Месершмит BF109 с Аллиэкспресс
…с турбонагнетателем, непосредственным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр. Вещь!
Я жутко извиняюсь, а где можно посмотреть на такое чудо ?
Это приводной нагнетатель. “Турбо” в данном случае нет.
P.S. Картинка хорошая. Не подскажете, где еще можно посмотреть ?
“Турбо” в данном случае нет
Извиняюсь.
Картинка из инструкции к мотору.
400 метров однако.
Есть к 600-601 7 метров
вот тут их продают: www.luftfahrt-archiv-hafner.de/daimler-benz.htm
Короче оставим наши симпатии - я люблю технику и мне без разницы чья на них стоит эмблема.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кончились мои смены , в эти дни с моделями практически неудается заниматься.
Но все таки в ущерб сна скелет фюзеляжа был собран -
Присланный мануал ( у меня давно кончились отпущенные на данном ресурсе активы на вложения - так бы выложил для ознакомления)
помогает только понять какие детали и куда должны лечь , но увы кто его создавал совершенно не знаком с конструкцией модели .
Там такие ляпы что просто иногда удивляло как так можно собрать, нелепица.
Поэтому собирал как я вижу опираясь на интуицию.
Отказался от варианта который предложен автором - стрингеры сделал из липы и осины.
Три верхних и три нижних стрингера из липы , а весь остальной набор из осиновых реек.
Так как после опиливания стрингеров относительно шпангоутов сечение реек получается 2х2.5 мм , бальза оказалась бы очень хлипким вариантом.
Мной собранный скелет весит 110 грамм.
Фюзик планируется под зашивку 1мм бальзовым шпоном.
И так некоторые вещи которые если кто то будет повторять позволят выбрать правильный вариант сборки , учитывая что скудность тех поддержки данного кита может поставить в тупик и главное не позволит создать копийную сборку модели.
Но я не ставлю акцента что мною принятые решения единственно правильный вариант.
Самое тяжелое в сборке хвост -
Тут присутвет чувство не проработанности конструкции и поэтому я собрал так .
Мануал нам предлагает поступить так –
Т.е. не тот стрингер укладывают в паз шпангоута и в результате форма фюза начинает принимать какой то не корректный вид.
Хвост раздутый и деформированный.
Случилась нелепая случайность , фюзик вывернулся из рук и упал , в результате чего обломил две рейки стрингера .
Но конструктивно заложено место под серву , причем интересно решение, так она устанавливается в нишу хвостового колеса.
В целом я уложил стрингеры так. Иначе даже тонкие бальзовые стринегры так бы деформировались , что получилось что то невнятное
В целом при сборке сложилось впечатление что не хватает одной пластины с нарезкой мелочевки,
так как имеются места под вклейку еще элементов , но они отсутствуют.
Именно по этой причине зашивку фюза решил отложить на последнюю стадию сборки.
Невзирая на то что я перечислил недостатки, модель дает вполне отличные впечатления .
Человек который разрабатывал модель принял некоторые интересные решения. Просто нарезка немного не доработанная.
В целом очень приятно в руках держать столь маленькую конструкцию модели, в которой заложены принципы модели большего размера.
Теперь начну сборку крыла. Опять же мануал в этом помогает только понять принцип сборки.
И с некоторыми моментами я не согласен как и при сборке фюза ( там предлагают отрезать носики нервюр при вклейке в лонжирон ).
Но это потом когда крылышки будут собираться или собраны.
???
Я поясню что имел под своими словами.
Когда смотрю на их самолеты, всегда в голове всплывает - вот это кирпич, весь квадратный , все торчит.
Несущие плоскости всегда прямоугольной формы. Штука меня вообще шокирует- каракатица , по сравнению с формами МиГ-3.
Да концепция самолетов разная и пр. но это именно самые первые впечатления.
Но если капнуть глубже, то приходит другое удивление - с кажущейся убогостью понимаешь что в этой технике ничего просто так не сделано.
