Нужна помощь по самолету По-2ШС

doctorBrown

Спасибо! Но нам нужна именно модификация По-2ШС(Штабной Самолет), т.е. пятиместный вариант с широким фюзеляжем. Простых По-2 строится великое множество, а вот копий ШС пока нигде не встречал

alek_j

Здесь его называют санитарным самолетом

В 1943 г. Поликарпов модифицировал С-2, расширив его фюзеляж и поместив в нем 2 носилочных и 1 сидячего раненых рядом с летчиком. Этот самолет получил название По-2 ШС

если это действительно так, может и поисковые запросы изменить со штабного на санитарный, может так больше инфы найдется. Хотя фото вроде как другого самолета в статье
так, что верить ей или нет не знаю. Ага, вроде разобрался, фото - санитарного самолета, но не ПО-2, в статье пишется вообще о санитарниках, а я заморочившись на определенный решил, что и фото почему то должно быть именно его 😃

Вот что нашлось по запросу на санитарный ПО-2 ШС, вдруг поможет, там в конце есть 5 листов чертежей, к сожалению они судя по шапке над ними из журнала Моделист-Конструктор 3-1978, наверно те же, что и у вас.

Кузя
alek_j:

что верить ей или нет не знаю.

Ещё одна страница справочника “Фонарёва” видимо та что написана на потолке.
Фото 100% другой модификации ПО-2
Санитарных ПО-2 было несколько

модификации ПО-2(У-2)

У-2A
одноместный сельскохозяйственный самолет-опылитель, строившийся в подвариантах У-2АП и У-2АО с 1930г., с бункером для химикатов вместимостью 250 кг в задней части фюзеляжа. После 1944г. строился как По-2А с двигателем М-11К мощностью 115 л.с. Построено 9000 экземпляров.
У-2Г
экспериментальный самолет со всеми системами управления, присоединенными к штурвальной колонке.
У-2КЛ
два специальных самолета с цельноштампованным фонарем задней кабины. Появился в 1932г.
У-2ЛШ
(“Кукурузник”) - легкий штурмовик; большое количество предвоенных самолетов было переделано в этот стандарт; вооружен одним пулеметом ШКАС калибра 7,62 мм на кольцевом лафете над задней кабиной, имел крепления для 120 кг бомб плюс пусковые рельсовые направляющие для четырех реактивных снарядов РС-82. Альтернативное обозначение - У-2ВОМ-1.
У-2ЛНБ
легкий ночной бомбардировщик производился начиная с 1941г. Бомбовая нагрузка увеличилась до 200 кг, появились прожектора и глушитель на выхлопной трубе.
У-2ЛПЛ
исследовательская разработка 1935 г. с лежащим пилотом.
У-2M
альтернативное обозначение - МУ-2, прошел испытания в 1931г. Первый из вариантов поплавковых гидросамолетов с большим центральным поплавком и двумя стабилизирующими, расположенными на концах крыла.
У-2НАК
самолет-корректировщик артиллерийского огня и разведчик.
У-2С
незначительные серии производились с 1934 г., задняя кабина заменена на закрытый отсек для санитара и носилок; позднее были установлены иллюминаторы. Другие варианты У-2С-1 и У-2СС.
У-2СП
установлена третья открытая кабина, а положение остальных изменено. В 1934-39гг. построен 861 экземпляр, во время войны применялись для связи.
У-2СПЛ
модель - лимузин с задней кабиной для двух пассажиров вместо заднего кокпита.
У-2УТ
производился в ограниченных количествах с 1941 г. в основном для летной подготовки и имел двигатель M-11Д мощностью 115 л.с.
У-2ВС
основной самолет советских ВВС, использовался старшим составом как самолет связи. Более 9000 экземпляров находилось на службе в 1945 г. под новым обозначением По-2ВС.
У-3
разработка Н. Г. Михельсона и А. И. Морщихина от 1934 г., использовавшаяся в качестве тренировочного самолета. Имела двигатель М-48 мощностью 200 л.с. Ни в чем не превосходила основную модель У-2.
У-4
вариант самолета У-2 с лучшими аэродинамическими обводами и более тонким фюзеляжем; создан Михельсоном, не производился в больших количествах.
По-2ГН
пропагандистский самолет с громкоговорителем; производился с 1944г.
По-2Л
модель - лимузин с закрытой пассажирской кабиной; дверь находилась с левой стороны.
По-2П
поплавковый гидросамолет военного времени, производился в ограниченных количествах.
По-2С
санитарный военный самолет.
По-2С-1
сходен с довоенным санитарным самолетом. Модель По-2С-2 имела двигатель M-11Д, а самолет По-2С-3 переносил под крыльями два контейнера с пациентом на носилках. Альтернативное обозначение последнего варианта - По-2СКФ.
По-2ШС
штабной самолет; новый фюзеляж с закрытой кабиной для пилота и двух или трех пассажиров.
По-2СП
послевоенный вариант для географических наблюдений и аэрофотосъемки.
РВ-23
поплавковая модификация, созданная Михельсоном для попытки установления рекорда высоты среди гидропланов в 1937 г. Оснащен звездообразным двигателем R-1820-F3 Циклон мощностью 710 л.с.
CSS-13
обозначение польских самолетов. Некоторые имели стеклянные фонари над кабинами.
CSS-S-13
польский санитарный вариант с фонарем над кабинами пилота и санитара, закрытый отсек для пациента в задней части.
E-23
исследовательская модель 1935 г. для перевернутых полетов. Различные варианты: множество экспериментальных моделей.

alek_j
doctorBrown:

Прототип интересный и редкий

если верить инету, то:

У-2ШС (штабной самолет) (рис. 180) — пятиместный лимузин, выпущенный по инициативе и проекту Н. Н. Поликарпова, согласно пожеланию ВВС. Большая четырехместная пассажирская кабина в фюзеляже закрыта сверху прозрачным фонарем. Полезная ширина кабины — 1020 мм, фюзеляж шире обычного на 350 мм, вынос верхнего крыла — 600 мм. Тросы управления частично скрыты в фюзеляже. На руле высоты — триммер, руль высоты и элероны с осевой аэродинамической компенсацией. Двигатель М-11Ф, винт деревянный, на нем кок. Электрооборудование: генератор ГС-35 с приводом от торца коленчатого вала двигателя, рация приемо-передающая. Самолет мог быть за 10 мин переоборудован в санитарный.

У-2ШС был признан удачным как лимузин, но остался только в двух опытных экземплярах.

рис. 180 Похоже, что из-за возможности быстрого переоборудования он и попадает во многих статьях в санитарный. Но если действительно их было только два опытных экземпляра, то найти материалы будет очень трудно

Вот здесь тоже говорится всего о двух построенных самолетах, причем они здорово отличались друг от друга

Кузя
alek_j:

если верить инету, то:

Только в этой цитате уже есть неточности и искажения информации.
Видимо кто то в статье допустил ошибку или просто наплёл и теперь эту ошибку растиражировали в огромном количестве клонов этой статьи.
правильно только то что было всего 2 экземпляра про размеры не проверял (лениво) в остальном “справочник” “Фонарёва”.