RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5

teichmann

Совершенно согласен с господином Яблоковым.
Раньше самолёты без угля летали…жёсткость крыла обеспечивал коробчатый лонжэрон, грамотное построение крыла,расчалки ,обшивка.
Единственное чем я оправдываю эту угольную палку -это нестандартно-жёсткая посадка…
А так между нами “девочками”.как бы так покультурней выразиться…-шлёп манда в кашу.

РС непинайте …это моё честное мнение

CaHbI4

Настоящие самолеты иногда больно падают.
Изначально задумал уголь, нервюры для него были подготовлены. Пришла посылка. Поставил. Делать, возится с изготовление деревянного лонжерона сразу не хотелось. Вопрос закрыт. Скелет консолей собран, пока масса каждой 150гр. Остается приступить к начинке консолей. Карбон под обтяжкой не заметен.
На всех фотографиях самолетов обтяжка крыла не похожа на тканный материал. Или она так покрыта краской, что фактура материала не видна.
Машинки будут стоять в крыле, на каждом элероне, но они будут работать в паре, синхронно правое верхнее и правое нижнее крыло. Тяги трос, через блок поэтому качалок от машинок не будет видно и длина качалок не лимитирована.

Вот этот профиль, только немного увеличил толщину профиля.

PDV
CaHbI4:

На всех фотографиях самолетов обтяжка крыла не похожа на тканный материал. Или она так покрыта краской, что фактура материала не видна.

А на что еще это может быть похоже?

CaHbI4
PDV:

А на что еще это может быть похоже?

Теперь все прекрасно видно, Замечательно, спасибо большое. Я имел ввиду на фото настоящего самолета. Какой материал использовался для обтяжки этой модели, если не секрет.??? Каким лаком этот материал был покрыт?
Только вот таких окон на настоящих самолетах я не видел

PDV

Да, это фото летающей реплики, но тогда хочется взглянуть на фото которые дали повод сомневаться, что на S.E.5a применялась какая-то другая технология обтяжки крыльев.

CaHbI4

Здесь меня чуть не проглотили, что я карбон в крыло засунул. А на этих фото, за стеклом столько алюминия. Наверняка его на этих самолетах никогда не применяли.!!!

PDV
CaHbI4:

А на этих фото, за стеклом столько алюминия. Наверняка его на этих самолетах никогда не применяли.!!!

Не готов комментировать именно по этому прототипу, но алюминий в это время у же был и вовсю применялся в авиации. В 1915г. немцы построили первый цельно металлический самолет…

www.scale-models.co.uk/content/se5a-build-30/ в постройке этой копии, в крыльях тоже применялась карбоновая трубка.😃

CaHbI4
PDV:

В 1915г. немцы построили первый цельно металлический самолет…

Но англичане построили больше 5500 шт. этих машин, а не единицы, как немцы.

Если критикует народ- значит не равнодушен.

PDV:

www.scale-models.co.uk/content/se5a-build-30/ в постройке этой копии,

Хорошая статья. Будем работать.

PDV:

В 1915г. немцы построили первый цельно металлический самолет…

Но англичане построили больше 5500 шт. этих машин, а не единицы, как немцы.

Если критикует народ- значит не равнодушен.

PDV:

www.scale-models.co.uk/content/se5a-build-30/ в постройке этой копии,

Хорошая статья. Будем работать.

Сами строим. На коленке. Всю промышленность в стране моей закапали , вот и приходится все самому.

BEHDER
CaHbI4:

Машинки будут стоять в крыле, на каждом элероне, но они будут работать в паре, синхронно правое верхнее и правое нижнее крыло. Тяги трос, через блок поэтому качалок от машинок не будет видно и длина качалок не лимитирована.

чой то не доходит , а чертежик можно ?

CaHbI4
м14:

Леонид,чем таки обтянули?

Только карбон в консоли засунул, до обтяжки еще очень далеко. По пробую капрон использовать, но сначала его пропитать надо чем то, чтобы он не пополз .

BEHDER:

чой то не доходит , а чертежик можно ?

Плохой я чертежник, сей час начну делать, сфотографирую.

yablokov

Алюминий был в Англии.Sopwith Pup,Sopwith Camel,Sopwith Struter были сделаны аж в 1914 году и далее,передняя часть фюзеляжа,включая капот,была сделана из "крылатого "метала.

CaHbI4
BEHDER:

чой то не доходит , а чертежик можно ?

Схема в работе не проверена.
Предполагаю поставить машинки в местах отмеченными на схеме, троса управления идущие на ручку обрезать ( на тягах управления стоят кресты), а трос завести на качалку машинки. Все остальное управление элеронов как на прототипе. Машинки верхнего и нижнего крыла подключить параллельно.

yablokov:

передняя часть фюзеляжа,включая капот,была сделана из "крылатого "метала.

