Месершмит BF109 с Аллиэкспресс
С такими чертежами не сталкивался…
Вот и радость - мне сегодня ответили , что в ближайшее время вышлют файлы в формате ПДФ , просто человек действительно не может это сейчас сделать.
Немного отлегло , так как уже накуролесил - не заметил одного момента и перевернул шпангоут при вклейке.
Чуть позже фото…
Прикинул сегодня МДС-18 -
И ЭВО-40 -
Оба мотора вполне комфортно укладываются в фюзик .
Глушаки снимать не стал , так чтобы сориентироваться на будущее.
Саито стоит на модели и она тоже уложиться комфортно ( просто не хочется дербанить собранную модель ради посмотреть) .
Мой косяк -
По левой стороне шпангоутов есть гребенка скоре всего под пластину на которой должен крепиться муляж воздухозаборника.
Я не заметил эту гребенку - в глазах рябит от различных вырезов и пр. и перевернул второй шпангоут -
И гребенка оказалась с другой стороны .
Лапухнулся блин …
Прийдется гребенку резать с нужной стороны вручную.
А так как фюзик присобрал на каплях циакрина и конструкция такая что без циакрина она собирается в прочную конструкцию на шипах
Короче сейчас уже не разобрать без поломок и самое простое просто нарезать там где нужно самому.
Пока в ожидании доков буду вклеивать стрингеры в морду , так как это не не влияет на последующую сборку.
Решил использовать осиновые рейки и карбоновые - эта часть при установке ДВС самая нагруженная получается.
По моторам - почему в выборе такой разброс.
Пока неизвестно как и что получится.
Заявлены моторы от 15 до 25 . Но 25 моторы самые убогие , так как по весу они одинаковые с 36 - АСП ,Веброй, (ос 35 тяжелее ).
Вебра немного высоковата по высоте . А вот Эвик-40 сделан в картере 36 мотора и по весу одинаков с 36 и всего на 50 грамм тяжелее получается АСП-25 к примеру ( я откидываю глушаки , так как тут прийдется изобретать подкапотник чтобы не безобразить морду модели.
Саито-40 весит в сборе 305 грамм и упрощается делема с глушаком .
Короче пока нужно собирать - а что будет сердцем модели выяснится хотя бы после предварительной сборки модели.
Главное какой вес вывалится планер и там уже буду думать.
P.s. пришел мануал и там тоже неразбериха на фотках в первых шпангоутах и гребенкой - страно как то.
Вот первая часть сборки морды фюза законченна.
Делаю лазером пристрелку на тему геометрии -
Вроде ось не ушла , только последний шпангоут требует коррекции ( скрутило фанерку).
Но это выправится при вклейке стрингеров.
В целом конструкция морды выглядит примерно так .
В целом сборка не вызывает сложности . Есть некоторые огрехи и упущения и приходится что то подгонять.
Стапель на данном этапе не потребовался и все собралось вполне точно и без его применения.
Дальше два пути сборки.
В основном они касаются стрингеров. Можно зашить собранную часть морды стрингерами используя уже стапель для того чтобы устранить очень незначительные крутки и разбеги поведенных фанерок и потом приступить к сборке хвостовой части.
А можно сразу начать вкливать стрингеры хвостовой части и начать её сборку, и после этого вклеивать стрингеры передней.
Тут пока помыслю как мне будет удобнее.
Пока только вклеил два стрингера с осинки для придания жесткости и выравнивания геометрии.
Пошел дальше и вот уже нескладухи…
Для начала смотрим на эту модель -
Теперь смотрим на то что получается в этом ките -
Таких МЕ BF109 не бывает. Пролазил по инету в попытках найти хоть один модиф где низ фюза имел бы похожую геометрию не нашел.
Дальше опять мысли к мотору и точка - двс в эту модель ставить не буду -
будет липиздрический , все таки ДВС не встанет или если встанет будет кошмарно перегреваться.