Техника насыщена очень смелыми решениями которые полностью самостоятельно разработаны.
На 109 устанавливали так же дизельные двигателя - никому этого не удавалось.
А если посмотреть на двигатель Хенкеля БМВ-802 …
Мощнейший и сложнейший двигатель ( некоторые модификации имели мощность в 2800л.с.) , при этом это был очень надежный двигатель несмотря на столь сложнейшую конструкцию.
Евгений привет! думаю что тебе было бы гораздо проще вычертить в ручную схему и напилить набор для сборки, нежели исправлять ошибки КИТа. 😃
Тут фюзик проработан по геометрии , крыло тоже довольно сложное - короче настолько проработанных китов под такой размер не встречал.
❗ Встречай !
Но понять что куда и какой стороной очень тяжело. Поэтому можит кто то сталкивался на это чудо - буду рад помощи.
…
p.s. вообще частично в планах кое где сменить элементы - некоторые стрингеры и элементы на липку и осинку.
… на сосенку бы …
Пошел дальше и вот уже нескладухи…
…
Таких МЕ BF109 не бывает. Пролазил по инету в попытках найти хоть один модиф где низ фюза имел бы похожую геометрию не нашел.
…
Но некоторые моменты не продуманные и навивают что то типа городок из спичек.
…
Я верхний край линейки на фото специально совместил с пазом шипа и можно видеть как он разбежался относительно своих родственников.
…
Там такие ляпы что просто иногда удивляло как так можно собрать, нелепица.
…
Человек который разрабатывал модель принял некоторые интересные решения. Просто нарезка немного не доработанная.
…
Когда смотрю на их самолеты, всегда в голове всплывает - вот это кирпич, весь квадратный , все торчит. Несущие плоскости всегда прямоугольной формы. Штука меня вообще шокирует- каракатица , по сравнению с формами МиГ-3.
😃
С наступающим ! Все будет хорошо !
😁😁😁
… на сосенку бы …
ооо если бы я посчитал применение обоснованным то так и сделал И то не сосну а кедр так как он содержит меньше смолы и более легкий.
Я вот только в одном не могу включиться - вам нимб жмет или в этой теме вас кто то задел .
Непонятные для меня усмешки ( на почту то пришло письмо другого содержания).
У вас есть профильный форум - вот там вы на свой стеб найдете с избытком поклонников .
Здесь люди для которых модели просто хобби без каких проф направлений, если вы еще не в курсе.
А ваши очень посредственные заслуги не дают вам здесь каких либо прав для этого.
Саленек тоже тут забегал пописать по темам - увы позорно был изгнан вместе с его сраным нимбом супер чемпиона.
ооо если бы я посчитал применение обоснованным то так и сделал И то не сосну а кедр так как он содержит меньше смолы и более легкий.
Это типа ; мыши кололись и плакали , но продолжали жрать кактус. Так извольте , а чем хотя бы сосна хуже осины в этих вещах ?
Непонятные для меня усмешки ( на почту то пришло письмо другого содержания).
Во первых : на почту я Вам ничего не слал . Во вторых : В Вашем первом сообщении это супер-чудо-кит , а дальше …
У вас есть профильный форум - вот там вы на свой стеб найдете с избытком поклонников .
Давайте будем отвечать там где надо !? У меня не хватило ума искать Ваших профильных форумов .
А ваши очень посредственные заслуги не дают вам здесь каких либо прав для этого.
Да у меня абсолютно никаких заслуг ! Тут общаются все кому не лень .
Извините, ни как не хотел Вас обидеть ! Но если Вы купили дешевый , горбатый , китайский КИТ , то с этого и надо было начинать , а не восхваляться какие там, на прототипе , чудесные моторы стояли . Это и без Вас известно многим .
Но если Вы купили дешевый , горбатый , китайский КИТ , то с этого и надо было начинать
Я разве утверждал что это идеальное творение китайских столяров.
