Чемпионат Московской области по F 4C.

Alx1m1k

у пилотажечки можно стоечки переместить ,а у копии-ни…ни…,особенно когда центровочка очень близко к стоечкам-вот такой хитренький зверек

ДАВ

Я ни разу не видел пилотажек с перемещаемыми стоечками, равно как и копий с зафиксированным ( поближе к стечкам) центром тяжести. Неужто ничего не поправить?

pilot43

Андрей, тут имеется ввиду, что у пилотажек стойки далеко впереди ЦТ и при желании их можно вынести ещё дальше. Копии же такого позволить не могут и требуют на посадке большего внимания.
Мой Мустанг к примеру капотирует в среднем на каждой 12-14й посадке (мож руки кривые) и у других пилотов подобных самолётов ситуация достаточно схожая. Можно отнести ЦТ назад подальше от оси вращения колёс, но тогда автоматически получим заднюю центровку. Из своего опыта могу лишь сказать, что следует добиваться на глиссаде минимально допустимой скорости и очень важно иметь перед касанием такую скорость, которая при увеличении тангажа будет приводить лишь к дальнейшему её снижению с просадкой и касанием на три точки или две, но с большим положительным тангажом, исключающим капотирование.

ДАВ

Владимир, давайте рассуждать так:
Конструктор пилотажки в первую очередь руководствуется ее полетными характеристиками, хотя не забывает и о посадочных. Но в первую очередь все же полетными.
Конструктор реального самолета взлетно-посадочным характеристиками уделяет гораздо больше внимания, т.к. за этим стоит не только жизнь пилотов и пассажиров, но и такие прозаические вещи, как наличие подходящих ВПП. Вы же не будете отрицать того факта, что любой реальный самолет должен обладать не только удовлетворительными взлетно-посадочными характеристиками, но и их ЗАПАСОМ. Ну не дураки же самолет проектировали, в самом-то деле?
Так вот, если прототип вполне безопасен на взлете-посадке, и ц.т. у него позади шасси, то и модель будет вести себя вполне похоже. Кроме того, от модели-копии и требуется в полете не столько, сколько от пилотажки, и для нее основным как раз и являются взлет/посадка ( ну и несложные маневры в полете), поэтому на этот этап полета и надо настраивать самолет. И тренировать его надо как следует.
Ну ладно, допустим, Gee Bee капотирует, так это и не самолет, а аэродинамическое недоразумение. Но почему Thunderbolt садится кувырком?
Мне кажется, что валить все на то, что это копия, что у нее ц.т. не по фэншую, что шасси не там, что ветер боковой или что-то там еще - это путь к самооправданию ошибок, а не к повышению своего мастерства. Летать надо много и вдумчиво тренироваться, тогда к полосе меньше будет претензий.
Однако, к реактивным самолетам вышесказанное про состояние ВПП отношения не имеет. Реактивные - отдельная тема, для них классная полоса - основа безопасности.
P.S. А про то, что у пилотажки цт далеко от шасси - заблуждение. Да и в автоматическом получении задней центровки на копии не уверен, особенно, если не нарушать допустимый диапазон.

kiselev_sergei

[QUOTE=ДАВ;3388053]. Летать надо много и вдумчиво тренироваться, тогда к полосе меньше будет претензий.
QUOTE]
Чуствуется снобизм настоящего “спортсмена”. Насколько я помню Владимир Сотников летает очень неплохо. Да и самолёты у него достойные уважения. А как вы, летали на больших копиях с боковым ветром? На чём? Или только поговорить про замысел конструктора?

Alx1m1k

Вам смысл Владимир Сотников передал-это главное,что вы сейчас сказали -это тоже правильно и я согласен,главное"зверька"определили.

pilot43
ДАВ:

Мне кажется, что валить все на то, что это копия, что у нее ц.т. не по фэншую, что шасси не там, что ветер боковой или что-то там еще - это путь к самооправданию ошибок, а не к повышению своего мастерства. Летать надо много и вдумчиво тренироваться, тогда к полосе меньше будет претензий.

