RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5
Алюминий был в Англии.Sopwith Pup,Sopwith Camel,Sopwith Struter были сделаны аж в 1914 году и далее,передняя часть фюзеляжа,включая капот,была сделана из "крылатого "метала.
чой то не доходит , а чертежик можно ?
Схема в работе не проверена.
Предполагаю поставить машинки в местах отмеченными на схеме, троса управления идущие на ручку обрезать ( на тягах управления стоят кресты), а трос завести на качалку машинки. Все остальное управление элеронов как на прототипе. Машинки верхнего и нижнего крыла подключить параллельно.
передняя часть фюзеляжа,включая капот,была сделана из "крылатого "метала.
Я уже приготовил для передней части этой модели " крылатый металл"
Самый тяжелый год прошел, сейчас я свободен.
Есть желание, есть возможность пообщаться, хотелось бы воочию посмотреть на этот класс серьезных моделей.
За ранее спасибо.
Да не вопрос!Приезжайте в гости.
схема понятна , но возникает вопрос -как сохранить натяжку троса не замкнутого в кольцо . какой трос планируется ? я пересмотрел много разных тросов = очень большой радиус изгиба ,а ролики всего 12 мм. и машинки должны стоять вертикально - а все старинные профиля очень тонкие. мне пришлось сделать толще на 4 мм чтоб машинку плашмя спрятать.
схема понятна , но возникает вопрос -как сохранить натяжку троса не замкнутого в
Пока остановился на варианте снимать консоли сразу верхнего и нижнего крыла, одновременно, чтобы не путаться в растяжках. Предварительно положив распорку, стяжку в районе центроплана. Конечно хранить и перевозить такую конструкцию не очень удобно, но основные растяжки останутся на месте. Такую модель делаю впервые - поэтому все только прорабатывается.
Насчет тросов. Для привода элеронов и в хвостовых рулей есть китайский очень гибкий тросик. Для растяжек, если не хватит этого тросика, есть наш трос, его использовали для обивки дверей.
Я тоже немного увеличил толщину профиля крыла ( при хорде крыла 340 мм. прибавка толщины крыла на 5 мм. практически не заметна), предполагаю машинку верхнего крыла больше прижать к нижней поверхности консоли, а машинку нижнего крыла прижать к верхней поверхности консоли. Прикладывал свои машинки вроде все получится. У Вас наверняка можно машинки расположить горизонтально.
Немного повозился с мотором, наверно такое расположение бака, блока зажигания, машинки газа и останется.
Вот такой тросик у меняhobbyking.com/…/__24472__Pull_Pull_Coated_Steel_Wi…
Кое чего не хватает, собираюсь скомплектовать новый заказ, мог бы и для Вас тросик заказать, но как передать. Да и время ожидания последней посылки 20 дней.
Пока остановился на варианте снимать консоли сразу верхнего и нижнего крыла, одновременно, чтобы не путаться в растяжках.
вопрос не в разборке , трос в проводке должен быть натянут (иначе флатер элерона ) , тогда на машинки будет приложено постоянное усилие , как они поведут себя в такой ситуации? правильнее было бы замкнуть трос в кольцо а на машинку поставить шкив с пружинной подтяжкой (как на старых приемниках).
Насчет тросов. Для привода элеронов и в хвостовых рулей есть китайский очень гибкий тросик. Для растяжек, если не хватит этого тросика, есть наш трос, его использовали для обивки дверей.
я это тросик видел , заказать тоже не проблема ,спасибо, но… 0,8*4,5=3,6 а в оригинале стоял 5 мм. думаю будет смотреться тонковато.
на растяжки я поставил тросик от велосипеда 1,2 мм. получилось неплохо .
Вопрос знатокам: верить ли обводам фюзеляжа рафика в чертежах Уайлэма?
Присоединяюсь к вопросу,ибо при прорисовке чертежей Спада(из этого же источника) и сравнении полученного с другими данными, выявились некоторые отклонения… ( может быть это неточности перевода дюймов на метрику,но “шероховатости” есть). Кстати ,год назад ,это и остановило от RAFа. Гуру,проясните ситуевину!