Но я не могу и хвалить это чудо скрывая что в этом наборе куча недостатков ( не дай бог чтобы кто то купил не поняв на что идет - он меня потом материть будет - здоровье и так дорого ).
Тема была начата с вопроса что эта лепнина после долгих месяцев нашла своего “героя” и как это пользовать ???
А вот судя по вашему вторжению - вас зацепило совсем другое - которое называется - за державу обидно.
Ну так в этом не моя вина, лично мне есть за что гордиться своей страной и много моментов за которые мне стыдно.
Но я могу себе позволить смотреть правде в глаза.
В целом я же писал для меня это игрушка не более .
Так что давайте перестанем глумиться просто будем воспринимать это как есть.
И очень просто, если кто то из начинающих захочет вдруг попробовать и такую резню , пусть будет готов что не все так просто.
-----------------------------
Если бы я нашел предложение по более совершенной нарезке но именно мелкого самоля я купил бы такой кит.
И не стоит вопрос цены.
А если бы это был проработанный кит МиГ -3 то вообще даже не задумывался.
Я купил все чертежи русских самолей этих разработок - www.tdmsoftware.com/tdmmodels/TDMmodelsPP.asp
Увы - но не проняло , не понравилось , хочется поковыряться в мелком и сделать его насколько можно функциональным ( 2 квадратных метров на кухне это мало для китов от Зиролли).
-------------------------------------------
Пресобранно крыло -
Тут уже убили все положительное что испытывал к нарезчику .
Нервюры были не прорезаны примерно до 0,5мм от толщины шпона.
Дорезать тонкие элементы бритвой ( взял бритву для чистки стекл аквариума , так её толщина всего 0,5мм )было очень тяжело, так даже она не справлялась на дубовой бальзе и в интимных местах лопались перемычки в пазах.
Теперь до окончательной сборки решил прикинуть реализацию механизации крыла.
Для прикидки использовал эти машинки
Ну мелкая машинка (серия 4грамовых) вряд ли имеет смысла на использование и в основном акцент на популярную серию 9 граммовых НХТ900.
Заложены места под установку машинок , но я так и не смог вкупиться под какие машинки это разрабатывалось.
К примеру здесь уложив машинку -
Обнаруживаешь что она не умещается в крыле
Это самое толстое место ( как понимаю место для машинки под закрылки)
А под элерон уже даже мелкая машинка не встает в то место куда было задумано.
Пока вариантов нет готовых - положить машинки плашмя или попробывать специальные профильные машинки.
Просто я не встречал машинок нужного типоразмера - крупноватые слегка.
Дальше пока еще есть возможность и крыло не собрано продумать такой момент - можно ли реализовать предкрылок.
Чертежей много в инете
Но пока не попались те которые ответили бы на вопрос как реализован предкрылок
К примеру на АН-2 автоматический предкрылок имел такую конструкцию
работающий по такой схеме
И весь автомат заключался в резиновом жгуте который при отсутствии набегающего патока выдвигал предкрылок.
Как только скорость патока достигала такой силы что резинки уже не могли удерживать , кронштейны складывались вдвигая предкрылок в крыло.
Как же устроен предкрылок мессера я не смог найти.
Впереди еще нужно переделать крепление ретракта -
Сильно упрощено в ущерб копийности.
Придется перенести установочные бруски , чтобы изменить угол складывания стойки.
Пока выбор пал на эти пневматики -
А вот судя по вашему вторжению - вас зацепило совсем другое - которое называется - за державу обидно.
Не , мне за державу как раз не обидно - наши деды , как бы там ни было , победили .😃 А вот прикрываться передовыми технологиями - не хорошо .😉
Это типа ; мыши кололись и плакали , но продолжали жрать кактус.
У Евгения это коронка. С моторами- то же самое.
К примеру на АН-2 автоматический предкрылок имел такую конструкцию
работающий по такой схеме
И весь автомат заключался в резиновом жгуте который при отсутствии набегающего патока выдвигал предкрылок.
