Документация на Мораву Л-200

Санек301
Irafas:

С таким боязливым взглядом на проблемы лучше вообще не задумывать проект постройки копии самолёта.

Товарищ правильно подметил что с носовой стойкой могут возникнуть проблемы. Я как-то пытался вычертивать Мораву и получилось что никакой фабричный механизъм передней стойки дуда не пойде . Только самодел. А ето не все могут.

valek82
majoro:

В носу и в щитке шасси фары были всегда, а я спрашиваю про фары по бортам (или это не фары?).Или это такая качественная аэрография???
Кажется, вот этот самый борт размещается в Мячково…

Скорее всего, что это черное пятно в соответствии с общей художественной концепцией окраски данного самолета (просто там отражается кусок передней кромки).

GALL

Я этот борт отснимал немного в Житомире на слете… могу выложить ,если надо…

vbrf

Классно нарисовано! Как очаг в коморке папы Карло!😁

GALL

Этот борт уже украинский ,регистрация-UR-ATVM

majoro
GALL:

Я этот борт отснимал немного в Житомире на слете… могу выложить ,если надо…

Женя, что за вопрос? Конечно, надо! И желательно с хорошим разрешением. Буду очень признателен.

Валентин_63:

В Новосибирске есть Морава. Не знаю какая модель но есть.

Спасибо! Оказывается, не всё так плохо с Моравами…))))

Санек301:

А ето не все могут.

Как говорится, было бы желание, а руки многое могут.

Irafas
Санек301:

никакой фабричный механизъм передней стойки дуда не пойде . Только самодел.

Вот и хорошо. Свой прочнее будет!

majoro

Хорошая подборка фото получается! Не хватает для полного счастья вида снизу конкретного желто-белого борта и уяснить, как работает хвостовик мотогондолы при выпуске щитков. Похоже, сегмент задней части опускается вместе с щитками, но КАК именно? Ведь щитки щелевые…

Hainov

А кинематику основных стоек шасси нашли? А то у меня пробел в этом вопросе.

vbrf

Пардон, не внимательно смотрел (уже было).
Похоже закрылки - сами по-себе обтекатель в щели - отдельно, просто “утапливается” (потому в убранном положении заканчивается по краю закрылков - в выпущенном - отступает, увеличте фото, не связан - потому может обратно “не встать”).

GALL
majoro:

Не хватает для полного счастья вида снизу конкретного желто-белого борта

Ну во первых владелец Валентин Турецкий ,я с ним немного знаком:P,во вторых это летающий борт😒,так что все в наших руках😁😁😁😁

airstas53

Ещё стоит Морава в аэропорту г. Краматорска , Донецкая обл… Летом видел.

majoro
vbrf:

Похоже закрылки - сами по-себе обтекатель в щели - отдельно, просто “утапливается”

Михаил, мы тоже пришли к таком выводу,но хотелось бы быть уверенными на 100%. Поиски ответов на возникающие вопросы продолжаются…

GALL:

так что все в наших руках

Женя, уже достоин внесения твоего имени в титры создателей!!! Спасибо! Как говорится, все взоры с надеждой обращены в твою сторону!😒

Hainov:

А кинематику основных стоек шасси нашли?

Нашли, не без помощи советов с форума, несколько фоток внутренностей ниш шасси. Теперь пытаемся разобраться. Навороченно там немерянно. В первом приближении так. Стойка убирается назад по потоку с помощью ломающегося подкоса, к верхнему плечу которого стыкуется гидро- (или пневмо-) цилиндр. И много-много разных тяг и качалок привода створок шасси… Пока так. Изучение продолжается.

Hainov
majoro:

Стойка убирается назад по потоку с помощью ломающегося подкоса,

По фоткам мне кажется, что там другая схема. Похоже, продольные рычаги образуют трапецию, при подъеме которой стойка шасси доворачивается по потоку и убирается в нишу.

majoro
Hainov:

По фоткам мне кажется, что там другая схема.

Вполне вероятно. Будем изучать. Совсем здорово было бы выкипировку из ТО заполучить… Ищем!