Месершмит BF109 с Аллиэкспресс
Это типа ; мыши кололись и плакали , но продолжали жрать кактус.
У Евгения это коронка. С моторами- то же самое.
К примеру на АН-2 автоматический предкрылок имел такую конструкцию
работающий по такой схеме
И весь автомат заключался в резиновом жгуте который при отсутствии набегающего патока выдвигал предкрылок.
Как только скорость патока достигала такой силы что резинки уже не могли удерживать , кронштейны складывались вдвигая предкрылок в крыло.
Немного не так - резиновый жгут на Ан-2 убирает предкрылок. Выпуск исключительно за счет аэродинамических сил.
Проект этих предкрылков был сначала предложен сэром Фредериком Хандли Пейдж в 1919г. как способ поддержать эффективность крыла при большом угле атаки. Так как крыло поворачивается под большим углом от направления потока воздуха, точка, в которой поток отделяется от верхней поверхности крыла, перемещается все дальше и дальше вперед. В конечном счете, если это состояние продолжается, поток воздуха “отдирается” полностью от верхней поверхности и крыло теряет свою несущую способность. Чтобы задержать момент срыва потока, предкрылок на BF-109 выпускается за пределы крыла под аэродинамическим давлением, направляя поток воздуха и поддерживая его над верхней поверхности крыла, таким образом поддерживая эффективность крыла. Рисунок ниже показывает характеристики потока воздуха, упомянутые выше:
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
Следует отметить что предкрылки предназначались и для повышения эффективности элеронов, особенно на больших углах атаки воздуха на крыло.
Обычный вопрос относительно BF-109 звучит так - “предкрылки должны быть внутри или снаружи, когда самолет припаркован?” Предкрылки - свободно двигающиеся устройства и обычно они выпущены на многих военных и современных фотографиях, однако, если бы вручную пододвинуть их обратно в крыло, предкрылки остались бы там до первого движения самолета, тогда они будут выпущены по их собственной воле. Это действие было подтверждено Гюнтером Раллем, когда его спросил Эрик Виппл некоторое время назад; согласно генералу Раллю, это была обычная практика в поле - задвинуть предкрылки, чтобы самолеты были защищены так, чтобы никакая пыль или грязь не накопились там в течение полетов. По крайней мере один новичок погиб из-за неверного действия предкрылков при взлете. Этот случай и привел к такой практике.
В Bf 109 “E” и “F” использовался механизм параллелограмма поворотного рычага, чтобы выдвигать предкрылок. Начиная с “G” и далее Ме-109 использовал роликовый механизм для управления выдвижением предкрылка. Все это вытекает из патента, купленного Мессершмиттом у фирмы DeHavilland прямо перед войной. Предкрылки вытесняются посредством низкого давления воздуха, если угол атаки становится больше (медленный полет) и втягиваются посредством давления воздуха при ускорении…
Самая интересная вещь - это то, что есть несколько существенных различий между крылом Фридрихом и крылом Густава, несмотря на их внешне идентичный вид. И канал радиатора и механизм предкрылков оба отличаются;
Сам предкрылок имеет довольно простую конструкцию - имеющая форму крыла отдельная обтекаемая структура, как это показано на рисунке справа.
Предкрылок устанавливается к добавочному рычагу, как показано на рисунке справа; это применимо к и внешним, и к внутренним креплениям.
Соединительная тяга для перемещения предкрылка в выпущенное положение и обратно показана справа:
a- Поворотная тяга
b- Крепление поворотной тяги (к штанге)
c- Удерживающая гайка
d- Соединительная тяга рычага перемещения предкрылка
e- Соединительная тяга монтажной вилки
f- Соединительная тяга между предкрылками
g- Шайба
h- Удерживающая гайка
предкрылки использовали сложный рычажный узел, который всегда гарантировал правильное перемещение предкрылков.
a- Поворотный рычаг предкрылка
b- Задняя тяга поворотного рычага предкрылка
c- Передняя тяга поворотного рычага предкрылка
d- Шайба
e- Удерживающая гайка
f- Монтажная вилка предкрылка
g- Опора поворотной тяги (2)
h- Удерживающая гайка поворотного рычага (2)
i- Соединительная тяга монтажного рычага
k- Направляющий блок
Наконец, этот рисунок дает хороший краткий обзор систем, отмеченных выше, который должен помочь вам понять общий принцип действия предкрылков более точно.
a- Узел поворотного рычага предкрылка
b- Соединительная тяга монтажного рычага
c- Поворотный соединительный рычаг
d- Соединительная тяга рычага выдвижения предкрылка
Извиняюсь, начало статьи:
Работа предкрылков.
