Месершмит BF109 с Аллиэкспресс

DStorm

С такими чертежами не сталкивался…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот и радость - мне сегодня ответили , что в ближайшее время вышлют файлы в формате ПДФ , просто человек действительно не может это сейчас сделать.
Немного отлегло , так как уже накуролесил - не заметил одного момента и перевернул шпангоут при вклейке.
Чуть позже фото…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Прикинул сегодня МДС-18 -

И ЭВО-40 -

Оба мотора вполне комфортно укладываются в фюзик .
Глушаки снимать не стал , так чтобы сориентироваться на будущее.
Саито стоит на модели и она тоже уложиться комфортно ( просто не хочется дербанить собранную модель ради посмотреть) .
Мой косяк -

По левой стороне шпангоутов есть гребенка скоре всего под пластину на которой должен крепиться муляж воздухозаборника.
Я не заметил эту гребенку - в глазах рябит от различных вырезов и пр. и перевернул второй шпангоут -

И гребенка оказалась с другой стороны .
Лапухнулся блин …
Прийдется гребенку резать с нужной стороны вручную.
А так как фюзик присобрал на каплях циакрина и конструкция такая что без циакрина она собирается в прочную конструкцию на шипах

Короче сейчас уже не разобрать без поломок и самое простое просто нарезать там где нужно самому.
Пока в ожидании доков буду вклеивать стрингеры в морду , так как это не не влияет на последующую сборку.
Решил использовать осиновые рейки и карбоновые - эта часть при установке ДВС самая нагруженная получается.
По моторам - почему в выборе такой разброс.
Пока неизвестно как и что получится.
Заявлены моторы от 15 до 25 . Но 25 моторы самые убогие , так как по весу они одинаковые с 36 - АСП ,Веброй, (ос 35 тяжелее ).
Вебра немного высоковата по высоте . А вот Эвик-40 сделан в картере 36 мотора и по весу одинаков с 36 и всего на 50 грамм тяжелее получается АСП-25 к примеру ( я откидываю глушаки , так как тут прийдется изобретать подкапотник чтобы не безобразить морду модели.
Саито-40 весит в сборе 305 грамм и упрощается делема с глушаком .
Короче пока нужно собирать - а что будет сердцем модели выяснится хотя бы после предварительной сборки модели.
Главное какой вес вывалится планер и там уже буду думать.
P.s. пришел мануал и там тоже неразбериха на фотках в первых шпангоутах и гребенкой - страно как то.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот первая часть сборки морды фюза законченна.
Делаю лазером пристрелку на тему геометрии -


Вроде ось не ушла , только последний шпангоут требует коррекции ( скрутило фанерку).
Но это выправится при вклейке стрингеров.
В целом конструкция морды выглядит примерно так .


В целом сборка не вызывает сложности . Есть некоторые огрехи и упущения и приходится что то подгонять.
Стапель на данном этапе не потребовался и все собралось вполне точно и без его применения.
Дальше два пути сборки.
В основном они касаются стрингеров. Можно зашить собранную часть морды стрингерами используя уже стапель для того чтобы устранить очень незначительные крутки и разбеги поведенных фанерок и потом приступить к сборке хвостовой части.
А можно сразу начать вкливать стрингеры хвостовой части и начать её сборку, и после этого вклеивать стрингеры передней.
Тут пока помыслю как мне будет удобнее.
Пока только вклеил два стрингера с осинки для придания жесткости и выравнивания геометрии.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пошел дальше и вот уже нескладухи…
Для начала смотрим на эту модель -

Теперь смотрим на то что получается в этом ките -

Таких МЕ BF109 не бывает. Пролазил по инету в попытках найти хоть один модиф где низ фюза имел бы похожую геометрию не нашел.
Дальше опять мысли к мотору и точка - двс в эту модель ставить не буду -

будет липиздрический , все таки ДВС не встанет или если встанет будет кошмарно перегреваться.