Надо глянуть на чертежи.Покажите что у Вас есть.
Мы опять вернулись к тому ,о чем постоянно говорим,к фотографиям данного конкретного самолета…SE’5A где то более десятка по музеям и летающих(откровенные реплики 3/4 и 5/6 и пр. не в счет) и отличаются они ,даже музейные, довольно существенно. Действительно , чертежи плиз и прототип озвучьте…Для примера- самый результативный самолет (именно самолет) Уильяма Баркера за время службы ТРИ раза перекрашивался и один раз перетягивался,плюс менялся мотор на более мощный и переделывался капот(прорезано было куча дырок).Абсолютно разные внешне аэропланы ,хотя бортовой номер тот же (как и самолет).
А чертежи - ну их же рисуют люди и им свойственно ошибаться ,и рисуют в общем что то усредненное…Те же спады разные заводы строили и в 4 странах= сам бог велел быть разными…😃
Хоть и не гуру ,но влез таки в ваши рассуждения,звыняйте…😛
Покажите что у Вас есть.
Леш, на предыдущих страницах был скан как раз из этого сборника.
Конечно не эта конкретно страница интересует, а там есть сечения и проекции сверху-сбоку. На этих чертежах нижняя линия передней части соответствует линии верхнего края нижнего капота мотора. Верхняя образующая переднего гаргрота практически прямая линия. Интересует проекция машины с редуцированной испано-сюизой.
По профилям вроде вопросов нет. RAF-15 и в программе Profili он присутствует.
ЭЭ,батенька ,это схемы из немецких книг 1919 года,они оттель кочуют.Но это именно схема,кстати ,размеры далеко не факт ,что все абсолютно правильные…Там тоже пролюбов хватает по др. аппаратам как минимум.Более- меннее точные чертежи в виндсокдатафайлах спешиал и еще каком то ,номера не помню ,надоть искать…хотя в сети они есть.
Леш, на предыдущих страницах был скан как раз из этого сборника.
Конечно не эта конкретно страница интересует, а там есть сечения и проекции сверху-сбоку. На этих чертежах нижняя линия передней части соответствует линии верхнего края нижнего капота мотора. Верхняя образующая переднего гаргрота практически прямая линия. Интересует проекция машины с редуцированной испано-сюизой.
По профилям вроде вопросов нет. RAF-15 и в программе Profili он присутствует.
Ну это я бы чертежом не назвал бы.Это схемка.Посмотрю что у меня есть на ентот самолет вечерком.
Был-бы весьма признателен…
ifolder.ru/10714843
Есть вот из этого архива.
Евгений, спасибо! Виндсоки есть.
НУ в общем то других то чертежей в природе нет…Есть конечно в новой зелландии и франции ,но это ж рабочие и стоить будут…
Я про это же. Эти самолеты строили несколько заводов, эти самолеты комплектовались разными моторами, эти самолеты постоянно дорабатывались. Фотографии этих самолетов из разных музеях очень сильно отличаются друг от друга, хотя все указывают что конкретно этот самолет настоящий. Профиль крыла RAF-15 взят из программы профили.
Если набрать SE-5 в поисковике, там десятки чертежей и еще больше фотографий. Вот, малая доля схем и основная фотография для привязки к модели.
Нагрузка на верхнее крыло коробки примерно в 2,5 раза больше, чем на нижнее.
незнаю как нагрузка на стойки… но у меня при грубой посадке гнёт закладные стоек (фюзеляжных)-уже две сменил-…Хотя посадкой это нельзя назвать-самолёт мелкий 800 мм размах и при касании травы просто тыкается Мордой…
Ни у кого из хозяев Би-планов на форуме об этом не читал,
Кстати у вас не заметил задела под стойки шасси ,и крыла-интересно будет глянуть эти узлы-а ещё интересней узнать отчет о эксплуатацион характеристик,
где что гнётся где что ведёт,…типо работы над ошибками…как в школе…
А самолёт получается класс…даж немного неудобно что с карбоном в крыле облаял…