Sopwith Pup, DPCM 405мм постройка
Наверно мне все-таки сюда 😒
Приехал ко мне кит от Дэйва, который я потихоньку буду строить, с замахом на подружить его с аппой и мотоустановкой от Nine Eagles (36 гр. пенолеты 4-х канальные и 1s питание).
Поскольку у меня это первый такой кит - я сразу с вопросами. 😒
На второй картинке я обвел красненьким стрингеры фюзеляжа, кторые на плане обозначены как законцовки крыльев, которые рекомендуют делать из тоненькой лапши (lams) и как то это немного смущает.
Значек, который над верхним крылом это ЦТ ?
И что значит абревитатура LE, TE я вроде из изысков понял что это профиль, но какой ?
Заранее спасибо за помощь.
Подписался, буду следить
Как всегда, сам себе отвечу
LE - Leading Eadge
TE - Tail (Trailing) Eadge
😃
сделать вогнутый профиль крыла ?
Нужно стремиться к профилю прототипа, либо, вообще, копировать профиль.
но будет ли это работать на маленьких скоростях ?
Работать будет. Да и прототип, как то, до сверхзвука не очень дотягивал…😁
А тогда такой вопрос 😃
Вот есть такие нервюры, которые изготовливать по новой нет возможности.
Могу выбрать или до первого нижнего лонжерона или захватив его (что страшновато). Имеет ли все это смысл ? И при обтяжке бумагой (Esaki Tissue или от Guillow на UHU карандаш и плюс пост обработка акриловым лаком и краской) она не будет снизу отрываться ?
ЗЫ Сорри за качество фотки.
А тогда такой вопрос 😃
Вот есть такие нервюры, которые изготовливать по новой нет возможности.
Думаю, не надо ничего уже переделывать. Оставить такие, как есть. Если на соревнования не ехать и судьям не представлять самолет для оценки, то такой профиль будет самое оно. Я, к примеру, большой любитель авиации, но совсем без понятия, какой профиль был у крыла Сопвича. Наверное, только искушенный любитель самолетов Первой Мировой заметит, что профиль “не совсем”. Вот как то так
Я делал на крыле Clark Y, а законцовки с профилем, похожим на родной. Кларка практически было не видно.
Кларк У легче обтягивать 😃 Тут у меня ж есть вторая задача - получить slow flyer 😃 и полетный вес 35-40 граммов.
я тут взвесить решился мое творчество 😃
фьюз - 3.8 г.
ГО с РВ 1.1 г.
шайбы из 3мм бальзы из которых предлагают набирать капот аж 2.5 г.
моторчик с редуктором 6.6 г.
акум 3.9 или 4.7 г.
без понятия, какой профиль был у крыла Сопвича.
Профиль был типа RAF-15. В старинной книге большого теоретика-моделиста Г. Миклашевского данный профиль рекомендовался для легких резиномоторных моделей.
нашел тут очень красиво построенный кит
если назад полистать видно все этапы постройки.
что очень обидно, в старой версии DPCM похоже были правильные нервюры и кое-что еще подругому 😈
В нынешней редакции часть нервюр на 1 мм короче чем надо 😦
Подписался, буду следить
Дима,у тебя такой-же,поделись фотографиями.
Поработал немного над крылышками.
Центральная секция (не попала на фото) 1.17гр
ЛВ -1.73 гр
ПВ - 1.65 гр
ЛН - 2.04 гр тут попробовал мет. самопальные петли
ПН - 1.95 гр
чей-то тянет меня налево 😃
И есть вопросы.
-
В доке дается угол атаки крыльев как у прототипа + 1.5 градуса.
Мне как то кажется что с профилем типа Кларк-У и прицелом на слоу флай надо сделать побольше?
И встречал советы что у бипланов надо делать угол атаки верхнего крыла в минус. Это актуально ? -
Поперчное V крільев делалось по шаблону, но оно явно больше чем у прототипа ( 3 град.) и смотрится не очень. Как скажется на летных хар-ках если я уменьшу до оригинальх 3-х град. Кроме самовыравнивания ?
Спасибо
В Кларке уже заложен угол (точно не помню) +2гр. Если делать “сход/развал” верхнего и нижнего крыла в +, то самолет становится тупым и плохо управляемым. С минусом все намного лучше.
Vкрыла можно спокойно делать копийным.
Всё из личного опыта, конкретно на Сопвиче.
Т.е. Можно установить как в инструкции +1.5 нижнее крыло, а верхнее скажем в 0, правильно ?
Да.