Планер / мотор

flying_yogurt

Назад-к Фарманам

Едва оторвавшись от земли и научившись уверенно летать по кругу,авиаконструкторы включились в жёсткое соперничество в борьбе за потребителя.Уже самые первые полёты аэропланов,внушали уверенность в том,что авиация уверенно идёт в массы.

Талантливый французский авиаинженер Анри Фарман прославился как спортсмен-автогонщик ещё до начала эры авиации и в дальнейшем был одним из самых активных инициаторов развития гражданской и спортивной авиации.
Созданный им в 1919 году мотопланер,получивший название Комар,имел размах около 10 метров и очень простую цельнодеревянную конструкцию. Аппарат быстро завоевал популярность в спортивных и военных авиашколах далеко за пределами Франции и экспортировался в США.В течении последующих двадцати лет его конструкция частично модифицировалась под различные учебные и спортивные задачи,но внешний силуэт и схожесть с остроносым насекомым остались неизменными.

Wit

занял место в первом ряду 😃

v_b
Wit:

занял место в первом ряду

Место рядом с вами еще свободно? Можно я сяду?

boroda_de:

Устраиваемся поудобнее.

/Шепотом, ужепосле того как сел/ А чо будет-то? Знаменитость какая приехала што-ль?

😃

Wit
v_b:

А чо будет-то

кино будет, интерессное… несколько серий 😁

flying_yogurt

Farman F450 ‘Moustique’

Модель:
Смешанная,преимущественно деревянная конструкция.
Набор бальзовый с силовыми элементами из тополевой и березовой фанеры с небольшими усилениями из углеволокна.Стойки шасси и трапеция стальная проволока.Обшивка - термоплёнка.Сборка на ЦА и эпоксидной смоле.
Конструкция будет предусматривать частичную разборность при транспортировке.
Размах крыла …1000мм.
Вес… 500-600 гр.
Управление…4 канала
Мотоустановка… Norvel 0.61 R/C

В результате работы над проектом хочется получить простую,надёжную в эксплуатации модель.

По данной схеме была создана трёхмерная модель,которая позволила избавиться от некоторых несостыковок и несоответствий между проекциями,а так же скомпоновать узлы мотоустановки и основные рабочие сечения

Итак,проект стартует…

vlad_den

Константин, простите за дилетантский, возможно, вопрос, но для метрового самолета весом 500 г - мотор 10 кубов?

flying_yogurt

Мотор 1 кубический см.
Norvel .061 способен развить тягу в 400 с лишним грамм.- отличный показатель для данного проекта.

vlad_den

Спасибо, уже сообразил - интересно, что существует и тот и другой мотор - и 0.61 и 0.061. Скажите, а почему не электричка?

ViperON
Артур66:

😒А свободные билетики еще есть?

Тихо ты! 😃 садись и смотри…

Orel
flying_yogurt:

Звук,запах,дымный след траектории…

Сегодня с вожделением зашёл на форум! Не часто Костя нас балует копийными проектами😒 Но любая модель из его рук ,это уже шедевр. Ещё вчера гадал,под какой мотор будет строиться Farman . Резиномотор ? Константин это любит!!! Электро? а может ДВС? Костя сколько у тебя этих 0.061 ? Послед… Крайние проекты у тебя были именно с этим движочком.Ты просто влюблён в него.😛😒С удовольствием буду наблюдать рождение новой модели под него,теперь уже модели -копии .Я из бывших… звук,запах,дымный след.
Костя продолжай,я уже в первом ряду… и пожалуйста помедленнее ,я записыую😒

flying_yogurt

Примечательно,что братья Фарман,создавшие в 1909 году Парижскую авиашколу,долгие годы являлись законодателями в создании методик обучения летному мастерству.В частности ими были разработаны карусельные тренажёры для отработки первоначальных навыков пилотирования по кругу.Конструкция представляла из себя гигантскую мачту с перекладиной,на подобии башенного крана,к концу которой на свободном тросе водвешивался самолёт.Противоположное плечо перекладины уравновешивалось соответственным грузом.Пилот,находившийся в самолёте,мог без особого риска для себя и машины,получить первые навыки пилотирования.

Кстати,авиамоделизм в то время был неотделим от конструирования больших самолётов,а на страницах журнала Flight-одного из самых популярных в то время технических изданий,авиамодельные слёты рассматривались в общем ряду с полётами реальных самолётов.

По проекту:
Рисунок чертежа закончен,отправлен в студию печати.Завтра заберу

Orel:

Костя сколько у тебя этих 0.061 ?

Да,с этими моторами у меня особые тонкие отношения.Мотор просто замечательный и очень любим на Западе.Их у меня не более пяти…но зато есть пары 😁

flying_yogurt

К слову сказать,первый биплан на котором летал Фарман,был куплен у Шарля Вуазьена.Фарман снабдил аппарат отдельными элеронами,чем сильно улучшил его управляемость и совершил первый в Европе полёт с пассажиром на борту.

По проекту.
Получил двухметровый рулон.В реальных размерах самолёт смотрится очень приятно.Начинаем безжалостно рубить чертёж на плазы…