За эти годы были предложены всевозможные объяснения о работе предкрылков на семействе BF-109. Некоторые из них довольно точны и некоторые из них прямо-таки смехотворны. Эта статья должна помочь разъяснить действия предкрылков, их устройство и их работу.
Сначала, давайте обсудим, что предкрылки - не:
-
Они не используют какой-либо мотор для работы.
-
Предкрылки правого и левого крыла не связаны друг с другом.
-
Они не установлены в одном положении.
-
Когда предкрылки выпущены, они не “выпали” - они именно выпущены.
Огромное спасибо!!!
Вы дали информацию которой я не смог найти с ходу.
-------------------
Скелет модели собран и кит свою функцию выполнил - собран остов модели
Крыло получилось весом на данный момент 97 грамм.
Все пойдет под зашивку шпоном .
Но пока до зашивки очень далеко так как нужно определиться с механникой будущей модели.
На РСГРУПП - есть весьма интересная тема по постройке более большего размера модели -
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1456580
Механизация крыла сложная и поэтому придется еще порешать не мало задач .
Чего стоят щитки .
В целом на данный момент вес дров - 110 грам фюз и 97 грамм крыло.
Хвостовое оперение буду делать наборное , так как вариант кита меня не устраивает.
Вот пока примерно так.
Немного не так - резиновый жгут на Ан-2 убирает предкрылок. Выпуск исключительно за счет аэродинамических сил.
Да именно так, вы правы …
**************************************************
У Евгения это коронка. С моторами- то же самое.
Вот кого в своих темах я не хотел бы видеть так троля.
Вы и с моторами на уровне пенька ( ни знаний ни умения) да и модели даже в сортире стремно ставить.
Рученки то с того места, только на флуд и заточены.
Вы и с моторами на уровне пенька ( ни знаний ни умения) да и модели даже в сортире стремно ставить.
Рученки то с того места, только на флуд и заточены.
Жень, что вдруг так?
Мои моторы все работают как часы. Без шаманских заклинаний над ними, громадных постов с картинками и мыслями как их улучшить.
И это кардинально отличается от твоего подхода.
У меня всегда получается выбрать из громадного предложения моторы которые будут работать, у тебя обычно - нет 😁
То же самое и относительно моделей 😃
С наступающим Новым Годом!
Улыбнуло на все остатки моих зубов …
Вот есть тематическая ветка форума , вот там и раскройте глаза народу на свой сучкорез от коматсу.
Только пожалуйста с фото и реальными показателями а не флудом на тему лучших технологий, а то после последних ваших домыслов впечатление даже у начинающих ставит ваши сейчас слова под огромным вопросом.
Про мессер есть что сказать ?
У Евгения это коронка. С моторами- то же самое.
Зря ты так.
Ведь форум и нужен, что бы выразить все что ты хочешь. Сначала мысли потом в материи.
И хрен с ними и с моторами и самолетами это ведь хобби. Даже если заклинило мотор, и модель разбил с первого взлета. Шило в заднице вот это круто. Даже очень.
Жизнь это получения опыта через положительные и отрицательные эмоции. И те и другие равноценно важны.
Всех с Новым Годом.
Чего портить друг другу нервы на форуме? Встретились на нейтральной территории, набили друг другу морды, выпили по пиву, обнялись, выпили по водочке и встретили Новый Год!
Чего портить друг другу нервы на форуме? Встретились на нейтральной территории, набили друг другу морды, выпили по пиву, обнялись, выпили по водочке и встретили Новый Год!
Нормальный подход к делу!😃😃
Пока не поздно можно померять длинну носа и сделать модель 109Е
Вы совершенно правы .
Я пересмотрел кучу инфы и пришел к такому же мнению что для столь маленькой модельки оптимальной будет Эмели.