где низ фюза
А мне сначала показалось, что у модели спина слишком “горбатая”. Присмотрелся оказывается, и пузо очень “прямое”. Может весь хвост вверх поднять нудно, относительно оси модели?
Низ сильно задран вверх и буквально на 4мм нужно надставить последний сейчас стоящий шпангоут чтобы все стало как нужно
Верхняя рейка стрингера вырезана лазером такой и она будет ровнее когда встнет на шпангоуты .
А вот то что сейчас творится по последним двум с низу и есть ошибка .
Вот еще пример чертежика модели …
Чтож воспользуемся в наш век кибер мешуры софтиной андроида угломер и проверим себя и свой кривой глаз на вшивость.
И так замеряем угол на чертеже -
Поймав угол идем и сравниваем что же будет в данной модели ( сбил на 3минуты задев экран ) -
Надеюсь тут все наглядно показывает - косяк разработчика кита явный и шпангоут нужно наращивать ( красная линия угломера нам показывает как должен идти стрингер).
Евгений, вставить нормально мотор в Мессер, я имею ввиду ДВС, сами видите - проблема. Это просто хорошая игрушка, относительно недорогая. Но даже до полукопии ей очень далеко. Резка хороша, слов нет. Ставите электричество и в небо. Удачи!
В целом да - смотрится на фото затягивающе.
Но некоторые моменты не продуманные и навивают что то типа городок из спичек.
При покупке захватил как вид так и желание сделать красивую маленькую модель с хорошей деталировкой.
Но уже возникают вопросы - шасси заложенны с не правильными углами.
Короче да игрушка и если она дойдет до состояния подняться в воздух уже будет замечательно.
А то даже красивый мессер от TDM и то упрощен до безобразия - www.tdmsoftware.com/majewski/…/bf109build.html
Насчет ДВС - вот поэтому и нравится мне вархавк - ну очень обалденный самик для модели.
Механизации море , моторчик тонет в нем просто замечательно.
У меня тут товарищ купил сначало кит , потом Арф от GP . Арф как тренер , кит чтобы собрать максимально копийный самик . Но еще не начал собирать а уже облизывается на 2-х метровую модель . Но АРФ уже брать не хочет от GP а просит ему найти КИТ ( я ему присмотрел несколько вариантов от Зиролли ).
Самое полезное в двух метрах это то что он поставит мотор 60см3 с редуктором и будет использовать копийный винт как полетный.
-------------------------------
А этот Мессер - да игрушка , но хочу красивую игрушку , иначе бы не придирался к неточностям.
Сейчас фюз весит 67 грамм . Что получится к концу сборки ?
Размах 1 метр - ну впринцыпе такого плана самики способны летать с весом 1 кг.
Евгений чертежи прислали? Интересно глянуть.
Прислали , но это не чертежи - просто фотографии процесса сборки, без каких то размеров с английско-китайскими пояснениями.
Ну и сделал коррекцию шпангоутов -
Надставив нижнюю часть у двух шпангоутов -
И как результат фюзеляж стал иметь более мессеровские очертания -
Я не ставлю задачу собрать идеальную копию , но ошибка просто бросалась в глаза нарушением геометрии прототипа.
В целом сборка захватила ( меня в основном сборки и привлекают , хотя лежит три модели которые не доконченые уже на этапе окончательных скажим так предполетных работ , дальше чаще всего интерес падает , но я плачу покупая киты именно за эти минуты полученного мною удовольствия).
Шпонгоуты пока присобранны на капельках циакрина и иголках , для того чтобы еще раз что то промерить и подкорректировать.
Немного истории ( условно) - в россии принято так скажим из поколения в поколение передается ненависть к фашисткой технике.
Причем такая патриотичность что закрывающая иногда удивительные стороны технического совершенства.
И если посмотреть взглядом техническим , есть очень много интересных моментов.
