Sopwith Pup, DPCM 405мм постройка
Я делал на крыле Clark Y, а законцовки с профилем, похожим на родной. Кларка практически было не видно.
Кларк У легче обтягивать 😃 Тут у меня ж есть вторая задача - получить slow flyer 😃 и полетный вес 35-40 граммов.
я тут взвесить решился мое творчество 😃
фьюз - 3.8 г.
ГО с РВ 1.1 г.
шайбы из 3мм бальзы из которых предлагают набирать капот аж 2.5 г.
моторчик с редуктором 6.6 г.
акум 3.9 или 4.7 г.
без понятия, какой профиль был у крыла Сопвича.
Профиль был типа RAF-15. В старинной книге большого теоретика-моделиста Г. Миклашевского данный профиль рекомендовался для легких резиномоторных моделей.
нашел тут очень красиво построенный кит
если назад полистать видно все этапы постройки.
что очень обидно, в старой версии DPCM похоже были правильные нервюры и кое-что еще подругому 😈
В нынешней редакции часть нервюр на 1 мм короче чем надо 😦
Подписался, буду следить
Дима,у тебя такой-же,поделись фотографиями.
Поработал немного над крылышками.
Центральная секция (не попала на фото) 1.17гр
ЛВ -1.73 гр
ПВ - 1.65 гр
ЛН - 2.04 гр тут попробовал мет. самопальные петли
ПН - 1.95 гр
чей-то тянет меня налево 😃
И есть вопросы.
-
В доке дается угол атаки крыльев как у прототипа + 1.5 градуса.
Мне как то кажется что с профилем типа Кларк-У и прицелом на слоу флай надо сделать побольше?
И встречал советы что у бипланов надо делать угол атаки верхнего крыла в минус. Это актуально ? -
Поперчное V крільев делалось по шаблону, но оно явно больше чем у прототипа ( 3 град.) и смотрится не очень. Как скажется на летных хар-ках если я уменьшу до оригинальх 3-х град. Кроме самовыравнивания ?
Спасибо
В Кларке уже заложен угол (точно не помню) +2гр. Если делать “сход/развал” верхнего и нижнего крыла в +, то самолет становится тупым и плохо управляемым. С минусом все намного лучше.
Vкрыла можно спокойно делать копийным.
Всё из личного опыта, конкретно на Сопвиче.
Т.е. Можно установить как в инструкции +1.5 нижнее крыло, а верхнее скажем в 0, правильно ?
Да.
Кстати я так понимаю, что перед обтяжкой я могу задать некоторую крутку крыла, ток вот не помню на конце должне быть меньший или больший угол атаки ? 😦
Крутку обычно делают отрицательной, т.е. угол на концах меньше, чем в центроплане. Особого смысла для такого размера не вижу.
Владимир (kvn543) а Вы на своем сопвиче движок устанавливали со стандартнвми небольшими выкосами вниз и вправо ?
Да, на этих раритетах к выкосам желательно относиться серьёзно. Большой винт дает большой момент.
Коллеги, а кто-нибудь обклеивал модель Esaki Tissue ?
Кроме общей рекомендации - направление волокон вдоль длинной стороны объекта я ничего не нашел.
А у нее еще и две стороны, одна глянцевая, другая матовая. И какой наружу ?
Кстати насчет волокон, после намокания, я так понимаю, она будет сремиться натянуться как раз поперек волокон ?
Начал эксперименты с Esaki.
Приклеил на старый литничек. Побрызгал из аэра водичкой.
Бумага натянулась как барабан (это радует), но свернула литник неслабым винтом (что не очень радует). Стрелочками показано направление волокон.
Заставило задуматься, а не наклеивать ли полосками по нервюрам 😃 что конечно добавит копийности, но резко увеличит трудоемкость.
Извлек из Тандерболта НЕ-шную начинку. Взвесил.
Приемник с батарейным отсеком - 5.11 гр.
(Есть у меня отдельный батарейный отсек - 0.95 гр.)
Серва - 2.3 гр.
Несколько интересных выводов.
Приемник с 2 сервами по весу совсем не хуже чем спектрумовские “кирпичики”.
А вот почему отдельная серва такая тяжелая - моя не понимай, но просится на замену, например 1.1 гр. с ХК.
ЗЫ На электронике немного клея и пенопласта осталось. Но соскребать стремно, шоб смд элементы не отломать.
поделись фотографиями
С удовольствием поделюсь. Тем более, что купил себе цифрозеркалку 😎
Сейчас модель готова к облету:
Вот так разщмещено оборудование:
К сожалению, пришлось вырезать лючок, иначе не мог впихнуть приемник. Вот так решен вопрос моторамы:
Вес планера около 39г, приемник 5г, две машинки по 5г, батарейка 2S 450 mAh 29г и двигатель 20г, итого около 103г полетного веса. Облета еще небыло. Размах 600мм
С удовольствием бы послушал/посмотрел облет 😃
а где 3-я серва ?
и как организована работа элеронов ?
А еще бы узнать что за приемыш и движок и регуль ?.. сервы вроде опознать можно 😃