Chinsky
ЕВГЕНИЙ-ARM:

где низ фюза

А мне сначала показалось, что у модели спина слишком “горбатая”. Присмотрелся оказывается, и пузо очень “прямое”. Может весь хвост вверх поднять нудно, относительно оси модели?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Низ сильно задран вверх и буквально на 4мм нужно надставить последний сейчас стоящий шпангоут чтобы все стало как нужно

Верхняя рейка стрингера вырезана лазером такой и она будет ровнее когда встнет на шпангоуты .
А вот то что сейчас творится по последним двум с низу и есть ошибка .

Вот еще пример чертежика модели …

Чтож воспользуемся в наш век кибер мешуры софтиной андроида угломер и проверим себя и свой кривой глаз на вшивость.
И так замеряем угол на чертеже -

Поймав угол идем и сравниваем что же будет в данной модели ( сбил на 3минуты задев экран ) -

Надеюсь тут все наглядно показывает - косяк разработчика кита явный и шпангоут нужно наращивать ( красная линия угломера нам показывает как должен идти стрингер).

user11

Евгений, вставить нормально мотор в Мессер, я имею ввиду ДВС, сами видите - проблема. Это просто хорошая игрушка, относительно недорогая. Но даже до полукопии ей очень далеко. Резка хороша, слов нет. Ставите электричество и в небо. Удачи!

ЕВГЕНИЙ-ARM

В целом да - смотрится на фото затягивающе.
Но некоторые моменты не продуманные и навивают что то типа городок из спичек.
При покупке захватил как вид так и желание сделать красивую маленькую модель с хорошей деталировкой.
Но уже возникают вопросы - шасси заложенны с не правильными углами.
Короче да игрушка и если она дойдет до состояния подняться в воздух уже будет замечательно.
А то даже красивый мессер от TDM и то упрощен до безобразия - www.tdmsoftware.com/majewski/…/bf109build.html

Насчет ДВС - вот поэтому и нравится мне вархавк - ну очень обалденный самик для модели.
Механизации море , моторчик тонет в нем просто замечательно.
У меня тут товарищ купил сначало кит , потом Арф от GP . Арф как тренер , кит чтобы собрать максимально копийный самик . Но еще не начал собирать а уже облизывается на 2-х метровую модель . Но АРФ уже брать не хочет от GP а просит ему найти КИТ ( я ему присмотрел несколько вариантов от Зиролли ).
Самое полезное в двух метрах это то что он поставит мотор 60см3 с редуктором и будет использовать копийный винт как полетный.
-------------------------------
А этот Мессер - да игрушка , но хочу красивую игрушку , иначе бы не придирался к неточностям.
Сейчас фюз весит 67 грамм . Что получится к концу сборки ?
Размах 1 метр - ну впринцыпе такого плана самики способны летать с весом 1 кг.

GeeBee

Евгений чертежи прислали? Интересно глянуть.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Прислали , но это не чертежи - просто фотографии процесса сборки, без каких то размеров с английско-китайскими пояснениями.
Ну и сделал коррекцию шпангоутов -

Надставив нижнюю часть у двух шпангоутов -

И как результат фюзеляж стал иметь более мессеровские очертания -

Я не ставлю задачу собрать идеальную копию , но ошибка просто бросалась в глаза нарушением геометрии прототипа.
В целом сборка захватила ( меня в основном сборки и привлекают , хотя лежит три модели которые не доконченые уже на этапе окончательных скажим так предполетных работ , дальше чаще всего интерес падает , но я плачу покупая киты именно за эти минуты полученного мною удовольствия).
Шпонгоуты пока присобранны на капельках циакрина и иголках , для того чтобы еще раз что то промерить и подкорректировать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Немного истории ( условно) - в россии принято так скажим из поколения в поколение передается ненависть к фашисткой технике.
Причем такая патриотичность что закрывающая иногда удивительные стороны технического совершенства.
И если посмотреть взглядом техническим , есть очень много интересных моментов.
Глядя на мессер наверное задовались вопросом какой там странный мотор , что так находятся выхлопные патрубки и компоновка морды

А мотор и действительно интересный -

На самолет устонавливался в большинстве Daimler Benz DB605

12 горшковый мотор мощностью 1450л.с.