Глядя на мессер наверное задовались вопросом какой там странный мотор , что так находятся выхлопные патрубки и компоновка морды
А мотор и действительно интересный -
На самолет устонавливался в большинстве Daimler Benz DB605
12 горшковый мотор мощностью 1450л.с.
Получить бы хоть чуток возможность установить звуковую систему -
Была бы прикольная тема для электрички
www.mrrcsound.com
возможность установить звуковую систему
Мелковат. Большой динамик не вставить. На этом сейчас Visaton FR7, 92 грамма + усилитель ~40 грамм
rcopen.com/forum/f8/topic64554/195
Хотя Валера на метровые модели ставил звук…
12 горшковый мотор мощностью 1450л.с.
…с турбонагнетателем, непосредственным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр. Вещь!
Звук конечно так из серии хотелок на данном этапе и тем боле в этой модели.
Спасибо за ссылку я у себя под носом и не заметил…
А насчет двигателя и вообще техники - культура производства просто поразительная.
А когда смотрю на Штуку так вообще самолет похож на Л.А. из фантастических фильмов.
При этом разглядывая фоты наших моторов тех времен у меня сразу в голове возникает мысль -
хорошо что подольские швейные машинки сделаны на базе конструкции Анкера и Зингера …
Пока выходной сборка модели продолжается .
Начал вклеивать стрингеры .
Согласно присланному мануалу предлагалось вклеить три нижних и на них произвести сборку хвостовой части фюза полностью.
Причем отправной точкой являются два последних шпангоута которые вклеены в ферму.
В них вклеивают стрингеры и дальше по едва заметным точкам нанесенным на стрингеры вырезанным из листа бальзы ориентируются на места вклейки остальных шпангоутов. Но увы мне такой подход явно не нравится.
Тоненькие рейки которые получились в листе бальзы абсолютно не имеют жесткости и живут своей жизнью и поэтому я вклеил только два боковых чтобы иметь небольшой ориентир.
Три верхних и три нижних я заменил рейками которые у меня были напилены в загашнике
( я даже не могу сказать что за дерево, так как по структуре они похожи - толи липка, толи березка )
Вклеил я их специально так как в конструкции модели
на последнем шпангоуте вклеенным в в ферму присутствует какая то ошибка.
Я верхний край линейки на фото специально совместил с пазом шипа и можно видеть как он разбежался относительно своих родственников.
Поэтому решил сборку делать уже опираясь как мне удобно . Вклеил как верх так и низ.
Это позволит мне подогнать геометрию хвоста , подкорректировав вклейку остальных шпангоутов.
Проверка геометрии по лазеру на этот раз показала что фюз получился ровным только до конца фермы и дальше увы появляется перекос -
Это подводит к тому что нужно вклеить и боковые рейки стрингеры что бы выравнять геометрию модели сразу в процессе сборки.
Боковые стрингеры будут из осинки.
Почему еще решил сменить нарезку лазером в виде реек - на опыте иногда попадающихся моделей ( типа ЮканДо ) где фюз набран на рейках и они не имеют жесткости , просматривается не только скелет модели , но и рейки прогибаются так что получается ужасная дровина.
В целом концепция этой модели остается не известной ( вообще не понятно кто то сделал эту модель
до конца или это просто кто то поигрался в каде нарезав деревяшек ), и много не понятностей на некоторых шпангоутах ( время до них еще подойдет ) .
Но самое главное как планировался фюз под обтяжку пленкой или зашивку бальзой. Судя по некоторым намекам в конструкции - обтяжка.
Я же планирую все таки рискнуть и зашить 1мм бальзовым шпоном.
Причем такая патриотичность что закрывающая иногда удивительные стороны технического совершенства. И если посмотреть взглядом техническим , есть очень много интересных моментов.
А насчет двигателя и вообще техники - культура производства просто поразительная.
А мы увидим на Вашей моделе " удивительные стороны " и " культуру производства " ??? Вы же не случайно выбрали этот прототип ?!
