Corsair f4u KIT TOP Flite 1/7

75777
hinam:

Скажите , это можно использовать на всех моделях

У копий такие крылья и такая нагрузка, что срыв происходит очень быстро. Сколько видео было! Пилот даже реагировать не успевает.

Если пилотажка - то там, наверно это ни к чему, а тренер всилу своей предназначенности плохо срывается.

hinam

Как-бы теоретически все понял - спасибо!
Зачесались руки и побежал в сарай и все сделал как вы советуете!

Здесь положение элерона при “полетном” режиме

а вот здесь - при “взлетном” режиме.

Надеюсь все сделал как вы предлагали!
Спасибо ещё раз! 😎

ДедЮз

Элероны на узких законцовках можно поднимать до 6…7 градусов, на широких до 5 градусов, ну и от относительной местной ширины элерона зависит. Должно быть ОЩУЩЕНИЕ, что при горизонтальном полете конец крыла не создает подъемную силу. Это можно сделать визуально или метрологически, в обеих случаях нужно “чувствовать” профиль законцовки. Аркадий, попробуйте еще увеличить вверх. При переборе почувствуете сразу, ничего опасного не произойдет, а когда будете в воздухе, с запасом высоты, сможете спокойно отработать новое поведение модели. Хорошо бы снимки крыльев “в торец” увидеть, тогда будет более информативно, за одно и крутки-перекосы можно увидеть, если есть.

hinam

Иосиф, спасибо!
Подниму элероны ещё немного - конечно же.
А картинки, где можно видеть крыло в профиль уже были здесь. Попробую повторить их.

первая, вторая, и ещё одна.

Или на них не понять ничего?

vlad_den

На картинке “еще одна” - впечатление, что элерон чуть вниз опущен - предпосылка для срыва. Поднимать!

hinam
vlad_den:

предпосылка для срыва. Поднимать!

Владимир, это элерон перед первым полетом. а “поднимать” будем или сами или при помощи кого-нибудь другого (ой) 😵

ДедЮз

Владимир прав! На 1 и 3 фото элероны чуть опущены. Можно с низу, по крайней нервюре приложить линейку и заднюю кромку элерона приподнять на 5 мм.

Alx1m1k
vlad_den:

На картинке “еще одна” - впечатление, что элерон чуть вниз опущен - предпосылка для срыва.

а может быть ракурс фотки не тот…и там всё нормально.а возьмите и сделайте “дымовушку”(как в школе из расчёски)-поднесите её к передней кромке крыла и включите домашний вентилятор с различной скоростью и посмотрите что будет происходить за закрылками и всё поймёте.

ДедЮз

закрылками и всё поймёте.” Увидеть интересно, но понять сложно, потому, что: 1) не известны величины скоростей в воздухе при срыве и при одымлении в эксперименте; 2) срыв происходит при определенном угле атаки в воздухе, моделируя вы можете его увидеть, но как это сопоставить с реальным полетом. Такие вещи делаются в АТ и контролируются в полете из кабины по приборам. Владимир подсказал самый реальный способ, позволяющий точно отработать предупреждение срыва. Никаких отрицательных последствий быть не может, тем более по подъемной силе, т.к. имеются очень развитые закрылки позволяющие внести коррективы.

Alx1m1k
ДедЮз:

Никаких отрицательных последствий быть не может, тем более по подъемной силе, т.к. имеются очень развитые закрылки позволяющие внести коррективы.

вот именно что очень развитые закрылки для такой массы.для прототипа-в самый раз,а для лёгкой модели-???

hinam
Alx1m1k:

сделайте “дымовушку”(как в школе из расчёски)

Все советы принимаю к сведению!
Спасибо!
Дымовушку попробую устроить - самому интересно…
А вот есть мнение, что, если элероны настроены (приподняты) вверх, то возрастает нагрузка на серво и т.о. может бортовая батарейка разряжаться быстро .

Stas49

Нагрузка на серво может и снизится. НА самом деле все зависит от профиля. Над крылом давление в полете меньше, чем под крылом (отсюда и подъемная сила). Так что при не поднятых элеронах на них все равно действует разность давлений снизу-сверху. Поднимая элерон мы снижаем подъемную силу на концах крыла при обычном полете. Поэтому и нагрузка на элерон может снизиться. Но для разных профилей это будет по разному

ДедЮз

Аркадий, вы элероны перестраиваете серво настройками? Если так, то не делайте этого. Сервы должны быть в нейтрали, переналадку элеронов делайте только за счет тяг. Еще, полезно чтобы элероны управлялись ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО, т.е. при командах на крен вверх отклоняется больше, вниз меньше. Для планеров и больших копий это соотношение может быть 3:1, на истребителях 2…2,5:1. Это сильно облегчает выполненин разворотов и других эволюций, уменьшает вероятность срывов при манипуляциях на посадке.

vlad_den

С интересом узнал, что у прототипа Ла-5, Ла-7 было симметричное отклонение элеронов. Я старался ставить примерно 18 вниз, 25 вверх.

ДедЮз

Ничего удивительного, боевые машины - считай акробаты с большой тяговоруженностью. При этом естественная крутка на крыльях, поэтому равнозначное отклонение не отражается отрицательно на управляемости, с уменьшением тяговоруженности отрицательное влияние ощущается.

hinam
ДедЮз:

ы элероны перестраиваете серво настройками?

Да, сервоприводы , при помощи SABTRIMa пропорционально поднял с двух сторон. Предварительно обе стороны были установлены ровненько.
Про дифференциал не знал. Интересно попробовать. Только уж больно большая разница видится. Может быть сначала сделать меньше?

ДедЮз

Большая разница работает адекватно. 2:1 в самый раз. Малая разница полезна при акробатике, с хорошей тягой ВМГ.

1 month later
hinam

Проверка перед полетами.
Внешний осмотр - косяков не замечено. Осталось набраться смелости и купить горючку 😃

😃

Alx1m1k
hinam:

Осталось набраться смелости и купить горючку

и проверить “сход-развал” на Корсаре(правое колесо уже лысеет).

hinam
Alx1m1k:

(правое колесо уже лысеет)

это я его сам сточил немного.
По непонятной причине, это колесо немного не помещалось в стойку. Так я его взял и тупо сточил около 1 мм 😃

2 months later
Северянин

Здравствуйте, уважаемые! Давненько я здесь не был. Занялся строительством дома, моделизм пришлось отложить в сторону. Сейчас появилось время решил доделать своего корсара. Пилоту сделал ручки и ножки.