Получить бы хоть чуток возможность установить звуковую систему -

Была бы прикольная тема для электрички
www.mrrcsound.com

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1726215

boroda_de
ЕВГЕНИЙ-ARM:

возможность установить звуковую систему

Мелковат. Большой динамик не вставить. На этом сейчас Visaton FR7, 92 грамма + усилитель ~40 грамм

rcopen.com/forum/f8/topic64554/195

Хотя Валера на метровые модели ставил звук…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

12 горшковый мотор мощностью 1450л.с.

…с турбонагнетателем, непосредственным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр. Вещь!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Звук конечно так из серии хотелок на данном этапе и тем боле в этой модели.
Спасибо за ссылку я у себя под носом и не заметил…
А насчет двигателя и вообще техники - культура производства просто поразительная.
А когда смотрю на Штуку так вообще самолет похож на Л.А. из фантастических фильмов.
При этом разглядывая фоты наших моторов тех времен у меня сразу в голове возникает мысль -
хорошо что подольские швейные машинки сделаны на базе конструкции Анкера и Зингера …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пока выходной сборка модели продолжается .
Начал вклеивать стрингеры .
Согласно присланному мануалу предлагалось вклеить три нижних и на них произвести сборку хвостовой части фюза полностью.

Причем отправной точкой являются два последних шпангоута которые вклеены в ферму.
В них вклеивают стрингеры и дальше по едва заметным точкам нанесенным на стрингеры вырезанным из листа бальзы ориентируются на места вклейки остальных шпангоутов. Но увы мне такой подход явно не нравится.
Тоненькие рейки которые получились в листе бальзы абсолютно не имеют жесткости и живут своей жизнью и поэтому я вклеил только два боковых чтобы иметь небольшой ориентир.
Три верхних и три нижних я заменил рейками которые у меня были напилены в загашнике
( я даже не могу сказать что за дерево, так как по структуре они похожи - толи липка, толи березка )
Вклеил я их специально так как в конструкции модели
на последнем шпангоуте вклеенным в в ферму присутствует какая то ошибка.

Я верхний край линейки на фото специально совместил с пазом шипа и можно видеть как он разбежался относительно своих родственников.
Поэтому решил сборку делать уже опираясь как мне удобно . Вклеил как верх так и низ.
Это позволит мне подогнать геометрию хвоста , подкорректировав вклейку остальных шпангоутов.
Проверка геометрии по лазеру на этот раз показала что фюз получился ровным только до конца фермы и дальше увы появляется перекос -

Это подводит к тому что нужно вклеить и боковые рейки стрингеры что бы выравнять геометрию модели сразу в процессе сборки.
Боковые стрингеры будут из осинки.
Почему еще решил сменить нарезку лазером в виде реек - на опыте иногда попадающихся моделей ( типа ЮканДо ) где фюз набран на рейках и они не имеют жесткости , просматривается не только скелет модели , но и рейки прогибаются так что получается ужасная дровина.
В целом концепция этой модели остается не известной ( вообще не понятно кто то сделал эту модель
до конца или это просто кто то поигрался в каде нарезав деревяшек ), и много не понятностей на некоторых шпангоутах ( время до них еще подойдет ) .
Но самое главное как планировался фюз под обтяжку пленкой или зашивку бальзой. Судя по некоторым намекам в конструкции - обтяжка.
Я же планирую все таки рискнуть и зашить 1мм бальзовым шпоном.

Санек301
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Причем такая патриотичность что закрывающая иногда удивительные стороны технического совершенства. И если посмотреть взглядом техническим , есть очень много интересных моментов.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А насчет двигателя и вообще техники - культура производства просто поразительная.