А Наши самолеты симпотишней ! 😉
же не случайно выбрали этот прототип
Случайно абсолютно просто понравилась как писал выше именно нарезка для такой мелкой модели .
Подобного не встречал.
И увидите ли вы еще не факт писал выше - моё моторы и их можите посмотреть в соответствующей ветке.
Появятся ли моторы именно моей конструкции - скорее всего нет , бюджет для этого моей семьи очень мизерный.
А насчет культуры - вы вроде не молоды и вполне еще при памяти если вспомните во что превратили двигатель того же мотоцикла Урал\Днепр,
я работая мотористом просто не мог смотреть на мотор 412 Мосяни , и даже таже швейная машинка , мне по наследству передалась ( я уже 5 хозяин) от моих про про бабок швейная машинка Анкер модель 18 1890 года выпуска , которая сейчас изумительно шьет как шелк , так и стегает телогрейки и это без единого ремонта.
А подольские жили не более 30 лет.
Мотор Ена у меня до сих пор в рабочем состоянии , а МК-12 от сили выживали 2-3 часа.
Так что не надо говорить про культуру - эта культура меня уже замучила в производных Ульновска - позор автопрома россии.
Я просто сказал правду как она есть , без каких то политических интриг советского строя.
А вот сравнение двигателя А.Микулина АМ35А который был самым востребованным мотором
И даже Поликаропов не гнушался мысли что у немцев есть чему учиться. Почему нас так это смещает.
А тот же мотор АМ35 в сравнении весил 850кг и мощность 1350л.с.
Даймлер весил 750 при озвученных выше мощностях.
Компактность можете сравнить
В довершении мотор имел не только непосредственный впрыск , но и систему изменения открытия клапана ( это примерно то что стоит на современных моторах Хонда под аббревиатурой - VTEC).
Аэродинамика самолетов была ужасная у немцев , спору нет - им это не нужно было так как силовые установки были очень удачные и брали что говорится нахрапом, дурью моторов. Нам же приходилось за неимением мощных моторов искать выход из положения в виде зализанных конструкций.
В чем то у нас была отличная школа , а вот чем то мы её потеряли - расстреляли , пересадили в лагеря , кто успел сбежал к тем же немцам.
Это реальная действительность.
Если вы намек откуда у меня руки растут - нормально растут так как мне с пацанства их поставил куда надо мой первый рук. копиист .
Но у каждого свое кому годами делать модели , а у кого то спать не дает новый мотор на котором хочется оторваться.
И поэтому если завтра попадется мотор который меня захватит и будет идеальен , под эту модель , есть у ней шанс на 150% подняться в воздух, а так это моя отдушина . На каком этапе закончится, как пойдет и обычно на этапе установок машинок, тяг, шарниров. На этом этапе теряю интерес к самострою , так как сделанны два мотора и их нужно эксплуатировать , и третий на подходе и им нужны модели которые позволят выкрутить матку этим моторам.
А так как народ уже видел эту нарезку , то возможно мой пост поможит или собрать модель, или вообще отказаться от покупки этого набора.
Если вы намек откуда у меня руки растут - нормально растут так как мне с пацанства их поставил куда надо мой первый рук. копиист .
Коллега , прошу не обижаться . Ни кто тут не носит штаны с рукавами . Это все понятно что у немцев было и есть чему поучиться , но я о моделях . Так вот Ваша модель Мистершмита не будет иметь абсолютно никаких преимуществ перед моделью советского самолета , а свастика останется !
ПС. То же работаю мотористом , в курсе …
Но это выправится при вклейке стрингеров.
И не надейтесь.
Придет время - и скрутит. Сразу выставляйте как нужно. Проходил уже такое …
И даже Поликаропов не гнушался мысли что у немцев есть чему учиться. Почему нас так это смещает.
Глупость, тупость и невежество