Месершмит BF109 с Аллиэкспресс

ЕВГЕНИЙ-ARM
Санек301:

Но если Вы купили дешевый , горбатый , китайский КИТ , то с этого и надо было начинать

Я разве утверждал что это идеальное творение китайских столяров.
Но я не могу и хвалить это чудо скрывая что в этом наборе куча недостатков ( не дай бог чтобы кто то купил не поняв на что идет - он меня потом материть будет - здоровье и так дорого ).
Тема была начата с вопроса что эта лепнина после долгих месяцев нашла своего “героя” и как это пользовать ???
А вот судя по вашему вторжению - вас зацепило совсем другое - которое называется - за державу обидно.
Ну так в этом не моя вина, лично мне есть за что гордиться своей страной и много моментов за которые мне стыдно.
Но я могу себе позволить смотреть правде в глаза.
В целом я же писал для меня это игрушка не более .
Так что давайте перестанем глумиться просто будем воспринимать это как есть.
И очень просто, если кто то из начинающих захочет вдруг попробовать и такую резню , пусть будет готов что не все так просто.
-----------------------------
Если бы я нашел предложение по более совершенной нарезке но именно мелкого самоля я купил бы такой кит.
И не стоит вопрос цены.
А если бы это был проработанный кит МиГ -3 то вообще даже не задумывался.
Я купил все чертежи русских самолей этих разработок - www.tdmsoftware.com/tdmmodels/TDMmodelsPP.asp
Увы - но не проняло , не понравилось , хочется поковыряться в мелком и сделать его насколько можно функциональным ( 2 квадратных метров на кухне это мало для китов от Зиролли).
-------------------------------------------
Пресобранно крыло -

Тут уже убили все положительное что испытывал к нарезчику .
Нервюры были не прорезаны примерно до 0,5мм от толщины шпона.
Дорезать тонкие элементы бритвой ( взял бритву для чистки стекл аквариума , так её толщина всего 0,5мм )было очень тяжело, так даже она не справлялась на дубовой бальзе и в интимных местах лопались перемычки в пазах.
Теперь до окончательной сборки решил прикинуть реализацию механизации крыла.
Для прикидки использовал эти машинки

Ну мелкая машинка (серия 4грамовых) вряд ли имеет смысла на использование и в основном акцент на популярную серию 9 граммовых НХТ900.
Заложены места под установку машинок , но я так и не смог вкупиться под какие машинки это разрабатывалось.
К примеру здесь уложив машинку -

Обнаруживаешь что она не умещается в крыле

Это самое толстое место ( как понимаю место для машинки под закрылки)

А под элерон уже даже мелкая машинка не встает в то место куда было задумано.

Пока вариантов нет готовых - положить машинки плашмя или попробывать специальные профильные машинки.
Просто я не встречал машинок нужного типоразмера - крупноватые слегка.
Дальше пока еще есть возможность и крыло не собрано продумать такой момент - можно ли реализовать предкрылок.
Чертежей много в инете

Но пока не попались те которые ответили бы на вопрос как реализован предкрылок
К примеру на АН-2 автоматический предкрылок имел такую конструкцию

работающий по такой схеме

И весь автомат заключался в резиновом жгуте который при отсутствии набегающего патока выдвигал предкрылок.
Как только скорость патока достигала такой силы что резинки уже не могли удерживать , кронштейны складывались вдвигая предкрылок в крыло.
Как же устроен предкрылок мессера я не смог найти.
Впереди еще нужно переделать крепление ретракта -

Сильно упрощено в ущерб копийности.
Придется перенести установочные бруски , чтобы изменить угол складывания стойки.

Пока выбор пал на эти пневматики -

Санек301
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот судя по вашему вторжению - вас зацепило совсем другое - которое называется - за державу обидно.

Не , мне за державу как раз не обидно - наши деды , как бы там ни было , победили .😃 А вот прикрываться передовыми технологиями - не хорошо .😉

Панкратов_Сергей
Санек301:

Это типа ; мыши кололись и плакали , но продолжали жрать кактус.

У Евгения это коронка. С моторами- то же самое.

Prophead
ЕВГЕНИЙ-ARM:

К примеру на АН-2 автоматический предкрылок имел такую конструкцию

работающий по такой схеме

И весь автомат заключался в резиновом жгуте который при отсутствии набегающего патока выдвигал предкрылок.
Как только скорость патока достигала такой силы что резинки уже не могли удерживать , кронштейны складывались вдвигая предкрылок в крыло.

