Corsair f4u KIT TOP Flite 1/7

ДедЮз
Prophead:

Нет, не может. Киль на прототипе развернут из-за огромного реактивного момента винта. К модели это относится как температура на Венере. Некоторые модели рыскают из-за затенения киля в определенном диапазоне скоростей.

Поэтому-то и нужно выводить из состояния “комфортного рыскания” - сместив немного ЦТ вперед. Сделать несколько прямолинейных пролетов на разных режимах (скоростях) и многое будет определенее.

hinam
Prophead:

Некоторые модели рыскают из-за затенения киля

Уважаемый Сергей!
Стесняюсь спросить, но что это за эффект-то такой “затенение киля” и как с ним бороться, кроме как сместить ЦТ?
Спасибо

yablokov
hinam:

Да, точно, влево. А на модели сделал ровно как на чертеже.
Сей нюанс тоже может быть причиной?

На настоящем самолете вращение воздушного винта правое поэтому киль для уменьшения момента ВВ развернут влево.Вы на модели сделали выкос киля как на прототипе но при этом вращение ВВ на модели ЛЕВОЕ!!! Вот Вам причина.

На модели выкос киля должен быть вправо.

yablokov
Дамирвиль:

Ну тогда не знаю.На всеми любимом И-16 киль развернут так же как на Корсаре.Направление вращения ВВ как на Корсаре.Все правильно. Тогда проблема не в этом…

Дамирвиль

Уважаемый Аркадий! Я думаю это просто страх полета и как следствие тремор в руках, и модель здесь непричем. Аналогичная проблема у меня была с кордовым BF-109E, пока ручку не взял опытный пилот,- модель полетела как по рельсам. Проверить легко - пустите Корсара по горизонту на среднем газу и снимите руки с рычагов управления ненадолго. Видео полета покажите, пожалуйста.
Вид сверху на киль Carf Gee Bee…

ДедЮз
yablokov:

На модели выкос киля должен быть вправо.

Товарищ судья, вы не правы. При левом (традиционном) вращении, выкос МОТОРА делают в право (так?), а теперь скажите куда косить килю, если мотор стоит прамо. Плюс по картинке, там нарисован ВВ левого вращения. Как на живой машине не помню, но найти легко.

Дамирвиль:

???

Спасибо! И искать не нужно.

Дамирвиль:

Уважаемый Аркадий! Я думаю это просто страх полета и как следствие тремор в руках, и модель здесь непричем. Аналогичная проблема у меня была с кордовым BF-109E, пока ручку не взял опытный пилот,- модель полетела как по рельсам. Проверить легко - пустите Корсара по горизонту на среднем газу и снимите руки с рычагов управления ненадолго. Видео полета покажите, пожалуйста.
Вид сверху на киль Carf Gee Bee…

Аркадий доброго здравия! Дельный совет (контрольная работа). Но если полетите и с передней центровкой, точнее сказат со сдвинутой вперед, все ровно такие прогоны позволят настроить все регулировки, как, я писал в других темах, могу повторить Вам. Вы спрашивали про термин “затенение”, это когда набегающий поток возмущается (меняет характер, иногда снижает интенсивность) из-за столкновения с элементами конструкции находящимися впереди “затененного” органа.

hinam

Вчера рискнули погонять модель с чуть сдвинутой вперед центровкой. (Сдвинул батарейку).
Пилотировал опытнейший пилот. Фильм снят, но пока не выложен в нете.
Был сильный ветер, поэтому впечатления двоякое. Потом сами посмотрите, а пока фильмец под названием
“за четыре минуты - два года истории создания” 😃

youtube конечно сильно режет качество, но на память останется все-же :rolleyes:

ДедЮз

Раз вчера летали, значит у вас курортная зона! У нас около 40 и ракетные обстрелы, только к 19 часам из под кондиционера вылез. УСПЕХА И МЯГКИХ ПОСАДОК.
Ну, а все таки, как личные впечатления?

hinam
ДедЮз:

Ну, а все таки, как личные впечатления?

Порывы ветра были от 6-ти до 8-ми м/с. Поэтому самоль болтало и не понять было, или это из-за ветра, или это “старая болезнь”.
Мирного неба вам!

hinam

Как было обещано - видео сюжет. Снято на мобилу. Много неба пустого конечно получилось.
Даже не знаю - будет ли что понятно , но тем не менее…

Извините, если просто отнял у вас время.

Всех благодарю!

Alx1m1k

Аркадий,а когда же вы полетите?пора уже.даже с дрожащими руками -в воздухе успокоятся…

ДедЮз

Спасибо! Судя по видимым фрагментам, летает хорошо. Отрыв красивый. По посадке можно сказать, скорость великовата. В чем причина? Нагрузка, механизация крыла или техника пилотирования?

Дамирвиль

Аркадий, Вы построили отличную модель копию самолета, которая прекрасно летает, на мой взгляд. Поздравляю! Центровка мне показалась немного задней и на посадке не видно выпущенных закрылков. А чтобы хорошо летать на копии, я так думаю, нужна еще одна модель, - тренировочная, в том же примерно размахе но " пустая",без ретрактов, без копийных деталей и отделки. Чисто для тренировок, и летать, летать, ремонтировать и опять летать. ESM Corsair может подойти для этого. Это сугубо личное мнение, не обязятельно с ним соглашаться. А модель хороша, и видео про ее постройку тоже! Удачи.

vlad_den
hinam:

Даже не знаю - будет ли что понятно , но тем не менее

Хороший полет, я виляния на проходах не увидел. А подрагивает модель, так это нормально, воздух неспокойный. На посадке, похоже был ветерок порывистый, поэтому сажал без закрылков, и на выдерживании боковик поддул, но пилот справился. Отлично летает, приезжай, полетаем в паре с моим Тандерболтом. Всеж родственники.

