норвелла” с копийным движком? Там на мат- модели я вроде глушитель разглядел от “Норвелла”, а с другой стороны два копийных цилиндра вроде.

С мотором я поступлю просто.Попытаюсь на сколько это будет возможно притянть очертания Норвела к прототипу.Судя по документам это был Scorpion.Пропорции в мат-модели очень близки к прототипу.По первым прикидкам технология изготовления муляжа - отливка из Полиуритановой смолы.

DeN_666

Присоединяюсь на свободные места:) Константин, успеха в постройке!

lunatik

Оу, так-так,пионеру тоже интересно-буду аккуратно в тетрадочку, карандашиком помечать. Место занял, обещаю не шуметь.

Константин, уверен это будет один из шедевров в ветке Копии, Удачи!

flying_yogurt

Известная бельгийская спортсменка Элен Дотрийё была одной из первых женщин,получивших в 1910 году свидетельство пилота в школе братьев Фарман.Свои первые шесть полётов она совершила за спиной Анри.

Это время было пропитано духом романтизма,а имена выдающихся пилотов не сходили с первых полос самых прогрессивных изданий мира.В гуще описываемых событий часто оказывались молодые привлекательные девушки,поражая зрителей своей отчаянной смелостью.

По проекту.
Количество нервюр в проекте - копийное.Дополнительно к полноразмерным нервюрам,лобик крыла будет формироваться проставками из полунервюр.Материал-бальза 1.5 мм ,G,-структуры.Её равнопрочность позволит в результате иметь отличную прочность конструкции во всех направлениях.
Шаблон для вырезания нервюр сделан из баночного аллюминия.

Готовый шаблон накалывается иглой сквозными отверстиями.Это предотвращает скольжение шаблона на поверхности бальхы в момент вырезания.

Вырезанные таким образом заготовки почти не нуждаются в обработке.Две крайние будут корневыми и сделаны из тополевой фанеры 2 мм.

Заготовки собраны в пакет при помощи булавок и обработаны на ,сухаре,.

Пропилы сделаны шлицовкой и доведены надфилем до необходимых размеров.

DeN_666

Здорово! Сам подобным методом изготавливаю нервюры, но вот с отверстиями на шаблоне не пробовал, не додумывался как то…А без них действительно скользит шаблон

Sci_Rosso

Константин уже пошел вперед…
Константин, я Вам задавал вопрос, можно ли работать паралельно с Вами…???
Просто с копиями вообще не имел дела, поэтому не хотелось бы набивать шишек…
Мне открыть другую тему…, или можно “работать” здесь.
Сразу только оговорюсь, хочу делать “электро”, так как ДВС-пахнет, а хранить кроме как в квартире-негде…

Orel
Sci_Rosso:

Мне открыть другую тему…, или можно “работать” здесь.

Николай, лучше откройте свою тему , а советами коллеги помогут. Так не принято на этом форуме копий мешать всё в одну кучу . Как говорится , мухи и котлеты…

Sci_Rosso

Очень надеюсь на помощь…
Открываю тему в форуме “Электролеты”, но буду делать по стопам Константина, т. е. копию…

Chirebilli

Зачем так далеко, в электролеты, создайте другую тему в разделе копии, полукопии. Сам, пару недель назад смотрел на чертежи резинки в “Моделярже”. Может и я присоединюсь к вам если не будет тесно. Ну а на переменке будем бегать смотреть КИНО с галерки, сегодня еле нашел свободное место…