Corsair f4u KIT TOP Flite 1/7
На картинке “еще одна” - впечатление, что элерон чуть вниз опущен - предпосылка для срыва. Поднимать!
предпосылка для срыва. Поднимать!
Владимир, это элерон перед первым полетом. а “поднимать” будем или сами или при помощи кого-нибудь другого (ой) 😵
Владимир прав! На 1 и 3 фото элероны чуть опущены. Можно с низу, по крайней нервюре приложить линейку и заднюю кромку элерона приподнять на 5 мм.
На картинке “еще одна” - впечатление, что элерон чуть вниз опущен - предпосылка для срыва.
а может быть ракурс фотки не тот…и там всё нормально.а возьмите и сделайте “дымовушку”(как в школе из расчёски)-поднесите её к передней кромке крыла и включите домашний вентилятор с различной скоростью и посмотрите что будет происходить за закрылками и всё поймёте.
“закрылками и всё поймёте.” Увидеть интересно, но понять сложно, потому, что: 1) не известны величины скоростей в воздухе при срыве и при одымлении в эксперименте; 2) срыв происходит при определенном угле атаки в воздухе, моделируя вы можете его увидеть, но как это сопоставить с реальным полетом. Такие вещи делаются в АТ и контролируются в полете из кабины по приборам. Владимир подсказал самый реальный способ, позволяющий точно отработать предупреждение срыва. Никаких отрицательных последствий быть не может, тем более по подъемной силе, т.к. имеются очень развитые закрылки позволяющие внести коррективы.
Никаких отрицательных последствий быть не может, тем более по подъемной силе, т.к. имеются очень развитые закрылки позволяющие внести коррективы.
вот именно что очень развитые закрылки для такой массы.для прототипа-в самый раз,а для лёгкой модели-???
сделайте “дымовушку”(как в школе из расчёски)
Все советы принимаю к сведению!
Спасибо!
Дымовушку попробую устроить - самому интересно…
А вот есть мнение, что, если элероны настроены (приподняты) вверх, то возрастает нагрузка на серво и т.о. может бортовая батарейка разряжаться быстро .
Нагрузка на серво может и снизится. НА самом деле все зависит от профиля. Над крылом давление в полете меньше, чем под крылом (отсюда и подъемная сила). Так что при не поднятых элеронах на них все равно действует разность давлений снизу-сверху. Поднимая элерон мы снижаем подъемную силу на концах крыла при обычном полете. Поэтому и нагрузка на элерон может снизиться. Но для разных профилей это будет по разному
Аркадий, вы элероны перестраиваете серво настройками? Если так, то не делайте этого. Сервы должны быть в нейтрали, переналадку элеронов делайте только за счет тяг. Еще, полезно чтобы элероны управлялись ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО, т.е. при командах на крен вверх отклоняется больше, вниз меньше. Для планеров и больших копий это соотношение может быть 3:1, на истребителях 2…2,5:1. Это сильно облегчает выполненин разворотов и других эволюций, уменьшает вероятность срывов при манипуляциях на посадке.
С интересом узнал, что у прототипа Ла-5, Ла-7 было симметричное отклонение элеронов. Я старался ставить примерно 18 вниз, 25 вверх.
Ничего удивительного, боевые машины - считай акробаты с большой тяговоруженностью. При этом естественная крутка на крыльях, поэтому равнозначное отклонение не отражается отрицательно на управляемости, с уменьшением тяговоруженности отрицательное влияние ощущается.
ы элероны перестраиваете серво настройками?
Да, сервоприводы , при помощи SABTRIMa пропорционально поднял с двух сторон. Предварительно обе стороны были установлены ровненько.
Про дифференциал не знал. Интересно попробовать. Только уж больно большая разница видится. Может быть сначала сделать меньше?
Большая разница работает адекватно. 2:1 в самый раз. Малая разница полезна при акробатике, с хорошей тягой ВМГ.
Удачи, Аркадий!
Осталось набраться смелости и купить горючку
и проверить “сход-развал” на Корсаре(правое колесо уже лысеет).
(правое колесо уже лысеет)
это я его сам сточил немного.
По непонятной причине, это колесо немного не помещалось в стойку. Так я его взял и тупо сточил около 1 мм 😃
Удачи, мягких посадок!