Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S
Обидно,ну ладно буду ждать результат.
С праздником - Хэллоуин!😁
Вот как скомпоновалось все под капотом.
Красиво!
Моторама сварная?
У многих вижу моторный шпангоут обшит металлом. Это для бензинок обязательно?
Моторама сварная?
Да, стальная трубка 10мм - стенка 0.4мм. Сварка комбинирована с пайкой. Пока не умею варить такую толщину, поэтому пропаял швы поверх сварочных прихваток.
У многих вижу моторный шпангоут обшит металлом. Это для бензинок обязательно?
В смысле - файрвол, он из стеклотекстолита 0.5мм, только кант и короб амортизатора из алюминия 0.4мм. А на прототипе он естественно металлический…
Дмитрий, машинке над канистрой не очень жарко будет?
Думал, про это… Буду смотреть на испытаниях моторамы. Есть будет сильно греться, организую теплоизоляцию…
Перевернул модель, зашел с заду…😃
Красиво зашёл:)
А чем Вы крепите-клеите шпангоуты гаргрота к трубкам фюзеляжа?
Как и у прототипа…
Припаиваю уши…
Спасибо за ответ. Я чего спросил-то…На фото в посту 277 последний шпангоут , как видно из фото, закреплён только на проушину киля. Вот и вкралось сомнение… Боковые стрингера тоже на проушинах? А обшивка самого гаргрота чем крепится? Шпангоуты это клей, тут всё ясно. А к трубкам силового трубчатого каркаса? Там просто смола или смола с лентой стеклоткани? Извините назойливость, люблю во всем ясность.
… или 0.8мм ламинированной стеклом, тогда текстура фанеры не будет видна вообще. Веса не нагонит, а поверхность практически будет готовой, если заламинировать на стекле под вакуумом.
Друзья! Спасибо за интерес к проекту!
На фото в посту 277 последний шпангоут , как видно из фото, закреплён только на проушину киля. Вот и вкралось сомнение…
Владимир, включайте в свои сомнения фактор времени. Не было проушины, теперь есть.
Боковые стрингера тоже на проушинах?
Да.
обшивка самого гаргрота чем крепится?
Ничем, там рейка к краю подклеивается для жескости.
Извините назойливость, люблю во всем ясность.
www.steenaero.com/…/construction_gallery_02h.cfm - на этом сайте есть все ответы на все конструкционные вопросы. Еще раз повторюсь - цель этого проекта максимально повторить конструкцию прототипа. Я ничего не придумываю, не сочиняю размеры, использую чертежи для постройки полноразмерного аппарата. Конечно, необходимо вносить изменения для установки RCоборудования.
Гаргрот лучше сделать не из бальзы а из фанеры миллиметровой
Алексей, на фото действительно похоже на бальзу, но это фанера и есть…
Косяк маненько, треснула фанерка, но вроде не критично…
… или 0.8мм ламинированной стеклом, тогда текстура фанеры не будет видна вообще. Веса не нагонит, а поверхность практически будет готовой, если заламинировать на стекле под вакуумом.
Тут я совсем не понял - для чего?
Большое спасибо за ваши подробные ответы и ссылки. Я всё понял.
По поводу фанеры ламинированной я написал, потому как построенный в прошлом году одноклубником большой Питтс тоже имел фанерный гаргрот. После покраски на его поверхности явно выделялась структура дерева. Гагрот был прошкурен ещё раз. Всё повторилось… Уже на следующем самолёте фанерку заламинировали. Глянец поверхности позволил получить глянец на краске сразу, без предварительной обработки. Но, это так, информация к размышлению. Если вы будете тянуть полностью фюзеляж Оратексом или подобный материалом, то такого эффекта не возникнет. Мои извинения за отклонение от темы…
А кусок представленного чертежа тоже с того сайта?
Если вы будете тянуть полностью фюзеляж Оратексом или подобный материалом, то такого эффекта не возникнет.
Так и выполняется у прототипа.
А кусок представленного чертежа тоже с того сайта?