Андрей, я полностью с тобой согласен, но просто представь: шеститонный Биркэт (который ты назвал Тандерболт) с колёсами диаметром почти метр и его копия 1:5 , которые садятся на траву одной и той же высоты. Кому будет легче? Ты же пилот, понимаешь, что не всё в масштабе передаётся…
Я не пытаюсь никого оправдать, просто есть знакомое нам понятие: “особенность пилотирования” - вот неучёт этих особенностей в копиях и приводит к кривым посадкам.

[QUOTE=kiselev sergei;3389035]

ДАВ:

. Летать надо много и вдумчиво тренироваться, тогда к полосе меньше будет претензий.
QUOTE]
Чуствуется снобизм настоящего “спортсмена”. Насколько я помню Владимир Сотников летает очень неплохо. Да и самолёты у него достойные уважения. А как вы, летали на больших копиях с боковым ветром? На чём? Или только поговорить про замысел конструктора?

Я прошу быть всех форумчан терпимее и уважительнее друг к другу. ДАВ Далеко не пацан и имеет более чем достаточный опыт пилотирования. Это военный лётчик, пилот истребителя и что такое аэродинамика, как правильно, а как неправильно летать - он знает очень хорошо и свое отношение к полётам военного лётчика проецирует и на модели. Я считаю - это правильно и если вы уважительно относитесь ко мне, то поверьте, ДАВ заслуживает такого же уважения и внимательного отношения к его сообщениям.

kiselev_sergei
pilot43:

ДАВ заслуживает такого же уважения и внимательного отношения к его сообщениям

Я уважаю военных лётчиков. Так, что если обидел, то приношу свои извинения.
Но сравнивать посадочные характеристики пилотажек и копий и говорить, что копии садятся легче неправильно. Это не так. Даже если говорить это будет министр авиации.

ДАВ
kiselev_sergei:

Чуствуется снобизм настоящего “спортсмена”.

Уж я не знаю, что Вам там чувствуется. 😃

kiselev_sergei:

Так, что если обидел, то приношу свои извинения.

Я не из обидчивых. Ваш пост был “на эмоциях”, чего ж обижаться?
А то, что тренироваться надо вдумчиво я и сейчас повторю. Будете спорить?
И “невлетанность” спортсменов имела место быть, разве нет?
Т.ч. давайте поспокойней обсуждать. Я высказал свое мнение, оно не совпало с Вашим. И что с того? Мы с Вами не под копирку сделаны, мы разные, и мнения у нас разные.

kiselev_sergei:

Но сравнивать посадочные характеристики пилотажек и копий и говорить, что копии садятся легче неправильно. Это не так. Даже если говорить это будет министр авиации.

Сергей. А в чьем посте Вы это прочитали? У меня, что ли? Я этого не говорил и не писал. Кто такое сказал?

PS Володя, про Тандерболт я ошибся, это верно. 😃 Спасибо за поправку.
И за призыв быть терпимее - тоже спасибо.
Хочу еще призвать форумлян к более четкому изложению своих мыслей, тогда не надо будет кому-либо передавать смысл не своего высказывания.

Alx1m1k
ДАВ:

Уж я не знаю, что Вам там чувствуется. 😃

Я не из обидчивых. Ваш пост был “на эмоциях”, чего ж обижаться?
А то, что тренироваться надо вдумчиво я и сейчас повторю. Будете спорить?
И “невлетанность” спортсменов имела место быть, разве нет?
Т.ч. давайте поспокойней обсуждать. Я высказал свое мнение, оно не совпало с Вашим. И что с того? Мы с Вами не под копирку сделаны, мы разные, и мнения у нас разные.

Сергей. А в чьем посте Вы это прочитали? У меня, что ли? Я этого не говорил и не писал. Кто такое сказал?

PS Володя, про Тандерболт я ошибся, это верно. 😃 Спасибо за поправку.
И за призыв быть терпимее - тоже спасибо.
Хочу еще призвать форумлян к более четкому изложению своих мыслей, тогда не надо будет кому-либо передавать смысл не своего высказывания.

Все “отлично”,как и надо.спасибо.