Sopwith Pup, DPCM 405мм постройка
У меня тоже биплан, но несколько больше, так я им в пятиметровом (ширина) коридоре разворачивался. Не рекомендую облётывать модель на максимальной тяге, так как модель будет уходить вверх (касается бипланов и т.п.) и будет сильно резвая. Я свой сначала на крыло сваливал, но потом найчился.
Я вот нашел неплохую статейку о биплано-строительстве.
Думаю она актуальна и для небольших моделей.
Вот, например, то что я получил опытным путем 😃
Negative Stabilizers: A considerable amount of inherent longitudinal stability is obtained by placing the stabilizing surface at a slight negative angle with the wings. This angle generally varies from —2° to —6°.
PS А вот этой книги
www.unz.org/Pub/HunsakerJerome-1918
The Triplane and the Stable Biplane (1918)
By Jerome Clarke Hunsaker
часом ни у кого нет ?
Дмитрий
А можно попросить прикинуть углы установки крыльев и стаба Вашего Пап-па и угол выкоса двигателя ?
Кстати у Вас же одна машинка на элероны ? А то на фотке кажется что они оба вниз опущены.
ЗЫ Ну и оч. хочется в полете глянуть 😃
ЗЫЫ
Теперь задумываюсь над пилотом
шарфик не забудьте 😃
По чертежу угол атаки обоих крыльев 3,5 град. Но создатель модели - Юрий Гарькавенко- говорил что уменьшал эти углы, на сколько - не знаю. Завтра в моделке буду, попробую прикинуть. Стаб в ноль. Мотор вниз опущен градуса на два, а вправо чуть меньше.
На элеронах одна машинка. По элеронам Вы не ошиблись, оба стоят немножко вниз, это результат моих подстроек. Сегодняшние полеты показали, что это только вредит. Завтра попробую устранить, если не получится - заменю тяги.
Уже спаковал фотик, если погода не испортится - завтра будет кино 😃
Пилота попробую из пенопласта выточить…
Вчера пытался прикинуть угол атаки крыльев относительно стабилизатора - на глаз не более ду х градусов, даже меньше. А сегодня снимали видео - вчера не получилось, ветер сильный был. Вот тут можно посмотреть:
rutube.ru/…/e8c233b5d91053d481cd893e53e45450/#.UGx…
Заранее прошу прощения за звуковой ряд😍 Нетерпелось загрузить видео, поєтому никакой другой звук не накладывал…
Кстати, “за рулем” не я. Наш самый талантливый пионЭр. Посадака основательно смазана - в безмоторном полете модель сильно кабрирует и подвисает, связано это с опущенными элеронами. Буду переделывать тяги
Дмитрий, спасибо, приятно летает 😃
На самомо деле, летает он на порядок медленнее, но нужно элероны поравнять…
Я тут попробовал переставить крылья (нижние, с углом атаки верхних я игрался и раньше).
Получил интересный эффект. При установке в 0° Пап разгоняясь до определенной скорости делает кульбит но не вверх уже а вниз.
Такой же резкий и самостоятельный. Пока для меня непонятно почему это происходит, т.к. аналогичный по весу/размаху ЕПП бипланчик у меня летает как по рельсам. Правда у него профиля крыла как такового нет и вернее крыло имеет стреловидность, но поведение совсем другое.
Потихонечку начал другой проект - Albatros DIII 😃
Потихонечку начал другой проект - Albatros DIII
Самострой, или той-же фирмы? Я делаю Sopwith Camel (самострой). Размерами несколько больше, элероны предусмотрены, но я делать их не буду.
Той-же. Мне его бальза нравится 😃 Да и с Дєйвом приятно общаться.
начал другой проект
А освещать будете?
А освещать будете?
Наверно на финальной стадии, в принципе он то-же тестовый, с некоторым учетом ошибок предыдущего 😉 Ну и планер Альбы совсем другой. Интересно как полетит и будут ли принцииальные отличия.
элероны предусмотрены, но я делать их не буду
Насколько я понял мучая свои бипланчики - главное хвост (с) 😃 Но наличие элеронов позволяет комфортнее летать.
А Кэмэла посмотреть можно будет ? Я после Пап-а не рискнул делать его, хотя очень люблю на нем летать в RoF.
А Кэмэла посмотреть можно будет ?
Можно, но пока нечего. Фюзеляж еще не доделанный (с него то я и начинал). Чертеж скинуть?
Ок.
Чертеж скинуть?
Спасибо, не надо 😃
На Кэмела это не проблема, да и строить я его в ближ. время не планирую.
А никто не пробовал пускать Пап-а в зале? Я люблю такие вот “гигантские” модели - во время учебы очень сложно держать себя в форме, а я люблю полетать в зале (обычные зальники надоели) и возможно перевозить общественным транспортом. Пускал другой биплан в зале (160г.), три метра вполне хватает для разворота, но быстрый. Собираюсь вложиться в грамм 100 - 120 - как зальник, но красивее!
Появился вопрос: открывать ли мне новую тему?