RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5

GALL

ЭЭ,батенька ,это схемы из немецких книг 1919 года,они оттель кочуют.Но это именно схема,кстати ,размеры далеко не факт ,что все абсолютно правильные…Там тоже пролюбов хватает по др. аппаратам как минимум.Более- меннее точные чертежи в виндсокдатафайлах спешиал и еще каком то ,номера не помню ,надоть искать…хотя в сети они есть.

yablokov
lyoha:

Леш, на предыдущих страницах был скан как раз из этого сборника.

Конечно не эта конкретно страница интересует, а там есть сечения и проекции сверху-сбоку. На этих чертежах нижняя линия передней части соответствует линии верхнего края нижнего капота мотора. Верхняя образующая переднего гаргрота практически прямая линия. Интересует проекция машины с редуцированной испано-сюизой.
По профилям вроде вопросов нет. RAF-15 и в программе Profili он присутствует.

Ну это я бы чертежом не назвал бы.Это схемка.Посмотрю что у меня есть на ентот самолет вечерком.

lyoha

Евгений, спасибо! Виндсоки есть.

GALL

НУ в общем то других то чертежей в природе нет…Есть конечно в новой зелландии и франции ,но это ж рабочие и стоить будут…

CaHbI4

Я про это же. Эти самолеты строили несколько заводов, эти самолеты комплектовались разными моторами, эти самолеты постоянно дорабатывались. Фотографии этих самолетов из разных музеях очень сильно отличаются друг от друга, хотя все указывают что конкретно этот самолет настоящий. Профиль крыла RAF-15 взят из программы профили.

Если набрать SE-5 в поисковике, там десятки чертежей и еще больше фотографий. Вот, малая доля схем и основная фотография для привязки к модели.

CaHbI4

Шасси отсутствуют совсем, поэтому модель размещена на коробке.
Консоли практически готовы. Приподнялся вопрос о материале из которого лучше всего изготовить стойки для привязки центроплана верхнего крыла к фюзеляжу. Ожидается ли серьезная нагрузка на эти стойки?
Мотор пока снят, требует обкатки.

lyoha

Нагрузка на верхнее крыло коробки примерно в 2,5 раза больше, чем на нижнее.

teichmann

незнаю как нагрузка на стойки… но у меня при грубой посадке гнёт закладные стоек (фюзеляжных)-уже две сменил-…Хотя посадкой это нельзя назвать-самолёт мелкий 800 мм размах и при касании травы просто тыкается Мордой…
Ни у кого из хозяев Би-планов на форуме об этом не читал,
Кстати у вас не заметил задела под стойки шасси ,и крыла-интересно будет глянуть эти узлы-а ещё интересней узнать отчет о эксплуатацион характеристик,
где что гнётся где что ведёт,…типо работы над ошибками…как в школе…
А самолёт получается класс…даж немного неудобно что с карбоном в крыле облаял…

CaHbI4

Карбоновые трубки в консолях это единственное что есть не деревянное, все остальное только бальза.
Много время потратил при подборе материала для изготовления стояк шасси и распорок для крыльев. Однозначно остановился на дереве, с окантовкой металлом как на прототипе. Вот пока сырые заготовки стояк и распорок. Усиление для крепления стояк шасси и подкосов всё внутри фюзеляжа.
И понемногу преображается капот и радиатор.

kim51

То же очень нравится этот самолет.Сейчас принимаюсь за копийную(слегка) деталировку мелкого-900мм в размахе.Уже облетал.Собираюсь приступить к модели в масштабе 1: 3,5-4.Еще не решил окончательно.У Вас очень неплохо получается.Но ,истины ради ,добавлю малюсенькую ложечку дегтя.На прототипе линия переднего гаргрота от кабины до бензобака,который расположен как раз под верхним крылом,на виде с боку имеет явно выраженный перелом вверх к кабине.Задний гаргрот зашит фанерой только до половины(от кабины).Далее обтянут материей.
Удачи в постройке и облете!

CaHbI4
kim51:

Далее обтянут материей.

Все делаю для себя. Перелом по линии капота есть но он не большой, там все крепление пока на булавках. Гаргрот зашит полностью для жесткости. Мотор бензиновый. Спасибо.

Igor24

По поводу стоек крыла. Я использовал трубки. В магазинах где пряжа. продают вязальные спицы. Диаметр от 2 до 9мм через 0.5 с толщиной стенки 0.2мм. и 45см длинной. Очень лёгкие стальные. На стойки крыла. я впаивал резьбовые втулки. На подкосы стабилизатора обжимал овалом в тисках между деревяшками.Всё получилось идеально с первого раза. Есть и дюралевые. окрашенные. Вклеил технологические штыри на центроплане.

CaHbI4
Igor24:

штыри на центроплане.

А какой размах крыла.
В одном из вариантов подкоса центроплана я думал об использовании в качестве материала дюралевые трубки немного сплюснутые, но что то они мне не понравились. А рас чалки хвостового оперения - или трос или стальная лента. Я остановился на тросе.

Неплохо, что я не один копаюсь в недрах этого самолета !
Изначально я не собирался большое внимание уделять деталировки этой модели. Просто взять проволоку, согнуть, подогнуть, чем либо обклеить ее и получатся стойки шасси. НО …

Igor24

У меня в работе ПО-2 размах 1850мм. пока вынужденный перерыв в работе. Для расчалок. на мой взгляд. лучше стальная лента. проще сделать заделку. особенно если самолёт разборный. Тросики постепенно вытягиваются. будут провисать—нужны тандеры. Орентируйтесь на прототип—всё уже придумано да нас.

CaHbI4

Первая прикидка стояк верхнего центроплана. Есть фотографии стойки центроплана заходят под обшивку фюзеляжа, есть фотографии стойки крепятся
снаружи, в накладку к фюзеляжу. Между стоек и фюзеляжем запланированы металлические вставки. Как только не таких самолетах раньше летали, без растяжек, а они впереди, ни куда.

yablokov

Растяжки там есть.Профилированная стальная лента.Когда вся эта конструкция правильно растянется-можно будет такой жесткостью сваи бетонные заколачивать.

CaHbI4
yablokov:

Растяжки там есть.Профилированная стальная лента.Когда вся эта конструкция

Растяжки на этих самолетах использовались в двух вариантах: стальная лента и двойные тросы.

CaHbI4

Когда где то, что то не стыкуется луче взяться за другую часть модели. Сегодня, окончательно хвостовое оперение установлено на место. Заготовки для направляющих троса, материал фторопласт, смазки не требует.