Sopwith Pup, DPCM 405мм постройка

kvn543

Да, на этих раритетах к выкосам желательно относиться серьёзно. Большой винт дает большой момент.

dr_Wagen

Коллеги, а кто-нибудь обклеивал модель Esaki Tissue ?
Кроме общей рекомендации - направление волокон вдоль длинной стороны объекта я ничего не нашел.
А у нее еще и две стороны, одна глянцевая, другая матовая. И какой наружу ?

Кстати насчет волокон, после намокания, я так понимаю, она будет сремиться натянуться как раз поперек волокон ?

dr_Wagen

Начал эксперименты с Esaki.
Приклеил на старый литничек. Побрызгал из аэра водичкой.
Бумага натянулась как барабан (это радует), но свернула литник неслабым винтом (что не очень радует). Стрелочками показано направление волокон.

Заставило задуматься, а не наклеивать ли полосками по нервюрам 😃 что конечно добавит копийности, но резко увеличит трудоемкость.

dr_Wagen

Извлек из Тандерболта НЕ-шную начинку. Взвесил.

Приемник с батарейным отсеком - 5.11 гр.
(Есть у меня отдельный батарейный отсек - 0.95 гр.)

Серва - 2.3 гр.

Несколько интересных выводов.
Приемник с 2 сервами по весу совсем не хуже чем спектрумовские “кирпичики”.
А вот почему отдельная серва такая тяжелая - моя не понимай, но просится на замену, например 1.1 гр. с ХК.

ЗЫ На электронике немного клея и пенопласта осталось. Но соскребать стремно, шоб смд элементы не отломать.

dr_Wagen

Добавил несколько “технологических лючков” 😃
Боюсь только вес увеличится, но на первых порах хотелось иметь доступ к начинке.

Chinsky
Lobzik:

поделись фотографиями

С удовольствием поделюсь. Тем более, что купил себе цифрозеркалку 😎
Сейчас модель готова к облету:

Вот так разщмещено оборудование:

К сожалению, пришлось вырезать лючок, иначе не мог впихнуть приемник. Вот так решен вопрос моторамы:

Вес планера около 39г, приемник 5г, две машинки по 5г, батарейка 2S 450 mAh 29г и двигатель 20г, итого около 103г полетного веса. Облета еще небыло. Размах 600мм

dr_Wagen

С удовольствием бы послушал/посмотрел облет 😃
а где 3-я серва ?
и как организована работа элеронов ?

А еще бы узнать что за приемыш и движок и регуль ?.. сервы вроде опознать можно 😃

kvn543
Chinsky:

батарейка 2S 450 mAh 29г

Акка 250mAh на таких самолетах хватает на 10-12мин. полета 😉

dr_Wagen

Я планирую попробовать или НЕ 130/160 мач или валкеровские 240/350 мач
Валкеровские хоть и тяжелей но я немного отыграю на разъеме и токодтадча у них заявлена выше.

Chinsky
dr_Wagen:

а где 3-я серва ?

Третьей сервы нету - руль направления застопорен булавкой. Управление элеронами, как и рулем высоты через боудены, проволокой 0,4мм.

Сервы НХТ-500, двигатель вроде такой hobbyking.com/…/__8614__Turnigy_2211_Brushless_Mot… приемник hobbyking.com/…/__10625__Hobby_King_GT_2_2_4Ghz_Re… регулятор сначала стоял такой, hobbyking.com/…/__4318__TURNIGY_Plush_6A_8bec_6g_S… сейчас стоит Киошевский на 15 А, кажется

kvn543:

Акка 250mAh на таких самолетах

Модель мне досталась в подарок, а в сделанный ложемент 450 мАч подошла идеально, по центровке и габаритам

Chinsky

Дальность в метрах не скажу, но пока (тьфу-тьфу) проблем небыло. Летаем с такими приемниками и на более крупных моделях. Передатчик Turnigy 9X

dr_Wagen

Я тут видя что лето заканчивается немного форсировал сборку.
Самолет находится в “пред-полетной” доводке.
Столкнулся с некоторыми проблемами.

Вопервых электроника от НЕ принесла некоторые сюрпризы.
Серву элеронов пришлось заменить на ХК-шную а она тягает-то значительно лучше, но жрет ток так что обороты мотора просаживаются 😦
А еще забарахлило сопротивление на серве РН. Теперь его в некоторых положениях трясет.

Никак не удается выставить параллельно элероны, хотя бы в нейтральном положении.

И совсем уж неожижанно. Тут у нас задождило, т.в. бумага начала активно впитывть влагу и провисла. Вообще то я планировал покрасить планер, но проведя эксперименты, понял что это добавит 1.5 - 2 грамма а я и так уже вышел за намеченные рамки. Вес всего без батарейки - 43 грамма.

ЗЫ Оценивая что получается, я понимаю что до полу-копии далеко. Скорее модель “мо мотивам Пап-а” 😃

ЗЫЫ Зато как настощий покачивается при пробежке/рулежке 😃

Chinsky
dr_Wagen:

Вес всего без батарейки - 43 грамма

Вот, не то что бы я Вам зла желал, но говрил же, что у меня нормальный вес 😉

dr_Wagen
Chinsky:

Вот, не то что бы я Вам зла желал, но говрил же, что у меня нормальный вес 😉

нипонял (с) … у меня 43 грамма со всеми потрохами, исключая батарейку, а у Вас ? (с) 😉

По прикидкам, планер с шасси - 29 гр. ( из них 3.6 гр. шасси)

ЗЫ И кстати еще не известно сколько воды бумага напитала… по ощущениям - влажная 😦

Chinsky

У меня, исключая батарелку, 74г, при размахе 600 мм 😃 Я просто о том, что Вы брали маленькую модель, что бы сделать легкой. Но уже больше, чем Вы планировали. Не подумайте, я ни в коем случае не прикалываюсь и не смеюсь над Вами, только продолжаю мысль, нужна ли была такая маленькая модель?

У нас тут в начале лета бипланчик один полетел… Коллекторный Stella Nuova от Пилотажа, но передаланный под Б/К систему. Летат как ужаленная муха, никакого комфорта от полета не предоставляя, весь полет заключался в удержании в воздухе

dr_Wagen

Да я не насчет приколов. Проверка только одна - полетом. Вот только Мой Пап полетит не скоро. Случилась неприяность. Сгорел приемыш.
Подергивающася серва ушла на упор и из приемыша пошел дымок. Скорее всего накрылся ключ, но его паять не для меня 😦
И у меня щас нет регуля для коллекторника 😦 (все остальное есть)

А если вооружиться калькулятором то 43 и 74 и 405 мм и 600 мм где-то близкая пропорция 😃

ЗЫ а по поводу коллекторника… под 1s 8.5 мм с редуктором развивает неплохую тягу
мой Пап “висел на винте” (с)

Chinsky

Желаю Вам только удачи, успешного облета и хороших летных качеств! Не зависимо от размаха, пропорций, полетного веса и названия прототипа:)

dr_Wagen

Аналогично, Дима а когда Ваш то полетит ?

Chinsky

Если все будет хорошо, то на выходных. Была одна попытка облета, но сожгли регулятор. Потом работа затянула, сейчас дожди зарядили. Будем стараться как можно скорее