Немного не так - резиновый жгут на Ан-2 убирает предкрылок. Выпуск исключительно за счет аэродинамических сил.

Antoni_007

Проект этих предкрылков был сначала предложен сэром Фредериком Хандли Пейдж в 1919г. как способ поддержать эффективность крыла при большом угле атаки. Так как крыло поворачивается под большим углом от направления потока воздуха, точка, в которой поток отделяется от верхней поверхности крыла, перемещается все дальше и дальше вперед. В конечном счете, если это состояние продолжается, поток воздуха “отдирается” полностью от верхней поверхности и крыло теряет свою несущую способность. Чтобы задержать момент срыва потока, предкрылок на BF-109 выпускается за пределы крыла под аэродинамическим давлением, направляя поток воздуха и поддерживая его над верхней поверхности крыла, таким образом поддерживая эффективность крыла. Рисунок ниже показывает характеристики потока воздуха, упомянутые выше:

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение

Следует отметить что предкрылки предназначались и для повышения эффективности элеронов, особенно на больших углах атаки воздуха на крыло.

Обычный вопрос относительно BF-109 звучит так - “предкрылки должны быть внутри или снаружи, когда самолет припаркован?” Предкрылки - свободно двигающиеся устройства и обычно они выпущены на многих военных и современных фотографиях, однако, если бы вручную пододвинуть их обратно в крыло, предкрылки остались бы там до первого движения самолета, тогда они будут выпущены по их собственной воле. Это действие было подтверждено Гюнтером Раллем, когда его спросил Эрик Виппл некоторое время назад; согласно генералу Раллю, это была обычная практика в поле - задвинуть предкрылки, чтобы самолеты были защищены так, чтобы никакая пыль или грязь не накопились там в течение полетов. По крайней мере один новичок погиб из-за неверного действия предкрылков при взлете. Этот случай и привел к такой практике.

В Bf 109 “E” и “F” использовался механизм параллелограмма поворотного рычага, чтобы выдвигать предкрылок. Начиная с “G” и далее Ме-109 использовал роликовый механизм для управления выдвижением предкрылка. Все это вытекает из патента, купленного Мессершмиттом у фирмы DeHavilland прямо перед войной. Предкрылки вытесняются посредством низкого давления воздуха, если угол атаки становится больше (медленный полет) и втягиваются посредством давления воздуха при ускорении…

Самая интересная вещь - это то, что есть несколько существенных различий между крылом Фридрихом и крылом Густава, несмотря на их внешне идентичный вид. И канал радиатора и механизм предкрылков оба отличаются;

Сам предкрылок имеет довольно простую конструкцию - имеющая форму крыла отдельная обтекаемая структура, как это показано на рисунке справа.

Предкрылок устанавливается к добавочному рычагу, как показано на рисунке справа; это применимо к и внешним, и к внутренним креплениям.
Соединительная тяга для перемещения предкрылка в выпущенное положение и обратно показана справа:

a- Поворотная тяга

b- Крепление поворотной тяги (к штанге)

c- Удерживающая гайка

d- Соединительная тяга рычага перемещения предкрылка

e- Соединительная тяга монтажной вилки

f- Соединительная тяга между предкрылками

g- Шайба

h- Удерживающая гайка

предкрылки использовали сложный рычажный узел, который всегда гарантировал правильное перемещение предкрылков.

a- Поворотный рычаг предкрылка

b- Задняя тяга поворотного рычага предкрылка

c- Передняя тяга поворотного рычага предкрылка

d- Шайба

e- Удерживающая гайка

f- Монтажная вилка предкрылка

g- Опора поворотной тяги (2)

h- Удерживающая гайка поворотного рычага (2)

i- Соединительная тяга монтажного рычага

k- Направляющий блок

Наконец, этот рисунок дает хороший краткий обзор систем, отмеченных выше, который должен помочь вам понять общий принцип действия предкрылков более точно.

a- Узел поворотного рычага предкрылка

b- Соединительная тяга монтажного рычага

c- Поворотный соединительный рычаг

d- Соединительная тяга рычага выдвижения предкрылка

Извиняюсь, начало статьи:

Работа предкрылков.