И при этом 3-я версия .
Много фоток , попадаются чертежики , видюшки с полетами , но я так и не смог понять тему верхнего закрылка в последующих модификациях.
Попадались чертежики где были обозначены максимальные углы отклонений.
Я вполне понимаю что закрылки выполняют двоякую функцию к примеру в модификации G , как закрылки и как заслонка радиатора . Но наблюдая за взлетом и посадкой я так и не понял алгоритма работы.
Короче я на сложной системе пасанул , хотя можно было реализовать с применением двух качалок.
-----------------------------------------------------------------------------------
Пока чуть в стороне моделька так как пришел новый моторчик маленький бензиновый 10см3 от Эво и я ушел с головой в него .
Но сам скелетик по первым промерам сейчас позволяет начать делать несколько модификаций.
Вот чуть позже определюсь что будет опимальным еще раз ( хотя все сходится на Е-3).
Так же затягивается связи стем что нужно купить железо - ретракты, некоторые машинки присмотрел .
Или сделать свои ретракты, но вот оказия сгорел мотор на моем фрезере и тоже нужно покупать .
И пока это и есть камень преткновения.
А еще интересно - на Е-3 изменение шага винта насколько смог высмотреть механическое.
Но чертежи у меня не сильно читаемые. Вот мысли и на эту тему тоже есть, получится сделать или нет конечно не копийное но устройство изменения шага.
Короче мыслей много , но пока точки нет , так как отошел пока от постройки связи с фин напрягом.
А если сейчас потороплюсь и начну что то зашивать , то потом боюсь уже могу упустить какие то моменты.
И при этом 3-я версия
Почему именно 3-я а не 4-я?
Квадратная кабина проще намного а остальные различия снаружи не видны.
Почему именно 3-я а не 4-я?
Блин что то в голове каша и попутал - конечно Е-4\N ( просто в инете очень неплохой чертежик её и инфы больше попалось), а вот в следующей уже пошли модификации связанные с мотором и радиатором .
А уважаемый Евгений не осветил тему, что кит крив, мама не горюй. Я, поведшись на мелкие огрехи описанные в топике, таки прикупил это. Собрав фюзеляж, на шип, понял, что жопес - не копия, не полу, не в масштаб, даже рядом не стояло. Вот фото с масштабным наложением контура.
Печалька, перспективность сборки вызывает сомнение, только если отработать некоторые технические решения и технологии.
А по чему Вы считаете, что источник с которым идет сравнение прямой до безобразия? 😃
Как -то так, оказалось, что виды достаточно точны для копийного воспроизведения, сравнив их с имеющимися частями синек и фото оригиналов.
Вот неужели я позволили себе сказать что это имеет право на копийность ?
Кит вольное творчество китайца и он по ходу скопировал нарезку с какой то более старшей модели.
Дальше вы соберите все МЕ - 109 у них такой разбег в модификациях что они друг на друга не похожи.
Что резал китаец и какую версию ???
Поэтому я и сидел гадал , что с него сделать…
Про то что хвост если собирать по аля “инструкции” то его обводы вообще не катаят тоже писал.
8 и 9 шпангоуты я изменил что бы получить копийные обводы.
Все в ваших руках , вы же видите что собираете.
И не надо меня обвинять в вашем решении - в описанном мною процессе не достроенной модели, не было ничего что бы как то подняло репутацию этой нарезки.
Но сидеть чертить, выпиливать лобзиком у меня нет возможности и желания копию с нуля…
-------------------
Поэтому большими буквами - ЭТА НАРЕЗКА НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА 100% КОПИЙНОСТЬ И НЕ КОНКУРЕНТНА НА СОРЕВНОВАНИЯХ.
То что модель была когда то в воздухе у автора нарезки - писал тоже что под большим сомнением.
---------------------------
Святой вы человек если верите что купив посылку и особенно в этом масштабе вы получите 100% копийный вариант .
Я таких примеров просто не знаю.
Даже купив более баксовый вариант Вархавка от Топ флайта , я получил очень отдаленно напоминающую модель на настоящий Вархавк.
Не видел еще ни одной посылки модели способной конкурировать на соревнованиях копий.