Alx1m1k
Дамирвиль:

Центровка мне показалась немного задней

Поддерживаю.похоже задненькая.

PILOTon99
hinam:

Даже не знаю - будет ли что понятно , но тем не менее…

Понятно то, что самолёт отлично летает))) А судя по скорости флайбая сомнений не возникает, что это истребитель!)
На худой конец, попробуйте гироскоп на РН. На форуме есть фанатики Храма Гироскопов, у них можно узнать о наиболее удачных вариантах использования разных гироскопов. Там есть тоже заковыка: гирик будет мешать выполнять координированный разворот (иначе говоря, придётся в вираже подруливать РН немного интенсивнее). А всё потому, что ни один производитель не додумался выпустить не гирик, а именно демпфер рыскания для канала РН, работающий на принципе акселерометрии боковых перегрузок, как на настоящих самолётах…

ДедЮз

Аркадий! несколько раз просмотрел взлет и посадку. Взлет-близкий к идеальному. По посадке, пока не будет закрылков и благоприятной погоды, сказать трудно. Но даже то, как он прокатился после касания, не говорит о задней центровке. Скорее было временное затенение части ГО (от крыла, от боковика). Так что, как говорил мой тренер, “свирепствуйте, но по уму”.

hinam

Ой, ивините, что сразу не смог отреагировать - были некие уважительные причины.
Итак, попробую по порядку.

Alx1m1k:

Аркадий,а когда же вы полетите?пора уже.даже с дрожащими руками -в воздухе успокоятся…

Я летал, правда трясучка имела место быть как в руках, так и в коленках. Учитывая то, что мы выясняем почему модель виляла задом и было предположение, что трясучка моя могла передаться на поведение модели, принято было решение отдать пульт опытному пилоту.

ДедЮз:

По посадке можно сказать, скорость великовата

Может это кажется так на видео, но с более меньшей скоростью он клюет носом (немного передняя центровка сказывается наверное)

Дамирвиль:

на посадке не видно выпущенных закрылков

при сильном ветре с закрылками вообще не хочет снижаться - тянет вверх со страшной силой. А если ветра нет, то закрылки помогают!

Дамирвиль:

я так думаю, нужна еще одна модель, - тренировочная, в том же примерно размахе но " пустая",без ретрактов, без копийных деталей и отделки. Чисто для тренировок

Таковая имеется и на ней летается без проблем и без страха. Texan TopFlite ARF. Здесь на форуме я уже ее показывал. Если интересно, то ссылку поищу на эту ветку.

vlad_den:

А подрагивает модель, так это нормально, воздух неспокойный. На посадке, похоже был ветерок порывистый, поэтому сажал без закрылков, и на выдерживании боковик поддул, но пилот справился. Отлично летает, приезжай, полетаем в паре с моим Тандерболтом. Всеж родственники.

Спасибо, Владимир! Если приеду к вам , то только поучиться как правильно летать на копиях, ну и пожать стаканодержатель за знакомство тоже конечно. А ветер был действительно сильный боковой. Ты тоже можешь своего взять сюда для обмена опытом. Заодно позагораешь на солнышке 😁

PILOTon99:

На худой конец, попробуйте гироскоп на РН

Про гироскоп подумываю, спасибо Артем.

ДедЮз:

как говорил мой тренер, “свирепствуйте, но по уму”.

Понял одно - нужна практика полетов. То, чего сильно мне не хватает

Друзья, еще раз огромное вам спасибо за вашу оценку и поддержку. всем, всем спасибо!!!
Если появится сюжет с проблемой о которой я говорил, то тоже выложу его.
Может тогда станет понятно то, что я описывал.

ДедЮз
hinam:

Если появится сюжет с проблемой о которой я говорил, то тоже выложу его.
Может тогда станет понятно то, что я описывал.

Я думаю, пока появится сюжет, все должно рассосаться само-собой с ТРЕНЕРОВКАМИ.
О скорости посадки и прочих высказываниях здесь, можно забыть. Центровку не трогать! Для вашей погоды все !!! Учиться, уч-ся,…

9 months later
hinam

Здравствуйте, дорогие друзья - соратники!
В самом разгаре прошлого сезона, красавец - Corsair потерпер крушение при посадке.
На высоте уже чуть более метра над полосой, произошел резкий спад на правое крыло и модель покатилась “куборем” по земле. Причем крыло и передняя часть корпуса развалились конкретно. Двигатель был обнаружен в друй стороне от самолета…
Фотки я делал, но найти не могу .
Сейчас модель восстановлена и готова к новым испытаниям.

На картинках видно, что краску идеально подобрать не удалось. См. переднюю часть фюза и правую часть крыла (центроплан).
Конструкцию модели не менял - все работало исправно. Разве что, немного укрепил ретракты.

Жду теперь погоды и лётного настроения 😒