На этом сайте можно приобрести комплект чертежей которым я пользуюсь… Конкретно представленный кусок достался мне из иных источников.
Решил делать управляющие поверхности стабилизатора и киля из нержавейки. Но пайка серебром имеет существенные отличия от работы с алюминием. Есть понимание, что придется пройти освоение этой технологии. Если у кого будут советы по данной технологии пайки - буду очень благодарен. Пока основной вопрос - удаление остатков флюса… Как технологично и качественно его удалить с готового узла? Пока карябаю надфилями, он как засохшая эпоксидная смола и полностью его удалить не всегда получается…
Привет, Дмитрий!
Очень рад что твоя история продолжается!
Давай перейдем на “ты”.
Я совсем недавно освоил этот метод пайки, но не считаю себя профессионалом. И тем не менее позволь дать пару советов. По характеру твоих узлов становится понятно что ты допускаешь ошибку которую я и сам совершал. Скорее всего у тебя припой попадает в пламя горелки и плавясь на прутке нередко капает на шов. Затем кусочек этого припоя быстро стынет на детали образуя нарост. Что бы избавиться от нароста тебе приходится разогревать деталь на столько, что бы капля растеклась и неизбежно приходится добавлять флюс. Скоро это превращается в кашу. Все это жутко раздражает, выглядит не красиво, большой расход материала и как следствие больший вес чем могло бы быть. А видя твою аккуратность, я предполагаю, что потом ты долго сидишь и надфилями точешь облой.
Как этого избежать? Следует приноровиться так, что бы пруток плавился непосредственно от контакта с нагретой деталью, а не от пламени горелки. Для этого лучше брать как можно более тонкий стержень припоя из тех, что у тебя есть. Я даже пробовал обстукивать припой на наковальне для придания меньшего диаметра. Форма при этом не имеет значения. Перед пайкой нагреть кончик припоя таким образом, что бы окуная во флюс, на припой прилипло небольшое количество флюса. Флюса не должно быть много. Примерно столбик 4 мм и диаметром в два раза большим чем стержень припоя. Затем нагреваешь деталь до появления бордового цвета, и продолжая нагревать, чиркаешь или тычешь заранее подготовленным стержнем припоя в деталь. Деталь в этот момент греть следует с другой стороны от припоя. Что бы пламя от горелки не было прямонаправленным. В какой-то момент припой расплавится и быстро заполнит нужное тебе пространство. Тут не следует увлекаться, и надо вовремя вынести припой, иначе будет слишком много материала потрачено впустую.
Лишний флюс легко смывается водой! Так банально просто! Я случайно на это обратил внимание и стал этим пользоваться. Если флюса много, можно замочить деталь не на долго.
Когда у меня стало получаться, я понял как это просто. И у тебя обязательно получится хорошо, как ты хочешь.
Вот с пайкой алюминия у меня ничего толком не выходит. Вот это мне обидно. Твою тему читал, видио смотрел, не выходит! Что-то не так делаю, я что сам не пойму. Правда, с алюминием это были эксперименты. Когда моделизм по настоящему заставит, то наверняка освою.
Удачи!
Спасибо, Максим, ценная информация для меня!
То, что флюс смывается водой - ЭТО просто откровение!!! Вечером побегу смывать…
В остальном так и делаю, но есть куча нюансов… в основном конструкционных (двойная стенка или затрудненный доступ ко шву), поэтому, да, бывает грешу, подаю припой прямо в зону пламени горелки…😃
Продолжение упражнений…
Самое сложное изготовить петли без люфтов и закусывания. Получилась пока одна со второй попытки, осталось еще три…
На самом то деле, у меня к тебе куча вопросов.
Итак: 1) Что за трубки (по составу). 2) Какой диаметр внешний и внутренний (толщина стенки). 3) Какой диаметр используется самый большой и соответственно самый маленький. 4) Не ведет ли трубки при нагревании. 5) Используешь ли какую либо оснастку (стапель по-нашему). 6) Где покупал трубки. 7) Каким образом производится обтяжка тканью в районе расположения петель.
Это так пока, для разминки.