Как только скорость патока достигала такой силы что резинки уже не могли удерживать , кронштейны складывались вдвигая предкрылок в крыло.
Немного не так - резиновый жгут на Ан-2 убирает предкрылок. Выпуск исключительно за счет аэродинамических сил.
Проект этих предкрылков был сначала предложен сэром Фредериком Хандли Пейдж в 1919г. как способ поддержать эффективность крыла при большом угле атаки. Так как крыло поворачивается под большим углом от направления потока воздуха, точка, в которой поток отделяется от верхней поверхности крыла, перемещается все дальше и дальше вперед. В конечном счете, если это состояние продолжается, поток воздуха “отдирается” полностью от верхней поверхности и крыло теряет свою несущую способность. Чтобы задержать момент срыва потока, предкрылок на BF-109 выпускается за пределы крыла под аэродинамическим давлением, направляя поток воздуха и поддерживая его над верхней поверхности крыла, таким образом поддерживая эффективность крыла. Рисунок ниже показывает характеристики потока воздуха, упомянутые выше:
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
Следует отметить что предкрылки предназначались и для повышения эффективности элеронов, особенно на больших углах атаки воздуха на крыло.
Обычный вопрос относительно BF-109 звучит так - “предкрылки должны быть внутри или снаружи, когда самолет припаркован?” Предкрылки - свободно двигающиеся устройства и обычно они выпущены на многих военных и современных фотографиях, однако, если бы вручную пододвинуть их обратно в крыло, предкрылки остались бы там до первого движения самолета, тогда они будут выпущены по их собственной воле. Это действие было подтверждено Гюнтером Раллем, когда его спросил Эрик Виппл некоторое время назад; согласно генералу Раллю, это была обычная практика в поле - задвинуть предкрылки, чтобы самолеты были защищены так, чтобы никакая пыль или грязь не накопились там в течение полетов. По крайней мере один новичок погиб из-за неверного действия предкрылков при взлете. Этот случай и привел к такой практике.
В Bf 109 “E” и “F” использовался механизм параллелограмма поворотного рычага, чтобы выдвигать предкрылок. Начиная с “G” и далее Ме-109 использовал роликовый механизм для управления выдвижением предкрылка. Все это вытекает из патента, купленного Мессершмиттом у фирмы DeHavilland прямо перед войной. Предкрылки вытесняются посредством низкого давления воздуха, если угол атаки становится больше (медленный полет) и втягиваются посредством давления воздуха при ускорении…
Самая интересная вещь - это то, что есть несколько существенных различий между крылом Фридрихом и крылом Густава, несмотря на их внешне идентичный вид. И канал радиатора и механизм предкрылков оба отличаются;
Сам предкрылок имеет довольно простую конструкцию - имеющая форму крыла отдельная обтекаемая структура, как это показано на рисунке справа.
Предкрылок устанавливается к добавочному рычагу, как показано на рисунке справа; это применимо к и внешним, и к внутренним креплениям.
Соединительная тяга для перемещения предкрылка в выпущенное положение и обратно показана справа:
a- Поворотная тяга
b- Крепление поворотной тяги (к штанге)
c- Удерживающая гайка
d- Соединительная тяга рычага перемещения предкрылка
e- Соединительная тяга монтажной вилки
f- Соединительная тяга между предкрылками
g- Шайба
h- Удерживающая гайка
предкрылки использовали сложный рычажный узел, который всегда гарантировал правильное перемещение предкрылков.
a- Поворотный рычаг предкрылка
b- Задняя тяга поворотного рычага предкрылка
c- Передняя тяга поворотного рычага предкрылка
d- Шайба
e- Удерживающая гайка
f- Монтажная вилка предкрылка
g- Опора поворотной тяги (2)
h- Удерживающая гайка поворотного рычага (2)
i- Соединительная тяга монтажного рычага
k- Направляющий блок
Наконец, этот рисунок дает хороший краткий обзор систем, отмеченных выше, который должен помочь вам понять общий принцип действия предкрылков более точно.
a- Узел поворотного рычага предкрылка
b- Соединительная тяга монтажного рычага
c- Поворотный соединительный рычаг
d- Соединительная тяга рычага выдвижения предкрылка
Извиняюсь, начало статьи:
Работа предкрылков.