Я уже приготовил для передней части этой модели " крылатый металл"

Самый тяжелый год прошел, сейчас я свободен.
Есть желание, есть возможность пообщаться, хотелось бы воочию посмотреть на этот класс серьезных моделей.
За ранее спасибо.

BEHDER

схема понятна , но возникает вопрос -как сохранить натяжку троса не замкнутого в кольцо . какой трос планируется ? я пересмотрел много разных тросов = очень большой радиус изгиба ,а ролики всего 12 мм. и машинки должны стоять вертикально - а все старинные профиля очень тонкие. мне пришлось сделать толще на 4 мм чтоб машинку плашмя спрятать.

CaHbI4
BEHDER:

схема понятна , но возникает вопрос -как сохранить натяжку троса не замкнутого в

Пока остановился на варианте снимать консоли сразу верхнего и нижнего крыла, одновременно, чтобы не путаться в растяжках. Предварительно положив распорку, стяжку в районе центроплана. Конечно хранить и перевозить такую конструкцию не очень удобно, но основные растяжки останутся на месте. Такую модель делаю впервые - поэтому все только прорабатывается.
Насчет тросов. Для привода элеронов и в хвостовых рулей есть китайский очень гибкий тросик. Для растяжек, если не хватит этого тросика, есть наш трос, его использовали для обивки дверей.
Я тоже немного увеличил толщину профиля крыла ( при хорде крыла 340 мм. прибавка толщины крыла на 5 мм. практически не заметна), предполагаю машинку верхнего крыла больше прижать к нижней поверхности консоли, а машинку нижнего крыла прижать к верхней поверхности консоли. Прикладывал свои машинки вроде все получится. У Вас наверняка можно машинки расположить горизонтально.
Немного повозился с мотором, наверно такое расположение бака, блока зажигания, машинки газа и останется.

Вот такой тросик у меняhobbyking.com/…/__24472__Pull_Pull_Coated_Steel_Wi…

Кое чего не хватает, собираюсь скомплектовать новый заказ, мог бы и для Вас тросик заказать, но как передать. Да и время ожидания последней посылки 20 дней.

BEHDER
CaHbI4:

Пока остановился на варианте снимать консоли сразу верхнего и нижнего крыла, одновременно, чтобы не путаться в растяжках.

вопрос не в разборке , трос в проводке должен быть натянут (иначе флатер элерона ) , тогда на машинки будет приложено постоянное усилие , как они поведут себя в такой ситуации? правильнее было бы замкнуть трос в кольцо а на машинку поставить шкив с пружинной подтяжкой (как на старых приемниках).

CaHbI4:

Насчет тросов. Для привода элеронов и в хвостовых рулей есть китайский очень гибкий тросик. Для растяжек, если не хватит этого тросика, есть наш трос, его использовали для обивки дверей.

я это тросик видел , заказать тоже не проблема ,спасибо, но… 0,8*4,5=3,6 а в оригинале стоял 5 мм. думаю будет смотреться тонковато.
на растяжки я поставил тросик от велосипеда 1,2 мм. получилось неплохо .

lyoha

Вопрос знатокам: верить ли обводам фюзеляжа рафика в чертежах Уайлэма?

м14

Присоединяюсь к вопросу,ибо при прорисовке чертежей Спада(из этого же источника) и сравнении полученного с другими данными, выявились некоторые отклонения… ( может быть это неточности перевода дюймов на метрику,но “шероховатости” есть). Кстати ,год назад ,это и остановило от RAFа. Гуру,проясните ситуевину!

yablokov

Надо глянуть на чертежи.Покажите что у Вас есть.

GALL

Мы опять вернулись к тому ,о чем постоянно говорим,к фотографиям данного конкретного самолета…SE’5A где то более десятка по музеям и летающих(откровенные реплики 3/4 и 5/6 и пр. не в счет) и отличаются они ,даже музейные, довольно существенно. Действительно , чертежи плиз и прототип озвучьте…Для примера- самый результативный самолет (именно самолет) Уильяма Баркера за время службы ТРИ раза перекрашивался и один раз перетягивался,плюс менялся мотор на более мощный и переделывался капот(прорезано было куча дырок).Абсолютно разные внешне аэропланы ,хотя бортовой номер тот же (как и самолет).
А чертежи - ну их же рисуют люди и им свойственно ошибаться ,и рисуют в общем что то усредненное…Те же спады разные заводы строили и в 4 странах= сам бог велел быть разными…😃
Хоть и не гуру ,но влез таки в ваши рассуждения,звыняйте…😛