Планер / мотор
Назад-к Фарманам
Едва оторвавшись от земли и научившись уверенно летать по кругу,авиаконструкторы включились в жёсткое соперничество в борьбе за потребителя.Уже самые первые полёты аэропланов,внушали уверенность в том,что авиация уверенно идёт в массы.
Талантливый французский авиаинженер Анри Фарман прославился как спортсмен-автогонщик ещё до начала эры авиации и в дальнейшем был одним из самых активных инициаторов развития гражданской и спортивной авиации.
Созданный им в 1919 году мотопланер,получивший название Комар,имел размах около 10 метров и очень простую цельнодеревянную конструкцию. Аппарат быстро завоевал популярность в спортивных и военных авиашколах далеко за пределами Франции и экспортировался в США.В течении последующих двадцати лет его конструкция частично модифицировалась под различные учебные и спортивные задачи,но внешний силуэт и схожесть с остроносым насекомым остались неизменными.
занял место в первом ряду 😃
Устраиваемся поудобнее.
занял место в первом ряду
Место рядом с вами еще свободно? Можно я сяду?
Устраиваемся поудобнее.
/Шепотом, ужепосле того как сел/ А чо будет-то? Знаменитость какая приехала што-ль?
😃
А чо будет-то
кино будет, интерессное… несколько серий 😁
[Третий звонок уже, тссс!]
Farman F450 ‘Moustique’
Модель:
Смешанная,преимущественно деревянная конструкция.
Набор бальзовый с силовыми элементами из тополевой и березовой фанеры с небольшими усилениями из углеволокна.Стойки шасси и трапеция стальная проволока.Обшивка - термоплёнка.Сборка на ЦА и эпоксидной смоле.
Конструкция будет предусматривать частичную разборность при транспортировке.
Размах крыла …1000мм.
Вес… 500-600 гр.
Управление…4 канала
Мотоустановка… Norvel 0.61 R/C
В результате работы над проектом хочется получить простую,надёжную в эксплуатации модель.
По данной схеме была создана трёхмерная модель,которая позволила избавиться от некоторых несостыковок и несоответствий между проекциями,а так же скомпоновать узлы мотоустановки и основные рабочие сечения
Итак,проект стартует…
Константин, простите за дилетантский, возможно, вопрос, но для метрового самолета весом 500 г - мотор 10 кубов?
наверное всё же 0.061
Мотор 1 кубический см.
Norvel .061 способен развить тягу в 400 с лишним грамм.- отличный показатель для данного проекта.
Спасибо, уже сообразил - интересно, что существует и тот и другой мотор - и 0.61 и 0.061. Скажите, а почему не электричка?
😒А свободные билетики еще есть?
Звук,запах,дымный след траектории…
😒А свободные билетики еще есть?
Тихо ты! 😃 садись и смотри…
Звук,запах,дымный след траектории…
Сегодня с вожделением зашёл на форум! Не часто Костя нас балует копийными проектами😒 Но любая модель из его рук ,это уже шедевр. Ещё вчера гадал,под какой мотор будет строиться Farman . Резиномотор ? Константин это любит!!! Электро? а может ДВС? Костя сколько у тебя этих 0.061 ? Послед… Крайние проекты у тебя были именно с этим движочком.Ты просто влюблён в него.😛😒С удовольствием буду наблюдать рождение новой модели под него,теперь уже модели -копии .Я из бывших… звук,запах,дымный след.
Костя продолжай,я уже в первом ряду… и пожалуйста помедленнее ,я записыую😒
Примечательно,что братья Фарман,создавшие в 1909 году Парижскую авиашколу,долгие годы являлись законодателями в создании методик обучения летному мастерству.В частности ими были разработаны карусельные тренажёры для отработки первоначальных навыков пилотирования по кругу.Конструкция представляла из себя гигантскую мачту с перекладиной,на подобии башенного крана,к концу которой на свободном тросе водвешивался самолёт.Противоположное плечо перекладины уравновешивалось соответственным грузом.Пилот,находившийся в самолёте,мог без особого риска для себя и машины,получить первые навыки пилотирования.
Кстати,авиамоделизм в то время был неотделим от конструирования больших самолётов,а на страницах журнала Flight-одного из самых популярных в то время технических изданий,авиамодельные слёты рассматривались в общем ряду с полётами реальных самолётов.
По проекту:
Рисунок чертежа закончен,отправлен в студию печати.Завтра заберу
Костя сколько у тебя этих 0.061 ?
Да,с этими моторами у меня особые тонкие отношения.Мотор просто замечательный и очень любим на Западе.Их у меня не более пяти…но зато есть пары 😁
… слежу с нетерпением))
К слову сказать,первый биплан на котором летал Фарман,был куплен у Шарля Вуазьена.Фарман снабдил аппарат отдельными элеронами,чем сильно улучшил его управляемость и совершил первый в Европе полёт с пассажиром на борту.
По проекту.
Получил двухметровый рулон.В реальных размерах самолёт смотрится очень приятно.Начинаем безжалостно рубить чертёж на плазы…