За эти годы были предложены всевозможные объяснения о работе предкрылков на семействе BF-109. Некоторые из них довольно точны и некоторые из них прямо-таки смехотворны. Эта статья должна помочь разъяснить действия предкрылков, их устройство и их работу.
Сначала, давайте обсудим, что предкрылки - не:
-
Они не используют какой-либо мотор для работы.
-
Предкрылки правого и левого крыла не связаны друг с другом.
-
Они не установлены в одном положении.
-
Когда предкрылки выпущены, они не “выпали” - они именно выпущены.
Огромное спасибо!!!
Вы дали информацию которой я не смог найти с ходу.
-------------------
Скелет модели собран и кит свою функцию выполнил - собран остов модели
Крыло получилось весом на данный момент 97 грамм.
Все пойдет под зашивку шпоном .
Но пока до зашивки очень далеко так как нужно определиться с механникой будущей модели.
На РСГРУПП - есть весьма интересная тема по постройке более большего размера модели -
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1456580
Механизация крыла сложная и поэтому придется еще порешать не мало задач .
Чего стоят щитки .
В целом на данный момент вес дров - 110 грам фюз и 97 грамм крыло.
Хвостовое оперение буду делать наборное , так как вариант кита меня не устраивает.
Вот пока примерно так.
Немного не так - резиновый жгут на Ан-2 убирает предкрылок. Выпуск исключительно за счет аэродинамических сил.
Да именно так, вы правы …
**************************************************
У Евгения это коронка. С моторами- то же самое.
Вот кого в своих темах я не хотел бы видеть так троля.
Вы и с моторами на уровне пенька ( ни знаний ни умения) да и модели даже в сортире стремно ставить.
Рученки то с того места, только на флуд и заточены.
Вы и с моторами на уровне пенька ( ни знаний ни умения) да и модели даже в сортире стремно ставить.
Рученки то с того места, только на флуд и заточены.
Жень, что вдруг так?
Мои моторы все работают как часы. Без шаманских заклинаний над ними, громадных постов с картинками и мыслями как их улучшить.
И это кардинально отличается от твоего подхода.
У меня всегда получается выбрать из громадного предложения моторы которые будут работать, у тебя обычно - нет 😁
То же самое и относительно моделей 😃
С наступающим Новым Годом!
Улыбнуло на все остатки моих зубов …
Вот есть тематическая ветка форума , вот там и раскройте глаза народу на свой сучкорез от коматсу.
Только пожалуйста с фото и реальными показателями а не флудом на тему лучших технологий, а то после последних ваших домыслов впечатление даже у начинающих ставит ваши сейчас слова под огромным вопросом.
Про мессер есть что сказать ?
У Евгения это коронка. С моторами- то же самое.
Зря ты так.
Ведь форум и нужен, что бы выразить все что ты хочешь. Сначала мысли потом в материи.
И хрен с ними и с моторами и самолетами это ведь хобби. Даже если заклинило мотор, и модель разбил с первого взлета. Шило в заднице вот это круто. Даже очень.
Жизнь это получения опыта через положительные и отрицательные эмоции. И те и другие равноценно важны.
Всех с Новым Годом.
Чего портить друг другу нервы на форуме? Встретились на нейтральной территории, набили друг другу морды, выпили по пиву, обнялись, выпили по водочке и встретили Новый Год!
Чего портить друг другу нервы на форуме? Встретились на нейтральной территории, набили друг другу морды, выпили по пиву, обнялись, выпили по водочке и встретили Новый Год!
Нормальный подход к делу!😃😃