За эти годы были предложены всевозможные объяснения о работе предкрылков на семействе BF-109. Некоторые из них довольно точны и некоторые из них прямо-таки смехотворны. Эта статья должна помочь разъяснить действия предкрылков, их устройство и их работу.

Сначала, давайте обсудим, что предкрылки - не:

  • Они не используют какой-либо мотор для работы.

  • Предкрылки правого и левого крыла не связаны друг с другом.

  • Они не установлены в одном положении.

  • Когда предкрылки выпущены, они не “выпали” - они именно выпущены.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Огромное спасибо!!!
Вы дали информацию которой я не смог найти с ходу.
-------------------
Скелет модели собран и кит свою функцию выполнил - собран остов модели

Крыло получилось весом на данный момент 97 грамм.

Все пойдет под зашивку шпоном .
Но пока до зашивки очень далеко так как нужно определиться с механникой будущей модели.
На РСГРУПП - есть весьма интересная тема по постройке более большего размера модели -
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1456580
Механизация крыла сложная и поэтому придется еще порешать не мало задач .
Чего стоят щитки .

В целом на данный момент вес дров - 110 грам фюз и 97 грамм крыло.
Хвостовое оперение буду делать наборное , так как вариант кита меня не устраивает.
Вот пока примерно так.

Prophead:

Немного не так - резиновый жгут на Ан-2 убирает предкрылок. Выпуск исключительно за счет аэродинамических сил.

Да именно так, вы правы …
**************************************************

Панкратов_Сергей:

У Евгения это коронка. С моторами- то же самое.

Вот кого в своих темах я не хотел бы видеть так троля.
Вы и с моторами на уровне пенька ( ни знаний ни умения) да и модели даже в сортире стремно ставить.
Рученки то с того места, только на флуд и заточены.

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы и с моторами на уровне пенька ( ни знаний ни умения) да и модели даже в сортире стремно ставить.
Рученки то с того места, только на флуд и заточены.

Жень, что вдруг так?
Мои моторы все работают как часы. Без шаманских заклинаний над ними, громадных постов с картинками и мыслями как их улучшить.
И это кардинально отличается от твоего подхода.
У меня всегда получается выбрать из громадного предложения моторы которые будут работать, у тебя обычно - нет 😁
То же самое и относительно моделей 😃
С наступающим Новым Годом!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Улыбнуло на все остатки моих зубов …
Вот есть тематическая ветка форума , вот там и раскройте глаза народу на свой сучкорез от коматсу.
Только пожалуйста с фото и реальными показателями а не флудом на тему лучших технологий, а то после последних ваших домыслов впечатление даже у начинающих ставит ваши сейчас слова под огромным вопросом.
Про мессер есть что сказать ?

hobbi
Панкратов_Сергей:

У Евгения это коронка. С моторами- то же самое.

Зря ты так.
Ведь форум и нужен, что бы выразить все что ты хочешь. Сначала мысли потом в материи.
И хрен с ними и с моторами и самолетами это ведь хобби. Даже если заклинило мотор, и модель разбил с первого взлета. Шило в заднице вот это круто. Даже очень.
Жизнь это получения опыта через положительные и отрицательные эмоции. И те и другие равноценно важны.
Всех с Новым Годом.

BUK

Чего портить друг другу нервы на форуме? Встретились на нейтральной территории, набили друг другу морды, выпили по пиву, обнялись, выпили по водочке и встретили Новый Год!

Пермяк
BUK:

Чего портить друг другу нервы на форуме? Встретились на нейтральной территории, набили друг другу морды, выпили по пиву, обнялись, выпили по водочке и встретили Новый Год!

