Sopwith Pup, DPCM 405мм постройка

Chinsky
dr_Wagen:

Дмитрий а где видео то ? 😉
Ну и ОЗ получилось ?(

КинА пока что нету, т.к. нечем снять. постараюсь с понедельника сделать 😃 Сегодня нашлась причина люфтов в управлении по элеронам. Как оказалось - вырвало серву. Но сейчас все подклеено, настроено и облагорожено. В понедельник, а может и раньше, полетим пробовать.

А по поводу ОЗ как раз хотел у Вас спросить - как Вы наносили ОЗ на свой Пап, и, может знаете, где купить бумагу для печати декалей. Ато у меня есть бумага, но у меня не получается с ней работать.
Заранее благодарен

dr_Wagen

ОЗ на моем, в целях эконмии веса, вырезано из той-же бумаги что и обтянут он ток цветной.
Декальная бумага для стендового моделизма, грубо говоря, есть двух видов: для печати на струйнике и лазернике.
Купить у нас довольно сложно, я для стендовых моделей брал на е-бэй и у призводителей MicroScale и Testors.
Но это дороговато и технология, особенно в случае струйника непростая ПМСМ.

Посмотрите тут, если размер устроит - это оптимальный вариант.

dr_Wagen

Изменил угол установки стабилизатора. Раньше он имел градусов 5 положительного угла атаки.
сейчас 2 в минус. Стало получше, Хотя все равно тенденция к кабрированию осталась хотя и не такая выраженная.

Ветер порывами слегка мешал.

Я вот не понимаю. Ведь все должно было быть наоборот. А тут сменил угол атаки стаба с положительного на отрицательный и самолет стал летать ровнее, т.е. срывается на кабрирование но при больших скоростях. Моя не понимай.

Буду продолжать эксперименты. Пап получился очень резкий и своенравный.

Никогда не садись при боковом ветре

Р.Бах, Биплан.

Rockerock

У меня тоже биплан, но несколько больше, так я им в пятиметровом (ширина) коридоре разворачивался. Не рекомендую облётывать модель на максимальной тяге, так как модель будет уходить вверх (касается бипланов и т.п.) и будет сильно резвая. Я свой сначала на крыло сваливал, но потом найчился.

dr_Wagen

Я вот нашел неплохую статейку о биплано-строительстве.
Думаю она актуальна и для небольших моделей.

Вот, например, то что я получил опытным путем 😃

Negative Stabilizers: A considerable amount of inherent longitudinal stability is obtained by placing the stabilizing surface at a slight negative angle with the wings. This angle generally varies from —2° to —6°.

PS А вот этой книги
www.unz.org/Pub/HunsakerJerome-1918

The Triplane and the Stable Biplane (1918)
By Jerome Clarke Hunsaker

часом ни у кого нет ?

Chinsky

А у меня новые фотки - теперь с колесами 😃 Кислотные салатовые ступицы задул хромом из балончика. Теперь задумываюсь над пилотом

dr_Wagen

Дмитрий
А можно попросить прикинуть углы установки крыльев и стаба Вашего Пап-па и угол выкоса двигателя ?

Кстати у Вас же одна машинка на элероны ? А то на фотке кажется что они оба вниз опущены.

ЗЫ Ну и оч. хочется в полете глянуть 😃

ЗЫЫ

Chinsky:

Теперь задумываюсь над пилотом

шарфик не забудьте 😃

Chinsky

По чертежу угол атаки обоих крыльев 3,5 град. Но создатель модели - Юрий Гарькавенко- говорил что уменьшал эти углы, на сколько - не знаю. Завтра в моделке буду, попробую прикинуть. Стаб в ноль. Мотор вниз опущен градуса на два, а вправо чуть меньше.

На элеронах одна машинка. По элеронам Вы не ошиблись, оба стоят немножко вниз, это результат моих подстроек. Сегодняшние полеты показали, что это только вредит. Завтра попробую устранить, если не получится - заменю тяги.

Уже спаковал фотик, если погода не испортится - завтра будет кино 😃

Пилота попробую из пенопласта выточить…

Chinsky

Вчера пытался прикинуть угол атаки крыльев относительно стабилизатора - на глаз не более ду х градусов, даже меньше. А сегодня снимали видео - вчера не получилось, ветер сильный был. Вот тут можно посмотреть:
rutube.ru/…/e8c233b5d91053d481cd893e53e45450/#.UGx…

Заранее прошу прощения за звуковой ряд😍 Нетерпелось загрузить видео, поєтому никакой другой звук не накладывал…
Кстати, “за рулем” не я. Наш самый талантливый пионЭр. Посадака основательно смазана - в безмоторном полете модель сильно кабрирует и подвисает, связано это с опущенными элеронами. Буду переделывать тяги

dr_Wagen

Дмитрий, спасибо, приятно летает 😃

Chinsky

На самомо деле, летает он на порядок медленнее, но нужно элероны поравнять…

8 days later
dr_Wagen

Я тут попробовал переставить крылья (нижние, с углом атаки верхних я игрался и раньше).
Получил интересный эффект. При установке в 0° Пап разгоняясь до определенной скорости делает кульбит но не вверх уже а вниз.
Такой же резкий и самостоятельный. Пока для меня непонятно почему это происходит, т.к. аналогичный по весу/размаху ЕПП бипланчик у меня летает как по рельсам. Правда у него профиля крыла как такового нет и вернее крыло имеет стреловидность, но поведение совсем другое.

9 days later
dr_Wagen

Потихонечку начал другой проект - Albatros DIII 😃

Rockerock
dr_Wagen:

Потихонечку начал другой проект - Albatros DIII

Самострой, или той-же фирмы? Я делаю Sopwith Camel (самострой). Размерами несколько больше, элероны предусмотрены, но я делать их не буду.

dr_Wagen

Той-же. Мне его бальза нравится 😃 Да и с Дєйвом приятно общаться.

dr_Wagen
Chinsky:

А освещать будете?

Наверно на финальной стадии, в принципе он то-же тестовый, с некоторым учетом ошибок предыдущего 😉 Ну и планер Альбы совсем другой. Интересно как полетит и будут ли принцииальные отличия.

dr_Wagen
Rockerock:

элероны предусмотрены, но я делать их не буду

Насколько я понял мучая свои бипланчики - главное хвост (с) 😃 Но наличие элеронов позволяет комфортнее летать.

А Кэмэла посмотреть можно будет ? Я после Пап-а не рискнул делать его, хотя очень люблю на нем летать в RoF.

Rockerock
dr_Wagen:

А Кэмэла посмотреть можно будет ?

Можно, но пока нечего. Фюзеляж еще не доделанный (с него то я и начинал). Чертеж скинуть?

dr_Wagen

Ок.

Rockerock:

Чертеж скинуть?

Спасибо, не надо 😃
На Кэмела это не проблема, да и строить я его в ближ. время не планирую.

Rockerock

Вот такой малыш получается:
Сечение реек = 2.5мм.