А мы увидим на Вашей моделе " удивительные стороны " и " культуру производства " ??? Вы же не случайно выбрали этот прототип ?!
А Наши самолеты симпотишней ! 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM
Санек301:

же не случайно выбрали этот прототип

Случайно абсолютно просто понравилась как писал выше именно нарезка для такой мелкой модели .
Подобного не встречал.
И увидите ли вы еще не факт писал выше - моё моторы и их можите посмотреть в соответствующей ветке.
Появятся ли моторы именно моей конструкции - скорее всего нет , бюджет для этого моей семьи очень мизерный.
А насчет культуры - вы вроде не молоды и вполне еще при памяти если вспомните во что превратили двигатель того же мотоцикла Урал\Днепр,
я работая мотористом просто не мог смотреть на мотор 412 Мосяни , и даже таже швейная машинка , мне по наследству передалась ( я уже 5 хозяин) от моих про про бабок швейная машинка Анкер модель 18 1890 года выпуска , которая сейчас изумительно шьет как шелк , так и стегает телогрейки и это без единого ремонта.
А подольские жили не более 30 лет.
Мотор Ена у меня до сих пор в рабочем состоянии , а МК-12 от сили выживали 2-3 часа.
Так что не надо говорить про культуру - эта культура меня уже замучила в производных Ульновска - позор автопрома россии.
Я просто сказал правду как она есть , без каких то политических интриг советского строя.

А вот сравнение двигателя А.Микулина АМ35А который был самым востребованным мотором


И даже Поликаропов не гнушался мысли что у немцев есть чему учиться. Почему нас так это смещает.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А тот же мотор АМ35 в сравнении весил 850кг и мощность 1350л.с.
Даймлер весил 750 при озвученных выше мощностях.
Компактность можете сравнить

В довершении мотор имел не только непосредственный впрыск , но и систему изменения открытия клапана ( это примерно то что стоит на современных моторах Хонда под аббревиатурой - VTEC).
Аэродинамика самолетов была ужасная у немцев , спору нет - им это не нужно было так как силовые установки были очень удачные и брали что говорится нахрапом, дурью моторов. Нам же приходилось за неимением мощных моторов искать выход из положения в виде зализанных конструкций.
В чем то у нас была отличная школа , а вот чем то мы её потеряли - расстреляли , пересадили в лагеря , кто успел сбежал к тем же немцам.
Это реальная действительность.
Если вы намек откуда у меня руки растут - нормально растут так как мне с пацанства их поставил куда надо мой первый рук. копиист .
Но у каждого свое кому годами делать модели , а у кого то спать не дает новый мотор на котором хочется оторваться.
И поэтому если завтра попадется мотор который меня захватит и будет идеальен , под эту модель , есть у ней шанс на 150% подняться в воздух, а так это моя отдушина . На каком этапе закончится, как пойдет и обычно на этапе установок машинок, тяг, шарниров. На этом этапе теряю интерес к самострою , так как сделанны два мотора и их нужно эксплуатировать , и третий на подходе и им нужны модели которые позволят выкрутить матку этим моторам.
А так как народ уже видел эту нарезку , то возможно мой пост поможит или собрать модель, или вообще отказаться от покупки этого набора.

Санек301
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если вы намек откуда у меня руки растут - нормально растут так как мне с пацанства их поставил куда надо мой первый рук. копиист .

Коллега , прошу не обижаться . Ни кто тут не носит штаны с рукавами . Это все понятно что у немцев было и есть чему поучиться , но я о моделях . Так вот Ваша модель Мистершмита не будет иметь абсолютно никаких преимуществ перед моделью советского самолета , а свастика останется !
ПС. То же работаю мотористом , в курсе …

Udjin
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но это выправится при вклейке стрингеров.

И не надейтесь.
Придет время - и скрутит. Сразу выставляйте как нужно. Проходил уже такое …

DStorm
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И даже Поликаропов не гнушался мысли что у немцев есть чему учиться. Почему нас так это смещает.

Глупость, тупость и невежество