Нормальный подход к делу!😃😃

7 days later
boroda_de

Пока про мессера новостей нету, поофтоплю тут:
слева даймлер, справа паккард мерлин
У даймлера объём на ~10 литров больше

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Механизация крыла сложная

Пока не поздно можно померять длинну носа и сделать модель 109Е. Там закрылки очень простые, да и законцовки крыла в ките под неё сделаны…

ЕВГЕНИЙ-ARM
boroda_de:

Пока не поздно можно померять длинну носа и сделать модель 109Е

Вы совершенно правы .
Я пересмотрел кучу инфы и пришел к такому же мнению что для столь маленькой модельки оптимальной будет Эмели.
И при этом 3-я версия .
Много фоток , попадаются чертежики , видюшки с полетами , но я так и не смог понять тему верхнего закрылка в последующих модификациях.
Попадались чертежики где были обозначены максимальные углы отклонений.
Я вполне понимаю что закрылки выполняют двоякую функцию к примеру в модификации G , как закрылки и как заслонка радиатора . Но наблюдая за взлетом и посадкой я так и не понял алгоритма работы.
Короче я на сложной системе пасанул , хотя можно было реализовать с применением двух качалок.
-----------------------------------------------------------------------------------
Пока чуть в стороне моделька так как пришел новый моторчик маленький бензиновый 10см3 от Эво и я ушел с головой в него .
Но сам скелетик по первым промерам сейчас позволяет начать делать несколько модификаций.
Вот чуть позже определюсь что будет опимальным еще раз ( хотя все сходится на Е-3).
Так же затягивается связи стем что нужно купить железо - ретракты, некоторые машинки присмотрел .
Или сделать свои ретракты, но вот оказия сгорел мотор на моем фрезере и тоже нужно покупать .
И пока это и есть камень преткновения.

А еще интересно - на Е-3 изменение шага винта насколько смог высмотреть механическое.
Но чертежи у меня не сильно читаемые. Вот мысли и на эту тему тоже есть, получится сделать или нет конечно не копийное но устройство изменения шага.
Короче мыслей много , но пока точки нет , так как отошел пока от постройки связи с фин напрягом.
А если сейчас потороплюсь и начну что то зашивать , то потом боюсь уже могу упустить какие то моменты.

boroda_de
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И при этом 3-я версия

Почему именно 3-я а не 4-я?
Квадратная кабина проще намного а остальные различия снаружи не видны.

ЕВГЕНИЙ-ARM
boroda_de:

Почему именно 3-я а не 4-я?

Блин что то в голове каша и попутал - конечно Е-4\N ( просто в инете очень неплохой чертежик её и инфы больше попалось), а вот в следующей уже пошли модификации связанные с мотором и радиатором .

6 months later
KenAt

А уважаемый Евгений не осветил тему, что кит крив, мама не горюй. Я, поведшись на мелкие огрехи описанные в топике, таки прикупил это. Собрав фюзеляж, на шип, понял, что жопес - не копия, не полу, не в масштаб, даже рядом не стояло. Вот фото с масштабным наложением контура.

Печалька, перспективность сборки вызывает сомнение, только если отработать некоторые технические решения и технологии.

DStorm

А по чему Вы считаете, что источник с которым идет сравнение прямой до безобразия? 😃

KenAt

Как -то так, оказалось, что виды достаточно точны для копийного воспроизведения, сравнив их с имеющимися частями синек и фото оригиналов.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот неужели я позволили себе сказать что это имеет право на копийность ?
Кит вольное творчество китайца и он по ходу скопировал нарезку с какой то более старшей модели.
Дальше вы соберите все МЕ - 109 у них такой разбег в модификациях что они друг на друга не похожи.
Что резал китаец и какую версию ???
Поэтому я и сидел гадал , что с него сделать…
Про то что хвост если собирать по аля “инструкции” то его обводы вообще не катаят тоже писал.
8 и 9 шпангоуты я изменил что бы получить копийные обводы.
Все в ваших руках , вы же видите что собираете.
И не надо меня обвинять в вашем решении - в описанном мною процессе не достроенной модели, не было ничего что бы как то подняло репутацию этой нарезки.
Но сидеть чертить, выпиливать лобзиком у меня нет возможности и желания копию с нуля…

-------------------
Поэтому большими буквами - ЭТА НАРЕЗКА НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА 100% КОПИЙНОСТЬ И НЕ КОНКУРЕНТНА НА СОРЕВНОВАНИЯХ.
То что модель была когда то в воздухе у автора нарезки - писал тоже что под большим сомнением.
---------------------------
Святой вы человек если верите что купив посылку и особенно в этом масштабе вы получите 100% копийный вариант .
Я таких примеров просто не знаю.
Даже купив более баксовый вариант Вархавка от Топ флайта , я получил очень отдаленно напоминающую модель на настоящий Вархавк.
Не видел еще ни одной посылки модели способной конкурировать на соревнованиях копий.